Проблема профориентации молодежи

Проблема профориентации молодежи

Выбор профессии для современной молодежи – вопрос сложный и ответственный. Для совершения выбора необходимо точно определиться со своими желаниями, проникнуться в будущий вид профессиональной деятельности, найти внутренние основания для совершения такого выбора. Зачастую, проблема поиска профессии превращается в проблему поиска себя в профессии.

Процесс профориентации – самоопределение молодежи, предполагающий долговременное планирование личного

профессионального пути развития на основе оценок развития рынка труда,

собственных профессиональных интересов и склонностей, перспектив и

условий построения профессиональной карьеры в конкретной

профессиональной сфере.

Огромный поток информации, идущий в ходе подготовки старшеклассников к процессу сдачи экзаменов в школе порой является преградой в грамотном подходе к выбору профессии. Они входят в состояние неопределенности, растерянности.

В тоже время необходимо помнить о факторах, влияющих на процесс самоопределения личности в будущей профессии: возрастные особенности, дальновидность и перспективы развития, взаимоотношения в

профессиональном коллективе, социальная и экономическая обстановка.

Проблема профессионального самоопределения набирает обороты в последнее время, так как нестабильное экономическое положение, материальные трудности влияют на образ будущего у детей школьного возраста, многие не чувствуют уверенности в завтрашнем дне и, поэтому, не могут принять верного решения.

Только сплоченная деятельность родителей, школы и образовательных учреждений профессионального направления способны оказать выпускникам помощь в выборе будущей специальности.

Участие родителей в судьбе ребенка — основа формирования светлого будущего. Своевременное наблюдение за интересами и склонностями чада помогают при выборе будущей специальности.

Необходим налаженный процесс профильного обучения школьников. Это позволит многим учащимся правильно выбрать

3 стр., 1399 слов

Проблема критериев при выборе будущей профессии. По Е. В. Гришковцу

... люди? Мы будем с вами такими профессиональными читателями. Профессиональными! А ещё мы будем ... в следующем: многих привлекает в будущей профессии романтика открытий, путешествий. Иногда ... мы, в смысле научных интересов, даже не однофамильцы. Я хохотнул, и стоящий перед нами ... сочинениями на скучные и далёкие для меня темы. Так или иначе, в апреле я потащился осмотреть последний вариант учёбы, профессии ...

профиль обучения, подготовиться к поступлению в нужное учреждение.

Восстановление и активизация работы центров профориентации молодежи в

вопросах оказания необходимой помощи школьникам.

Включение экскурсий, тематических собраний родителей, педагогов и школьников, заполнение резюме и анкет – еще один способ в нахождении личностных интересов в области будущей специальности.

При реализации хотя бы малой доли указанных мероприятий будет облегчен выбор выпускников в поисках себя.