Проблема нерационального использования личного времени

Сочинение

???? 511 |

сочинение по тексту ЕГЭ

по М. Шагинян

(1)Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «…». (2)Я бы прибавила к ней ещё другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с первых дней молодости! (3)Привычку к определённой форме, определённой технологии труда! (4)Это скажется на всей жизни, это принесёт огромные плоды в старости. (5)С ужасом вижу я у части современной молодёжи лёгкое и пустое отношение к времени… (6)Часы, дни проходят у молодого, полного сил существа впустую. (7)Напоминают ему: «Надо же успеть выучить, надо к такому-то успеть сделать!» – и получают в ответ: «Пустяки, наверстаю!»… (8)Впереди много времени, вёрсты и вёрсты. (9)Успеется. (10)И время, материальное время, бежит, как пустой конвейер, на который ничего не положено. (11)День не положено, месяц не положено, год не положено – впереди ещё есть вёрсты, наверстаю. (12)Но когда пришёл последний срок «наверстать», оказывается, что молодой, энергичный человек наверстать не может. (13)Один-два раза выйдет, а вообще – не получается, не выходит, хотя есть ещё и время для этого, и силы, и здоровье. (14)Почему не получается? (15)Попробуйте спросить у хорошего скрипача, месяцами не бравшего скрипку в руки, почему не выходит у него знакомый пассаж.

(16)Да потому, что не было ежедневной тренировки пальцев, не было необходимой практики. (17)Время не резинка, оно действенно. (18)Пустое время между вами и вашим делом – пропущенное – не оставляет за этот промежуток вас и ваши способности точь-в-точь такими, какими они были до промежутка. (19)Они, ваши способности, за этот промежуток притупились, деквалифицировались, назад пошли. (20)И наоборот, если б он, этот промежуток времени, заполнялся бы вами, как на конвейере, практикой, повторением, изучением, освоением определённой вещи, то ваши способности и ваши умения за этот промежуток упрочились бы, вошли в привычку. (21)Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! (22)Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. (23)Время никогда не бывает пустым. (24)Оно откладывает на своём конвейере для праздной молодёжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. (25)И уже эта самая привычка ничегонеделанья и мешает им впоследствии «наверстать».

Проблема нерационального использования личного времени 1

2 стр., 599 слов

Как научиться воспитывать в себе привычку думать?

... (1)Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду». (2)Я бы прибавила к ней ещё другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с ... вёрсты и вёрсты. (9)Успеется. (10)И время, материальное время, бежит, как пустой конвейер, на который ничего не положено. (11)День не положено, месяц не положено, год не положено – впереди ещё есть вёрсты, наверстаю. ...

Джон Уильям Годвард. Юность и время.

Вступление

В условиях постоянно растущего ритма жизни вопрос рационального использования времени становится первостепенным. Многое нужно успеть, многому научиться, а для этого необходимо правильно организовать распорядок жизни. Особенно это важно для молодого, подрастающего поколения, которому кажется, что еще вся жизнь впереди.

Проблема

Неслучайно Мариэтта Шагинян поднимает проблему «пустого отношения к времени» некоторых молодых людей, слишком легкомысленно распоряжающихся своим настоящим, мало осознающих свое будущее.

Комментарий

Автора ужасает привычка молодежи откладывать все важные дела на потом. Это касается и учебы, и работы. Подростки с легкостью могут заниматься ничегонеделанием, будучи уверенными в том, что наверстают все в последний момент. Она сравнивает жизнь нового поколения с «пустым конвейером, на который ничего не положено». Ситуация усугубляется еще и тем, что когда приходит час наверстывать упущенное время, у молодых людей ничего не получается. У них есть все – энергия, сила и здоровье. Нет главного – навыков работать, думать, изучать. Сформировавшаяся за годы привычка ничего не делать мешает впоследствии «наверстать» упущенное.

Авторская позиция

М. Шагинян пытается донести до читателя мысль о том, что привычку к труду, к преодолению жизненных неурядиц нужно воспитывать в себе с ранней юности и закреплять постоянной практикой. По ее мнению, нельзя отказываться от выполнения поставленных задач в надежде решить все в самый последний момент. Такое отношение к жизни породит лишь неспособность преодоления трудностей, а значит, неумение жить в принципе.

Своя позиция

Безусловно, я присоединяюсь к авторской позиции об уникальности и ценности каждого прожитого момента. Ведь это ключевой ингредиент успеха в любой сфере. Неконтролируемое преподавание слабостям, необдуманный выбор в пользу непродуктивных развлечений и отсутствие понимания собственных жизненных целей — все это приводит к потере смысла жизни и истощает ее сок.

Аргумент №1

Проживание жизни без понимания относительности и кратковременности моментов является важной темой знаменитого произведения Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». Картина нереального мира, где герои не просто тратят время зря, но и осознают драгоценность каждого упущенного момента на седине жизни, показывает значение адекватного временного управления.

Аргумент №2

Ответственность за прожитые моменты проявляется в произведении И.А. Гончарова «Обломов». Главный герой, не в состоянии взять на себя ответственность за свою жизнь, проводит все сроки, лишь мечтая о мирах. Он не готов к счастью, потому что никогда не научился ценить моменты и не действовал для улучшения своего будущего. В своей лени и запуске, он становится утраченной личностью, оторванной от реальности.

2 стр., 544 слов

Рассуждение «Взаимоотношения людей разных поколений» по тексту Крапивина

... 6.Автор считает, что взаимоотношения между разными поколениями нужно строить на дружбе, понимании и любви, в их общении не ... приятные воспоминания, к ней прислушивается. 10.Таким образом, связь поколений должна основываться на светлых чувствах, как любовь, доброта ... и считаю, что между поколениями не должно быть грубости, безнравственности, ведь ребенок – это маленький, неопытный человека взрослые – всё ...

Заключение

С каждым новым рывком цивилизации время начинает течь быстрее, требуя от людей максимальной концентрации, чтобы правильно обустроить жизнь, спланировать быт. Мы должны быть сосредоточены на поставленных целях и начинать заниматься ими уже сейчас, учась в школе, а не когда-нибудь потом. Тогда в будущем станем обладателями ряда навыков и умений для преодоления любого непредвиденного обстоятельства.