Как научиться воспитывать в себе привычку думать?

Сочинение

Сочинение ЕГЭ:

Я прочитала текст М. Шагинян, где она размышляет над проблемой, как научиться с самого раннего детства воспитывать в себе привычку думать, трудиться и доводить начатое до конца.

Автор рассуждает над вопросом: почему нельзя пренебрегать временем? Она с ужасом наблюдает лёгкое и пустое отношение к времени молодёжи. М. Шагинян предупреждает; «Время не может быть пустым». Время действенно. Оно может стать вредным для человека: вырабатывается привычка к «ничегонеделанью». Автор приводит пример, позволяющий чётко понять разницу между «ничегонеделаньем» и временем, заполненным практикой и повторением.

М. Шагинян приходит к выводу, что, если у человека выработалась привычка ничегонеделанья, он уже не сможет впоследствии «наверстать» упущенное.

Я полностью разделяю позицию М. Шагинян, автора текста. На мой взгляд, нельзя постоянно оставаться на одном и том же этапе развития: либо человек совершенствуется, прогрессирует, либо его способности приходят в упадок. Вспомним русских учёных, которые иногда в невыносимых условиях совершали удивительные открытия: примером могут служить судьбы Кибальчича, Вернадского, Королёва.. Скорее всего, способность сосредоточиться на деле и умение доводить начатое до конца помогли им оставить после себя достойное научное наследие.

И как здесь не вспомнить о главном герое романа И. Гончарова Илье Обломове, который только хотел, но так и не изменил свою жизнь, не перестроил поместье, не вырастил детей, а умер, ожиревший, на своём диване.

Очень опасно тратить время впустую, но всё же каждый сам выбирает для себя, как правильно его распределить, и сам отвечает за свою судьбу.


Текст М. Шагинян


(1)Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду». (2)Я бы прибавила к ней ещё другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с первых дней молодости! (3)Привычку к определённой форме, определённой технологии труда! (4)Это скажется на всей жизни, это принесёт огромные плоды в старости. (5)С ужасом вижу я у части современной молодёжи лёгкое и пустое отношение к времени… (6)Часы, дни проходят у молодого, полного сил существа впустую. (7)Напоминают ему: «Надо же успеть выучить, надо к такому-то успеть сделать!» – и получают в ответ: «Пустяки, наверстаю!»… (8)Впереди много времени, вёрсты и вёрсты. (9)Успеется. (10)И время, материальное время, бежит, как пустой конвейер, на который ничего не положено. (11)День не положено, месяц не положено, год не положено – впереди ещё есть вёрсты, наверстаю. (12)Но когда пришёл последний срок «наверстать», оказывается, что молодой, энергичный человек наверстать не может. (13)Один-два раза выйдет, а вообще – не получается, не выходит, хотя есть ещё и время для этого, и силы, и здоровье. (14)Почему не получается? (15)Попробуйте спросить у хорошего скрипача, месяцами не бравшего скрипку в руки, почему не выходит у него знакомый пассаж. (16)Да потому, что не было ежедневной тренировки пальцев, не было необходимой практики. (17)Время не резинка, оно действенно. (18)Пустое время между вами и вашим делом – пропущенное – не оставляет за этот промежуток вас и ваши способности точь-в-точь такими, какими они были до промежутка. (19)Они, ваши способности, за этот промежуток притупились, деквалифицировались, назад пошли. (20)И наоборот, если б он, этот промежуток времени, заполнялся бы вами, как на конвейере, практикой, повторением, изучением, освоением определённой вещи, то ваши способности и ваши умения за этот промежуток упрочились бы, вошли в привычку.

37 стр., 18051 слов

«Развитие творческих способностей младших школьников в процессе ...

... способностей в психолого-педагогической и методической литературе; рассмотреть опыт развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения; организовать опытно-педагогическую работу по проблеме исследования творческих способностей ... Содержание дипломной работы изложена в двух главах. Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников ...

(21)Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! (22)Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. (23)Время никогда не бывает пустым. (24)Оно откладывает на своём конвейере для праздной молодёжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. (25)И уже эта самая привычка ничегонеделанья и мешает им впоследствии «наверстать».

(М. Шагинян*)