Рок любят мягкие и творческие люди: оказывается, музыка, которую мы слушаем, может рассказать о тайнах характера

Музыка — важная часть в жизни каждого из нас. Она звучит на торжествах и празднествах, ее слушают, когда весело или хочется грустить. Музыка может будоражить, а порой успокоить, на это влияет ее жанр. Человек отдает предпочтение только той музыке, которая ему по душе, а вот если мелодия не нравится, она может даже вызвать негатив.

Музыка, которую человек слушает, может многое рассказать о его характере. При помощи данной информации можно ближе познакомиться друг с другом.

Ни для кого не секрет, что музыка и личность тесно связаны. Если вы хотите узнать больше о человеке — слушайте его плейлист, он никогда не врет. И дело не только в том, чтобы чувствовать ритм и отличать хорошую музыку от плохой. Это говорит об эмоциональном восприятии окружающего мира. Поскольку женщины более эмоциональны, они, как правило, более чувственно реагируют на музыку. Это дает основание говорить о гендерных музыкальных предпочтениях. Считается, что женщины склонны слушать следующие жанры: поп, R&B, соул, поп-рок. В то время как рок, хип-хоп, рэп, хаус, ню-метал считаются «мужскими» музыкальными жанрами. Однако давайте не будем забывать об исследованиях и гендерных стереотипах и вспомним наши любимые песни. Какую музыку вы предпочитаете слушать? И что это говорит о вашей личности?

Рок

Группы и исполнители, которые вам нравятся: широкий диапазон, варьирующийся от старого доброго Pink Floyd и Nirvana до Linkin Park, Foo-Fighters, RHCP и, в конечном счете, My Chemical Romance и Pixies.

Ваша личность: те, кто слушает рок-музыку, как правило, творческие и нежные, несмотря на стереотипы о жестокости. Рок-девушки непринужденны, но не очень общительны и чаще всего интровертны. Хотя психологи говорят, что любители рока не очень трудолюбивы, было доказано, что рок-музыка улучшает производительность и помогает сосредоточиться на достижении целей. Это также повышает стойкость.

Больше не забываю бальзам для губ дом. Я сделала для него кармашек на брелке

3 стр., 1382 слов

Значение музыки в жизни человека

... человека. Мы слышим речь, понимаем ее значение. Мы слышим музыку, и душа наша поет. Женщины на Руси пели всегда: делали ли домашние дела, трудились ли в поле. С песней ... Похожие сочинения: , Сочинение на тему: Роль музыки в нашей жизни Сочинение Музыка в жизни человека Еще ... слушаем музыку. Не важно чем мы заняты в жизни, ... музыка будет сопровождать человека на протяжении всей его истории, решая разные по ...

«Водой умываюсь, силы набираюсь»: что, когда и зачем приговаривали наши предки

Очки, ключи и не только: пять вещей, которые многие забывают дезинфицировать

Совет вам: Рок — это не девчачья музыка! Сегодня это миф, в который никто не верит. Мужчины любят, когда женщина разделяет их вкус к «тяжелой» музыке и посещает концерты их любимых групп. Итак, единственный совет — зажигайте!

Негативное влияние рок-музыки на характер человека

Давно известно, что каждое направление в музыке влияет по-своему на формирование характера человека. К примеру, рок-музыка имеет жесткий стиль, монотонные повторения и сильные басы, а все это не самым лучшим образом влияет на поведение человека.

Принято стереотипно мыслить, что тяжелый рок – это музыка для хмурых и не очень образованных подростков. В далеких восьмидесятых рокеров сравнивали чуть ли не с сатанистами. Мрачные молодые люди в кожаных косухах наводили страх на матерей с малышами и людей пенсионного возраста.

Громкость прослушивания музыки влияет на работу мозга, поэтому рок-музыка, которая звучит тихо, оказывает лучший эффект на человека. А если слушать ее очень громко, то это лишь усилит эмоциональное напряжение и тревожность, а также в некоторой мере будет подавлять интеллектуальные способности человека.

На практике большинство рокеров, повзрослев, начинают отдавать предпочтение классическому жанру музыки, при этом не отказываясь от любимого рока. Удивительно, но поклонники обоих жанров чем-то схожи между собой. И те и другие являются личностями творческими, непринужденными и не очень коммуникабельными.

Естественно, у рок-музыки имеются и достоинства, и недостатки. Каждый человек выбирает себе песни и мелодии с учетом своего характера и предпочтений.

Народная музыка и кантри

Такие группы и исполнители, как: Monsters and Men, Passenger, Mumford and Sons и Imagine Dragons.

Ваша личность: если вы слушаете людей, вы эмоционально стабильны и открыты для новых впечатлений. Кроме того, вы трудолюбивый и общительный человек с развитыми вербальными навыками.

Совет вам: кантри-песни часто имеют дело с разбитым сердцем. Такая музыка делает вас более сострадательным, смягчает вашу душу. Следуйте за музыкой, и пусть она сделает вас лучше.

Попса

Такие группы и исполнители, как: Katy Perry, Adele, One Direction, Lady Gaga

Ваша личность: девушки, которые слушают такую музыку, как правило, имеют высокую самооценку. Вы, скорее всего, будете трудолюбивым, общительным и честным человеком. А так как поп-музыка является хорошим вариантом для тренировок, то вы, вероятно, одна из девушек, которые ведут активный образ жизни и сохраняют свою красоту! Вы также стильная девушка и всегда знаете, что в тренде в этом сезоне.

Черно-белые истории в татуировках от тату-мастера Пони Райнхардта

Друг удивил необычной поделкой в банке, демонстрирующий принцип Архимеда

3 стр., 1166 слов

Влияние музыки на человека

... музыки стимулирует человека на подвиги, любовь, взаимопонимание в окружении, к стремлению благоприятной жизни и поставленных целей. ` Влияние музыки на человека Популярные сочинения ... нами открывается семейная жизнь и отношения между супругами Алмазовыми. Я мечтала, ... человека. Музыка положительно влияет на мозговую активность человека. Некоторые ученые предполагают даже увеличение IQ у многих людей ...

Провинциальный парикмахер буквально преобразила девушку, зашедшую в салон

Совет для вас: Исследования показывают, что любителям поп-музыки часто не хватает креативности. Докажите, что они не правы! Развивайте свой творческий потенциал, генерируйте свежие идеи и увеличивайте свою коллекцию любимых хитов каждый день!

«Современное»: Почему это слушают? Уловки популярной музыки

Статья написана в соавторстве с Алексеем Кардашем.

Сегодня поп-музыка обладает наибольшей аудиторией в мире. Она повсюду – в интернете, на телевидении, на радио, в торговых центрах, в проезжающих мимо машинах. Конечно, пальму первенства здесь удерживает англоязычная музыка, которая находит слушателей по всему миру, хотя есть и заметные исключения. Для ясности стоит отметить, что поп-музыка – это отдельный жанр, возникший в 1950-х годах и вышедший из рок-н-рола, тогда как популярная музыка – общее название для любой музыки, которая пользуется большой популярностью.

В чем же состоит секрет песен, которые западают в память, заполоняя плейлисты обычных слушателей и медиа-пространство в целом? Состоит ли загвоздка лишь во «взрывном эффекте» запоминающейся мелодии или же есть и другие факторы? В этом материале выделим ряд «уловок», благодаря которым современные поп-исполнители и их песни завоевывают огромную аудиторию.

Уловка №1. На мета-репите

Безусловно, ключевая составляющая успеха для поп-песни – непосредственно звучание. Сюда входят последовательность аккордов, ритм, мелодичность и структура песен. Главный трюк, который с успехом используется в поп-музыке последних десятилетий – повторяемость, причем касается это всех упомянутых аспектов.

Как с шармом рассказывает в одном из своих видео YouTube-просветитель в области музыки Рик Беато, огромное количество современных поп-хитов основаны на том или ином сочетании всего четырех ступеней аккордов – I, IV, V, vi. Для примера, из всемирно известных треков к таковым принадлежат «Baby» Джастина Бибера, «If I Were A Boy» Бейонсе, «Poker Face» Леди Гаги, но также «Let It Be» Битлз, «With Or Without You» U2, «No Woman No Cry» Боба Марли – список можно продолжать.

Правда, среди современных поп-исполнителей написанные по такому шаблону песни куда более распространены, чем это было раньше. Как утверждает тот же Беато, причина такого однообразия не в отсутствии изобретательности у артистов, менеджеров и продюсеров, а в консервативности руководителей лейблов, с чьей подачи синглами и, соответственно, хитами становятся песни, выкованные по проверенным лекалам.

Тот самый ролик Рика Беато о «четырех аккордах, убивших поп-музыку»

Что же такого магнетического в этих четырех аккордах? Помимо того, что они заведомо знакомы и приятны, в разных комбинациях каждый из них хорошо гармонирует друг с другом, из-за чего легко изобретать все новые и новые легко запоминающиеся мелодии. И цель здесь не найти вариативность, а лишь несколько подправить уже работающую схему. При этом песни обычно выдержаны в мажорной тональности, внушая беззаботность и радость.

6 стр., 2978 слов

Русская духовная музыка и её значение в формировании музыкальной ...

... духовной музыки, представленной многочисленными произведениями, ставшими шедеврами мирового значения. Сочинения Д.С. Бортнянского и его современников – М.С. Березовского, А.Л. Веделя, С.А. Дегтярёва долгое время были очень популярны. ... народные песни, эстрадную музыку, популярные оперные ... многоголосных крестьянских песен до оперных ... музыки. Современное состояние экономики страны пагубным образом ...

Повторяемость – или же ограниченная вариативность – просматривается также в ритмике и структуре популярных песен. Так, энергетику музыки во многом определяет темп. В популярной музыке в большинстве случаев он варьируется от 90 до 140 bpm. Причем, существует и среднестатистический показатель в 120 bpm, который не меняется еще с 1960-х.

Почему 120? В состоянии покоя у здорового человека частота сердцебиения – 60-100 ударов в минуту. Во время физической активности (но не слишком напряженной) биение учащается как раз до 120 ударов – это сердцебиение легкого, но энергичного танца. Темп в 120 bpm настраивает на определенное восприятие музыки – вовлекает, но не перегружает.

Подкрепляется это и наиболее привычным размером такта в 4/4. Внутри него используется ограниченный набор простых ритмов, призванных, как правило, подчеркнуть темп песни – например, «прямая бочка», когда удар в бочку (kick, или большой барабан, если по-старомодному) приходится на каждую долю, на каждую ¼. Наверное, проще ритма и не придумаешь. Показательно, что «прямая бочка» крайне распространена и считается классическим ритмом для популярной музыки.

Можно сказать, что поп-музыка в определенной мере строится на вариациях «прямой бочки», так как она избегает приемов, которые могут нарушить легко воспринимаемую пульсацию. В совокупности это приводит к тому, что ритмика в популярной музыке заточена под то, чтобы слушатель невольно притопывал и качал головой во время прослушивания.

Что до структуры песен, то здесь просматривается доминирующий куплетно-припевный шаблон. Большинство популярных песен структурированы примерно так: Вступление – Куплет 1 – Припев – Куплет 2 – Припев – Проигрыш (не обязательно лишь инструментальный, но всегда непохожий ни на куплет, ни на припев; по общему настроению обычно отличается от песни в целом) – Припев (иногда в иной тональности) – Повтор припева – Завершение.

При этом средняя продолжительность песни составляет от 3 до 4 минут. Это стандарт формата радио, который крепко закрепился в индустрии. Именно такое время средний человек готов потратить на одну песню. Всё, что выходит за рамки 4 минут, воспринимается как что-то излишне долгое. По этой причине многие жанры, в которых исполнителям важно огородится от мейнстрима, славятся длинными треками – будь то блэк-метал, экспериментальная электроника или что-угодно с припиской «авангард».

Также существует закономерность, согласно которой припев начинает звучать не раньше, чем после минуты длительности песни. Этим, в частности, поп-музыка отличается от академической, где произведения обычно начинаются сразу с главной темы. Очевидно, некоторая «отсрочка» припева добавляет ему эффектности. Такая же специфическая часть, как проигрыш ближе к концу, позволяет нарастить интенсивность, накалив звучание перед броской кульминацией.

В популярных песнях обычно доминирует одна главная мелодия, не перекрываемая другими голосами. Обеспечивается это во многом при помощи остинато – многократного повторения определенной мелодичной фразы. Это повторяющиеся мотивы, которые являются фишкой песни, за счет которой она продается. Часто остинато отличаются танцевальностью – это та самая штука, что застревает в голове, даже если вам довелось услышать песню случайно.

22 стр., 10687 слов

Новые области в музыке 20 века

... век", "Болт", "Светлый ручей", написана музыка к спектаклям и кинофильмам. В 1937 году Шостаковичем создана Пятая симфония - это итог длительных поисков своего выразительного языка, своей темы в музыке. ... вид искусства. Джаз никогда не был популярной музыкой. Несомненно, время от времени отдельные формы джаза становились популярными: так было с “джазовой” музыкой 20-х, со “свингом” 1935 - 1945 ...

В целом в популярной музыке сильный акцент делается на сольной мелодии, танцевальном ри тональности, четкой структуре и оптимизированной последовательности аккордов. Эти элементы характерны для музыки в целом, но в поп-треках они проявляются в конденсированном виде.

Наконец, мощной составляющей является также яркий вокал – и тут никаких секретов нет, ведь красивый, вариативный и сильный вокал привлекателен всегда. Ключевой момент заключается в том, что он должен быть оригинальными, казаться необычным и особенным. Другое дело, что в наше время, при наличии необходимой техники, голосом можно манипулировать, корректировать и, если нужно, вообще создавать с нуля.

Вспоминается анекдотическая история о Дэвиде Линче, который помимо изобразительного искусства и кино также активно занимается музыкой. Поговаривают, Линч своими голосовыми данными был недоволен, но стоило ему познакомился со специальными программами, меняющими вокал, как он восхитился и с увлечением стал записывать больше собственных песен.

Уловка мета-повторяемости заключается в том, что популярная музыка изначально пишется с использованием традиционных, привычных и заведомо работающих музыкальных форм.

Уловка №2. «А не спеть ли мне песню…?»

Смысловая составляющая песен далеко не так значима, как музыкальная, но здесь тоже есть на что обратить внимание. Любовь и смерть, или Эрос и Танатос – две вещи, которые пленительны словно бы по умолчанию. И если смерти в популярной музыке места нет, то любовь – самое то, так что ведущая тема современных песен и не только популярных – это любовные переживания. В буквальном или переносном смысле такая «интимная лирика» преобладает не только в текстах песен, но и в поэзии вообще, а также в кино и литературе в форме мелодрамы. На этот счет трудно сказать что-то новое – любовная тема всегда остается мейнстримом.

Если же говорить исключительно о текстах популярных песен, то здесь расхожие любовные темы отличаются легкостью, смысловой ненавязчивостью, порой игривой неоднозначностью. Здесь тоже всё построено на узнаваемости выражений о образности. Признания в любви во всех известных выражениях, воспевание своих чувств и возлюбленного человека, кокетство и прочее соседствует с меланхоличными сожаления об утраченном счастье, горькой отрешенностью и подчас едкой иронией, за которой все же угадывается обида и тлеющие угли пылавшего некогда чувства. Будьте уверены, если вслушаться, всегда можно узнать себя. Так, в пример можно привести такие хиты, как «Umbrella» Рианны, «Hello» Адели, «Halo» Бейонсе, «Cry Me a River» Джастина Тимберлейка и массу других.

Вместе с тем в этом море мелодраматической лирики есть также песни, возникающие на волне продолжающейся сексуальной эмансипации. Тексты таких песен куда более откровенны и конкретны: игра в тонкие недомолвки сменяется открытой чувственностью и указанием на половое влечение. Особенно этим отличаются темпераментные испаноязычные исполнители – например, сексуальной неги исполнены такие песни с миллиардами прослушиваний, как «Despacito» Луиса Фонси и Дэдди Янки или «Bailando» Энрике Иглесиаса.

11 стр., 5405 слов

Музыка времен Великой Отечественной Войны

... советского музыкального искусства в общем. 1.2 Классика Великой Отечественной Войны В период Великой Отечественной войны 1941-45 военная музыка иногда использовалась ... музыки во многом определилось событиями Отечественной войны 1812-1814 гг. Символами доблести российского войска стали военные марши, звучавшие во время ... к примеру, советскую эстраду, и каждая песня вызывает свои эмоции: веселые или ...

Конечно, тематический репертуар популярных песен не ограничивается исключительно любовной темой. Тут возможны высказывания и на другие темы, в том числе общественные (социальная проблематика, отношения между полами, политика, искусство и т. п.), однако основу все равно составляют песни об эмоциональных переживаниях отдельной личности, потому что это гарантированно находит отклик у самой широкой аудитории. В этом и состоит уловка.

Уловка №3. Визуальное воплощение

С появлением интернета видеоклипы к песням, казалось бы, утратили свою былую значимость, но благодаря телевидению XXI века музыкальные видео вновь востребованы. Всего разнообразия подходов к созданию видеоклипов к поп-песням не обозреть, но все же можно выделить некоторые ведущие визуальные мотивы.

Учитывая, что практически все поп-артисты помимо вокала являются также танцорами, неудивительно, что популярные клипы перенасыщены хореографическими номерами. Более всего это характерно для поп-див вроде Мадонны, Бейонсе, Леди Гаги, Ники Минаж и др. Хореография высшего уровня во все новых и новых причудливых образах похожа на элитный модный показ, завлекающий яркостью действа.

Из кочующих из клипа в клип сюжетов можно также отметить веселые вечеринки и сцены любви, а танцевальные номера разворачиваются на любом фоне – будь то кукурузное поле, пустой павильон или древнеегипетские декорации. Особенной креативностью отличаются создатели клипов Кэти Перри, обыгрывающие самые разные сюжеты и ситуации.

Также в таких клипах нередко фигурируют всевозможные предметы роскоши (драгоценные украшения, авто, реквизит вроде золотых пистолетов и т. д.), а также богато убранные интерьеры – дворцы, поместья, апартаменты. Принцип «красивое на красивом» работает на ура. Нарочито красиво здесь всё: лица и тела, наряды, предметы, локации, природа, глянцево красивы даже бедняцкие районы, если им удается показаться в том или ином клипе. Мажорность мелодий переносится и на видеовоплощение песен. Но есть и исключения – так, среди звезд мировой величины особняком стоит более «минорная» и меланхоличная Лана Дель Рей.

Отдельно хотелось бы сказать о клипе на песню «Descpacito», который на данный момент является самым просматриваемым роликом в истории YouTube (более 5,5 млн. просмотров).

Помимо других факторов, благодаря которым эта композиция стала суперхитом, клип тоже интересен и показателен. По сути, видео исполнено почти что архетипическими образами Эдема, в этом мире царят радость и идиллия. Прекрасные прибрежные пейзажи, статные и стильные мужчины, красавица-женщина, милые старики, счастливые дети – все танцуют и поют. Сначала следует ряд сцен в уютном дворике, а затем действие перемещается в местный бар. Видео буквально бурлит опьянением жизнью и всеобщей гармонией, отлично отражая черты средиземноморского и латиноамериканского менталитета.

Несмотря на столь знакомые образы, снято и смонтировано видео очень качественно. Нет-нет, а отрывать взгляд не хочется, ведь это подобно волшебному зеркалу из «Гарри Поттера»: образы точно бьют в расхожие грезы человека о беззаботной жизни – или хотя бы об отпуске – в далеких странах, где всегда тепло, прозрачные воды и белый песок. Оперирование подобными образами, а также попросту выхватывание внимания яркой и эффектной картинкой – уловка поп-музыки в том, что касается визуального воплощения.

12 стр., 5577 слов

История Рок-музыки

... создавая целостность и монолитность произведения. Хард-рок стал первым музыкальным направлением, использующим тяжелое звучание, которое достигается за счет подключения ... рока (противостояние поп-рока и тяжелой музыки) проявляется закон единства и борьбы противоположностей. В своем реферате, я попытался кратко описать тот огромный путь, который проделала рок-культура, описать гениальных музыкальных ...

Уловка №4. Маркетинговая машина в действии

Уже довольно давно принято считать, что люди стали менее восприимчивыми к рекламе. Это не совсем так. Такой вывод возник и наиболее справедлив только для этапа маркетинговых проб и ошибок в мире цифровых медиа. Действительно, сейчас труднее агрессивно и прямо навязать потребление, тем более музыки. Но зачем это делать, когда можно вполне себе ненавязчиво впустить артиста в плейлисты слушателей?

Так и с тем же рекордсменом поп-музыки «Despacito» кажется, что многое проясняется, когда в конце клипа и в описании видишь копирайт Universal Music. На секундочку, это один из трех крупнейших мировых музыкальных лейблов (или, судя по тому, какой спектр услуг они оказывают, лучше сказать – медиа-холдингов).

Стоит отметить, что чем более крупными средствами обладает лейбл, тем он более полно и одновременно более тонко может продвигать своих артистов. Universal Music в этом плане, пожалуй, может позволить себе лучший вариант продвижения.

Чтобы немного очертить компетенции, предлагаем ознакомится с музыкантами, с которыми работал Universal и его дочерние лейблы. Скорее всего, если вам не чужда популярная музыка, то вы увидите львиную часть вашего плейлиста. Для затравки мы просто напишем десятку исполнителей, к которым так или иначе приложил руку Universal – Kanye West, Imagine Dragons, Die Antwoord, The Cranberries, Eminem, Crystal Castles, Adele, Apocalyptica, Marilyn Manson, Nine Inch Nails.

Надо честно признать, что если вы не только слышали, но и слушали кого-то из этого списка, то с большой долей вероятности именно потому, что продвижение работает. Внушительная часть музыкального маркетинга – это интенсификация «естественных» процессов распространения – в кавычках, потому как они очевидно лучше работают в рамках продуманной рекламной кампании, а не сами по себе.

Сарафанное радио лучше распространяет музыкальный контент, когда артисту изначально обеспечили факт того, что о нем услышали, условно говоря, миллион человек в противовес условной тысяче, до которой музыкант мог бы сам дотянуться посредством социальных сетей. Можно сказать, что мейджор-лейблы гарантируют запуск процессов самопродвижения, в то время как независимый исполнитель может лишь рассчитывать на удачный случай.

Тем не менее, такой послужной список не значит, что лейбл просто берет композицию и делает ее сверхпопулярной. Проглядывается иной подход. Понимая, что людское внимание – это ограниченный ресурс, тот же Universal ориентируется больше не на создание мировых звезд, а на создание продукта для своей ниши. Свою аудиторию лейбл сегментирует по регионам – так, песней «Despacito» занималась дочерняя .

Изначальные ожидания заметны и в том, что над треком работало крайне маленькое для популярной музыки количество людей. «Despacito» написали всего 3 человека, работало с песней всего 2 продюсера, а на фит основному исполнителю подкинули местную угасшую, но, видимо, именитую звезду. Несмотря на то, что песня скорее всего была задумана исключительно как хит местного разлива – совокупность всех ее характеристик, работающая машина маркетинга и капелька везения позволили этому треку выстрелить сильнее ожидаемого.

32 стр., 15677 слов

Готическая музыка и субкультура второй половины ХХ века

... той же тенденции, характерное для нового этапа в существовании католической церковной музыки. Само развитие многоголосия, как оно шло в парижской школе, побудило выдвинуть обозначения: дискант, ... пора сделать вывод о схожести католической музыки средневековья и готической музыки XX века. Она безусловно присутствует: некоторые составы используют в качестве вокала псалмодирование под скудное ...

Популярность музыки – это всегда комплекс причин. Над поп-композициями, какими бы они примитивными не казались, работают помногу и со всех сторон. Маркетинговая уловка заключается в том, что всегда есть простейший уровень. Достижение того, чтобы слушатель просто узнал о существовании исполнителя – услышит ли он краем уха новый сингл, сидя в кафе или доверится рекомендациям своего любимого стримингового сервиса. В конечном счете, именно на таком уровне у популярных исполнителей, работающих с гигантами музыкального бизнеса, всегда будет преимущество.

Уловка №5. Восхождение идолов

Творческий образ – неотъемлемая составляющая любого поп-артиста. И если поп-звезды разного масштаба могут бесконечно соревноваться между собой в изощренности сценического образа, то общий знаменатель для них все равно будет по большому счету один – совершенство. Это дело стиля, уникальности, обаяния. Пожалуй, остались в прошлом времена, когда секс-символы своей эпохи сходили с киноэкранов, сейчас таковыми в большей мере являются эстрадные звезды, становящиеся для своих поклонников иконами стиля и жизни.

Без сомнения, современны поп-артисты являют собой куда больше, чем музыкальные треки, видеоклипы и туры в поддержку новых альбомов. Особенно это заметно на примере такого явления, как k-pop, или же корейский поп, постепенно выросший в отдельную субкультуру. В настоящее время южнокорейские бой- и герл-бэнды пользуются огромной популярностью не только в азиатских странах, но и в Европе и США.

С музыкально-визуальной точки зрения кей-поп лишь немногим выбивается из общего мира поп-музыки – тут тоже броские мотивы, ярчайшие выступления и суперпрофессиональная хореография, разве что подаваемые с еще большей энергией и обаятельной задиристостью. Основной язык песен – корейский, но в них также много простых английских фразочек, которые работают как хуки (англ. hook – крючок, цеплялка, а еще так часто называют припев или часть композиции, исполняющую его функцию).

Среди наиболее известных кей-поп групп можно назвать EXO, BTS, Big Bang, Super Junior, Twice, BTOB.

Фундаментально кей-поп отличается от западной поп-музыки тем, как с артистами работают продюсеры. Там этот процесс отлажен тотально: продюсерские агентства проводят прослушивания среди детей 10-12 лет, отбирают самых перспективных и затем на протяжении долгого времени воспитывают ребят специально для музыкальной карьеры – это несколько напоминает принцип работы иезуитских школ. Кей-поп группы – долгосрочные проекты, за которыми стоят годы кропотливой работы.

В то же время бум корейской музыки во многом основывается на особо теплых и близких отношениях между артистами и их фанатами, что стало возможно благодаря умелому использованию соцсетей. Возможно, члены кей-поп групп пленяют своих поклонников не столько своей музыкой, сколько своей харизмой, личными качествами и попросту милашностью. Их ценности – перфекционизм, трудолюбие, целеустремленность, доброта, дружба, уважение. Также обращает на себя внимание и сам формат бэндов, состав которых обычно насчитывает от 5 до 9 человек – это не только подчеркивает важность работы в команде, но и отражает коллективистскую культуру Кореи, Японии, Китая и других азиатских стран.

10 стр., 4763 слов

ДЖАЗ – ЯВЛЕНИЕ XX ВЕКА учебно-методический материал по музыке

... джаза, сложившийся на рубеже 1920-1930-х годов в результате синтеза различных стилевых форм джазовой музыки, получил название свинг (swing), что в переводе с английского означает «качание». ... пути распространения джаза в мире. При написании реферата, нами были использованы теоретические методы – анализ литературы, обобщение и систематизации литературы, метод сравнения. ГЛАВА 1 СТАНОВЛЕНИЕ ...

Создание обаятельных героев с положительными ценностями – еще одна уловка поп-музыки.

Уловка №6. Up to Eleven

Напоследок упомянем об одном малоизвестном для рядовых слушателей факте о популярной музыке. Несмотря на то, что композиционно она действительно проста и тривиальна, есть один музыкальный аспект, в котором поп-музыка преуспевает. Речь идет о звукорежиссуре, или даже скорее о ее части, связанной именно с обработкой звука – саунд-дизайне, сведении и мастеринге.

Примитивность аранжировок и простота песен дают огромное пространство для раскрытия имеющегося минимума звуков. В сущности, чем меньше в композиции инструментов, тем больше возможностей для обработки конкретного. Усиливается это и тем, что если инструменты электронные, то с ними также можно более свободно и широко работать. К примеру, понятно, что больше вариаций звучания у электронных ударных и синтезаторов, нежели у реальных барабанов и фортепиано.

Как-бы это смешно не звучало, но в рамках поп-композиции действительно есть над чем поработать пяти саунд-продюсерам. Тем более, что для этого жанра свойственен и гост-продакшн – явление, когда над треком помимо официальных саундпродюсеров трудится и ряд анонимных. Обычно гост-продюсерам делегируются конкретные и строго ограниченные задачи, хотя вполне вероятна и работа под чужим именем, но это вряд ли верно для топ-сегмента популярной музыки.

Тем не менее, не всё так радужно, как может показаться. Популярная музыка также славится сведением и мастерингом под референт-трек, то есть звучание нового трека делается под звучание другого, как правило, успешного и нацеленного на схожий сегмент. Причем не стоит думать об этом как о простом копировании чужих наработок. На деле это процесс, требующий мастерства от исполнителя и походящий скорее на то, когда инженерам одной страны ставят задачу сделать корабль не хуже, чем у другой.

Отчасти дело в том, что звукорежиссура сама по себе структурно консервативна, поэтому довольно логично, что она лучше всего чувствует себя в рамках популярной музыки. Тем не менее, в этом есть и что-то от бизнес-подхода – зачем создавать множество разнообразных продуктов, если можно сосредоточиться на совершенствовании чего-то одного, да и еще желательно простого в производстве?

Такова еще одна уловка – популярная музыка не так уж и проста на самом деле. Правда, она умеет это хорошо скрывать.

Итог

Участки человеческого мозга, отвечающие за эмоции и удовольствие, более активно реагируют на музыку, которая кажется знакомой, чем на что-то новое, требующее особых усилий при восприятии – и тут дело не всегда в личных музыкальных пристрастиях и вкусах. Если обобщать, то популярная музыка работает именно по принципу консервативности, узнаваемости и развлекательности.

Людям нравится повторение. Мы чувствуем себя уверенно и комфортно, взаимодействуя с чем-то, что нам знакомо и близко. Такой опыт более устойчив и приятен. Повторение побуждает слушателя мгновенно включиться в музыку. Повторяемость – характерная черта музыки в целом, но еще большее значение она имеет для поп-музыки.

Кроме того, поп-музыка – тот жанр, которому мы подвержены более всего, вне зависимости от нас самих. Иногда кажется, что та или иная песня популярна, а поэтому она играет повсюду. Хотя не менее вероятна и обратная ситуация: песня становится популярной потому, что повсеместно воспроизводится. Как ни странно, но на деле обычно это неотделимые друг от друга явления.

В результате популярная музыка вписывается в личные переживания и воспоминания, становясь ее автоматическим саундтреком. Чем с большей частотой проигрывается песня, тем больше вероятность того, что она интегрируется в положительные эмоции слушателя и станет хитом. Наверное, каждый может припомнить хотя бы одну популярную в прошлом песню, с которой связаны какие-то особые воспоминания, тогда как сама по себе песня вовсе и не отличается какой-то эстетической ценностью и оригинальностью.

В таких случаях ценность поп-музыки – сохранение частички ушедшего времени.

Хип-хоп музыка

Такие группы и исполнители, как: Lil Wayne, Nicki Minaj, Jay Z, Eminem

Ваша личность: у вас определенно высокая самооценка. Вы не скрываете своей уверенности и обычно общительны. Вы скорее будете жизнерадостным экстравертом, который любит быть в центре внимания.

Совет вам: у людей есть стереотип, что рэп-люди агрессивные и жестокие. Но вы можете доказать, что нет никакой связи между стилем ганста и вашим настоящим характером. Потому что под мешковатыми джинсами и яркими футболками скрывается приятный, честный и открытый человек.

Инди

Такие группы, как: Death Cab for Cutie, Cage The Elephant, The XX, Artic Monkeys

Веселая получилась игра! Мама придумала, как развлечь детей: видео

Девушка выставила кольцо на продажу в Facebook: ее пост стал вирусным

Помогает укреплять чувства: ученые утверждают, что страх полезен для здоровья

Ваша личность: если вы увлекаетесь инди, вы, скорее всего, интроверт, довольно творческий и интеллектуальный человек. Хотя психологи утверждают, что поклонники этого музыкального жанра не нежные и не очень трудолюбивые. Другими характеристиками могут быть пассивность и низкая самооценка.

Совет для вас: расставьте приоритеты и решите сами, что для вас важно. Пассивность исчезает, когда вы находите цель, к которой стремитесь. И пусть инди будет вашим состоянием ума, а не просто тенденцией.

Rock Music

Every person has hobby, favorite movie, sport and favorite style of music. I am crazy about Rock music.

This love came to me few years ago. Before I liked to listen to different styles: pop, classics, instrumental and so on. Once my friend invited me to a concert of one rock-group. I had no plans that evening and I went out with my friend.

So as you understand that evening has changed my life. I listened to melody and lyrics. The songs I was listening that evening impressed me a lot. Before I thought that Rock music is something about war, fight, conflict and stress. When I listened to lyrics properly, I realized that we often have conflict inside of our mind. We grow up and feel our parents don’t understand us. It’s sad and that’s why people start to write these songs.

Another thing is broken heart. Almost 50% if songs that I know are about love and betray. The sense of these songs is not easy to get, but only if you listen to it properly. I think in this style every person can find the right song that can tell you about problems that bother you.

My favorite Rock groups are Linking Park, Green Day, Pink Floyd, the Beatles, Three Day Grace. Also I am keen on russian Rock groups, for example, Splean, Bi-2. This music helps me to relax and forget about my problems.

Sometime I like to stay alone in my room and enjoy listening to music. Of course my parents don’t understand this style, but I don’t understand retro that they listen to.

Rock music is popular all around the world. Every country has famous groups and singers. And many of them have died already, but the world still remembers and sings the songs. That means that rock music has made a great impression to many of us. If you still have any doubts, just listen to “Moi Rock-n-Roll” or “Polkovnik”. These songs are old, but the sense is so deep.

Классическая музыка

Такие группы, как: ну…не совсем группы, но…Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен

Ваша личность: поклонники классической музыки совсем не консервативны. Они просто обладают хорошим вкусом и знают, что новые жанры могут появляться и исчезать, но только благодаря классической музыке мы умеем ценить музыку вообще. Итак, если вы любите это направление, вы, вероятно, будете творческим, довольно уверенным в себе и дружелюбным.

Совет для вас: доказано, что классическая музыка может значительно повысить мощность вашего мозга. Так что прослушивание не только приносит удовольствие, но и делает вас умнее. Цените шедевры и не забывайте, что истинная красота классической музыки раскрывается, когда она звучит вживую.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Формирование

В основу любой популярной музыки входят народные песни и танцы. Мировое музыкальное творчество давным-давно разделялось на разные виды: простонародное, церковное, праздничное, сакральное, военное, свадебное, похоронное. В основу популярной музыки, прежде всего, входили развлекательные жанры. Самой ранней формой популярного направления можно считать выступления бродячих музыкантов в средние века, которые веселили публику на ярмарках и праздниках.

Современное понятие поп-песни зародилось в 20-е годы прошлого столетия. Окончательно этот термин прижился в 50-е годы в Великобритании. Именно так тогда там называли рок-н-ролл и новые молодежные стили. Они имели бешеную популярность. В СССР «традиционный поп» называли эстрадной песней или эстрадой. Такие песни исполняли певцы-солисты под аккомпанемент. Самыми запомнившимися солистами той советской эпохи стали Марк Бернес, Клавдия Шульженко, Леонид Утесов. В Америке эстрадное исполнение было связано с джазом (Фрэнк Синатра).

Поп-музыкальную сцену США длительное время заполоняли чернокожие артисты в жанре соул. Французы почитали шансон.

В 70-е годы в поп-музыку ворвался стиль «диско». До сих пор остается много почитателей возникших тогда групп: «АББА», «Битлз», «Бони М», «Би Джиз». Поп-направление стало постепенно вытеснять рок-н-ролл. Танцевальные композиции просто ворвались на дискотечные площадки. Телевидение стало снимать музыкальные программы, появились муз-каналы. В 80-е годы началась эпоха видеоклипов на поп-песни. Ближе к 90-м появляется жанр хип-хоп и ритм-энт-блюз. В начале 2000-х к популярному направлению добавились танцевальные электронные ритмы (рэйв).