Проблема образования…По А.Ф. Лосеву

Сочинение

Что значит учиться?

Главное в образовании — это приобретение знаний? Что такое наука? На эти вопросы ищет ответ автор прочитанного мной текста А.Ф. Лосев.


Оппонируя тем, кто считает, что учение сводится к приобретению знаний, автор рассуждает о том, что представляет собой человек, усвоивший знания, но не научившийся любить и не постигший законов нравственности. По мнению А.Ф. Лосева, если человек не знает, во вред или во благо обществу он направляет свои знания, это беспринципный или даже страшный человек. Автор убедительно показывает читателям, что «знания есть любовь», а настоящий ученик радуется познанию, страдает от несовершенства своих знаний и отдаёт себя учению. В учении, как пишет философ, формируется личность, способная к «подвигу жизни»: к противостоянию злу, деятельности во благо человечества, любви к своему делу и Родине. Человек, стремящийся к изучению наук, должен быть готов к самоотверженному преодолению трудностей. В этом и заключается позиция автора, с чем я абсолютно согласен.

С моей точки зрения, серьёзное отношение к учению и занятие наукой требует от человека не только способности к осмысленному принятию решений и любви к тому, чем он занимается, но и полной самоотдачи. Об этом писал в «Письме к молодёжи» и Иван Петрович Павлов, великий физиолог, лауреат Нобелевской премии. Задавшись вопросом о том, чего бы он пожелал молодёжи, посвятившей себя науке, академик называет ряд качеств, которые должен выработать в себе молодой учёный, среди них последовательность, скромность и страстность в исканиях. Для меня лично образцом такого ученика, а впоследствии и великого учёного является Михаил Ломоносов. Его жизнь — это поистине подвиг в том смысле, в котором использовал это слово А.Ф. Лосев. Сначала яростное желание учиться, долгий путь к знаниям, потом — неустанное искание истины, способность доказывать, убеждать, стоять на своей позиции. Взять хотя бы один факт: М.В. Ломоносов был первым, кто написал учебник риторики на русском языке, вопреки традиции. Это был поступок гражданина, который любил русский язык, знал его и не боялся трудностей, отстаивая свою позицию.

Введение

В настоящее время все согласны с тем, что образование необходимо каждому человеку. Однако не всегда понятно, что именно означает учиться и какие цели должны преследоваться в процессе обучения. В своей статье А.Ф. Лосев поднимает вопрос о том, что настоящее образование не сводится только к приобретению знаний, но также включает в себя выбор нравственной позиции и развитие гуманистических качеств ученика.

3 стр., 1041 слов

Радость познания возбуждает в человеке потребность учиться

... человеком. (По А.Ф. Лосеву)* Сочинение ЕГЭ по русскому А.Ф Лосев. (Т.е вопросы проблемы, 2 пункта, где эту проблему показывает автор, объяснение к каждой, т.е почему именно она и вывод)ТЕКСТ:(1)Радость познания возбуждает в человеке потребность учиться. ... жизненность. (20)Начну с определения знания. (21)Знание есть любовь. ( ... такой человек неприятен и неприемлем. (14)Никому нет от него радости. ( ...

Приобретение знаний

Одной из распространенных точек зрения является утверждение, что учение — это приобретение знаний. Конечно, без знаний невозможно считать человека учеником. Однако Лосев указывает на то, что знание в отрыве от других аспектов образования может быть опасным. Человек, обладающий лишь знаниями, становится беспринципным и опасным для общества. Чем больше знаний он имеет, тем более опасным он становится.

Профессиональное образование

Другая распространенная точка зрения заключается в том, что обучение — это приобретение профессии. Действительно, каждый ученик должен обучаться определенной профессии или готовиться к ней. Однако Лосев указывает на то, что ограничение образования только профессиональными навыками является неприемлемым. Человек, который сосредоточен только на своей профессии, не приносит радости окружающим и не имеет ясных целей. Он может превратиться в бездушного чиновника или беспринципного администратора, что уже является проблемой.

Знание есть любовь

Лосев предлагает новый взгляд на образование, считая, что знание должно быть связано с любовью. Ученик, который стремится только к накоплению научных сведений, но не имеет конечных целей и не испытывает истинной страсти к своей области, не является хорошим учеником. Для полноценного образования необходимо объединение знаний и эмоциональной составляющей.

Заключение

А.Ф. Лосев подчеркивает, что настоящее образование не ограничивается только приобретением знаний и профессиональной подготовкой. Оно также включает в себя выбор нравственной позиции и развитие гуманистических качеств ученика. Только такое образование способно формировать гармоничную и человечную личность, способную вносить позитивные изменения в общество.

Введение

В данной статье рассматривается понятие любви и ее связь с ощущением родства. Любовь к близким людям и родному человеку является особенным чувством, которое объединяет их и создает ощущение общности. Однако, любовь не означает слепую привязанность и лишенная критического взгляда на любимого человека. Важным аспектом любви является способность видеть и положительные, и отрицательные стороны в любимом. Кроме того, статья также рассматривает связь любви и знания, а также влияние любви на жизненный подвиг и воспитание.

Тело статьи

Ощущение родины и родства, которое возникает при любви, не зависит от накопления рассудочных знаний. Любовь к близким людям не означает слепоту и нежелание видеть их недостатки. Любящий человек радуется положительным и хорошим качествам любимого, но также страдает от его недостатков. Он поддерживает и поощряет добрые начала в любимом, но также борется с его несовершенством. Таким образом, любовь к близким людям предполагает критический взгляд и способность видеть как положительные, так и отрицательные стороны в них. Это позволяет жить общей жизнью и создает ощущение родства.

19 стр., 9487 слов

Проблема воспитания любви к поэзии евтушенко. Что добавляет читательский ...

... биографию «внутреннюю» . По тексту Е. А. Евтушенко (1) Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт. (2)Но в это понятие мы должны включать не только ... всем этом каждое из качеств должно быть проникнуто любовью к народу, для которого и работает писатель. Трудно ... прочитанная им книга. Сочинение Одной из главных составляющих нашей жизни является творчество – в него человек воплощает все то, ...

Настоящий ученик, испытывающий любовь к знанию, радуется новым открытиям и познаниям, но одновременно страдает от осознания своих недостатков и ограничений в знаниях. Он стремится к бесконечности знания и видит его как свою родину. Даже потенциальная бесконечность знания привлекательна для настоящего ученика, так как он понимает знание как любовь. Он не теряется и не чувствует себя бессильным ничтожеством в этой бесконечности, а наоборот, она привлекает его и является источником вдохновения.

Знание и любовь требуют борьбы с негативными аспектами в изучаемом или любимом объекте. Жизнь сложна и трудна, и борьба с недостатками требует постоянного развития и подвига. Быть учеником означает готовиться к подвигу жизни с юности. Наука требует внимания, сосредоточения и любви к изучаемому предмету. Это требует воспитания и развития.

Заключение

Любовь и знание, ощущение родства и родины, жизненный подвиг и будущее счастье — это основные аспекты учебы. Быть настоящим учеником означает стремиться к бесконечности знания, бороться с недостатками и отстаивать свои убеждения. Вся учеба основана на любви и знании, которые являются альфой и омегой всякой учебы.

(42)Чтобы создавать науку, нужно любить её и находить в ней отзвук всем стремлениям. (43)Надо трудиться над преодолением зла и быть способным отстаивать свою точку зрения. (44)И, заключая свою мысль, я бы сказал даже проще: быть учеником — значит быть живым человеком.

(По А.Ф. Лосеву)