Зачем тебе дошкольник музыка – ?. , –

Эссе

Зачем тебе дошкольник музыка эссе – ?. , – .

Консультация (младшая группа) на тему: Зачем нужна музыка детям?

Зачем нужна музыка детям?

Как известно, различные виды искусства всесторонне воздействуют на человека. Музыка же имеет уникальную возможность воздействовать на ребенка с самого раннего детства. Психологи неоднократно доказывали, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для дальнейшего развития младенца: музыка, которую слышит и воспринимает будущая мать, огромное влияние оказывает на ребенка.

Современные исследования педагогов и психологов свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование музыкальной культуры необходимо начинать в раннем дошкольном возрасте.В нашем детском саду мы прикладываем все силы и возможности, чтобы наши дети получили массу ярких музыкальных впечатлений. Музыкальные занятия всегда проходят очень интересно и познавательно, дети с удовольствием поют и танцуют, с большим энтузиазмом готовятся к утренникам, чтобы порадовать своих родителей. Ребенок должен быть окружён музыкальной средой, ему нужно иметь опыт восприятия разной музыки и фольклорной и классической и, конечно, современной, чувствовать настроение и характер. Известный фольклорист Г. М. Науменко писал: «… у ребенка, попадающего в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением …»

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: совершенствуется мышление, память, восприятие, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы… Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления».

14 стр., 6628 слов

«Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального ...

... физическое, но и психологическое состояние ребенка. 2. Развитие системы музыкального воспитания 2.1. Характеристика системы музыкального воспитания. Любая педагогическая система включает в себя цели, содержание, ... 1 . Значение музыки в общем развитии детей 1.1. Психологическое обоснование влияния музыкальных произведений на эмоциональное и физическое здоровье детей. Музыкальное искусство издавна ...

Занимаясь музыкальным воспитанием наших детей, важно помнить и об общем их развитии . Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка расширяет эти представления. Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, познание чувство прекрасного, знакомство с кубанским культурным опытом поколений. Музыка развивает ребенка и умственно.

Она связана с развитием эмоциональности и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, коммуникативных качеств.

Развитие музыкальных способностей — одна из основных задач музыкального воспитания дошкольников. «Не в том дело, – пишет ученый, – что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности».Так пусть же ваши дети, благодаря музыке, вырастут гармонично развитыми, полноценными взрослыми!

Алехина Е. И., Мордик Л. А., муз . рук. д \ с № 28.

nsportal.ru

Собрание для родителей «Зачем нужна музыка вашему ребенку?»

Собрание для родителей

«Зачем нужна музыка вашему ребенку?».

Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться.

Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста.

Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление.

Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал. Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально.

Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”,. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой.

8 стр., 3733 слов

Творческий проект по музыке «Музыкальная сказка» (5 класс)

... сказок, где музыка или музыкальные инструменты играют ключевые роли, проанализировать их; 3)определить роль музыки в каждой из прочитанных сказок; 4)найти в интернете советы и правила для сочинения сказок; 5) сочинить музыкальную сказку; ... труба». Современные сказки о музыке Сказка на тему музыки не умерла, а продолжает жить и в наше время, потому что детей знакомить с миром музыки лучше всего в ...

Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться.

Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию.

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых.

Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и знающего ее.

Консультация для родителей.

1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

2. как выявить музыкальные способности у ребенка?

3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать — вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.

Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.

13 стр., 6087 слов

Роль музыкального искусства в развитии детей

... музыки самых различных жанров, если эта музыка талантлива и представляет собой художественную ценность. Существуют различные теоретические представления о роли музыкального искусства в развитии детей. ГЛАВА 1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ... раскрытия своего содержания и форм бытования, т. е. преподавания искусства как искусства. Притом, что в настоящее время процесс разработки художественной дидактики ...

Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.

Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Подойдя к второму вопросу скажу.

Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкальною слуха, у него нет музыкальных способностей»!

Однако все в действительности несколько иначе.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистом в области исследования проблем музыкальности, сама по себе является абсурдной. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании

его

музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир.

Итак, все мы от природы музыкальны.

Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой,

тем более музыкальным он становится,

чем более музыкальным становится,

тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

  • ( Показ инструментов сделанных своими руками)

Теперь мы и подошли непосредственно к вопросу влияния музыки на детей — на воспитание их духовных качеств посредством влияния музыки на детскую психику. Музыка давно проникла во все сферы воспитания и развития детей, а соответственно роль ее трудно переоценить.

Мультфильмы, детское кино, детские театральные спектакли и представления, детские песни — все это просто немыслимо без музыки. Но музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не может быть одинаково полезна маленькому человечку. И тут возникает справедливый вопрос — какую же музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна навредить? Да, это не ошибка! К сожалению, музыка может навредить! И только вы можете помочь вашему ребенку избежать этого!

Поэтому для вас мы сделали небольшие буклеты в которых вы прочитаете какую музыку слушать вашим детям и памятку как дома можно развивать музыкальные способности ребенка.

Текст Буклета.

Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребенком в удивительный мир гармонии звуков.

3 стр., 1087 слов

Приобщение детей к музыкальному искусству

... приобщения детей к музыкальному искусству подобрать музыкальное произведение и провести занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Выбор музыкального произведения для беседы «Щелкунчик» — соч. 71, балет Петра Ильича Чайковского в ... были живы в душе композитора всегда. В семье родителей музыку любили, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме проводились музыкальные вечера. Воткинской ...

Создайте домашнюю фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку или использовать при укладывании ребенка спать.

Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.

Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.

Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.

Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.

Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания:

И.С. Бах «Токката и фуга ре минор», «Месса си минор».

И.Брамс «Колыбельная»

Бах-Гуно «Аве Мария»

Э.Григ «Концерт для фортепиано с оркестром №1 ля минор», «Пер Гюнт»: «Утро», «В пещере горного короля».

Ф.Лист «Любовная греза» №1

Ф.Мендельсон музыка к комедии « Сон в летнюю ночь», «Свадебный марш».

В.А.Моцарт: Симфония № 41, «Маленькая ночная серенада», фрагменты из оперы «Волшебная флейта».

С.Рахманинов «Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор», «Вокализ» ( соч. 34 № 14), «Рапсодия на тему Паганини».

Ш.К.Сен- Санс Сюита «Карнавал животных» ( пьсы: «Лебедь», «Аквариум»)

И.Штраус вальсы: «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки венского леса».

П.И.Чайковский «Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Си бемоль мажор», «Струнный квартет №1», фортепианные циклы «Времена года» и «Детский альбом».

А.Вивальди «Времена года».

Так же нам хотелось бы, чтобы вы заполнили небольшую Анкету.

АНКЕТА.

  1. Фамилия, имя, отчество ребёнка._____________________________________

    13 стр., 6192 слов

    «взаимоотношения детей и родителей» по тексту екимова

    ... на проблеме взаимоотношений родителей и детей заостряет своё внимание автор предложенного текста Б. Екимов. Источник: http://kemgkb4.ru/problema-vzaimootnoshenij-roditelej/ Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын …Л.Матрос (сочинение) (1) Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын. (2) Она ждала ...

  2. Фамилия, имя, отчество родителей.

infourok.ru

Консультации для родителей «Зачем ребёнку музыка»

У вашего ребёнка склонность к музыке.

нужна ли ребенку музыка

Будьте уверены – нужна. Хотя бы потому, что музыкальное воспитание тесно связано с нравственным воспитанием. Впрочем, далеко не все разделяют такое мнение. «Вряд ли, — сомневается наш знакомый, отец двух детей, физик по профессии. — Воспитывать может слово, мысль, поступок. Но звуки, не наполненные определенным содержанием?..»

Родители, дети которых учатся в музыкальной школе, отвечая на вопрос:

«Для чего вашему ребенку музыка?»

У малыша еще мало знаний, мало опыта, но его эмоциональный мир сложен и ярок. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Занятия музыкой способны сохранить в нем эту свежесть и обостренность чувств. Обращаясь к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадать чужому горю.

Занятия музыкой приучают к труду., Занятия музыкой развивают интеллектуально., Музыка будит мысль.

Семилетняя Таня на вопрос, нравится ли ей петь в хоре, отвечает: «Очень. Мы не только поем вместе, но и помогаем друг другу. Когда у кого-нибудь песня не получается, мы напеваем ему мотив. И просто дружим».

Занятия музыкой сближают детей и родителей.

Здесь имеется в виду не только сам процесс обучения на музыкальном инструменте, но и совместное слушание музыки, совместное пение. И, пожалуй, особенно, совместное музицирование. Тут возможности самые разнообразные: игра в четыре руки; игра в ансамбле на разных инструментах; родители, умеющие играть, могут аккомпанировать маленькому скрипачу или певцу. Далеко не все дети любят быть солистами. Куда приятней выступать в домашнем концерте вместе с папой, мамой, бабушкой.

Важный стимул для детей, занимающихся музыкой, — участие в концертах, в том числе домашних. Устраивая такой концерт, надо постараться создать праздничную атмосферу: навести порядок в комнате, красиво одеться, поставить в ряд стулья и т. п. Пока звучит музыка, исключены разговоры, не стоит ходить по комнате, заниматься каким-либо другим делом. Всё как на настоящем концерте. Даже если ребенок играет или поёт, по вашему мнению, не очень хорошо, непременно надо наградить его исполнение аплодисментами и ободряющими словами. А замечания — потом.

И еще одно существенное обстоятельство. Ребенок, выступая в концертах, начинает понимать, что, играя, он приносит слушателям радость. Делая добро, мы сами становимся добрее.

Занятия музыкой делают человека сильней.

В истории немало ярких примеров воздействия музыки, особенно, песенной на человека и даже на массы людей. Во времена Великой французской революции один из генералов Робеспьера обратился с просьбой к парламенту: «Пришлите в подкрепление тысячу солдат либо тысячу экземпляров «Марсельезы».

Музыка приходит на помощь человеку в трагические минуты его жизни. Гибель «Титаника»… Спасения нет, и судовой оркестр играет Бетховена. Сила музыки побеждает ужас смерти, помогает человеку до последнего мгновения оставаться человеком.

7 стр., 3331 слов

Российская музыка на рубеже ХХ ХХI века

... телевидение стало главной движущей силой современной популярной музыки. Видеоклипы настойчиво рекламируют певца или ... группы «Интеграл». Главным событием российской эстрады 90х годов становиться Бракосочетание двух звёзд ... века в стране была создана отлаженная си­стема концертно-гастрольной деятельности. Основу системы составляли: «Госконцерт», который зани­мался гастролями зарубежных артистов ...

Музыкальный руководитель

О.Ю.Дженкова

Стендаль: «Слушая музыку, я сосредоточиваюсь с большой ясностью и напряженностью над тем, чем занят внутренне».

Репин: «Я всегда любил музыку. Если мне подолгу не приходилось ее слушать, я тосковал».

Дарвин: «Если бы мне пришлось вновь пережить свою жизнь, я установил бы для себя правило ежедневно читать какое-то количество стихов и слушать какое-то количество музыки. Быть может, путем таких упражнений мне бы удалось сохранить активность тех частей моего мозга, которые теперь атрофировались. Утрата этих вкусов к поэзии и музыке равносильна утрате счастья и может вредно отражаться на умственных способностях, а, еще вероятнее, на нравственных качествах, так как ослабляет эмоциональную сторону нашей природы».

Герцен: «Есть минуты, в которые вполне чувствуешь недостаток земного языка, хотел бы высказаться какой-то гармонией, музыкой. Музыка одна может перенести трепет одной души в другую».

Тургенев: «Редко что может заставить меня плакать. Еще иногда стихи Пушкина до слез тронут. А от музыки часто плачу».

Музыкальный руководитель, О.Ю.Дженкова

infourok.ru

Роль музыки в жизни детей дошкольного возраста

Консультация для родителей

Роль музыки в жизни детей дошкольного возраста

Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.

Василий Александрович Сухомлинский

Дети – это наше продолжение, наше будущее.

Они во всём похожи на нас, только при этом они – лучше нас. В детях сконцентрирована вся сила предыдущих поколений, что отображается даже на генетическом уровне. Помочь детям раскрыть свои таланты и правильно их развивать – это главная задача воспитания и образования. Хорошее, качественное обучение должно быть последовательным и полноценным (гармоничным).

Не все родители это понимают. Некоторые из них, особенно обладающие технической направленностью мышления « Технари », могут недоумевать и задаваться вопросом: зачем нужна музыка? А ведь она необходима для правильного развития их детей. Вот уже более 100-и лет назад специалистами был доказан факт того, что ребёнок в материнской утробе способен по-разному реагировать на различные звуки, доходящие до него из внешней среды. Музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть, уже и формирует его вкусы и предпочтения

Чтобы понять, зачем нужна музыка, придите на музыкальное занятие в детский сад, Очень важную роль во всестороннем развитии детей дошкольного возраста играют праздники.

Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке . Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

10 стр., 4901 слов

Роль музыки в создании образа спектакля

... ее будут слушать, не переставая слышать. Иными словами, музыка в драматическом театре неизбежно занимает подчиненное положение. Но, несмотря на это, в спектакле она должна давать самостоятельное толкование происходящих событий, ...

Во-вторых, детсадовский утренник — это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе . Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми. Ведь мы узнаем о том, что творится за стенами детского сада только со слов воспитателей и самого ребенка.

В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты , над которыми стоит поработать дома. Помимо этого вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

Надо сказать, что на утренники в ясельных группах родителей могут и не пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже, как правило, не допускается.

Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами.

В своей книге “Здоровье по нотам” С.В. Шушарджан говорит о благотворном влиянии на здоровье человека напевного, протяжного произнесения гласных звуков.

Так, звук “а — а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу; звук “о — о” оздоровляет среднюю часть груди; звук “о — и — о — и” массирует сердце; звук “и — э — и” воздействует на мозг, почки, железы внутренней секреции; звук “а — у — э — и” помогает всему организму в целом. (Каждый звук произносится 3 — 4 раза).

  • Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить. Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.

  • Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи.

Советы

  • Самой простой естественной формой включения музыки в жизнь ребёнка может и должно быть пение взрослого, которое органично сопровождает различные моменты жизни, а именно: колыбельные, чтобы успокоить малыша при укладывании спать; пестушки, потешки, приговорки – для развлечения, оздоровления и развития ребёнка; протяжные и лирические песни – во время какой-то работы и т.д.

    2 стр., 783 слов

    Проблема роли музыки в жизни человека. С. Львов

    ... он проиграл большую сумму денег. Также в жизни любого человека музыка играет не малую роль. У меня есть друг, который жить ... абсолютно прав. Текст С. Л. Львова: (1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх ... (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством ...

Особенно полезны малышу колыбельные.

Колыбельная песня — это ниточка из взрослого мира в мир ребенка.

  • Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают.

  • Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны.

  • Ребенок быстрее забывает свои беды, когда его укладывают спать с лаской: именно ласка передается с колыбельной песней.

  • От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.

Поэтому для крохи колыбельная — не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его.

Кроме того, последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать.

  • Недавно ученые из Геттингенского университета в Германии провели эксперимент: на группе добровольцев изучили влияние различных медикаментозных средств и колыбельных песен на качество сна. Мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: после их прослушивания сон у испытуемых был крепким и глубоким. Музыка — лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.

  • Немецкие медики, изучавшие колыбельные со своих позиций, утверждают: если перед операцией пациенту дают прослушать колыбельную песню, необходимая доза анестезии снижается вдвое.

  • Полезно закреплять полученные впечатления , расспрашивая о пребывании в детском саду , предлагать спеть песню, станцевать или нарисовать особенно запомнившееся .

  • Как можно чаще устраивать совместные дуэты с мамой, папой, бабушкой, что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению.

  • Важно постоянно развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь внимание и память . Водите детей не только смотреть – водите их слушать капель, журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны . Эти звуки несут радость и здоровье вашим детям. С них начинается приобщение к звуковой картине мира, к внимательному вслушиванию в его звуковую палитру.

  • Слушать музыку желательно каждый день, но не более чем 5 минут для младших дошкольников, 10 минут – для старших.

  • Вы можете организовать со своими детьми игры со звуками , которые помогут детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука.

Таким образом, развивая музыкальные способности детей дошкольного возраста, вы получите здорового и гармонично развитого человека.

infourok.ru

Материал по теме: Музыка в жизни ребенка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

“ Детский сад общеразвивающего вида № 58 «Шаян нәниләр» г.Альметьевска”

ЭССЕ

на тему: «Музыка в жизни ребенка»

Музыкальный руководитель:

Хайрутдинова Н.Н.

Альметьевск – 2013

Музыка в жизни ребенка

«Музыка является самым чудодейственным,

самым тонким средством привлечения к добру,

красоте, человечности.

Как гимнастика выпрямляет тело,

так и музыка выпрямляет душу человека».

Сухомлинский В.А.:

Спросите себя, можете ли вы прожить без музыки? Не можете, так ведь? Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. Без ее огромного, радостного и возвышающего воздействия нельзя представить духовный мир человека. Когда мы просыпаемся утром или ложимся спать вечером, гуляем по городу, отмечаем какой-нибудь праздник или ничего не делаем — везде нас окружает музыка: по радио, телевидению или просто в наших мыслях.

Хочется вспомнить слова В.А.Сухомлинского «Без музыкального воспитания не возможно полноценное воспитание ребенка». Чем раньше войдет музыка в жизнь ребенка, тем глубже и прочнее он займет место в его жизни. Для развития музыкальности ребенку надо давать слушать музыку с первых дней жизни. Первые и очень важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением матери, так как матери пели у колыбели ребенка самые нежные, задушевные песни.

Наиболее благоприятным периодом для развития музыкальности у детей является дошкольный период, где во всех детских садах закладываются основы музыкальной культуры ребенка. Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Мир музыки, на мой взгляд, очень близок к внутреннему миру ребёнка. Дети ещё не способны выразить свои мысли словами, однако, состояние души ребёнка можно проследить по интонации, движениям, сочинениям, играм на детских музыкальных инструментах, рисовании. Работая с дошколятами, я поняла это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и почувствует красоту музыки, выразительность движений, мелодичность пения.

Я считаю, что детей нужно учить культуре потребления музыки так же, как детей учат вести себя, например, за столом. С детства маленькой личности надо прививать любовь к музыке, причем как к классической, так и к качественной части современных произведений. А особенно — любовь к народной песне, к музыке своего народа.

Музыка является действенным средством эмоциональной коррекции, т.е. помогает детям найти и принять нужное эмоциональное состояние. Она влияет на ритм сердца и дыхания: гармонические созвучия и повторения знакомых музыкальных фраз замедляют пульс, делают дыхание более глубоким и равномерным; диссонансы, напротив, требуют напряженного вслушивания, ускоряют пульс и частоту дыхания. Усиливается и мышечная активность, если их началу предшествуют звуковые впечатления, когда же музыка служит фоном, она удваивает все эмоции и делает яркими образные представления детей. Музыка по своей сути способствует и интеллектуальному развитию ребенка, что способствует подготовки их к обучению в школу.

Работая музыкальным руководителем в детском саду, я поняла, что это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Хотелось бы вспомнить слова С. Коненкова: «Я никогда бы не вступил на путь искусства, если бы с детства не полюбил музыку». «Музыка двигала мой резец. Без музыки я не смыслю творческой жизни. Без нее нет фантазии и окрыленности».

Моё главное предназначение, как музыкального руководителя в том, чтобы донести эту красоту, в мир музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.

Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т.д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности. Занятие стараюсь строить так, чтобы каждый ребёнок испытывал ощущение удовлетворённости и удовольствия от выполнения разнообразных видов музыкальной деятельности, самоутверждался, учился творчески мыслить. Я помогаю детям попробовать себя в каждом виде деятельности, и вижу в каждом ребенке таланты и способности, помогаю развить их в дальнейшем. Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!» И я верю, помогая детям.

За время работы музыкальным руководителем я поняла, что дать знания, развить умения и навыки — это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности, создавая атмосферу праздника, чтобы от каждого занятия дети ожидали чуда, волшебства. Когда в конце занятия дети обнимают меня и, заглядывая в глаза, спрашивают: «А мы ещё придём к вам?», я чувствую огромную радость. Заходя в группу, дети подбегают ко мне и спрашивают: «Будет ли сегодня музыка?» Я чувствую, что я делаю все правильно, и как я люблю музыку, так и мои дети живут в музыке. Здесь хотелось бы вспомнить слова З. Левина «Любить музыку — это большое счастье!».

Когда я вижу на детских лицах столько радости и восторга, верю сама: музыка способна поселить в маленьких сердцах доброту, искренность, любовь! И я рада дарить своим воспитанникам частичку своего сердца, своей души. Моих воспитанников часто сравниваю с волшебниками — мои малыши могут многому научить взрослых: удивляться, смеяться, забывать о плохом. Глядя на них, я понимаю, что очень часто только благодаря детям, я могу справиться с какими- то жизненными трудностями и невзгодами. Дети — как живительный источник, дающий силы и наделяющий оптимизмом. Для меня важно не просто сделать детей счастливыми, но и научить их, как можно сделать счастливыми других людей!».

Музыка открывает каждому целый мир высоких чувств, стремлений, надежд, мыслей. Учитесь слушать и ценить музыку. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Что такое звуки?

За окном метель…

Что такое звуки?

По весне капель,

Это струны ливня, это первый гром!

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка живёт во всём.

nsportal.ru

Статья на тему: Статья » Зачем учить детей музыке»

Игнатьева Ирина Анатольевна.

Преподаватель теоретических дисциплин отдела «Музыкальное творчество» ДД(Ю)Т г. Перми.

«Зачем учить детей музыке»

«Зачем учить детей музыке?» — самый распространенный вопрос, который задают себе родители, но никогда не сомневаются в том, что ребенка надо научить читать, писать и считать. Хочется напомнить, что именно с древних времен известны человечеству три знака – буква, цифра, нота! Понятно, что не каждый ребенок вырастет в будущем знаменитым музыкантом, но каждому занятия музыкой принесут огромную пользу. Многие политики и предприниматели, нобелевские лауреаты, люди, добившиеся больших успехов в жизни, в детстве обучались музыке. А из своего опыта хочется заметить, что каждый родитель, успешно завершивший свое музыкальное образование, тоже старается приобщить своего ребенка к музыке.

Мне, как педагогу, интересно было узнать мнение родителей, дети которых, обучаются в отделе «Музыкальное творчество», провела анкетирование, вопрос стоял так: «Зачем вы привели своего ребенка в музыкальную студию? Ваши ожидания?» Самый распространенный ответ – «для общего развития», затем – «чтобы умел играть на музыкальном инструменте», « чтобы пел красиво», и только один ответ меня удивил и обрадовал больше всего — «чтобы мой ребенок разбирался в хорошей музыке, рос добрым человеком»! Действительно, этот ответ отражает основную тенденцию современной музыкальной педагогики: главной задачей массового музыкального воспитания является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на духовный мир обучающегося.

Итак, продолжаем, нужно ли учить ребенка музыке? Стоит ли его отдать в хоровой класс, обучаться игре на музыкальном инструменте, если с виду он и не обладает музыкальными дарованиями? Вам кажется, что ваш ребенок фальшиво поет песенки? В доме нет места для музыкальных инструментов? Да и, как быть, если ребенку вообще некогда – бассейн, секция, иностранный язык….

Поверьте, учить детей музыке нужно – для этого есть самые веские основания:

  1. Здоровье и развитие мозга. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был здоров и успешен. В нашем Дворце творчества уделяется много внимания здоровьесберегающим технологиям, комфортному пребыванию детей на занятиях. Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации. Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека. Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.
  2. Развитие нравственности и эмоциональной отзывчивости. Мы, как родители, много внимания уделяем умственному воспитанию. Сегодня неграмотный человек — музейная редкость. Хуже обстоит дело с нравственным воспитанием. Интеллектуальное развитие часто опережает эмоциональное. «Опасность не в том,- писал украинский специалист по кибернетике Г.Суворов,- что машины начнут думать по — человечески, а в том, что человек начнёт думать, как машина». Если ребёнка не воспитывать эмоционально, он превратится в робота. Перестанет мечтать, любить и сопереживать. Как педагог я знаю, что у ребёнка мало знаний и жизненного опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Он обострённо чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Все эти качества нужно обязательно развивать. Слушая музыку на уроке музыкального развития, концерте, исполняя её, пытаясь выразить чувства, дети учатся доброте, душевной тонкости. Для меня, как практика, это очень ценно.
  1. Воспитание самодисциплины и силы воли. Музыкальному искусству не научить за одно занятие и даже за десять. Музицировать (заниматься на инструменте, петь) нужно будет регулярно, каждый день, несколько лет. А значит, надо учиться быть упорным и настойчивым, целенаправленным. Потребуется умение концентрировать внимание, умение быстро реагировать, слушать себя и тех, и тех, кто рядом с тобой. Встречая своих выпускников, я слышу приятные рассказы об их успехах и о том, что обучение музыке очень пригодилось в жизни. Хотя бы, поэтому можно утверждать, что если ваш ребёнок, окончив музыкальную студию, не стал музыкантом и занимается совсем другим делом, время, проведённое за инструментом, не прошло зря. Он научился одному из самых важных умений в жизни — сосредоточенно и много трудиться.
  1. Развитие координации. Не важно, какой инструмент выберет ребенок в нашем Дворце – фортепиано, гитару, скрипку, балалайку или синтезатор, лишь бы он ему нравился. Во время игры на музыкальном инструменте приходится хорошо выполнять сразу несколько процессов одновременно, что очень пригодится в будущем. Научные исследования доказали, что у детей, обучающихся игре на инструментах, улучшается координация движений, мелкая моторика рук. Это не удивительно. При игре и пальцы, и вся рука делают множество движений. Кроме того, правая и левая рука совершают подчас абсолютно разные движения. Играют с разной силой (одна может играть громко, а другая тихо), в разном характере и в разном темпе. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями. Развивает пространственное мышление.
  1. Музыка и математика идут рядом. Думали ли вы о том, что занятия музыкой будут развивать еще и математические способности? У вашего ребенка формируется пространственное мышление, он будет с легкостью запоминать нотные тексты и звуковые фигуры. Как известно, Альберт Эйнштейн умел играть на скрипке, а большинство профессоров физики и математики Оксфорда являются членами музыкального клуба. Из опыта хочу лишь добавить, что в сольфеджио, в теоретической его части, часто используются чисто математические приемы и способы решения, а дети, с радостью находят эти параллели и решают музыкально-математические задачки.
  1. Развитие речи. Музыку и язык музыканты не зря считают братьями-близнецами. Музыкальная ткань также строится из предложений и фраз. Музыкальные формы можно сравнить с литературными, музыкальные интонации, например вопрос, радость и восторг, повторяют речевые интонации человека. На занятиях по сольфеджио мы всегда заостряем на этом внимание, ищем правильные музыкальные интонации, сравниваем их. Вы заметите, что, занимаясь музыкой, ваш ребенок будет легко запоминать иностранные слова и составлять грамотные предложения. Учителя младших классов рассказывают, что после уроков музыки очень хорошо проходят уроки чтения. У детей обостряется восприятие. Они лучше соображают.
  1. Успешное изучение технических наук. Любое музыкальное произведение обладает строгой структурой. Оно распадается на фрагменты, что состоят из небольших фраз и тем. Понимание структуры музыки в будущем облегчит вашему ребенку изучение и технических наук. Музыка поможет добиться вершин в компьютерных науках, не зря же в легендарной компании Microsoft предпочитают брать сотрудников с музыкальным образованием.
  1. Развитие навыков общения. В наш век компьютерной грамотности, когда ребенок остается один на один с компьютером и бесконечными домашними заданиями, нет ничего более ценного, чем общение! Общение, как социальное явление, не вынужденное, как в общеобразовательной школе, а по желанию, по зову души! Наблюдая за ребятами из хора «Искорки», «Оркестра народных инструментов», я вижу, как они радуются, занимаясь общим делом, испытывают гордость за коллектив когда получают дипломы и призы, дружно празднуют успехи, помогают друг другу в поездках. В эти минуты я горжусь своими подопечными и их преподавателями. Занятия музыкальным творчеством сближают не только детей с детьми, но и детей и родителей, и это, на мой взгляд, тоже большая ценность. А у родителей появляется еще один замечательной повод для общения с ребенком на музыкальные темы, возможность сходить в театр, устраивать домашние концерты.

Отсюда вывод: занятия музыкой помогут добиться больших успехов в жизни. Просмотрите внимательно еще раз предыдущие пункты — и вы убедитесь, каким талантливым человеком вырастет ваш ребенок. Уважаемые родители и педагоги, важно не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка. У всех нас есть общая цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!

nsportal.ru