Рассуждение «Рассвет на Москве реке»

Эссе

Государственное Образовательное Учреждение

Среднего профессионального образования Ростовской области

Шахтинский Педагогический Колледж

Эссе-рассуждение

на тему: М.П. Мусоргский

«Рассвет на Москве-реке»

Задорожневой Инессы Юрьевны

Г. Шахты

2015 г.

Эссе-рассуждение

М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

Музыка в нашей жизни играет непосредственно одну из главных ролей. И она оказывает некоторое воздействие на каждого из нас, не важно, какого формата и содержания, инструментальная или вокальная, детского композитора или новатора-исполнителя.

На меня же неизгладимое впечатление оказала музыка русского композитора, который родился в Псковской губернии 1839 года, являлся членом «Могучей кучки» — это Модест Петрович Мусоргский. До 10 лет получал домашнее образование. Оригинальность его музыки состоит в ярком и оригинальном выражении русских национальных черт.

Больше всего меня поразило произведение «Рассвет на Москве-реке». Сюжетной основой оперы послужил заговор князя Хованского против юного царя Петра. Композитор хотел показать драматические времена Руси, судьбу страны на переломе ее пути. Я думаю, что данное произведение – это не только удивительной красоты пейзажная зарисовка, но и символическая картина рассвета, встающего над страной по воле юного Петра. Надежда на прекрасное будущее, утро России. Но больше всего меня удивил состав оркестра: 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, литавры, арфы, струнные. Сочетание данных музыкальных инструментов заставили меня фантазировать и творчески мыслить. Звучит с долго вступительного звук восходящая мелодия из альтов. Ее подхватывает солирующая флейта, унося ввысь, где ее, в свою очередь, поддерживает дрожащее тремоло скрипок. На этом фоне вторые скрипки с гобоем запевают широкую народного характера мелодию, после которой соло кларнета звучит как крик петуха, возвещающего рассвет, ему отвечает клич валторн. Переклички инструментов продолжаются и дальше на постепенно уплотняющемся оркестровом фоне. Вот уже раздольная песня гобоя сопровождается непрерывно льющимися пассажами скрипок как- будто потоки солнечных лучей. Другая тема, близкая по характеру первой, появляется в более плотном звучании- кларнетов, фаготов и виолончелей. Валторны, арфы, литавры имитируют колокольный звон. Он все более разрастается, хотя в пределах пианиссимо. Распевные мотивы становятся постепенно короче. Лишь легчайшее тремоло скрипок, до восходящего ввысь отдельные звуки флейты и арфы, завершают эту лаконичную зарисовку.

7 стр., 3149 слов

Анализ произведения М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»

... гранями разделов. При этом центральная пьеса -- «Балет невылупившихся птенцов» -- написана в самой четкой форме с классическим трио. ... французских бытовых сцен Берченко Р. Э. Композиторская режиссура Мусоргского. Москва: УРСС, 2003.. Вторая группа -- пьесы, написанные в ... этой уникальной сюиты. Ведь, в отличие от многих других сочинений этого жанра, «Картинки с выставки» воспринимаются как целостное ...

Итак, данное произведение развивает не только воображение, креативное мышление, но и способствует психо-эмоциональному восхождению.