Сатирическая и нравоучительная журналистика Аддисона и Стила

Эссе

Новаторство публицистики Аддисона и Стила

18 век в западно-европейских странах знаменовался окончательным падением феодализма и формированием буржуазного общества. В эпоху Просвещения верили, что человечество встает на новый путь. Путь, где господствуют разум, справедливость и добро. Такими представителями сатирически-нравоучительного подхода были Джозеф Аддисон и Ричард Стил. Они создали несколько крупнейших английских журналов — «Болтун», «Зритель» и «Опекун». В них они обличали проблемы общества, создавая определенные маски – авторские «я», позволяющие им блестяще вести полемику о важнейших общественных вопросах. Работа эссеистов в данных изданиях дала почву пересмотру представлений о публичной роли публицистики.

История создания и особенности журнала «Болтун»

В 1709 году Ричард Стил под вымышленным именем главного редактора стал издавать журнал «Болтун» («The Tatler»).

В подзаголовок он поместил «Болтун Исаака Бикерстафа». Данное имя Стил заимствовал у Джонатана Свифта, ранее написавшего серию памфлетов.

Журнал «Болтун» выходил в свет 3 раза в неделю. Его структура базировалась на одном эссе, явившимся стержнем номера. Эссе освещало различные сферы жизни горожан под призмой видения какой-то конкретной маски.

Название журнала было выбрано неслучайно. Дело в том, что, как признался сам Стил, он начал выпускать его ради развлечения женского пола.

«Болтун» положил начало европейской нравоучительной журналистики. Основное авторское «Я» Ричарда Стила — Бикерстаф – философ, к нему обращаются за решением трудных вопросов. Благодаря хорошо прописанному характеру, он превращается в «личность» со своими индивидуальными чертами. Удачно найденный образ за малое количество времени завоевал публику.

Через год, в 1710 году, к проекту присоединился друг Ричарда Стила, Джозеф Аддисон. Вначале он просто пересылал свои очерки, а по приезде на родину, стал полноценным соавтором «Болтуна», подняв журнал на новый уровень. Публикации Аддисона возымели успех не только в Европе эпохи Просвещения, но и числятся превзойденным эталоном английской эссеистики до сих пор.

Журнал «Болтун» был выведен за границы жанра эссеистики и публицистики с появлением информационных жанров. Авторы, Аддисон и Стил, использовали различные образы, чтобы создать художественный мир в своем журнале. Для этого был введен образ Паколета, помощника Бикерстафа, который собирал новости. Первое упоминание о Паколете было сделано во время прогулки в сквере Линкольн-ин.

9 стр., 4257 слов

Социальная журналистика» «Социальная проблематика в журнале «Огонёк

... изданий. Изменились объем журнала, информационная насыщенность, а также начали использовать компьютерную графику, что сделало журнал совершенно другим и не похожим на старый советский журнал. В 1998 году ... студентов и преподавателей журналистики, а также для всех, кто интересуется современной российской журналистикой.История журнала "Огонёк" Журнал "Огонёк" был основан в 1899 году в Петербурге как ...

Паколет был духом, способным принимать любой человеческий облик. Он был невидим и мог проникать в мысли людей, узнавая их прошлое, а также перемещаться мгновенно с одного места на другое. При необходимости он мог сделать невидимым даже Бикерстафа. Такой стиль создания художественного мира в журнале «Болтун» придавал ему элементы отстраненной прозы, которые сочетались с фиксированными местами и действиями событий, создавая впечатление о правдивых историях. Это придавало журналу некий художественный эффект.

Одной из основных черт журнала «Болтун» была ориентация на читателя. Авторы хотели достичь своей цели — поучения, поэтому они стремились вызвать сочувствие и симпатию у своих читателей к героям своих историй. Важным критерием было соблюдение правдоподобия в описании жизни людей, а также объединение большинства мнений об изображаемых событиях в журнале.

Однако, опасаясь потери интереса у читателей, авторы решили закрыть издание в 1711 году, находясь на пике популярности.

История создания и особенности журнала «Зритель»

Журнал «Зритель» («The Spectator») был выпущен в 1711-1712 годах и стал самым успешным творением Аддисона и Стила. Он выходил 6 раз в неделю и стал первым ежедневным журналом в мире. Тираж составлял 3000 экземпляров. В отличие от журнала «Болтун», в «Зрителе» было создано несколько образов, представляющих участников клуба, которые собирались вместе для обсуждения различных тем из разных областей, таких как политика, литература, философия и т.д. Кроме того, «Зритель» систематически публиковал материалы, специально предназначенные для женщин, в которых затрагивались вопросы воспитания детей, танцев и моды.

Образы, использованные в журнале «Зритель», были совершенно разнообразными. Среди них были торговцы, военные и священники. Таким образом, у Аддисона и Стила появилась возможность высказываться от имени различных слоев городского населения по вопросам общественной жизни.

История создания и особенности журнала «Опекун»

Ричард Стил решил самостоятельно издавать журнал «Опекун» («The Guardian») и только с 67-го номера Джозеф Аддисон присоединился к своему напарнику, помогая завершить обрисовку новой галереи масок данного издания.

«Опекун» был выпускался в 1713 году ежедневно, за исключением воскресенья, и просуществовал чуть менее года. Журнал также пользовался большим успехом. Он поддерживал позицию вигов, но силы оказались неравными, что привело к его закрытию.

Структура журнала имела классическое оформление для своих издателей. В этот раз под маской главного редактора был Нестор Железнобокий. По сюжету, представленному читателям, он опекал семью леди Лизард. Он был человеком чести, справедливым и приятным в общении. И, став опекуном детей своего товарища, Железнобокий рассказывает историю жизни данной семьи, чтобы предостеречь других.

Стил дал характеристику вымышленному издателю. У него была определенная биография, где Аддисон определил родственную связь с Исааком Бикерстафом и Зрителем.

10 стр., 4918 слов

Петербург — Петроград. Литературная жизнь города

... жила в Царском селе. Как и Блок, Ахматова почти всю жизнь прожила в Петербурге. В 1910 ... Северной Пальмире. В 1902 году в журнале «Мир искусства» появилась программная в этом смысле статья ... в городе царили разруха, голод. Были разграблены и проданы многие бесценные творения искусства, разрушены храмы, которые одухотворяли площади, осветляли перспективы улиц…Петербург (с 1914 года – Петроград, ...

Нестор имел слабость к различным проектам: строительству госпиталей, обеспечению годового дохода всем жителям Великобритании и тому подобное. Но главной идеей, которой загорелся Железнобокий, было открытие философского камня.

Журнал «Опекун» Джозефа Аддисона и Ричарда Стила

Журнал «Опекун» был основан в 1713 году в Англии. Джозеф Аддисон и Ричард Стил попытались привнести новый взгляд на журналистику того времени, создавая журнал, где не только обсуждали текущие события, но и раскрывали людские характеры и правомочность их действий.

Содержание журнала

Помимо общественных новостей, в «Опекуне» были обрисованы члены семейства Лизард с их укладом жизни. Читатель мог узнать о разговорах на чаепитии, получить назидания отца семейства, а также многие другие воспитательные моменты. Такое описание быта создавало серию картин жизни Англии, приближая читателя к журналу и узнавать в нем себя.

Но главной целью «Опекуна» было раскрытие линий судеб персонажей, ведь духовность и нравственность были основными критериями для создания великого общества.

Однако завершенность описания линий судеб персонажей в «Опекуне» уступала «Зрителю», другому проекту Джозефа Аддисона.

Конец журнала «Опекун»

В середине октября 1713 года журнал «Опекун» прекратил свое существование, а творческий союз Джозефа Аддисона и Ричарда Стила распался. Вместе они сделали значительный вклад в развитие журналистки, создавая высококачественные проекты и давая журнальщикам новые возможности выразить свои мысли и идеи.

Несмотря на закрытие «Опекуна», журналисты того времени продолжили путь и развивали свою профессию в соответствии со временем.