Что представляет собой искусство
Это творческая деятельность, которая позволяет человеку реализовывать свой внутренний мир. Творить можно с помощью звуков, танцев, рисунков, слов, цветов, различных природных материалов и так далее. Искусство – это одна из множества форм сознания разумных существ. Возникает оно благодаря творчеству конкретных индивидов, которые затрагивают темы, интересные не только автору, но и другим людям. Многие спрашивают: «Нужно ли искусство человеку?» Ответ определенно положительный, ведь это способ познания мира. Наука тоже является одним из видов приобретения знаний из окружающей действительности. Искусством может быть:
- Ремесло. Любой вид деятельности человека считается творческим процессом. Мастерство в какой-то области: швейное дело, вышивка бисером, создание мебели и так далее считается искусством. Ведь человек старается передать свое видение мира в действительность.
- Культурная деятельность. Люди всегда стремились к чему-то прекрасному. Создавая что-то хорошее, человек подчеркивает свою любовь и миролюбивость.
- Любые выразительные формы. С развитием общества и эстетического познания, искусством можно называть абсолютно любую деятельность, которая с помощью особых средств выражает какой-то смысл.
Этот термин достаточно широк. Если его трактовать в масштабе всего человеческого общества, то это особое средство для познания или отражений окружающего мира, духовности и сознания индивида. Практически нет человека, который не смог бы дать ему объяснение. Прислушайтесь к своему внутреннему миру и определите, чем является для вас искусство. Ведь ценно оно как для конкретного автора, так и для всех людей в целом. За время существования человечества уже было создано очень много художественных произведений, которыми можно любоваться и которые смогут вас вдохновить на собственные творческие идеи.
Тренировочные эссе для обществознания ЕГЭ
«Искусство живет вымыслами, наука реализует вымыслы» (М.Горький) «Искусство живет вымыслами, наука реализует вымыслы» — известное высказывание писателя Максима Горького, которое относится к такой науке как философия. Философия — это наука о всеобщих законах природы, общества человека, исследующая познавательное, нравственное, ценностное и эстетическое отношение человека к окружающему миру и имеющая целью выработку обобщённой системы взглядов на мир и место человека в нем. В современном мире существует множество наук, играющих большую роль для человечества, и философия не является исключением. Именно поэтому тема, которую затрагивает автор в своём высказывании, является актуальной не только в настоящее время, но и в прошлые времена.Стоит разобраться в том, какой смысл Максим Горький вкладывал в данное высказывание. В нем он затрагивал такие термины, как искусство и наука, являющиеся видами познания. Таким образом, он затрагивал такую тему, как роль науки и искусства в мире, их суть деятельности. Для того, чтобы более подробно разобраться в данной теме, необходимо рассмотреть некоторые термины. Наука — это особая форма познавательной деятельности направленная на выработку новых системно-организованных объективных и аргументированных знаний о мире.
Искусство и процесс познания с точки зрения физики
... В философии существуют две основные точки зрения на процесс познания: гностицизм и агностицизм. Сторонники гностицизма (как правило, материалисты) оптимистично смотрят на настоящее и будущее познание. По их мнению, мир познаваем, а человек ...
Таким образом, наука ставит свой первоочередной задачей открытие законов и их доказательство, выяснение всех вопросов, на которые требуются ответы. Наука основывается на рациональности и обоснованности, требует доказательств и различных подтверждений. В противном случае наука не будет полностью удовлетворять тому понятию, под которым она понимается. Искусство — это образная картина мира. Оно характеризуется субъективностью, образностью, эмоциональностью и творчеством. Искусство не опирается на доказательство и обоснованность, а действует в соответствии с творчеством, воображением, желанием творить у человека. Вымысел — это то, что придумано фантазией, выдумка, не существующая и не подтверждённая в реальности. Как же связан вымысел с наукой и искусством? В искусстве принято создавать какие-либо творческие произведения, в роли которых могут выступать литературное, музыкальное, художественное творчество. Все это основано на фантазии, на виденье человека, том, как он представляет и видит наш мир. Таким образом автор какого-либо произведения показывает свой взгляд окружающим. Наука также тесно связано с вымыслом, так как она оперирует различными гипотезами и теориями. Гипотеза — научное предположение, выдвигаемое объяснением каких-либо явлений, и требующая доказательства.
Таким образом, я имела в виду, что каждая гипотеза нуждается в доказательстве, в противном случае она является ничем не подтверждённым вымыслом. Задача науки заключается в том, чтобы доказать этот вымысел и превратить его в обоснованное знание о каком-либо предмете, абсолютную или относительную истину. Это показывает то, как наука реализует вымыслы, так как это является её первоочередной задачей. Искусство не является обоснованным и часто просто представляет окружающим своё виденье. Тем не менее, наука и искусство тесно связаны между собой и имеют общую функцию — прогностическую. В этом случае искусство не доказывает свою точку зрения, а просто показывает своё представление о будущем, о развитии и тому подобное. Наука, в свою очередь, выдвигает своё предположение на основе научных фактов и знаний, а затем обосновывает это, опираясь на рациональность.Для того, чтобы доказать данную точку зрения, приведу несколько аргументов. Во-первых, имея одинаковую функцию — прогностическую, искусство и наука показывают своё виденье по отношению будущего, развития общества. В случае искусства в пример можно привести различные литературные произведения, в особенности жанра антиутопия. К таким произведениям можно отнести книги Джорджа Оруэлла «1984» и Джека Лондона «451 градус по фаренгейту», где описывается мир, совершенно непохожий на наш.
Сущность художественного образа в музыкальных произведениях
... понимание сути произведения и вызывают личностное отношение к нему» [2, с. 16]. Так, создание художественных образов в музыке реализуется при помощи средств музыкальной выразительности. Средства выразительности музыкального искусства весьма разнообразны ...
Авторы показывают читателям свои предположения по поводу развития будущего, так Джек Лондон описывает мир, наполненный новыми технологиями и изобретениями, которые усложняют жизнь людей и изменяют их. Но такое представление будущего ничем не доказано, не опирается ни на какую теорию, а является личным мнением автора. В опровержение этому можно привести аргумент, касающийся науки. Это теория о том, что через миллиарды лет Солнце нагреется до очень высоких температур и взорвется, уничтожив нашу планету, а соотвественно и всех людей. Этот прогноз насчёт будущего человечества подтверждён много данными из науки и исследованиями, проведёнными учеными. Таким образом, это доказывает тот факт, что наука способна доказать вымыслы, на что не готово искусство. Во-вторых, аргументом может служить и тот факт, что наука создаёт то, в чем нуждается человек. Для начала люди моделируют что-либо, что хотелось бы им создать, а затем воплощают это в реальность. Это касается различных медицинских аппаратов или автомобилей, которые изобрёл Генри Форд. Изначально идея о создании машины была вымыслом, нереальной задачей, но затем благодаря стараниям и знаниям Форда, ему удалось создать автомобиль. В случае искусства авторы только моделируют различные вещи, представляют развитие прогресса и к чему ого приведёт: летающие машины, телевизационные стены и так далее. Но тем не менее это не является реальностью. Таким образом, исходя из всего вышенаписанного, можно сделать вывод, что наука и искусство тесно связаны друг с другом, но при этом наука способна превращать вымыслы в реальность, доказывать то, что изначально является выдумкой, в то время, как искусство не способно на такие действия.
История появления искусства
По одной из теорий, впервые человек начал заниматься творчеством во время первобытного общества. Тому свидетели — наскальные надписи. Это были первые массовые виды искусства. Наносились они в основном для практического применения. Около 40 тысяч лет назад искусство стало независимым способом для познания мира. Представлялось оно различными обрядами, музыкальными композициями, хореографией, нательными украшениями, изображениями на скалах, деревьях и шкурах убитых животных.
В первобытном мире искусство выполняло функцию передачи информации. Люди не могли общаться при помощи языка, поэтому они передавали информацию посредством творчества. Поэтому искусство для народа тех времен было неотъемлемой частью существования. Для нанесения изображений использовались предметы из окружающего мира и различные цвета из них.
Искусство в античном мире
Именно в древних цивилизациях, таких как: Египет, Индия, Рим и так далее — были заложены основы творческого процесса. Уже тогда люди стали размышлять о том, нужно ли искусство человеку. У каждого развитого центра цивилизации был свой неповторимый стиль, который переживал много веков и не менялся. В это время уже начали создаваться первые произведения художников. Древние греки изображали человеческое тело лучше всех. Они могли правильно изобразить мышцы, осанку и соблюдали пропорции тела.
Образ Толстого в романе Война и мир (Образ автора)
... мелочей, делая произведение таким великим и важным Также читают: Картинка к сочинению Образ Толстого в романе Война и мир (Образ автора) Популярные сегодня темы 1749 — Александр Радищев родился в Саратовской губернии в семье образованного помещика. Его ...
Как разобраться в современном искусстве?
Очень просто – надо всего лишь начать изучать историю искусств, ходить на лекции, коих сейчас великое множество, и тогда современное искусство не будет казаться пугающим и непонятным. Не ленитесь быть любознательным, ведь современное искусство уже никуда не денется. Нам с ним жить.
На встрече с петербургским философом и поэтом Алексеем Геннадьевичем Машевским
Искусство в средних веках
Люди этих времен сосредотачивали свой взор на библейских сюжетах и духовных истинах. В средних веках они уже не задавались вопросом о том, нужно ли искусство человеку, ведь ответ был очевиден. В живописи или мозаике использовался золотой фон, а люди изображались с идеальными пропорциями и формами тела. Художество различного рода проникало в сферу архитектуры, строились красивые статуи. Людей не интересовало, что такое настоящее искусство, они просто создавали собственные прекрасные произведения. Некоторые исламские страны приписывали таким творениям божественную силу. Народ из Индии использовал искусство для религиозных танцев и скульптуры. Китайцы предпочитали бронзовые скульптуры, резьбу по дереву, поэтику, каллиграфию, музыку и живописные рисунки. Стиль этого народа каждую эпоху изменялся и носил названия правящих династий. В XVII веке в Японии распространялась гравировка по дереву. Вот к этому времени люди уже знали, что такое настоящее искусство. Ведь оно уже серьезно влияло на воспитание полезной личности для общества. А также служило хорошим отдыхом и расслаблением.
Зачем нужно искусство
Задача определить, что есть искусство, возникла у меня ещё очень давно. С тех пор уже многое произошло, и на протяжении всего времени, эта тема не переставала меня волновать . Могу с уверенностью сказать, что в начале своих поисков мне казалось, что ответы гораздо ближе и проще, чем думается сейчас. Теперь, я постараюсь кратко осветить наиболее важные, на мой взгляд, аспекты поднятого вопроса. Значение искусства в нашей жизни очень трудно переоценить. Оно сопровождает человечество на протяжении всей истории, от первых наскальных рисунков, до современных танцев и музыки. Искусство, это наш ментальный язык общения, через который мы познаём бесконечное многообразие вкусов, запахов, форм, звуков и других ощущений. Ценность телефона зависит от его способности воспроизводить аудио и визуальный материал. Цифровые технологии существуют только потому, что есть искусство. Осознавая степень его влияния на человеческую цивилизацию, невольно встаёт вопрос, какие цели оно преследует? Ответов на это, как и мнений, существует великое множество. Так как главный закон искусства — Свобода.
Для многих искусство носит лишь эстетический смысл, ценность произведений при этом, как правило регулируется субъективным личным мнением. И хоть эта точка зрения имеет право на существование, но определить его только так, значит ограничить всё творческое разнообразие. С развитием масс-медиа художник стал ещё более влиятельным в формировании культуры. Кто-то этим пользуется, освещая через свои творения, важнейшие общественные проблемы, заставляя тем самым задуматься других людей о таких темах как: загрязнение окружающей среды, вырубке лесов, жестоком обращении с животными и т.д. А кто-то с помощью творчества, стремится напомнить всем нам о ценности семейного очага, взаимопомощи, любви к природе и ближнему. Всё это привело к тому, что искусство стало неотъемлемой и важнейшей частью становления человеческой личности.
Методы преподавания изобразительного искусства в современной школе
... из основ преподавания изобразительного искусства в школе. Характерные признаки современного урока изобразительного искусства: художественность ( ... целостность, образность, ассоциативность, эмоциональность) как принцип организации; активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся как опыта отношений мира и человека; ...
Искусство — это наш естественный наркотик, с невероятно широким диапазоном воздействия на эмоции. От него мы можем плакать или смеяться, воодушевиться или прийти в уныние, но чаще всего, эти чувства просто невозможно описать. Арт-терапия является отличным примером того, как благотворно искусство влияет на нашу психику. Для кого-то музыка или книга является единственной возможностью убежать от суровой реальности. Перед каждым из нас стоит серьёзная задача, понять, какие цели будет преследовать наше творчество. Хотите ли вы сделать мир лучше? Если статья вам понравилась, поддержите её лайком, если разгневала, жду от вас едких комментариев. )) Спасибо.
Эпоха возрождения и современный мир
Человечество вернулось к гуманизму и материальным ценностям. Это и повлияло на развитие искусства. Фигуры людей потеряли идеализированные формы. В эти эпохи художники старались показать Вселенную и различные идеи того времени. Трактовок того «что такое искусство» было уже очень много. Творческие люди воспринимали его как способ передать человеческую индивидуальность. Уже к XIX веку сформировалось очень много стилей, таких как символизм или фовизм. Однако уже в XX веке случилось много научных открытий и развивающихся технологий. В этот период творческие личности искали новые способы для отображения своего внутреннего мира и отражения современной красоты.
Во второй половине двадцатого века в искусство влилось направление модернизм. Люди старались найти истину и следовали жестким нормам. В этот период появилось очень много критиков живописи, которые предполагали, что ей наступил конец.
Каким бывает искусство
В современном мире творческий процесс достиг небывалого развития. С помощью всемирной сети Интернет разного вида мастерство распространяется с большой скоростью. Искусство бывает следующим:
- Зрелищное искусство. К нему относятся театры, оперы, цирки, киноискусство и так далее. При помощи зрительного восприятия авторы передают свое видение мира и различные события. Режиссеры создают кинокартины, в которых отражаются существующие проблемы мира. Многие отрасли искусства служат для человека развлечением, например цирк.
- Изобразительное искусство. В эту сферу входит фотография, живопись, комиксы, скульптуры и немое кино. Авторы при помощи статичной картинки передают природу, быт какого-либо народа, проблемы человечества. Немое кино относится к динамичному виду искусств. В современном мире это явление уже утратило свою популярность.
- Выразительное искусство. Люди отражают свои взгляды в литературе, создают прекрасные строения. Также они выражают внутренний мир в музыке и хореографии. В большинстве произведений поднимаются глобальные проблемы и пороки человечества. Благодаря этому люди совершенствуются и уходят от зла и самобичевания.
Для творческого самовыражения человек изобрел очень много материалов. Художники используют краску, холсты, чернила и так далее. Архитекторы — глину, железо, гипс и прочее. Благодаря современным способам хранения информации, человек может переносить свои творения в электронный вариант. Уже сейчас есть много музыкантов, художников, режиссеров и писателей, которые используют компьютер для создания произведений искусства.
Что такое искусство или тема смысла жизни
... осмыслено творцом, проявляется в произведении искусства. Некая недосказанность очаровывает нас. Даже страдание приносит очистительную, освежающую силу. Направление деятельности душевной вытекает из соотносительности души человеческой с некоторыми идеалами ... а здесь есть попытка соединить все начала в человеке. От вопроса о смысле жизни нам никуда не уйти. Невозможно заменить иллюзорными делами ...
Современное изобразительное искусство…
СОВРЕМЕННОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО… / рассказ, написанный под впечатлением от одной встречи /
Пытаюсь вспомнить, когда впервые задумалась над тем, что значит в жизни человека изобразительное искусство… В семье любили книги, собирали открытки. Но не помню, чтобы велись разговоры о художниках. На уроках рисования с младших классов знакомили с картинами Васнецова, Шишкина, Репина… Урок и урок, никаких волнений. Всё на уровне — «Расскажите, что вы видите…». Так и формировался художественный вкус: интересно — не интересно; нравится — не нравится. Видимо, так у многих…
Лет в десять откровением стало посещение Эрмитажа… Импрессионисты, Пикассо, Матисс… Затем Третьяковка. Ге, Дейнека, Петров-Водкин, Борисов-Мусатов….
Постепенно приходило понимание слов Матисса: — «Если бы художник использовал только свои собственные дарования, он не мог бы проявить себя. Мы рождаемся на свет с чувственным восприятием, свойственным определённой эпохе культуры».
ОПРЕДЕЛЁННОЙ ЭПОХЕ КУЛЬТУРЫ… видимо, это и был ключ к пониманию современного изобразительного искусства.
Стремительно менялось и меняется время, меняемся мы сами. Потребность «разговора» с мастерами изобразительного искусства становится не столько привычкой, сколько органической потребностью, через них понять, как меняется мир и кто мы в сегодняшнем мире.
Согласна с мнением специалистов, что современное искусство, как бы лакмусовая бумажка, которая проявляет положение дел вообще в культуре, и в уровне развития его граждан.
В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, ...
... назначение искусства. И отсюда же непримиримость творческих лагерей. И как казал Федор Михайлович Достоевский: «В том то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно». И действительно, современно ли до сих пор, в ... в том то и дело, что меняются времена, но не люди. Поэтому литература, затрагивающая проблемы любви, дружбы, предательства и долга, до сих пор актуальна и ...
Многие воспринимают современные инсталляции, перформанс, как вызов классике. Сегодня, что и говорить те, кто тяготеет, скажем, к Шилову вряд ли даже попытаются как-то осмыслить новые направления, понять, что вносит в отражение дня сегодняшнего возможности новых технологий — видео, камеры, компьютера.
Днями убедились сами в этом, посетив выставку — «100 лет белорусского авангарда». Вот несколько мнений в книге откликов:
— «Я этава не панимаю. Эта не искусства». — «Надо называть вещи своими именами — это Псевдоискусство. Для любителей стоять с умными видом и причмокивать». — «Мне многое тоже не понравилось, но это оттого, что я такой, а не инсталляция. Но я это хотя бы осознаю» — «Большинство по ходу вообще не понимает значение слова «искусство». — «Прощание классики с народом».
Я могу понять и признать справедливой точку зрения, что искусство должно радовать глаз, развивать в человеке чувство прекрасного. Но не менее важно, чтобы контакт с изобразительным искусством пробуждал интерес к жизни, наконец, интерес человека к самому себе.
Пройдя школу соцреализма сложно принимать искусство, которое так дерзко нарушает каноны привычной техники, каноны классического искусства. Но в новых практиках художниках и классическом искусстве есть общая доминанта — есть история, есть время, есть человек. Главное, насколько адекватно мы сами способны воспринимать и интерпретировать то, что видим. Среди друзей мы часто спорим, как проникнуть в замыслы современных художников…
***
А тут такая удача. Позвонил сын и предупредил, что в Минск с лекцией о современном искусстве приезжает их хороший друг — Андерс Крюгер, шведский музейный работник, искусствовед, эксперт, куратор Музея современного искусства в Антверпене. Дал ему мой телефон.
Встреча и лекция оставили след у слушателей, а у нас с Натальей Стрелкиной, моей Проза-рушной подругой, особенный. Мы стараемся не пропускать выставки, интересные интеллектуальные встречи.
***
Напряженно вечером искали место встречи с Андерсом Крюгером. А получилась такая органика: лекция о современном искусстве запланирована в современном пространстве… в одном из цехов бывшего . И это пространство, где проходят выставки маститых и начинающих художников, конкурсы детских рисунков носит названия — «ЦЕХ».
У меня была договоренность с Андерсом, мы быстро узнали друг друга. Приятное знакомство. Приветливый, открытый, относительно молодой человек. Очень добродушный, с хорошим чувством юмора. Ни в жестах, ни в тональности нет и следа значительности международного эксперта, куратора, знатока живописи. Эрудит, он свободно владеет восьмью языками.
Чувствовалось по ходу его лекции, что основная часть аудитории очень хотела попасть в поле его зрения.
Наш гость интересно построил лекцию. Демонстрируя слайды картин и экспонатов выставок своего музея, раскрыл общие тенденции коллекционирования современного искусства в известных музеях мира. Он ознакомил слушателей с основными вехами становления нового направления: — Рубеж 60-х и 70 годов — это развитие концептуального искусства и минимализма. Постепенно усиливается социальная направленность арт-процесса. — В начале 80-х годов, как бы происходит возврат к изобразительности, цвету и предметности. — В 90-х годах художники всё активнее обращаются к фотографии, как средству художественного выражения. Лектор подчеркнул, что для отбора работ им важно увидеть в них — личность, идею, образ, общество. Музей современного искусства в Антверпене бережно собирает работы современных художников, дух которых сохраняет традиции фламандского искусства.
Искусство вокруг нас. Зачем нужно искусство? Что такое настоящее ...
... себе? современное искусство Более того, некоторые родители, приходя на выставку, например, в Москве, современного искусства, учат ... человека который бы её не любил. Без искусства жизнь не была бы такой, какой мы видим её сейчас. Мы ... на его существование. Между тем детище продолжало расти и развиваться. Уличных художников ждали трудности на своем пути. При всем своем многообразии форм, уличное искусство ...
Мне особо приятно было узнать, что в названном музее сейчас успешно проходит выставка русской художницы Ольги Чернышевой. Я хорошо знакома с её работами. Да, это художник удивительно зоркий. Её камера, её живопись и графика — это работы человека, умеющего наблюдать и показывать реальность без лакировки, без акцента на негатив. Просто автор работ предлагает… смотрите, думайте. При этом ощущаешь позицию человека сочувствующего и понимающего не однозначность судеб своих героев.
Слушали лектора внимательно. Он был убедителен в том, что современное искусство, при правильном знакомстве с ним, помогает понимать саму суть искусства, его богатую базу — классику.
- Мы пытаемся поддерживать молодых художников, в том числе и из бывших республик СССР.
Андерс старался донести до слушателей мысль, что современный мир меняет искусство, и оно стремится менять его, пытаясь учить зрителя понимать новый мир, других людей, принимать их такими, какие они есть в реальности.
Этот интересный разговор продолжился допоздна уже на кухне. Интересно, что мы, как принято на наших междусобойчиках, с гостем не спорили. Просто поразительно наши взгляды совпадали на мировые катаклизмы, экологические и политические проблемы. И, несмотря на то, что я с Андерсом люди разных поколений, разной среды проживания, одинаково чувствуем тревогу за не желание людей идти к диалогу, в широком понимании этого понятия.
Было приятно слушать человека, который о твоей стране говорит с уважением, с глубоким знанием её искусства, музыки, литературы. А я настырно приставала к своему собеседнику…, что же главное в таком пёстром, иногда совсем не понятном современном изобразительном искусстве. Андерс не спешил с ответом. Тщательно подбирал слова.
- Если совсем формально, как чистая формула — это приглашение человека думать. В мире людей сейчас доминирует потребление. Думать, думать самостоятельно, как бы ни модно. А это, наверное, самое главное.
Вот такой итог встречи и беседы с интересным человеком.
*** А захотелось рассказать об этой лекции, об этом удивительном бельгийце, шведского происхождения другим, чтобы возможно нам вместе понять, что не стоит ругать и отрицать современное искусство. Оно, как феномен культуры, способно объединять людей доброй воли…
*** Коллаж автора.
Современный мир и искусство
Творческая сфера жизни обучает индивида истинной красоте, делает милосерднее и добрее. Также искусство учит смотреть на простые вещи под другим ракурсом, чаще всего положительным. Во всех творениях нет одного определенного смысла, каждый человек в них ищет что-то свое. Также все индивидуально выбирают для себя вид деятельности. Это может быть живопись, балет или вовсе классическая литература. Люди, благодаря творчеству, учатся состраданию, чувствительности и эмоциональности. Повседневность может угнетать человека, а искусство напоминает, каким прекрасным может быть окружающий его мир. Многие люди питаются просто положительной энергией из разных авторских работ.
Итоговая контрольная работа по курсу «История древнего мира» ...
... те «чудеса», о которых пишут авторы? Прочтите отрывок из сочинения римского историка Плутарха и ответьте на вопросы. Между Тесеем и ……………… ... Появилась письменность Древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер Главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство Люди не ... н.э. В чем отличие древнегреческого театра от современного? В современном театре играют актеры В древнегреческом театре ...
С малых лет индивиду прививается любовь к творчеству. Приобщение детей к искусству позволяет им учиться понимать литературу, живопись, архитектуру, музыку и многое другое. Это взращивает личность. Однако бывают случаи, когда человек не понимает, зачем нужно искусство. Такое поведение — один из этапов развития личности, после него у людей возникает непроизвольная тяга к чему-то новому неизвестному. Это позволяет расширить кругозор, совершенствоваться и формировать индивидуальные моральные ценности. Самое главное, что творчество делает человека лучше.
Как искусство влияет на развитие личности
Человек – это существо, которое формируется с помощью окружающих его событий и иных мнений. Искусство занимает в этом процессе особое место, оно влияет как на конкретную личность, так и на общество в целом. Благодаря ему у человека формируются приятные чувства, интересные мысли, моральные принципы, а развитие современного искусства помогает ему в этом. Жизнь без этой отрасли практически нереальна. Она была бы сухой, а для личностей с богатым внутренним миром представлялась лишь в черно-белых красках. Особое место в существовании занимает художественная литература как искусство. Она способна наполнять человека, как кувшин водой, жизненными принципами и взглядами. Лев Толстой считал, что духовная красота способна спасти человечество. С изучением творчества различных авторов люди становятся внутренне привлекательными.
В изобразительном искусстве человек старается передать свою точку зрения на окружающий мир, иногда из своего воображения. Ведь он не может воссоздать то, чего не существует. Каждое изображение передает конкретную мысль или чувство творца. Человек питается этими художественными произведениями. Если посыл был добрым, то и человек будет излучать положительные эмоции. Агрессивное творчество порождает у человека негативные чувства. В жизни люди должны обладать позитивными мыслями и делами, в противном случае человечеству грозит вымирание. Ведь если каждый своему окружающему будет желать зла, то могут начаться массовые акты насилия и убийств.
Роль искусства в жизни общества (эссе).
Горина Елена, 17 лет
БОУ НПО «ПУ №33» г. Называевск
Руководитель Бондарькова Татьяна Викторовна,
преподаватель русского языка и литературы
Роль искусства в жизни общества
(эссе)
Многие века складывалась культура народа. Искусство – это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Оно тем и прекрасно, что создаётся избранными, а принадлежит миллионам и передаётся из поколения в поколение. Бессмертны прекрасные творения Рафаэля и Айвазовского, Данте и Шекспира, Моцарта и Чайковского, Пушкина и Лермонтова. «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на земле», — справедливо заметил Бертольт Брехт. Культура прошлых поколений создала нас теперешних. Без прошлого нет настоящего и не может быть будущего.
Вопросы о роли искусства в обществе, об ответственности художника за свой труд нашли отражение в повести Н.В.Гоголя «Портрет». Образом художника Чарткова писатель показывает, что на пути истинного творца имеются преграды: это и желание прославиться, и стремление к быстрому обогащению деньгами. Художник, как и любой человек, подвержен соблазну. «В страсти к искусству, — говорил Гоголь,- много искушающей прелести увлечения – но только в соединении с любовью к добру, к светлому в человеке может просветить она и творящего, и тех, для кого он творит».
Главный герой избирает другую дорогу. Он губит красивые полотна, убивает добро. А талант, расставшийся с добром, — это разрушитель личности. И автор выносит приговор: «Слава не может дать наслаждение тому, кто украл её, а не заслужил». Ведь талантом наделён не каждый человек, потому свои способности и силы он должен умело направлять, должен распространять любовь, свет, тепло, поучать. Вообще, Н.В.Гоголь рассматривал искусство даже как разновидность государственной службы. Кто имеет талант, тот должен быть чище.
Талант без веры, без покаяния в грехах не принёс пользы ни Чарткову, так и не сумевшему очистить свою душу и сошедшему с ума, не принесёт пользы и людям.
Истинное искусство должно иметь доброе гуманное начало с вековыми традициями. А сегодняшнему обществу, где утеряны многие нравственные ценности, где человека чаще всего оценивают по материальному положению, нужно научиться видеть прекрасное, уметь восхищаться им, самосовершенствоваться. Нужно прислушаться к мудрым словам писателя, актёра, режиссёра и просто человека Василия Макаровича Шукшина:
« Литература должна помочь нам понять, что с нами происходит». Всем быть творцами невозможно, но стараться проникнуть в суть творения гения, приблизиться к пониманию прекрасного – в наших силах.
Я уверена, что замечательное художественное произведение способно повлиять на человека, может сделать его более добрым и чистым, честным и чутким.
Приобщение детей к искусству
Родители начинают заниматься культурным воспитанием своего ребенка практически с рождения. Приобщение детей к искусству – это важная часть воспитания положительной личности. Школьный возраст считается самым благоприятным для развития культурного человека. На этой стадии в школах формируют у ребенка симпатию к классическим произведениям. На уроках они рассматривают великих художников, писателей, музыкантов и их весомый вклад в культуру человечества. Уже в дальнейшем они будут лучше воспринимать творчество различных авторов и не спрашивать о том, зачем нужно искусство. Однако когда дети переходят в средние классы, должного внимания творчеству преподаватели не уделяют. В таком случае многие родители отправляют их в специальные художественные школы. В детях воспитываются умение обучаться чему-то новому, интерес к искусству, способность творить и быть добрым человеком. Ведь весомую роль в развитии зрелой личности играют художественные творения.
Как понять современное искусство простому человеку?
Художники – это совесть общества. Они привлекают внимание на разные проблемы: социальные, политические, экологические, психологические, бытовые и показывают мир таким, каким его мыслят.
Если исходить из того, что современное искусство – это самовыражение автора и его ощущение настоящего мира, то понять его несложно. Нет правильного и неправильного понимания. Любой зритель – соавтор и может дополнить произведение своим толкованием, принять его или нет.
Есть авторы-исследователи, которые выражают в работах результаты своих исследований социальных процессов. Для понимания их работ лучше, конечно, знать мысль и суть (можно почитать табличку с объяснением), и хоть немного знать теорию.
Есть авторы, которые выражают самого себя, свои эмоции, чувства и переживания. Здесь полный расчет не на ум, а на чувства и ощущения зрителя. И таких художников большинство.
Нет прямого ответа на вопрос: как понять современное искусство. Стойте, всматривайтесь, вглядывайтесь, вдумывайтесь. Чем сложнее сегодня, тем проще завтра.
«Посетители музея» проект Karin Jurick
Искусство и литература
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/iskusstvo-ne-dlya-vseh/
Слово – это неотъемлемая часть творчества. Благодаря ему можно очень точно передать информацию, события, чувства и так далее. Художественная литература как искусство способна передать человеку широчайший спектр эмоций и взглядов на жизнь. Также воображение помогает передать картинки неописуемой красоты. Благодаря слову люди могут испытывать радость, переживания, соболезнования, грусть и так далее. Текст в книге чем-то напоминает альтернативную реальность.
В мире существует очень много литературных направлений и авторов, среди которых любой человек может найти что-то близкое для себя. Ведь тексты начали появляться еще со времен античности. Для многих людей в мире они стали своего рода учителями. Книга может обучить человека нравам, помочь взглянуть на мир под другим ракурсом, полюбить жизнь и так далее. Многие поэты использовали литературу как способ поделиться с миром своими любовными переживаниями и восприятием мира.
Также писатели рассказывают о своих предположениях, которые касаются будущего человечества. Существует очень много популярных антиутопий, отражающих совсем не светлое будущее, например: «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, «1984» Джорджа Оруэлла. Они служат человеку предупреждением, чтобы он не забывал любить и старался ценить все, что имеет. Этот факт показывает, зачем нужно искусство негативной литературы. Ведь в таких книгах высмеиваются проблемы людей: безумное потребление, любовь к деньгам, власти и так далее. Ведь эти вещи совсем не приносят счастья, и нужно заниматься только благородными делами и иметь честь.
Музеи современного искусства
Возможно, когда-то современное изобразительно искусство 21 века казалось средой маргинальной, но сегодня все больше людей стремятся приобщиться к новой сфере искусства. Все больше музеев открывают свои двери для новых средств выражения. Нью-Йорк является рекордсменом в области современного искусства. Здесь же находятся два музея, являющиеся одними из лучших в мире.
Первый – MoMA, являющийся хранилищем полотен Матисса, Дали, Уорхола. Второй – музей Соломона Гуггенхайма. Необычная архитектура здания соседствует с творениями Пикассо, Марка Шагала, Кандинского и многих других.
Европа также знаменита своими великолепными музеями современного искусства 21 века. Музей KIASMA в Хельсинки позволяет трогать предметы выставки. Центр Жоржа Помпиду в столице Франции поражает необычной архитектурой и работами художников современности. Стеделейкмюсеум в Амстердаме хранит в своих стенах крупнейшее собрание картин Малевича. Тейт Модерн в столице Великобритании обладает огромным количеством арт-объектов современности. Венский музей современного искусства обладает работами Энди Уорхолла и прочих талантливых творцов современности.
Современное искусство 21 века (живопись) — загадочное, непонятное, завораживающее, навсегда изменило вектор развития не только отдельной сферы, но и всей жизни человечества. Оно отражает и создает современность в одно и то же время. Постоянно изменяясь, искусство современности позволяет на мгновение остановиться постоянно спешащему человеку. Остановиться, чтобы вспомнить о чувствах, кроющихся глубоко внутри. Остановиться, чтобы вновь набрать темп и спешить в вихрь событий и дел.
Для чего нужно искусство фотографий и картин
Почти каждый человек любит украшать стены своего дома творчеством художников или фотографов. Однако не каждый думал, для чего они там висят и как они влияют на настроение. Психологи считают, что изображения на стенах может воздействовать на человека. Картинка влияет в первую очередь на подсознание, и очень важно, какого она цвета. Воздействие окраса изображений:
- Оранжевый цвет. Он способен создать у человека теплое и радостное чувство. Однако некоторые произведения могут, наоборот, раздражать.
- Красные картины. Это один из самых воздействующих цветов на людей. Здоровых людей он может питать страстью и теплотой. У больных психологическими расстройствами может появиться агрессия.
- Зеленый. Это цвет всего растительного мира, который создает в человеке чувство защищенности и свежести.
- Голубые изображения. Они способны подарить людям спокойствие и некую прохладу. Все светлые тона влияют положительно на эмоциональное состояние человека.
Специалисты уже очень давно выяснили, что разные цвета картин и фотографий могут повышать настроение, приводить эмоции в порядок и в некоторых случаях излечивать. Однако у некоторых людей до сих пор может возникать вопрос о том, зачем нужно искусство изображений. Их можно наблюдать в школах, детских садах, учебных заведениях и на некоторых рабочих местах. Зачастую это умиротворяющие пейзажи, леса и портреты некоторых красивых людей.
Сотворить заново!
Ребята-модернисты всегда были рисковыми людьми и ходили на грани эстетически приемлемого. В своем творчестве они использовали разные методы, которые мы наблюдаем и по сей день в современном искусстве:
- в ход шли шутки, каламбуры, скандалы, сексуальные намеки;
- в работах использовались всевозможные предметы – бытовые инструменты, вещи, обрывки газет, канцелярия и прочие, которые преподносились как произведения искусства;
- смело использовались яркие краски;
- на первое место ставилось не визуальное восприятие, а интеллектуальные и концептуальные идеи;
- развивались разные типы искусства – коллажи, фотография, анимация.