Искусство вокруг нас. Зачем нужно искусство? Что такое настоящее искусство? Роль и значение искусства в жизни человека. Современный мир и искусство

Сочинение
  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Роль искусства в жизни человека

Искусство в жизни человека существует с древних времен. Наши предки рисовали на стенах в пещерах углём и соками растений, силуэты животных. Благодаря сохранившимся фрагментам их творчества мы теперь представляем, как древние добывали пропитание, получили огонь и каков был их быт.

Благодаря искусству человек вдохновляется, раскрывается духовно, может передать свои чувства и мысли другим людям. Например, сейчас стали модными современные картины в стиле «абстракционизм». Многие не понимают, как какие-то хаотичные пятна на холсте могут стоить немалых денег, что в них красивого? Но если присмотреться внимательнее, вы почувствуете, как картина передаёт настроение. Блёклые пятна навевают тоску, задумчивость или агрессию, яркие наоборот: радость, веселье или даже страсть. Именно за эти ощущения ценители готовы заплатить баснословные деньги художнику, которому удалось «изобразить чувство цветом». Картины бывают и поистине невероятной красоты, когда захватывает дух глядя на них, и не верится, что это не фотография. Очаровательные пейзажи, животные, портреты людей. Умение рисовать красиво – искусство.

Не только живопись можно назвать искусством. Еще много способов существует для творчества и воплощения разных задумок. Люди ваяют из камней и глины статуи различных форм, украшают фасады зданий лепниной, и даже научились строить ледяные города. Красивые горки и статуи с подсветкой часто украшают городские площади в преддверии Нового года.

Искусством смело можно назвать кинематограф и писательство. Эти две великолепные вещи способны полностью оторвать читателя или зрителя от реальности и погрузить в удивительный мир чего угодно. Это может быть фантастика, приключения, времена дикого запада, космос, драма, история, наука или даже ужасы. Разных жанров превеликое множество.

Искусство встречается повсюду. В современном мире уйма различных профессий, посвящённых творчеству. Фотографы – почти коллеги художников, их отличие в ненадобности холста и красок, они запечатляют мир щелчком фотоаппарата. Снимки тоже несут в себе свой характер, стиль и настроение.

Дизайнеры – профессионалы, моделирующие одежду, интерьер, ландшафты во дворах, внешний вид автомобилей и салона, здания снаружи, и много чего другого. Всё это делается для того чтобы на эти вещи было приятно смотреть. Чтобы они радовали людей или вызывали какие-нибудь другие чувства. Например, стиль одежды способен подчеркнуть характер и предпочтения человека, выделить брутальность мужчины или хрупкость женщины, их жизненные устои и вкусы.

40 стр., 19599 слов

Садово-парковое искусство Японии

... Садовое искусство в современной Японии находится на высочайшем уровне развития. И все это благодаря характеру природы Страны восходящего солнца. Своеобразные скалистые горы, лесистые холмы, водопады и различные ... неразрывного единства с человеком, их глубинной внутренней связи. Японская культура впитала ... (XII-XIII века) Глава 1. История возникновения японского сада 1.1 Определение понятия сада ...

Если говорить о направлении в искусстве, которое может передать настроение лучше других, то это музыка! Мелодии заставляют нас ощущать многообразие чувств: тоску, грусть или счастье и любовь. Музыка появилась очень давно и нет ни одного человека который бы её не любил.

Без искусства жизнь не была бы такой, какой мы видим её сейчас. Мы не смогли бы лучше понимать друг друга, передавать свои душевные ощущения и делиться частичками себя. Мир был бы совсем серый и скучный. Хорошо, что мы умеем творить!

Что такое Искусство? Определение и термины.

Большой энциклопедический словарь.

  1. Искусство — художественное творчество в целом. Литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис) — чувственное выражение сверхчувственного и т. п.
  2. Искусство — Высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.
  3. Искусство в узком смысле — изобразительное искусство.
  4. Искусство наряду с наукой — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.

Большинство людей в наше время окружены новыми технологии. Без некоторых новинок мира, человечество уже не представляет своё существование. У каждого человека эти новинки разные. Кто-то не может жить без iPhone, планшетов, электронных книг и других гаджетов. Практически все люди не могут жить без телефонов, смартфонов, интернет- магазинов, соц. сетей и тому подобных «плюшек».

Плохо это или хорошо?

Это нормально, это естественно. Конечно, некоторые новинки современного мира нас могут испортить и облагородить. Главное – при всей современности не оставить голову в прошлом мире и там ее забыть.

современное искусство

Почему они считают, что подсматривать за чужими фотографиями в «вконтакте» – это нормально и даже лучше, чем принимать картины художников, которых они не пытаются понять?

Почему «твиттнуть» и выразить свое «Я» — это норма, а художнику выразить себя через картину, выполненной в современной технике и опубликовать для народа, — это глупо и вверх идиотизма?

Не похоже ли это на «пилить сук, на котором сидишь»? Не обманываете ли вы себя? Не противоречите ли сами себе?

современное искусство

Более того, некоторые родители, приходя на выставку, например, в Москве, современного искусства, учат детей, что так делать не надо. Этот дядя не умеет рисовать и он душевно больной. Встает вопрос:

Зачем родители пришли на выставку и ЗАЧЕМ они привели с собой ребенка?

А кто умеет рисовать? Популярные ответы смотрят в сторону художников и дизайнеров, которые выполняют свои работы в стиле реализм. «- Ты художник? Сможешь нарисовать мой портрет?». Художник, тот, кто умеет рисовать. Так ли это? Не обязательно. Художник может и не уметь рисовать, но должен уметь передать свои чувства, показать красоту, уродливость, свободу, события, время, проблемы, и т.п. В первую очередь «художник» у тебя в голове, а не в руке. Люди, у которых «художник» в руке, не является художником, а является хорошими рисовальщиками.

К сожалению людей, которые любят рисовальщиков больше. Я уверен, что с каждым годом данное заблуждение будет разрушатся в сознаниях людей. Данный вид художников учатся 100500 лет для того, что бы показать всем как они могут нарисовать, почти фотография. А зачем так рисовать, если есть фотоаппарат?

Рисовать одну картину 100 лет или щелкнуть на фотоаппарате кнопку за 1 секунду?

Это все имеет право быть если присутствует художественная задумка либо цель, которую художник не скрывает, например, деньги (частое явление в Москве на Арбате).

Можно показать того, чего вы ранее не видели используя технику реализм.

Во всем виноваты импрессионисты

Из самого названия «современное искусство» понятно, что это искусство, идущее в ногу со временем, отражающее действительность. Но у каждой эпохи свое настоящее. С 60-х годов XIX века, когда начал развиваться технический прогресс, художникам стало тесно в рамках классических традиций и эталонов. Тогда и произошло зарождение современного искусства.

Все началось с Эдуарда Мане и его картины «Завтрак на траве», которая в 1863 году просто шокировала публику и стала предтечей многих новых направлений в искусстве, объединившихся в дальнейшем в одно название – модернизм. Художники активно искали новые способы реализаций своих замыслов.

Эдуард Мане «Завтрак на траве» 1863 г.

Современное Искусство, как результат творчества

Виды и функции творчества.

Вид творчества Функция (цель) Предмет (результат)
Художественное творчество Создание новых эмоций Произведения Искусства
Научное творчество Создание, конвергенция новых знаний Теории, Открытия, изобретения
Техническое творчество Создание новых средств труда, новые технологии Процессы, Механизмы, Системы и тд.
Спортивное творчество Создание (достижение) новых результатов Сила, Скорость, Выносливость и тд.

Постмодернизм и contemporary art

В конце 60-х годов XX века в России современное искусство продолжилось с привкусом постмодерна, а на Западе пришло contemporary art.

В этот период появляются аудио и видео технологии, потом компьютеры, а в 90-х годах начал захватывать власть интернет. Вместе с новыми технологиями появляются и новые направления, соответствующие эпохе – концептуализм, гиперреализм, минимализм, поп-арт, хеппенинг, перфоманс.

Джозеф Кошут «Один и три стула» 1965 г. (концептуализм)

Сегодня современное искусство поражает многообразием видов, порой даже шокирующих, о которых будет сказано далее. А пока разберемся в другом.

Цель современного искусства , Цель современного искусства

В современном мире оценка любого произведения искусства сводится к «нравится» и «не нравится». Сложно оценивать искусство, которое так сильно нарушает все каноны и правила традиционной техники.

Искусство отвечает на еще не заданные вопросы.

Юрий Лотман

Уличное искусство 21 века

Раньше занятие искусством было уделом состоятельных людей. Оно веками было укрыто стенами специальных заведений, куда был закрыт доступ непосвященным. Очевидно, что его грандиозная сила не могла вечно томиться внутри душных зданий. Именно тогда оно выбралось наружу — на серые мрачные улицы. Выбралось, чтобы изменить свою историю навсегда. Хотя поначалу все не было так просто.

Его рождению были рады не все. Многие считали его следствием неудачного опыта. Некоторые и вовсе отказывались обращать внимание на его существование. Между тем детище продолжало расти и развиваться.

Уличных художников ждали трудности на своем пути. При всем своем многообразии форм, уличное искусство порой было сложно отличить от вандализма.

Началось все в 70-х годах прошлого века в Нью-Йорке. В это время уличное искусство находилось в зачаточном состоянии. А поддерживали его жизнь Julio 204 и Taki 183. Они оставляли надписи в разных местах своего района, после расширяя территорию распространения. Соперничать с ними решили другие ребята. Тут-то и началось самое интересное. Задор и желание показать себя вылилось в битву креативности. Каждый стремился открыть для себя и других более оригинальный способ оставить свой след.

В 1981 году уличному искусству получилось преодолеть океан. В этом ему помог уличный художник из Франции BlekleRat. Он считается одним из первых художников граффити в Париже. Его также называют отцом трафаретного граффити. Его фирменным штрихом являются рисунки крыс, что отсылает к имени их создателя. Автор заметил, что после перестановки букв в слове rat (крыса) получается art (искусство).

Blek однажды о.

Самым знаменитым уличным художником является Бэнкси, который называет BlekleRat своим главным учителем. Злободневные работы этого талантливого британца способны заставить замолчать каждого. В своих рисунках, созданных с использованием трафаретов, он обличает современное общество с его пороками. Бэнкси свойственен традиционный британский юмор, позволяющий оставить еще большее впечатление на аудиторию. Интересным является тот факт, что до сих пор личность Бэнкси окутана тайной. Никому еще не удалось раскрыть загадку личности художника.

Тем временем искусство улиц стремительно набирает обороты. Когда-то отброшенный к маргинальным течениям, стрит-арт взошел на подмостки аукционов. Работы художников продаются за баснословные суммы теми, кто когда-то отказывался о нем говорить. Что это, живительная сила искусства или веяния мейнстрима?

Сочинение 2

Искусство как отражение окружающего мира в образах, звуках, пластике существовало с древнейших времён. Первыми создали свод представлений о видах искусства древние греки и даже к каждому приставили музу-покровительницу.

Если за последующие тысячелетия искусство не исчезло, а, наоборот, развилось и прочно вошло в жизнь людей, значит оно насущно необходимо им. Оно отражает потребность человека в творчестве, создании другой, вымышленной реальности.

При этом возможности одних, наделённых талантом, позволяют им создавать произведения искусства: музыкальные, литературные, живописные, скульптурные… Это творцы. Для других, созерцателей, любителей, тоже нужен талант – чувствовать и понимать язык художника.

В любом виде искусства важны две вещи: мастерство творца и идея, заключённая в его произведении, – иными словами, форма и содержание. Гармония этих двух начал порождает произведения, к которым каждому хочется прикоснуться душой, чтобы насладиться, полюбоваться, испытать сильные чувства и переживания.

Мир ярких эмоций – вот что ищет человек в искусстве. В обыденной жизни много рутины, механического выполнения повседневной работы, различных обязанностей. Это обеспечивает материальную сторону жизни, даёт комфорт и благополучие.

Но радость и ощущение счастья от вкусного обеда, удобного дивана не испытаешь. А подлинное искусство может сделать человека счастливым хотя бы на то короткое время, пока он смотрит спектакль талантливого режиссёра, слушает гениальную музыку, читает прекрасные стихи.

К нему в эти мгновения идёт волна высокой частоты, на которой творил сам мастер. Его энергия, накал его чувств способны разжечь огонь в других душах. «Музыкант, соорудивший из души моей костёр», – вспоминается строка из песни Б. Окуджавы.

Очевидно, люди ищут в искусстве возможность испытать потрясение, пережить вместе с героями большое горе и сильную радость, чтобы ощутить среди будней полноту жизни и не очерстветь душой.

При этом только настоящее, гуманное искусство, чуждое фальши и агрессии, имеет очищающую силу. Всё низкопробное, сделанное на потребу, в угоду, ради денег канет в лету, от него не останется и следа. Поэтому так важно для каждого человека развивать свой художественный вкус.

Такую возможность даёт классическое искусство. Оно никогда не устареет. Но и у служителей модернизма, авангарда… есть свои приверженцы. Мир искусства многоязык и разнообразен, как и сама окружающая нас жизнь.

Другие темы: ← Истинная дружба↑ 11 классКакие качества раскрывает в человеке любовь →

`

Приобщение детей к искусству

Родители начинают заниматься культурным воспитанием своего ребенка практически с рождения. Приобщение детей к искусству — это важная часть воспитания положительной личности. Школьный возраст считается самым благоприятным для развития культурного человека. На этой стадии в школах формируют у ребенка симпатию к классическим произведениям. На уроках они рассматривают великих художников, писателей, музыкантов и их весомый вклад в культуру человечества. Уже в дальнейшем они будут лучше воспринимать творчество различных авторов и не спрашивать о том, зачем нужно искусство. Однако когда дети переходят в средние классы, должного внимания творчеству преподаватели не уделяют. В таком случае многие родители отправляют их в специальные художественные школы. В детях воспитываются умение обучаться чему-то новому, интерес к искусству, способность творить и быть добрым человеком. Ведь весомую роль в развитии зрелой личности играют художественные творения.