Педагогическое «Педагогическое мастерство»

Эссе

Эссе Педагогическое мастерство

Что значит быть Мастером своего дела? В совершенстве владеть профессиональными навыками, делать работу на высоком качественном уровне, грамотно и достоверно доносить знания до своих студентов? Или быть генератором идей и инновационных проектов, в каждое дело внося элемент новизны? Педагогическому мастерству даны десятки определений, но каждый педагог привносит в это понятие что-то свое, неповторимое, индивидуальное. Настоящий мастер-педагог все детали и модули этого сложнейшего механизма подгоняет друг к другу в течение всей жизни. И все же главное слагаемое мастерства – личность Мастера. От него зависит, будут ли усовершенствоваться составляющие механизма, или же этот механизм закоснеет и заржавеет.

Мастер производственного обучения – универсальный человек. Во-первых, он — профессионал своего дела, обладает ценными практическими навыками, которые должен передать своим ученикам. Во-вторых, он – педагог, который может правильно направить молодых людей, повысить уровень профессиональной мотивации, воспитать уважение к будущей профессии, на личном опыте показывая важность и нужность Человека Труда.

Для меня основной критерий мастерства – признание статуса «Мастер» окружающими, и важнее всего – моими студентами. Как и мастерство вообще, педагогическое мастерство оценивается со стороны. Мне оценку, как педагогу, и как мастеру ставят студенты, их родители, коллеги, начальство. Сам себе звание Мастера не присвоишь. Я – мастер производственного обучения одной из сложнейших специальностей и понимаю, что в глазах своих студентов я должен представлять авторитет. Но оставаться неоспоримым авторитетом – самый легкий и самый бесперспективный путь – путь к несвободе и для педагога и для его студентов. Не делиться знаниями, а научить добывать их самостоятельно – задача не из простых. Сделать путешествие за знаниями увлекательным процессом, быть рядом с начинающим специалистом, поддерживать его в этом поиске – значит открывать новые перспективы и смыслы и для него и для себя. Этот совместный «поход» делает нас единомышленниками, равноправными членами команды. Педагогическое мастерство требует постоянного совершенствования, иначе становится ремеслом. Путь к педагогическому мастерству сложен и требует постоянной работы над собой, усилий ума и души.

2 стр., 792 слов

Педагогическое «Педагог -профессия будущего?»

... что педагог 21века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего. Рассуждая настоль актуальную тему, ...

Проработав в колледже на протяжении пяти лет, я понял, что урок — это не рисунок: не получилось – стер ластиком, а то и проще — смял листок, выбросил, взял новый. После звонка урок становится состоявшимся фактом. А педагогические ошибки остаются в памяти студентов надолго. Как исправлять педагогические ошибки? Наверное, нужно их не допускать. И ты осваиваешь педагогические техники и технологии, стараешься каждый урок сделать интересным, запоминающимся, ищешь в книгах и интернете педагогические рецепты. Прокладываешь свой путь в педагогике, параллельно укрепляя свои навыки мастера, понимая со временем, что чужие рецепты – только основа для создания своего личного педагогического рецепта.