«Филологическое образование сегодня»

Эссе

Эссе

Филологическое образование сегодня

Филология — это призвание. Филолог — это не профессия, это тип мышления. Это невероятно интересная специальность, которая воспитывает всесторонне развитую личность. Скажу о себе: ни разу я ещё не пожалела, что пошла учиться именно на филологический факультет. Не секрет, что бывает трудно, нужно посвящать самообразованию много времени и сил, но повторюсь: это очень увлекательно!

Педагоги-филологи, конечно, особые люди, потому что отвечают за умение своих учеников свободно мыслить и убедительно излагать свою мысль, помогают учащимся овладеть главным оружием современного образованного человека — культурой речи и в будущем достичь профессиональных высот в разных сферах деятельности. Особенно в наше время, когда информационные и речевые технологии бурно развиваются.

Огромный поток информации вливается каждый день в нашу жизнь. Внедрение новых разработок и технологий, глобальное развитие международных объединений и коммуникаций, расширение международного рынка, развитие туризма и возможность получать образование за рубежом – вот эти немногие причины, которые заставляют человечество задуматься о необходимости изучения языков.

Серьезной филологической подготовки требуют все профессии, которые предполагают интенсивное общение с людьми: будь то переводчик, специалист по связям с общественностью, референт, пресс-секретарь, имиджмейкер, спичрайтер, социальный работник, психолог, менеджер, рекламный агент, политический деятель.

Деловой визит, встреча, заключение международного договора, бизнес-контракта, любая политическая или экономическая сделка между разными государствами не обходится без знания языка. Весь деловой мир бизнеса, мир юридических и административных линий – это среда, где необходимо общение. Знание и владение языком стало не роскошью, а необходимостью для нормального развития и успешной карьеры.

Исторический опыт показывает, что лидерами в общественной жизни и творцами истории всегда были люди, которые умели не только нестереотипно мыслить, но и доносить свою мысль до публики, завоевывать сердца людей и влиять на их умы посредством слова.

16 стр., 7870 слов

Вклад Эразма Роттердамского в развитие образования Западной Европы ...

... Эразма Роттердамского в развитие образования западной Европы в средние века. Объект: сущность вклада Эразма Роттердамского в развитие образования. Предмет: личность Эразма Роттердамского Задачи: 1. Рассмотреть гуманистические и педагогические взгляды Эразма Роттердамского ... международной атмосферы свободного мышления». В начале 1500 года Эразм возвращается во Францию. Эразм ... сочинение; ... мыслит ...

Знание же иностранного языка открывает широкий спектр возможностей для человека. В настоящее время, если человек свободно владеет иностранным языком, намного легче найти перспективную, высокооплачиваемую и интересную работу.

Изучение языков — показатель высокого уровня образования, стремления к саморазвитию, трудоспособности, прекрасной натренированной памяти, а такие качества делают человека более востребованным и конкурентоспособным.

В связи с этим возросла роль филологического образования. Оно необходимо всем, кто пользуется языком, словом. Чем шире круг эпох, круг национальных культур, которые входят ныне в сферу образованности, тем оно нужнее.

Между тем, филологическое образование на сегодняшний день требует особого подхода. Дл я

Филологическое образование лежит в основе всей человеческой культуры. Знание и творчество оформляются через слово, а через преодоление косности слова рождается культура.