Введение
Шалва Александрович Амонашвили — это безусловно выдающийся человек, педагог-новатор, о котором хочется рассказать всем родителям, учителям и студентам. Он разработал уникальное направление в образовании, в котором сотрудничество учителя и ученика становится одним из ключевых элементов. Этот подход был чужд командно-административной системы СССР, но благодаря творческому мышлению Ш.А. Амонашвили, его методы в образовании получили признание не только в России, но и за ее границами.
Жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили
Ш.А. Амонашвили родился в 1936 году в грузинском городе Кутаиси в семье учителей. Он учился в Тбилисском педагогическом институте, где изучал психологию и педагогику.
Профессиональный путь педагога начался в 1960 году, когда он стал учителем в сельской школе в Грузии. Там он начал применять свои методы обучения и стал разрабатывать новый методический подход к работе с детьми.
В 1967 году Ш.А. Амонашвили переехал в Москву и начал работать в НИИ общей педагогики и психологии. Он преподавал психологию в Московском государственном педагогическом институте (ныне МГПУ).
В 1979 году Амонашвили вышел на пенсию и посвятил себя научной и творческой работе.
Ш.А. Амонашвили оставил нам не только уникальные методы, но и произведения, которые помогают детям лучше понимать себя и мир вокруг. Одно из самых популярных произведений Амонашвили — «Спешите дети, будем учиться летать». Книга была впервые опубликована в 1973 году и с тех пор переиздана несколько раз.
Книга «Спешите дети, будем учиться летать»
Книга Ш.А. Амонашвили «Спешите дети, будем учиться летать» представляет собой сборник лекций по самопознанию, ориентированных на школьников и студентов. В этой книге Ш.А. Амонашвили помогает детям понять себя и мир вокруг, уберечься от негативного влияния среды и раскрыть свой внутренний потенциал.
Книга состоит из шести глав, каждая из которых посвящена определенным темам. Она рассказывает о том, как ребенок может лучше понять свои эмоции, как принимать ответственные решения, как обрести уверенность в себе, как справляться со стрессом и многом другом.
В книге встречаются истории и задачи для размышления, которые помогают ученикам развиваться как личности. Ш.А. Амонашвили не говорит о готовых рецептах, а помогает воспитанникам найти сами ответы на сложные вопросы.
ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку «Учимся писать ...
... 1 час в неделю Элективный курс обучения сочинению тесно связан с программой по развитию связной устной и письменной речи. Основные ... в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками. Содержание обучения: Структура и виды сочинений (23 ... для сочинения: - цитаты, ссылки, их оформление; - собирание материала по литературным источникам; - аннотация. 1 час 28.10 10-11 Виды сочинения: ...
Заключение
Ш.А. Амонашвили — это настоящая легенда педагогической науки. Его методика обучения стала настоящей революцией в образовании, и по сей день она актуальна и востребована. Книга «Спешите дети, будем учиться летать» останется драгоценным наследием для всех тех, кто хочет помочь детям расти уверенными в себе и благополучными личностями.
Шалва Александрович является выдающейся личностью в области педагогики, и его вклад невозможно переоценить. В 1960 году он защитил диссертацию по педагогике, однако впоследствии отказался от нее из-за расхождения своих новых взглядов на педагогику с содержанием исследования. Он сумел объединить тысячелетнюю мудрость человечества, черпая ее из различных религиозных первоисточников, с последними достижениями в психологии и педагогике. В результате он разработал уникальную гуманистическую технологию, которая получила признание и показала эффективность во многих странах мира. Шалва Александрович обладает учеными степенями и имеет большое количество международных наград.
Примером эффективности его технологии может служить его опыт работы в одной из самых отстающих школ в начале 70-х годов прошлого века. За два года работы он превратил эту школу в процветающую. Этот факт говорит о действенности гуманно-личностного подхода в педагогике по Амонашвили. Сегодня этот подход рекомендован Министерством образования России для применения в организациях образования.
Жизнь Шалвы Александровича является примером единства мысли, слова и дела. Он призывает учителей отказаться от «авторитарной» педагогики и вместо этого встать на путь сотрудничества с детьми. Он призывает вернуться к детству, стать духовными наставниками для детей и стимулировать их к культурному саморазвитию.
Шалва Александрович — пример идеала педагога-гуманиста
На сегодняшний день Шалва Александрович находится в довольно почтенном возрасте – ему 85! Несмотря на возраст, он ведет активный образ жизни и за все время профессиональной деятельности ни на минуту не усомнился в своем предназначении. Он педагог по призванию, а такой человек должен творить всю жизнь!
Если задаться вопросом, что меня вдохновляет в нем, сразу ответить сложно, но после некоторого времени размышлений я начинаю приходить к выводу — вся его жизнь — это вдохновение для меня. Шалва Александрович является примером идеала педагога-гуманиста. Его технология, основанная не на превосходстве учителя в отношении учеников, а на равноправном сотрудничестве, в основе которого лежат философско-педагогические корни, меня просто «захватила» и вдохновила на новые профессиональные поиски в педагогической деятельности и в повседневной жизни.
Да-да, именно так, его технология и опыт ценны еще и тем, что их можно применять не только и не столько в организациях образования, сколько в семье и личной жизни, т.к. могут применяться абсолютно во всех жизненных ситуациях.
Шалва Александрович — известный автор философских книг, которые не только содержат глубокий смысл, но и имеют педагогическую ценность. Одним из произведений, которое оставило на меня неизгладимое впечатление, является «Спешите дети, будем учиться летать». В этой книге автор рассматривает ребенка как нечто священное, с непомерным потенциалом для счастливой и полноценной жизни. Однако взрослые, своими установками и навязанными правилами, лишают детей возможности раскрыть свои способности и истинный потенциал. Ребенок рассматривается как менее значимый и неполноценный по сравнению с взрослым.
Окуджава, Булат Шалвович
... — 1978) и «Свидание с Бонапартом» (1983). С началом перестройки Булат Окуджава стал принимать активное участие в политической жизни страны, заняв активную демократическую позицию. С 1989 года — член ... высказался в интервью газете «Подмосковные известия» от 11 декабря 1993 года так: — Булат Шалвович, вы смотрели по телевизору, как 4 октября обстреливали Белый дом? — И всю ...
Современная педагогика, как правило, считает, что ребенок — это пустой лист, который нужно заполнить знаниями и навыками. Я также придерживалась этой точки зрения, пока не прочитала данное произведение. Оно заставило меня задуматься о том, что каждый человек по своей природе обладает способностью «летать», но современное общество делает все возможное, чтобы мы забыли, как это делается. Однако есть надежда — это дети! Именно общение с ними может помочь взрослым обрести глубокую духовность и познать истинный смысл жизни. Дети видят мир иначе, и их видение более настоящее и подлинное, чем у взрослых.
Таким образом, главная мысль, которую я почерпнула из этого произведения, заключается в том, что не взрослые должны учить детей жизни, а дети должны научить взрослых. Их чистота, мудрость и духовная сила несравнимы.
Предлагаю нам, взрослым, посмотреть на детей с новой перспективы. Давайте опустимся на колени и преклонимся перед самым ценным, что есть у нас — перед ребенком. Давайте откроемся ему, поверим в его возможности и постараемся вновь войти в эту жизнь так, как предназначено природой. Пусть наши дети станут проводниками к истинному смыслу жизни для нас.