Создаем настоящее, думая о будущем

Эссе

Эссе на тему «Создаем настоящее, думая о будущем», Прошлое и настоящее — наши средства;

только будущее — наша цель.

Б. Паскаль

Прошлое, настоящее, будущее — след… След на земле…. Только сейчас начинаю понимать всю глубину этого философского изречения. Какой след я оставлю на этой земле? Мне вспоминается народная мудрость: «Каждый человек должен за свою жизнь построить дом, посадить дерево, воспитать ребенка». Воспитать ребенка….. А если не одного, а многих?! Каждый человек на Земле обязан хорошо подумать, что является главным в жизни, в каком мире мы хотим жить. Конечно, будущего никто не может знать, но нам никто не запрещает его создавать. Поэтому важно правильно строить настоящее.

В свои 16 лет я мечтала о многом, в мыслях рисовала свое будущее. Когда я прочитала в 11 классе произведение Ч.Айтматова «Первый учитель», меня поразило, что с ам не слишком грамотный комсомолец Дюйшен основывает в родном ауле школу. Он не ждёт помощи, просто делает работу, которую считает нужной. Он знает, как важно быть образованным. Он понимает, что будущее теперь во многом зависит от этих чёрных глазёнок, которые смотрят на него, кто с недоверием, кто с любопытством, а некоторые с восхищением и любовью. Тогда я рисовала себе в голове картинку: я учитель, а на меня смотрят глаза, в которых читается доверие. И все же к окончательному выбору профессии меня подтолкнули слова мамы «У нас большая династия учителей, это самые уважаемые люди». Мой прадед был духовно образованным, много читал и много разговаривал с нами о будущем, был согласен с мамой, он мне прочитал слова Александра Фадеева: «Учитель! Слово какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель это главный человек. Будущее наших детей, всего народа — в руках учителя, в его золотом сердце». Значит, именно от учителя зависит, каким будет будущее. А так как я не могла остаться в стороне от процесса сотворения будущего, я, следуя за мечтой, стала учителем.

Придя работать в школу, я испытывала крайнюю неуверенность в себе и в успехе своей будущей деятельности. В голове – хаос, в сердце – страх. Вдруг я не смогу дать детям необходимый объем знаний, чем заслужу репутацию плохого учителя?

Из этого состояния мне помогли выйти мои педагоги-наставники Галина Борисовна Литвинова и Таисия Анатольевна Герцен. Они объяснили мне все необходимое, предоставили в мое распоряжение свои методические копилки. Вот тогда я поняла, что с такой опорой и поддержкой мне больше нечего бояться. Бывая на уроках Галины Борисовны, я всегда отмечала высокий уровень педагогического мастерства, восхищаюсь ее методами и подходами в обучении.

2 стр., 787 слов

«Что значит быть настоящим учителем.» статья

... делать добрее, справедливее, чище душою. Быть настоящим учителем – это талант. Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. Профессия учителя ... на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к ... Именно учителя воспитывают и обучают новое поколение, а значит, от них зависит наше будущее. Мне кажется, что ...

Ребенок – главная ценность общества, выше которой ничего не может быть. В каждом ребенке скрыт потенциал, который должен обязательно реализоваться в будущем. А для реализации будущего учеба должна доставлять моим ученикам радость и удовольствие, а мне помогать развивать их ум и смекалку, память и воображение. Хочу сохранить в своих учениках любознательность, способность удивляться и восхищаться. Поэтому каждый свой урок стараюсь сделать открытием. Я счастлива от того, что жизнь подарила мне великое счастье – каждое утро дети с доверием смотрят в мои глаза с надеждой на будущее и, как цветы, поворачиваются к солнцу. И мой основной принцип воспитания и обучения — очень осторожно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.

Шалва Амонашвили в своем произведении «Как любить детей. Опыт самоанализа» заметил: «

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, а родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. И от меня, учителя — наставника, во многом зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, чтобы их дети стали успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то творческие способности проявляются раньше, у кого-то – позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель. Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам. Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. И я учусь, учусь у своих учеников, которые побуждают меня искать новые приемы педагогической деятельности, организации совместной работы на уроке. Дети учат меня быть мудрой, быть вдохновленной, призывают к постоянному творчеству. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам, но ещё труднее учить этому с искрой вдохновения, с полётом фантазии…

1 стр., 436 слов

«Моё Новогоднее пожелание».Работа КОСТРОМИНА КИРИЛЛА, ...

... войны. В новом году я хочу пожелать прекращения всех войн на нашей большой и красивой планете. Ведь любая война кроме горя ... людям в будущем году больше заботиться о нашей планете Земля, на которой мы живем. Ведь это наш общий дом. Представьте, как ... сотни опасных веществ, которые выбрасываются в атмосферу, реки и океаны. На многих пляжах мира разбросаны пластиковые упаковки, которые пролежат в таком ...

Дмитрий Менделеев заметил: «Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян». Действительно, за открытиями ученых, за достижениями профессоров и ученых деятелей всегда стоят учителя. Мы становимся взрослыми, выбираем свой путь. Но в каждом из нас всегда хранится частичка души, подаренная нам учителями. Не случайно, даже спустя много лет, мы с таким трепетом переступаем порог школы и с такой теплотой вспоминаем наших учителей.

Я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много профессиональных трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это истинная радость.

Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что некоторые мои ученицы мечтают стать учителем, а многие уже стали им. Прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия. Завтра я опять иду в школу. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе я вновь увижу удивительные и любопытные глаза моих учеников. И начнем мы новый день с улыбки друг другу, улыбки новому дню, а я спрошу об оторванной пуговице на карманчике, о красивой причёске Кати, о грустной улыбке её соседа…

строит будущее

Каждый задумывается над тем, какой след он оставит на земле… Свой след можно сохранить абсолютно во всем: во всех проявлениях работы или личной жизни, в сделанных добрых делах, в своих учениках.

Пусть учитель, помогая, живёт для вечности и, живя, создаёт настоящее и будущее.