- Хорошо. Сначала разберемся с тем, что такое загадка. WARNING! Включаем чего?
Д.: Включаем внимание и ум.
- Ответ верный! Загадка — это краткая поэтическая формулировка, которая хитро описывает что-то реальное, и ваша задача — угадать. Ответ обычно прячется внутри самой загадки. Задумайтесь и постарайтесь ответить на следующую:
Всех превышает молодцы,
Никто плеча не охватит,
День и ночь стоит на страже,
По дороге никого не дождется.
Д.: Это дерево.
- Вот, вы разгадали! А теперь давайте сочиним загадку о ландыше сами. Какие вам известны детали о ландыше?
Д.: Ландыш цветёт в мае. У него есть черёмуха, похожие на маленькие колокольчики.
- Отлично, давайте теперь составим загадку:
Май мне улыбается,
Весной в лесу звонок слышен.
Колокольчики мои белоснежны,
В весенней сказке кто я, догадайтесь?
- Ребята, кто это?
Д.: Это ландыш!
- Верно. Так вот как составлять загадки. Включаем внимание, используем хитрые описания и иногда рифмуем слова. Ну что, готовы к следующему заданию?
Д.: Да, мы готовы!
Составление загадки о ландыше
После подробного обсуждения структуры и содержания загадок, настало время для самостоятельного творчества! На практике попробуйте создать загадку о ландыше, используя полученные знания:
Цветёт он в майскою порой,
Найти его можно в тени лесной.
Начните с основной идеи — это ландыш и основные его признаки. Помним, что загадка обычно состоит из двух частей: вводной, где предмет загадывается, и основной, где описываются дополнительные свойства или признаки объекта. Постарайтесь подобрать яркие образы и сравнения, чтобы сделать загадку интересной и необычной.
Конечно, не забываем про рифму в конце каждой строки. Это не только добавляет музыкальности, но и помогает лучше запомнить информацию.
- Решите, что из свойств ландыша вы хотите отразить в загадке.
- Подумайте, как можно ярко и необычно описать эти свойства.
- Составьте первую и вторую строки, формируя таким образом полную загадку.
Успешно выполненное задание поможет вам стать немного ближе к освоению искусства сочинения загадок!
Ландыш ( -описание, художественный стиль речи)
... любоваться и завораживаться этим растением. Сочинение Мой любимый цветок 5 класс (роза, тюльпан, ландыш, ромашка) Существование в природе огромного ... флоры. В подобные моменты у меня появилось четкое представление о форме бутона, который, распускаясь, преображается в волшебную, оригинальную ... любви и верности. У нас даже сложили легенду о царевне Волхове из подводного царства. Она полюбила русского ...
Изучение ландыша
В рамках нашего исследования мы углубились в изучение ландыша — прекрасного и нежного цветка, которому посвящено много стихотворений и загадок.
Рассмотрение стихотворений о ландыше
- Мы начали с изучения стихотворения, где сравниваются цветы ландыша со строками бус
- Далее прочитали стихотворение о ландышах, которые цветут у дорожки, усыпанные белыми колокольчиками
- Мы также изучили стихотворение, где описываются форма и цвет цветков ландыша, их тонкий стебель и приятный аромат
Сочинение загадок про ландыш
После изучения стихотворений мы перешли к сочинению загадок про ландыш. Во время этой работы мы обратили внимание на следующие признаки цветка:
- Форма цветков, похожие на горошки, шарики или чашечки
- Белый цвет цветков
- Душистый и нежный аромат
- Тонкий стебель, на котором растут цветки
- Звонкий бубенчик на стебле
- Растение растет на ножке или веревочке
Подобные признаки сделали загадки более интересными и увлекательными.
Строка | Загадка |
---|---|
<p> Как горошинки резные | Что на ниточке висит и душистый запах источит? |
<p> Ландыши цветут лесные | Что на высокой ножке стоит и белые цветы-шарики имеет? |
<p> Очень гладкие, большие | Какие чашечки-горошины на тонкой ниточке красуются? |
Хотя ландыш — прекрасный цветок, которым можно любоваться долгое время, следует помнить, что он является ядовитым и не следует собирать его для букетов.
Опорная таблица на доске.
Прилагательные | Существительные | Глаголы | Существительные |
Белые | горошки | висят | на ножке |
Душистые | фонарики | растут | на верёвочке |
Ароматные | шарики | сидят | на ниточке |
Нежные | бубенчики | качаются | на стебельке |
чашечки | звенят | на палочке | |
колокольчики | на шнурочке | ||
звоночки | на веточке | ||
бусинки |
- Ребята, давайте поиграем в рифму: горошки – … (на ножке), шарики – … (фонарики), звоночки – … (на шнурочке).
- Ребята, давайте соберем загадки из слов и запишем их в тетрадь.
Белые душистые горошки
Висят на зелёной ножке.
Белые ароматные шарики
Растут на стебельке, как фонарики.
Белые бубенчики на веточке висят
И от ветерка дрожат.
Нежные колокольчики на ножке сидят
Тихо радостно звенят.»
(две загадки ребята записывают в тетрадь)
Слайд 6, загадки., Физминутка.
- Самостоятельное составление и запись загадки.
– Ребята, составьте загадки из двух частей, а понравившуюся запишите в тетрадь (ребята работают на листах).
На зелёном шнурочке… | Белые бусинки он надевает. | |
Белые звоночки | Сидят белые звоночки. | |
Растут в лесочке… | ||
Этот цветок | На зелёном стебельке прячутся в тенечке. | |
Распускается в мае… |
Чтение трех загадок, объяснение пропущенных орфограмм.
- Итог основной части урока.
- Ребята, чему мы учились сегодня уроке? Как устроена загадка? Кому сегодня было интересно работать на уроке? Почему?
IV Закрепление знаний.
- О ландыше люди сочинили не только стихи, но и написали песни. Послушайте известную песню «Ландыши», которую поёт Нина Дорда, и полюбуйтесь красотой этих маленьких, но гордых цветов.
Видеофрагмент.
- Понравилась ли вам песня?
- В 1974 году в СССР была создана Красная книга. Чем она интересна?
Д.: В неё занесены исчезающие растения и животные.
– Ландыши тоже занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему? Эти растение с корнем вырывают люди для своих букетов, а так же это растение заготавливают в больших количествах для фармакологической промышленности, как лекарственное растение. Из ландыша готовят разные лекарственные препараты, а так же известные всем ландышевые капли или капли Зеленина – нужное лекарство для людей, страдающих сердечными заболеваниями. Это растение нужно беречь и охранять!
Послушайте стихотворение, которое сочинила одна девочка.
Д.:
Тебя я рвать не буду,
Не надо мне букета.
Ведь ты – лесное чудо!
С тобой приходит лето.
Тебя не унесу я,
Расти себе под елью.
Тебя я нарисую
В альбоме акварелью.
– Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы <sup>1</sup>
Опустеют все поляны и не будет красоты!
- Ребята, давайте эти строчки сделаем законом нашей жизни. К следующему уроку дома попробуйте сочинить загадку про ромашку. Оценки за работу я поставлю вам, проверив тетради. Спасибо за урок.
6.01.2013