Урок русского языка » загадок»

Сочинение
  • Хорошо. Сначала разберемся с тем, что такое загадка. WARNING! Включаем чего?

Д.: Включаем внимание и ум.

  • Ответ верный! Загадка — это краткая поэтическая формулировка, которая хитро описывает что-то реальное, и ваша задача — угадать. Ответ обычно прячется внутри самой загадки. Задумайтесь и постарайтесь ответить на следующую:

Всех превышает молодцы,

Никто плеча не охватит,

День и ночь стоит на страже,

По дороге никого не дождется.

Д.: Это дерево.

  • Вот, вы разгадали! А теперь давайте сочиним загадку о ландыше сами. Какие вам известны детали о ландыше?

Д.: Ландыш цветёт в мае. У него есть черёмуха, похожие на маленькие колокольчики.

  • Отлично, давайте теперь составим загадку:

Май мне улыбается,

Весной в лесу звонок слышен.

Колокольчики мои белоснежны,

В весенней сказке кто я, догадайтесь?

  • Ребята, кто это?

Д.: Это ландыш!

  • Верно. Так вот как составлять загадки. Включаем внимание, используем хитрые описания и иногда рифмуем слова. Ну что, готовы к следующему заданию?

Д.: Да, мы готовы!

Составление загадки о ландыше

После подробного обсуждения структуры и содержания загадок, настало время для самостоятельного творчества! На практике попробуйте создать загадку о ландыше, используя полученные знания:

Цветёт он в майскою порой,
Найти его можно в тени лесной.

Начните с основной идеи — это ландыш и основные его признаки. Помним, что загадка обычно состоит из двух частей: вводной, где предмет загадывается, и основной, где описываются дополнительные свойства или признаки объекта. Постарайтесь подобрать яркие образы и сравнения, чтобы сделать загадку интересной и необычной.

Конечно, не забываем про рифму в конце каждой строки. Это не только добавляет музыкальности, но и помогает лучше запомнить информацию.

  • Решите, что из свойств ландыша вы хотите отразить в загадке.
  • Подумайте, как можно ярко и необычно описать эти свойства.
  • Составьте первую и вторую строки, формируя таким образом полную загадку.

Успешно выполненное задание поможет вам стать немного ближе к освоению искусства сочинения загадок!

11 стр., 5038 слов

Ландыш ( -описание, художественный стиль речи)

... любоваться и завораживаться этим растением. Сочинение Мой любимый цветок 5 класс (роза, тюльпан, ландыш, ромашка) Существование в природе огромного ... флоры. В подобные моменты у меня появилось четкое представление о форме бутона, который, распускаясь, преображается в волшебную, оригинальную ... любви и верности. У нас даже сложили легенду о царевне Волхове из подводного царства. Она полюбила русского ...

Изучение ландыша

В рамках нашего исследования мы углубились в изучение ландыша — прекрасного и нежного цветка, которому посвящено много стихотворений и загадок.

Рассмотрение стихотворений о ландыше

  • Мы начали с изучения стихотворения, где сравниваются цветы ландыша со строками бус
  • Далее прочитали стихотворение о ландышах, которые цветут у дорожки, усыпанные белыми колокольчиками
  • Мы также изучили стихотворение, где описываются форма и цвет цветков ландыша, их тонкий стебель и приятный аромат

Сочинение загадок про ландыш

После изучения стихотворений мы перешли к сочинению загадок про ландыш. Во время этой работы мы обратили внимание на следующие признаки цветка:

  • Форма цветков, похожие на горошки, шарики или чашечки
  • Белый цвет цветков
  • Душистый и нежный аромат
  • Тонкий стебель, на котором растут цветки
  • Звонкий бубенчик на стебле
  • Растение растет на ножке или веревочке

Подобные признаки сделали загадки более интересными и увлекательными.

Строка Загадка
<p> Как горошинки резные Что на ниточке висит и душистый запах источит?
<p> Ландыши цветут лесные Что на высокой ножке стоит и белые цветы-шарики имеет?
<p> Очень гладкие, большие Какие чашечки-горошины на тонкой ниточке красуются?

Хотя ландыш — прекрасный цветок, которым можно любоваться долгое время, следует помнить, что он является ядовитым и не следует собирать его для букетов.

Опорная таблица на доске.

Прилагательные Существительные Глаголы Существительные
Белые горошки висят на ножке
Душистые фонарики растут на верёвочке
Ароматные шарики сидят на ниточке
Нежные бубенчики качаются на стебельке
чашечки звенят на палочке
колокольчики на шнурочке
звоночки на веточке
бусинки
  • Ребята, давайте поиграем в рифму: горошки – … (на ножке), шарики – … (фонарики), звоночки – … (на шнурочке).

  • Ребята, давайте соберем загадки из слов и запишем их в тетрадь.

Белые душистые горошки

Висят на зелёной ножке.

  • Белые ароматные шарики

    Растут на стебельке, как фонарики.

  • Белые бубенчики на веточке висят

    И от ветерка дрожат.

  • Нежные колокольчики на ножке сидят

    Тихо радостно звенят.»

  • (две загадки ребята записывают в тетрадь)

    Слайд 6, загадки., Физминутка.

    • Самостоятельное составление и запись загадки.

    – Ребята, составьте загадки из двух частей, а понравившуюся запишите в тетрадь (ребята работают на листах).

    На зелёном шнурочке… Белые бусинки он надевает.
    Белые звоночки Сидят белые звоночки.
    Растут в лесочке…
    Этот цветок На зелёном стебельке прячутся в тенечке.
    Распускается в мае…

    Чтение трех загадок, объяснение пропущенных орфограмм.

    • Итог основной части урока.
    • Ребята, чему мы учились сегодня уроке? Как устроена загадка? Кому сегодня было интересно работать на уроке? Почему?

    IV Закрепление знаний.

    • О ландыше люди сочинили не только стихи, но и написали песни. Послушайте известную песню «Ландыши», которую поёт Нина Дорда, и полюбуйтесь красотой этих маленьких, но гордых цветов.

    Видеофрагмент.

    • Понравилась ли вам песня?
    • В 1974 году в СССР была создана Красная книга. Чем она интересна?

    Д.: В неё занесены исчезающие растения и животные.

    – Ландыши тоже занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему? Эти растение с корнем вырывают люди для своих букетов, а так же это растение заготавливают в больших количествах для фармакологической промышленности, как лекарственное растение. Из ландыша готовят разные лекарственные препараты, а так же известные всем ландышевые капли или капли Зеленина – нужное лекарство для людей, страдающих сердечными заболеваниями. Это растение нужно беречь и охранять!

    Послушайте стихотворение, которое сочинила одна девочка.

    Д.:

    Тебя я рвать не буду,

    Не надо мне букета.

    Ведь ты – лесное чудо!

    С тобой приходит лето.

    Тебя не унесу я,

    Расти себе под елью.

    Тебя я нарисую

    В альбоме акварелью.

    – Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

    Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы <sup>1</sup>

    Опустеют все поляны и не будет красоты!

    • Ребята, давайте эти строчки сделаем законом нашей жизни. К следующему уроку дома попробуйте сочинить загадку про ромашку. Оценки за работу я поставлю вам, проверив тетради. Спасибо за урок.

    6.01.2013