В юности у меня был друг Валька Зыков, человек очень необыкновенный — взыскательный, жесткий, суровый, что такое людские беспомощности, не знающий компромиссов .
Когда Вальке исполнилось тринадцать лет ,в этот исторический денек он показал мне написанное им заявление, адресованное безызвестно кому, о том ,что с этого денька он берет на себя обязательство никогда не лгать. Я отнесся к этому заявлению скептически и недоверчиво.
- Во-первых, это невероятно произнес я ему.
- Во-вторых, это неинтересно .
Он посмотрел на меня светлыми, смирными близорукими глазами первого отличника и не унизился до ответа.
Единожды Валька зыков прогулял школу. .Обычно нас спрашивали, почему мы отсутствовали. лгал как мог Я, к примеру обычно кого-нибудь встречал или провожал: уезжал мой отец ,то уезжала куда-то мама, то улетела срочным рейсом моя неугомонная бабушка.
- У тебя не семья ,а подвижной состав ,-охала классная руководительница и отмечала в журнальчике: lt;lt;Отсутствовал по почтительной причинеgt;gt;.
- Что случилось с тобой, Зыков?
Неясно ударила дощечка парты, волны бешеного шепота захлестали по классу : это Вальке давали подсказку надежные и правдоподобные предпосылки Валькины глаза были грустны и светлы
- Что случилось с тобой, Зыков? Может быть, ты переутомился ,плохо себя ощущал? -подсказывая ему выход , тихо и сочувственно разговаривала ему учительница .
- Нет я не был болен, -твердо отвечал Зыков.
-Я бы вполне и безусловно здоров. Он задумался на секунду и дрогнувшим, но звучным голосом произнес: — Я прогуливал.
Стон недоумения и отчаяния пронесся по классу а-ах!
И классная управляющая проговорила проникновенно и утомилось:
- Ты праведный мальчишка, Зыков. -И маленьким четким почерком она поставила в журнале :lt;lt;Отсутствовал по неуважительной причине gt;gt;.
30) когда после уроков мы возвращались домой, Зыков шёл впереди нас, одинокий и печальный, как Джордано Бруно.
Я веровал Вальке. Валька был моим рыцарем правды, обычным укором моей совести.
единожды я сыпался на экзамене по истории, утопая в бездне дать и событий, и, утопая, я кинул Вальке белоснежный флаг, я взмолился о поддержки. Я знал , что он выучил историю назубок.
- Подскажи, Валька, — шепнул я.
и здесь я вспомнил: это же Валька Зыков, не знающий компромиссовэтот разве подскажет! я безнадежно и утомилось поглядел на него. Личико его невыносимо скривилось. он мучился. он был очень правдив, чтоб дать подсказку, и очень добр, чтоб дать мне утонуть. и он мучился, Валька Зыков, зажатый в тисках собственной принципиальностью и своей добротой.
Амлинский баллада о вальке зыкове
... Андреевна) шедевр социалистического реализма — «Балладу о Вальке Зыкове» Амлинского. Помню смутно. Но помню, что был этот Валька Зыков такой чистый, непорочный и идейный, что, ... изданный в 2002 году. В отличие от других сочинений Войновича, эта книга — документальная. Причем без ужимок, с ... с ним случилось. Мы должны разобраться, почему он оказался на стороне наших врагов». И еще о литературе того ...
- ну-с, в каком же году это произошло?!-риторически произнес я и развел руками. и здесь я увидел. как разверзлись побледневшие уста моего друга, как дрогнули его непримиримые губки. прерывающимся шепотом он произнес дату. я был спасен.
после экзамена я кинулся к нему. я желал его обнять, я желал сказать ему самые великолепные слова. он отстранил меня жесткой рукой, не принял моей признательности. он ушел, гордо подняв узкие плечи, ушел поэтому, что не сумел соблюсти собственных принципов и подавить свою доброту. я сообразил, как я был жесток, поставив его перед этим выбором.
а потом мы стали взрослыми.
Задания:
1.Посреди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. напишите номер этого предложения.
2. замените разговорное слово «отлынивать» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом.
3. поменяйте словосочетание «С отчаянием взмолился» (в предложении 34), построенное на базе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
4.укажите количество грамматических основ в предложении 30.
ДАН ТЕКСТ И ЗАДАНИЯ ПО ЭТОМУ ТЕКСТУ . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Задать свой вопрос