Слова с разделительными мягким (ь) и твёрдым (ъ) знаками

Сочинение

1. Допишите присказку. Все слова с разделительным мягким знаком (ь) подчеркните.

По щучьему веленью, _________________________

_____________

Слова для выбора:

Из данных ниже выражений отметьте галочкой то, которым можно закончить текст.

Экий Емеля увалень! Пока раскачается да за дело возьмётся, уже и день прошёл.

 До него не достучишься.

 Всё мимо ушей пропускает.

 Он тяжёл на подъём.

2. Запишите ответы, в которых должна быть орфограмма на изучаемую тему.

Сыновья одних и тех же родителей — ____________

Ты, твои мама и папа — _______________________

Дорога вверх — ______________________________

Сообщение о чём-то — _________________________

Грибы, которые нельзя есть, — __________________

3. Измените слова так, чтобы можно ими было назвать девочек.

Плясун — ____________________________

говорун — ___________________________

молчун — ____________________________

болтун — ____________________________

шалун — _____________________________

лгун — _______________________________

крикун — _____________________________

ворчун — _____________________________

4. Запишите предложения правильно, выбрав слова с изученными орфограммами.

Бульон/кисель выпил/съел почтальон Печкин/Мальчик-с-пальчик.

Медальон/цепочку надела Ольга/Татьяна.

Коля/Илья вбил колья/палки.

Сучья/ветки трещат от вьюги/ пурги.

_____________________

5 . Исправьте сочинение Незнайки-второклассника. Запишите этот текст без ошибок.

В воскресенье я был в лесу с друзями. Набрали сучев, развели костёр и сварили гречьневую кашу. Поньчик съел на пенъёк и сьел больше всех. Булка стащил все булъки. Пили чай только с варенем. Но было здорово.

(По Л. Гайдиной)

____________________

Слова для выбора  1

Проверочная работа 21 (по одному тексту)

1. Прочитайте текст. Определите, какой именно этот текст — описание, повествование или рассуждение.

Свобода

Из цирка сбежал дрессированный медведь. Случилось это во время праздничного представления. Мишка ездил по арене на мотоцикле, а когда нужно было возвращаться за кулисы, он поддал скорости, метеором пронёсся мимо слоновника, вышиб задние ворота и вскоре оказался за городом.

7 стр., 3224 слов

Текст все метафоры применимые к языку верны по своему

... созданные с XI по XX век. ↑ ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ↑ ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ... детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время требуем жертв. (8)А то, что это жестоко, узнаём позже – от своих детей. (9)«Золотые дни» не вечны, на смену ...

Медведь приехал в местный родной лес, собрал всех сородичей и громко объявил:

  • Всё, братцы, да здравствует свобода! Теперь я навеки с вами!

Вдохнув всей грудью лесного возуха, оглядев окрестность, беглый артист добавил: Теперь накормите меня как следует, искупайте в ванне, после расчешите гребешком шерсть.… Да, и не забудьте заправить мой мотоцикл бензином!

(По С. Георгиеву)

2. Ответьте письменно на вопросы.

Как на самом деле общаются животные? Кто умеет пользоваться речью? Какой должна быть речь?

____________________

3. Впишите в предложение нужные цифры.

В тексте ________ повествовательных, _________ вопросительных

и ______ побудительных предложений.

4. Подчеркните слова, которые произносятся не так, как пишутся.

(Из) цирка, сбежал, время, ездил, кулисы, лес, мотоцикл, навеки.

5. Отметьте галочкой слова, в которых звуков больше, чем букв.

 скорость

 объявил

 братцы

 шерсть

 ездил

б. Отметьте галочкой слова, в которых все согласные твёрдые.

 мишка

 когда

 бензином

 свобода

 вышиб

7. Разделите слова для переноса.

Родной, искупайте. ___________________________

____________

8. Вставьте пропущенные слова.

_______ , медведь! __________ тебе не цирк, а лес. Тут расчёсок нет.

_____________ глупыми просьбами ты всех насмешил!

Слова для выбора:

9. Вставьте пропущенные буквы. Подберите в тексте слова, которыми можно проверить правописание гласных, и впишите их в скобки.

Л _ сной (__________), вр _ мена (______________ ), ск _ ростной (_________________ ), ш _ рстяной (___________________)

10. Докажите, что почти во всех словах этих предложений есть буквосочетания, правописание которых нужно запомнить. Подчеркните эти буквосочетания.

Сгоряча, не подумавши, увлёкшись, медведь рванул в чащу на мощном мотоцикле. Скакал хищник по кочкам, мял листочки и цветочки, настращал, конечно, не нарочно, всю рощу. Разлетались, стрекоча, чижи и стрижи, расползались, шипя и фырча, ужи и ежи, — только

держись!

11. Допишите в каждый ряд слово из текста задания № 1. Двойные согласные подчеркните

Дрессировать, дрессировка, ______________.

Ванна, под ванной, _____________________.

Поддаваться, поддавки, _________________.

Пронестись, проноситься, _______________.

Корм, кормушка, ______________________.

12. Выберите правильный ответ. Нужную цифру обведите кружочком.

В тексте 0 1 4 5 слов с непроизносимыми согласными звуками.

13. Найдите в тексте слово, имеющее тот же смысл, что и данное словосочетание. Запишите его.

1 стр., 430 слов

Задание 9 Определите и запишите основную идея текста.(1)Этим летом мне довелось

... 13 Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 45, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. Задание 14 Объясните значение ... я. (26)Он совсем не умеет читать. (По Э. Цюрупе) Задание 10 Обусловьте, какой тип речи представлен в предложениях 1820 текста. Запишите ... (17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось побеседовать с молодым товарищем. (18)А ведь читать-то ты, ...

Сделал объявление — _.

14. Каких птиц и насекомых, в названии которых есть разделительный мягкий знак (ь), мог напугать медведь на своём мотоцикле? Запишите.

__________________________

Проверочная работа 22., Слово и его значение

1. Подчеркните строчки со словами, которые вам понятны.

Шивандары, шивандары,

Фундуклей и дундуклей!

Хорошо, что нет Варвары!

Без Варвары веселей!

(К. Чуковский)

2. Найдите пары слов, похожих по значению. Соедините их с помощью стрелок.

гиппопотам печалиться

работать глаза

радоваться трудиться

очи веселиться

грустить бегемот

3. Разгадайте длинные слова, запишите пословицы.

Заглянулосолнцеивнашеоконце.

____________.

Лестницунеметутснизу.

____________.

4. Запишите слова в две группы.

Салки, коньки, ворота, вышибалы, прятки, лыжи, мяч, клюшка, казаки-разбойники, шайба.

Детские игры: _

_____________

Спортивный инвентарь: ________________________

_____________

5. Впишите одно многозначное слово в каждое предложение.

Нашу дачу ___ сам папа.

Учитель физкультуры ________________________ ребят в шеренгу. Он _______________ большие планы на будущее. Баба-яга не только ____________________ козни, но и порой помогает героям.

Проверочная работа 23, Имена собственные и нарицательные

1. Найдите названия сказок, в которых есть имена собственные. Отметьте эти названия галочкой.

 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 «Золушка».

 «Гуси-лебеди».

 «Двенадцать месяцев».

 «Варвара-краса, длинная коса».

2. Напишите свою краткую биографию.

Меня зовут ________________________________.

Я родился в городе (деревне, селе) __________,

проживаю по улице ________________________,

хожу в школу № ___________________. У меня есть друг (подруга), его (её) зовут _________.

А‚ ещё я хочу завести щенка (котёнка) и назвать его ____________________________.

3. Вспомните сказку, в которой говорится о молочной речке с кисельными берегами. Придумайте название для этой речки и запишите его.

________.

4. Угадайте и впишите название страны.

Леса в ней огромные, поля широкие, снега глубокие, рассветы синие.

Зовут её ________________________________.

5. Вспомните любимые книжки и мультфильмы, ответьте письменно на вопросы.

На какой улице жил Незнайка? _________________.

В какой деревне работал почтальон Печкин? _____.

Как звали богатыря Добрыню по отчеству? ______.

27 стр., 13301 слов

Сочинение как красиво работает слово в художественном тексте

... слова. Цитата обычно приводится для подкрепления излагаемой мысли авторитетным высказыванием или для критики цитируемой мысли. Область употребления цитат обширна: цитаты используют в публицистическом стиле, в текстах научного стиля, в художественных текстах. В ... обойтись в письменной речи: оно помогает разделить предложение на части, расставить смысловые акценты. (источник сочинения с текстом) 9. ...