Проблема определения понятия мудрость..По Б.Бим-Баду

Сочинение

Сочинение-рассуждение В чём заключается мудрость? по тексту Б.М. Бим-Бада

Текст академика Б.М. Бим-Бада представляет собой тактичное приглашение читателя к совместному рассуждению по вопросам, заключённым в известном изречении: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?». Рассуждая о соотношении таких понятий, как информация, знания и мудрость, автор задаётся вопросом: «В чём заключается мудрость?».

Предложения 2-8 раскрывают суть этого понятия и глубокую убеждённость автора в том, что «мудрости надо учить», как любому школьному предмету. Академик предлагает читателю задуматься: чем человек, много знающий, отличается от человека, наделённого мудростью, приводя пример о знаниях разновидностей бабочек, но неумении связать отдельно взятую бабочку с устройством мира. Отводя большую роль знаниям и раздумьям, автор подчёркивает, что мудрость – «это ещё и интуиция, и отвращение к самообману».

Позиция автора по данной проблеме однозначна: мудрость заключается, прежде всего, в осторожности суждений, в умении при обосновании суждений опираться на знания, принимая к сведению множество факторов. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Мнение автора мне близко, и я полностью согласна с тем, что, рассуждая о чём-либо, принимая ответственное решение, необходимо опираться на знания, но чтобы прийти к окончательному суждению, необходимо учитывать исторический опыт и противоположные утверждения. Самонадеянность в таких случаях может привести к непоправимым ошибкам.

Аргументом, подтверждающим моё мнение, может послужить роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Р. Раскольников, уязвлённый несправедливым устройством окружающего мира, решил исправить общественную несправедливость и изложил в статье «О преступлении» свою теорию. Опираясь на знания об исторических деятелях, которые прославились тем, что ради достижения своих целей не останавливались ни перед чем, даже преступали закон, он пришёл к мысли о делении людей на две группы: большинство — «твари дрожащие» и единицы — «право имеющие» повелевать «всем муравейником». Самонадеянность Раскольникова (уверенность в непогрешимости созданной им теории) привела его к преступлению, а его теорию опровергла сама жизнь, так что нельзя назвать этого совсем неглупого человека мудрым.

6 стр., 2963 слов

Что такое полезное знание рассуждение

... принимать истину. Знание - это мудрость; приобретение знаний делает вас ... ` Роль знаний в жизни человека Популярные сочинения Сочинение Образ Тараса ... о знаниях английского языка для детей и студентов Знание - ... Определение морально-этических принципов и нормативов, возможность полноценной адаптации и интеграции, максимизация успешного сценария жизни и много чего сопряженного. Именно благодаря знаниям ...

Следующим аргументом, доказывающим, что мудрость больше, чем знания, является эпизод из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». На военном Совете в Филях в1812 году Кутузов, выслушав и обдумав мнения генералов, приняв во внимание тот фактор, что после Бородинской битвы пытаться остановить французов — значило для русской армии понести новые большие потери, проявив интуицию, приказал отступать. История подтвердила: более мудрого решения быть не могло.

Часто мудрыми мы называем тех, у кого богатый жизненный опыт, но ведь опыт может быть разным и совсем не обязательно отличаться мудрыми решениями и поступками. Иногда, занимая высокую должность, человек, подчеркивая своё превосходство над другими, упиваясь воображаемой неповторимостью и незаменимостью, только вредит общему делу. Ни выслушать мнение других, ни признать свои заблуждения и ошибки такие люди не способны. Поэтому трудно не согласиться с автором в том, что мудрости надо учиться всю жизнь…

Полезный материал по теме:

  1. Что такое мудрость и в чем она заключается? по тексту Б. М. Бим-Бада
  2. Проблема определения понятия мудрость. По тексту Б. М. Бим-Бада Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость.
  3. По тексту Бим-Бада: «Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях?..»
  4. Проблема понимания мудрости по тексту Б. М. Бим-Бада Позвольте напомнить известное изречение: Где наша мудрость, потерянная в знаниях?
  5. по тексту Б.М. Бим-Бада о выборе

о проблеме определения понятия мудрости

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

В книге Флао Франсуа «О Спинозе и мудрости» говорится о том, что мудрость предполагает истинное знание. Более того, она должна приносить вечное и бесконечное благо. Желание, саморазвитие, понимание смысла существования — вот основа мудрости.

В «Книге мудрости» Ошо рассказывается о самодисциплине, о том, как стать мудрым человеком. Индийский философ обращает внимание на то, что смысл не дается готовым. Нам всем дана свобода, дано творчество, дана жизнь. Все это необходимо наполнить смыслом. 47.о проблеме необдуманного обращения со словомВ книге Анастасии .Семёновой «Исцеление словом» рассказывается о случае, который произошёл в трамвае. Пьяный человек, вошедший в салон, обругал всех пассажиров самыми скверными словами. Он не только оскорбил людей, но и испортил им весь предстоящий рабочий день. В стихотворении Эдуарда Асадова «Слово может согреть…» говорится о силе слов. Автор, обращаясь к читателям, даёт совет: Чтобы не было в жизни ненужных бед Надо думать, ребята, над каждым словом, Ибо слов невесомых на свете нет! 48. о проблеме выбора книги для чтения. В романе Д.Лондона «Мартин Иден» мы видим главного героя, который знакомится с девушкой из состоятельной семьи. Она пробуждает в полуграмотном Мартине интерес к литературе. Герой решается изменить свою жизнь, и книги помогают ему в этом. Он самосовершенствуется, читает много классических произведений и научных трудов. Воспитав в себе потребность к настоящим книгам, Мартин намного превзойдет в интеллектуальном плане свою возлюбленную. Кроме того, он сам начнет писать и станет успешным писателем. В книге академика Дмитрия Сергеевича Лихачева «Письма о добром и прекрасном» собраны советы молодому поколению, касающиеся практически всех сторон жизни. В статье «Любите читать!» говорится о том, что литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам. От правильного выбора книг для чтения зависит дальнейшее развитие и нравственное совершенствование человека. 49. о проблеме изменения мироощущения человека на войне. В работе Е.С.Сенявской «Человек на войне» проводится исследование природы изменении в мироощущении солдат. Дело в том, что война – это постоянная опасность и выбор между своими страхами и лучшими качествами характера. Почему в войну всё понимается иначе? Потому что на людей влияет общее солдатское чувство и сознание, что без тяжелых потерь, без фронтового братства, взаимовыручки победы не добыть. В книге Б.Васильева «В списках не значился» рассказывается о защитниках Брестской крепости. Мы видим, как меняется мировосприятие героя на войне. Картины смерти, потеря друзей, ощущение постоянной смертельной опасности изменили Николая Плужникова внутренне, укрепили мужество, волю к победе. 50. о проблеме поиска смысла жизни. В повести А.П. «Котлован» мы видим Вощева, доморощенного философа, которого поиск смысла жизни привёл на стройку. Строители прекрасного будущего верили в то, что занимаются главным делом своей жизни. Они рыли котлован под будущий общий дом для всех пролетариев страны. После смерти девочки Насти главный герой задумался: «Зачем нужен смысл жизни?» Вощев уже не знал: где же теперь будет коммунизм на свете, если нет того, ради кого нужно двигаться вперёд. Зачем ему теперь нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького, верного человека, в котором истина стала бы радостью и движением. В «Книге мудрости» Ошо рассказывается о самодисциплине, о том, как постичь смысл человеческого существования. Индийский философ обращает внимание на то, что смысл не дается готовым. Нам всем дана свобода, дано творчество, дана жизнь. Все это необходимо наполнить смыслом. 51. о проблеме влияния фамилии на отношение к человеку. В книге М. Е. Салтыкова-Щедрина, «История одного города» все герои имеют «говорящие» фамилии. Обратим внимание на Грустилова Эраста Андреевича, который отличается нежностью и чувствительностью сердца, любит пить чай в городской роще и не может без слез видеть, как токуют тетерева. В рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» нам встречаются следующие фамилии: Очумелов, Елдырин, Хрюкин. Если только взглянуть на «золотых дел мастера Хрюкина», то можно чётко понять, что этот человек со вздорными претензиями имеет, прямо скажем, свинское поведение. 52. о проблеме одиночества человека, посвятившего свою жизнь другим людям. Я смотрел телепередачу «Пусть говорят», посвящённую 90-летию легендарной телеведущей Валентины Леонтьевой. На экране тетя Валя говорила с каждым ребёнком и родителем «от всей души» много лет. Со сменой телевизионных эпох Валентина Михайловна лишилась и любимой работы, и своей аудитории. На склоне лет всенародная любимица прочувствовала всю боль одиночества и отчаяния. Последние годы жизни она провела в Ульяновской области, там и похоронена. Моего папу воспитывала няня, добрейшей души человек. Она рассказывала ему сказки, следила за тем, чтобы мальчик был сыт и опрятно одет. Быстро пробежало время, и ребёнок вырос. Няня осталась жить в доме вместе с семьёй. Однажды её на лето перевезли в дом-интернат для престарелых. Няня очень переживала, она не верила, что её заберут обратно. И даже заболела. Как только из больницы позвонили и сказали, что нянечка тяжело заболела, семья прервала отпуск и забрала её домой. 53. о проблеме оскудения духовности В Библии написано: «Все труды человека — для рта его, а душа его не насыщается». Следовательно, уже тысячелетия назад люди осознавали важность работы над собой, стремились найти источник для духовного развития. В фашистской Германии, как мы знаем, на военных предприятиях добросовестно трудились рабочие и инженеры, в концлагерях — врачи и медсестры, а среди нацистов было немало ценителей красоты, грабивших музеи на завоеванных территориях и увозивших домой шедевры искусства. Бездуховность этих людей становится понятной после анализа их стремлений… 54. о проблеме взросления подростков. В книге Н.В. Веселковой и Е.В. Прямиковой «Социология возраста и взросления» рассказывается о причинах, которые ведут к взрослению. Авторы подтверждают, что достижение совершеннолетия воспринимается молодыми людьми как прохождение очень важного барьера, за которым ожидается приобретение нового статуса. Советский психолог Лев Семёнович Выготский в своих работах обращает внимание на то, что все старшеклассники размышляют о будущем и строят всевозможные планы, но лишь немногие отдают себе отчет в том, что надо делать для того, чтобы будущее состоялось. Молодые люди взрослеют, они по-другому воспринимают прежние моменты жизни. 55. о проблеме развития научно-технического прогресса В повести М.А.Булгакова «Роковые яйца» рассказывается о профессоре Персикове, который случайно обнаружил удивительный феномен стимулирующего воздействия света красной части спектра на эмбрионы. Организмы в момент развития, облученные открытым Персиковым лучом, начинают развиваться гораздо быстрее и достигают более крупных размеров, чем «оригиналы». Научное открытие принёсло много бед, потому что попало в руки невежды. В Японии были получены стволовые клетки, естественным путем. Они были созданы из кожи зрелого мужчины. Это открытие дало возможность выращивать органы на основе своих же клеток. Такие органы намного лучше прирастутся, ведь они не отторгаются иммунной системой человека. 56. о проблеме противостояния человека жизненным обстоятельствам. В книге Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» рассказывается об истории Алексея Мересьева, который из-за ранения лишился ног, но научился не только ходить, бегать и танцевать на протезах, но и вернулся на фронт в качестве лётчика. Дарья Донцова перенесла сложнейшую операцию по поводу рака груди. Она не только смогла выстоять в схватке со смертельным заболеванием, но и стала известной писательницей. 57. о проблеме веры как проявления нравственной стойкости человека. В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» мы видим Соню Мармеладову, которой пришлось заниматься проституцией, чтобы прокормить свою семью. Утешение для себя она находит в чтении Евангелия, потому что верит, что Господь поможет ей вернуться к правильной жизни, выбраться из порочного круга. Так и произошло. Соня покидает город, едет за Раскольниковым, чтобы поддержать его. Из философии С.Канта понятно, когда возникает потребность в подлинной вере. Будучи настоящим христианином, философ обращает внимание на то, что высшим проявлением нравственной силы человека является мужество в ситуации, безысходность которой он осознал. Именно вера спасает души людей в подобные жизненные моменты. 58. о проблеме сравнения подростков разных поколений. В книге Н.В. Веселковой «Социология возраста и взросления» рассказывается о причинах, которые ведут к взрослению. Автор подтверждает, что достижение совершеннолетия воспринимается молодыми людьми как прохождение очень важного барьера, за которым ожидается приобретение нового статуса. И это свойственно подросткам разных поколений. Советский психолог Лев Семёнович Выготский в своих работах обращает внимание на то, что все старшеклассники размышляют о будущем и строят всевозможные планы, но лишь немногие отдают себе отчет в том, что надо делать для того, чтобы будущее состоялось. Молодые люди взрослеют, они по-другому воспринимают прежние моменты жизни. Так было, есть и будет. 59.о проблеме засорения русского языка В книге Т. Н Толстой «На липовой ноге» рассказывается о засорении и упрощении родного языка. Приводя яркие примеры, автор призывает нас беречь русский язык и не сводить его к словесным «огрызкам», ведущим к «обмелению» словаря. Мы с одноклассниками провели исследование по теме «Судьба неологизмов, появившихся в интернет — ресурсах». Нам удалось установить, что большинство новых слов являются заимствованиями из иностранных языков, в первую очередь, из английского. Но эти слова не являются остро необходимыми и имеют эквиваленты в русском языке. От таких «внедрений» русский язык не обогащается. Это приводит лишь «к порче» родного языка. 60.о проблеме связи пейзажа и ландшафта страны с духовностью народа. Характерным примером гармоничного слияния природы и архитектурных форм может служить Санкт-Петербург. Зодчие петровского времени поняли пространственную сущность болотистой плоской местности, начертили прямые линии проспектов, создав объемно-пластические и композиционные акценты на берегах Невы. Город распластался, подчинившись природе. Нельзя лишать русскую архитектуру духовности, ведь в этой среде живёт и развивается современный русский человек, который в повседневной городской жизни почти и не взаимодействует ни с лесом, ни со степью. Таким образом, архитектурная среда стала для него второй природой. Нам необходимо помнить об исконно русской любви к своему жилищу, чтобы и в век высоких технологий мы не потеряли своей уникальной культуры, о которой писал Ключевский, восхищался Бердяев. 61.о проблеме странничества В драме А.Н.Островского «Гроза» мы видим странницу Феклушу, которая под видом благочестивых рассуждений распространяет всякие нелепые басни. Она рассказывает Глаше о странах, где правят султаны, о землях, где живут «люди с пёсьими головами». Второстепенная роль Феклуши в пьесе открывает перед читателями «тёмное царство» — жизнь обитателей города Калинова. В пьесе А.М.Горького «На дне» показан Лука — пожилой странник, на некоторое время появляющийся в ночлежке. Это человек с богатым жизненным опытом, который считает всех людей жалкими, слабыми, не способными к активной борьбе за свои права и нуждающимися лишь в соболезновании и утешении. Лука- сеятель иллюзий, утешительных сказок, за которые жадно хватились отчаявшиеся люди. Поэтому он и вселяет во всех надежду о светлом будущем.