Урок по повести А.С.Пушкина «Метель» план-конспект по литературе (7 класс)

Сочинение

Развитие сюжета повести «Метель» А. С. Пушкина

В повести «Метель» Пушкниа создает образ Марьи Гавриловны и Бурмина, двух молодых людей, которые по ошибке оказываются связанными друг с другом. Марья, мечтающая выйти за Владимира, армейского прапорщика, вынуждена бежать со своим избранником и тайно обвенчаться, пока не наступила сильная метель. Перед церковью Владимира заменяет Бурмин – молодой генерал, известный своими завоевателями женских сердец и прекрасным внешним видом. Ошеломленная Марья даже не понимает, что ее красавец-незнакомец не тот, кого она так мечтала полюбить и выйти замуж за него.

Однако, после обвенчания вновь разыгрывается сильная метель, и никто не может выехать из Жадрино. Бурмин раздумывает, вернуться или уехать, а Марья переживает о том, как она проявится перед своим будущим мужем, Владимиром. Наконец Бурмин принимает решение и отправляется в путешествие, время от времени заносимый непогодой или задерживающийся в гостиницах.

Марья же возвращается в родительский дом, в надежде, что ее любимый ее найдет. Но время идет, а дожди и метели продолжают препятствовать ее встрече с Владимиром. Однако жизнь продолжается, и возлюбленные давно забыты. Марья вступает в замужество с другим мужчиной, отца которого уважают в социуме.

Через десять лет Марья вдова и взрослая женщина. Она узнает, что Бурмин вернулся в город и решила навестить старую знакомую. Они вновь встречаются друг с другом и вспоминают о прошлом. Эти воспоминания заставляют Марью понимать, что она прошла мимо своей любви всю жизнь. Но сейчас о них невозможно ни о чем размышлять, потому что вновь настает метель.

Эта метель станет их последней, она заметает путь Бурмина и Марьи, а также отделяет иждивенцев странницы от мира. Но в метели Бурмин обретает все, о чем он мечтал – любящее сердце Марьи Гавриловны.

Слово «метель» имеет несколько значений. В природном смысле оно означает суматоху, бурю, хаос. Однако в жизни оно символизирует быструю смену событий, как в лучшую, так и в худшую сторону. В повести А. С. Пушкина «Метель» главную роль играет природная стихия. Название повести отражает сюжет, который развивается благодаря метели. В начале повести мы видим идиллическую книжную ситуацию, где двое влюбленных решают бежать, чтобы быть вместе. Однако жизнь оказывается сложнее, и на их пути встает метель. Пушкин выбирает именно метель, так как она лучше всего подходит к данному сюжету. Метель — это сильный вихрь со снегом, который закружил все события в повести. Автор использует такие глаголы, как «метет», «завывает», «слепит», чтобы описать силу и влияние метели на героев. Метель не пускает Марью Гавриловну, стараясь запутать ее и увести от Жадрино. Владимира также пытается увести метель, закрывая дорогу и создавая мглу. В конце повести мы узнаем историю третьего героя — Бурмина. И здесь снова появляется метель, которая ведет его к своей судьбе. Автор считает, что ничего в жизни не случается случайно, все предначертано свыше. Метель в этой повести символизирует судьбу, непонятного и своенравного игрока, который держит в руках карты нашей жизни.

4 стр., 1978 слов

Случай или судьба? (по повести А. С. Пушкина «Метель»)

... № 86» Сочинение по теме: «Метель глазами героев» (по повести А.С. Пушкина «Метель») План. Определение метели. Метель глазами героев: Пушкин – поэт и писатель. Сюжет повести «Метель». Причина перемен – метель: А) метель Марьи Гавриловны; Б) метель Владимира; В) метель Бурмина. 4. Любовь и Природа в ...

Качество образования в высших учебных заведениях России

Образование — это один из ключевых факторов, определяющих развитие страны и жизнь ее граждан. В России существует огромное количество высших учебных заведений, предоставляющих высококачественное образование и готовящих востребованных специалистов в различных областях. Однако, в последнее время возникли определенные сомнения в качестве образования, предоставляемого в российских университетах и в институтах повышения квалификации.

Методология исследования

Для изучения данной проблемы был проведен анализ опросов, интервью и определенных статистических данных. Был предоставлен опрос для студентов и выпускников вузов, заполненный более чем 5000 человек. Кроме того, были проанализированы данные проверок, проведенных органами, ответственными за качество образования в университетах и их состояние.

Результаты исследования

Исходя из результатов опросов и интервью, среди студентов и выпускников присутствует определенная доля недовольных качеством образования, предоставляемого университетами. Проблемы зачастую связаны с:

  • неадекватным качеством оборудования и материалов для обучения;
  • недостаточным вниманием со стороны преподавателей и профессорского состава к студентам;
  • непосредственной связью между отсутствием качества образования и долгосрочной занятостью определенных специалистов.

Однако, данные статистических проверок проводимых органами, ответственными за качество образования, показывают низкую распространенность этих проблем. Основная проблема заключается в том, что некоторые вузы сами имеют специфические особенности: вольный учебный план, работу таких вузов невозможно сравнить с работой других вузов напрямую.

Вывод

Таким образом, необходимо более тщательно изучить данную проблему. Для этого необходимо улучшить и окончательно проработать стандарты организации учебного процесса, а также усилить мониторинг качества образования. Толкование лучшего образования может принести значительные плоды для развития науки и экономического роста страны.

В данном исследовании будет рассмотрен роман «Госпожа Бовари» Гюстава Флобера. Этот роман, опубликованный в 1856 году, имеет огромное значение для французской литературы и стал одним из первых произведений, в которых была затронута тема борьбы индивидуальной свободы с консервативными социальными стереотипами.

История создания “Госпожи Бовари”

Идея рассказа о женщине, сбежавшей из стереотипов общества, зародилась в голове Флобера ещё в 1830-х. К этому рассказу он вернулся в 1851 году, когда начал работу над романом. Писатель провёл несколько лет в исследовании Аппенников, чтобы собрать материал и создать образ главной героини.

2 стр., 556 слов

По роману Гюстава Флобера “Госпожа Бовари”

... ищет свои идеалы в другом, пошлом и гряВНОм мире. Роман Флобера имел большой успех. Тема разоблачения фальшивых ценностей, господства мечты ... фермеров. В это время в жизни героини появляется Шарль Бовари, который влюбляется в молодую женщину. И Эмма начинает ... жизнь героиня, скрываясь от реальности. Несмотря на внешнюю беспристрастность, Флобер словно испытывает некую симпатию к Эмме. Автору нравится ...

Сюжет романа

Роман “Госпожа Бовари” рассказывает историю женщины, застрявшей в браке со скучным мужем-врачом и мечтающей о новых впечатлениях и романтических приключениях. В поисках этого она начинает встречаться с несколькими мужчинами, зарабатывая сомнения и презрение со стороны общества.

Главной темой романа является борьба индивидуальной свободы с традиционными социальными нормами. В произведении Флобера подчёркивается, что это противоречие необязательно должно приводить к драматическим последствиям — вместо этого роман заканчивается трагическим финалом, который, однако, был в то время принят критикой неоднозначно.

Анализ произведения

Один из главных вопросов, которые возникают при анализе этого романа, — какую именно критику хотел высказать автор, обращая внимание на противоречия между желанием индивидуальной свободы и традиционными социальными стереотипами.

Как показывает анализ романа, Флобер скорее подчёркивает амбивалентность этого противоречия, показывая, что у каждого человека должно быть право на свои собственные, индивидуальные решения. В своём романе автор сфокусировался на женской героине, тем самым подчеркивая, что желание свободы и возможность борьбы за неё — это всегда актуальная проблема для женщин.

Выводы

Произведение «Госпожа Бовари» Гюстава Флобера — это классика западной литературы, в котором заданы вопросы борьбы женщины за свою индивидуальность и освобождения внутри консервативного общества, которое накладывает на неё ограничения. Роман показывает, насколько трудным и опасным может оказаться пытаться выбраться из общепринятых стереотипов — и одновременно насколько этот выбор важен для нашего самоопределения.

Анализ повести «Выстрел» А.С. Пушкина

Повесть «Выстрел» Александра Сергеевича Пушкина была написана в 1830 году и вошла в известный болдинский цикл писателя «Повести Белкина». Данное произведение является историей о трагической любви, предательстве и мести.

События повести разворачиваются в небольшом городке, где живет главный герой, молодой офицер по имени Бурмин. Однажды вечером он оказывается на балу, где знакомится с прекрасной девушкой Марьей Гавриловной. Между ними возникает сильное чувство, но по причине обстоятельств их знакомство прерывается.

После некоторого времени Бурмин встречает Марью Гавриловну вновь и узнает, что она вышла замуж за богатого дворянина. Однако, их страсть к друг другу не угасает, и они начинают встречаться втайне от мужа Марьи. Но их тайна раскрывается, и муж Марьи узнает о их отношениях.

Муж Марьи Гавриловны, узнав об измене, решает вызвать Бурмина на дуэль. Бурмин соглашается, и в день дуэли он стреляет в Марью Гавриловну, но промахивается. В этот момент происходит неожиданное открытие: оказывается, что Марья Гавриловна была его сестрой, которую он не видел с детства.

Бурмин осознает, что он пытался убить свою собственную сестру, и погружается в глубокую отчаяние. Он понимает, что его чувства к Марье Гавриловне были нечистыми, и он должен покаяться за свои грехи.

Повесть «Выстрел» А.С. Пушкина является ярким примером русской классической литературы. В ней автор освещает тему моральных пределов человека, его способности к самоанализу и пониманию своих ошибок. История о любви и предательстве, о погружении в глубины собственной души, заставляет читателя задуматься о смысле жизни и о ценности настоящих человеческих чувств.

4 стр., 1655 слов

«Метель глазами героев» (по повести Пушкина «Метель»)

... лишилась чувств. Услышав эту историю, Марья Гавриловна побледнела, и призналась, что той самой девушкой была она. Бурмин бросился к ее ногам. Метель анализ повести Пушкина Метель анализ повести Пушкина по плану ... Исходя из данного произведения, можно сделать вывод о том, что каждому выдающемуся подвигу есть место в жизни. У войны не женское лицо сочинение по повести А ...

Развитие событий

Урфин Обманщик решил воспользоваться обманом, чтобы заставить племя Прыгунов, называвших себя Марранами, подчиниться ему. Племя населяло отдаленное и труднодоступное место, о котором Урфин мало знал, поэтому он отправил своего клоуна на разведку. Клоун вернулся с информацией о том, что Марраны глупы, не умеют пользоваться огнем, но очень вспыльчивы.

Используя зажигалку и предступая перед Марранами в образе бога огня, Урфин обманул племя и заставил его признать его своим божеством. Этот хитрый шаг позволил Урфину установить строгую иерархию среди Марранов, разделив их на богатых аристократов и бедных простолюдинов. Под предлогом служения своему новому богу, Марраны построили ему дворец и дома остальным жителям Волшебной страны. Урфин также научил племя управлять огнем и развивать торговлю.

В это время Страшиле стало скучно в Изумрудном городе, и он решил превратить его в остров. Для этого он приказал вырыть канал, чтобы пропустить реку. Но после этого Страшила вновь заигрался и его внимание привлек волшебный ящик, подаренный феей Стеллой. Этот ящик мог показать все, что только пожелаешь. Однако Страшиле вскоре наскучил ящик, и он его забросил. Урфин, судя по всему, не без посторонней помощи, воспользовался своей хитростью и вынудил Марранов напасть на жителей Волшебной страны, проявив зловещую сторону.

Узнав об этом, Карфакс предрек Урфину не слишком радостную судьбу и с самоотверженностью отправился на гибель. В то время Марранам было сложно приспособиться к новым условиям, особенно в плане дисциплины. Они ранее никогда не покидали свои горы и были полными неуверенности во многих вещах. Но Марранам удалось захватить в плен Железного Дровосека, которому Урфин предложил стать его наместником, но тот решительно отказался.

Страшила, с помощью птиц Дровосека передал Урфину просьбу о посмотреть волшебный ящик, и Урфин наконец понял, что происходит. Затем он решил напасть на Изумрудный Остров, чтобы преодолеть канал На этот случай Марраны построили мост. Жители города старались отбиться как могли, но Урфину все же удалось победить. Вероятно, он узнал о волшебных орехах, которые даровали бессонницу, что было важно для Марранов, страдавших от беспокойного ночного сна.

В это время в Канзасе маленькая Энни и её друг Тим, решившие попасть в Волшебную страну, отправились в путешествие с помощью механических мулов, которых они получили от дяди. Вместе с ними была их верная собака Артошка. Чтобы перебраться через горы, Карфакс оказал им помощь. Выяснилось, что вождь племени Прыгунов погиб, и Карфакс занял его место.

Студенческий исследовательский проект

В рамках исследовательского проекта было проанализировано состояние экологической ситуации в городе в период с 2010 по 2019 год.

Методика исследования

Для проведения исследования были собраны данные из ежегодных отчетов Гидрометцентра, а также проведены выезды на места загрязнения водных объектов и анализ пометок вводимых сотрудниками городских водоканалов о состоянии очистительных сооружений.

9 стр., 4463 слов

«Метель» А. С. Пушкина: тайна смысла и логика сюжета

... поры открывается нам в "Метели"? И тогда уже никакая богатая эпика повести не собьет нас с толку - перед нами глубоко лирическое произведение, в котором за внешне бессистемными ... бледность". Ее заметили и дамский лагерь, и Марья Гавриловна, и автор, и все прочие. Когда Пушкин писал: "Бурмин побледнел..." (6, 118), то он имел в виду, ...

Данные были разделены на категории загрязнения: промышленные стоки, бытовые отходы, поверхностные стоки, выбросы транспорта, нефтехимические и химические загрязнители.

Результаты

Анализ показал, что в период рассматриваемого периода уровень загрязнения водных объектов города вырос в два раза, преимущественно из-за высоких выбросов промышленных предприятий.

Несмотря на увеличение инвестиций в экологически чистые технологии, не было достаточно эффективных контрольных механизмов. Однако, благодаря устройствам очистки поверхностных вод и работе прочих механизмов очистки, качество водопотребления находится в пределах пареметров нормативов.

Рекомендации

Основываясь на общих данный за последние годы, эксперты предлагают провести повышение штрафных санкций за невыполнение требований водопользователей. Помимо этого руководство Роспотребнадзора должно принимать более эффективные меры мониторинга загрязнения водных ресурсов и содержания проверок контролирующими органами.

Развитие сюжета

Родители Марьи были против их отношений, поэтому влюбленные тайно встречались, «были в переписке». По законам французских романов они решили тайно повенчаться, а после броситься в ноги к родителям, которые будут тронуты их постоянством, простят и благословят.

По договоренности в назначенный день Марья должна будет выйти ночью в сад через заднее крыльцо, сесть в уже подготовленные Владимиром сани и ехать в село Жадрино, где в церкви ее будет ожидать возлюбленный.

Накануне побега Марья не спала всю ночь, собирала вещи, написала прощальные письма подругам и родителям. Перед рассветом девушка задремала, но просыпалась от пугающих видений: ей казалось, что побег обнаружил отец и в наказание бросил ее в темное подземелье, а после девушке привиделся окровавленный, умирающий Владимира. В ночь побега «на дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали». Как и было договорено, девушка села в присланные возлюбленным сани и поехала в Жадрино.

Владимир день перед венчанием провел в делах: договорился с жадринским священником, встретился с другом и вечером отправился на венчание. Однако в поле героя настигла сильная метель, он заблудился и выехал к Жадрино только к рассвету. Церковь уже была заперта.

Утром следующего дня Марья как обычно вышла к родителям. Вечером же девушке внезапно стало плохо, «открылась сильная горячка» и она «две недели находилась у края гроба». В доме никто не знал о побеге, «но Марья Гавриловна сама в беспрестанном бреду высказывала свою тайну», впрочем, ее слова были бессвязны, поэтому мать поняла только то, что дочь «смертельно влюблена во Владимира Николаевича».

Посоветовавшись, Гаврила Гаврилович и Прасковья Петровна решили одобрить выбор девушки. Родители сообщили Владимиру о своем согласии на брак. Однако к их удивлению в ответ юноша прислал «полусумасшедшее письмо», в котором сообщил, что больше никогда не появится в их доме и просил забыть о нем. Вскоре Владимир уехал в армию. «Это было в 1812 году». После случившегося Марья никогда не вспоминала о Владимире, только однажды увидев его имя в числе раненых под Бородином, упала в обморок.

В повести «Метель» Александр Сергеевич Пушкин на примере счастливой истории Марьи Гавриловны и Бурмина раскрывает тему значения неведомых, потусторонних, мистических сил и случая в жизни человека. Воплощением этого мистического начала в произведении является метель, которая в буквальном смысле «сводит» совершенно незнакомых людей, помогая им обрести любовь и счастье.

5 стр., 2096 слов

Музыкальные иллюстрации Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина ...

... повести сцены блуждающих в метели Владимира и Бурмина. Но обратите внимание, что в музыкальных иллюстрациях Свиридова отсутствует пьеса с названием "Метель”. ... слове отечество!” Так описана в повести "Метель” победа над Наполеоном. В другом сочинении А. Пушкина – в романе "Евгений ... в круговорот Вальса. И среди этого людского круговорота, в этой толпе встречаются глаза Марьи Гавриловны и Владимира, и ...

После смерти Гаврила Гавриловича Марья осталась наследницей всего имения. Вместе с матерью они переехали в ***ское поместье. Марья берегла все, что напоминало ей о бывшем возлюбленном, который погиб в Москве. Вокруг Марьи кружились женихи, но она никому не подавала надежды.

После блистательной победы русских над Наполеоном в соседнее поместье приезжает раненый полковник Бурмин. Между ними возникает симпатия, но Марья не может понять, почему он не признается в своих чувствах. Все соседи уже говорят об их свадьбе, но что-то удерживает Бурмина.

Наконец, Бурмин решается признаться Марье в своей любви. Однако он рассказывает, что уже четвертый год женат, но не знает, где его жена находится и должен ли он встречаться с ней. В 1812 году Бурмин ехал в Вильну к своему полку, но на одной из станций они заблудились из-за сильной метели. Поискав убежище в деревянной церкви, Бурмин согласился на венчание с незнакомой девушкой, но после обряда она вскрикнула и упала в обморок. Бурмин покинул церковь и уехал прочь, не зная, что случилось с его женой.

Марья спрашивает Бурмина, не знает ли он, что случилось с его женой, но он не помнит даже названия станции, с которой ехал. Внезапно Марья понимает, что это был он, кто венчался с ней в церкви. Бурмин побледнел и бросился к ее ногам.

Еще одна повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель» была написана в 1830 году и вошла в цикл «Повестей Белкина». Ведущей темой произведения является тема «маленького человека», представленного образом станционного смотрителя Самсона Вырина. Повесть относится к литературному направлению сентиментализм.

План-конспект урока по русской литературе «А.С.Пушкин «Метель». Тема «бесовщины» в повести»

План-конспект урока литературы в 6 классе

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/v-chem-smyisl-nazvaniya-povesti-metel-pushkina/

Тема.

А.С.Пушкин «Метель». Подготовка к сочинению по повести «Метель».

Цель:

1) научиться работать с текстом; дать характеристику мифологическим образам; научиться находить мифологические образы в произведениях; дать характеристику главным героям; определить, как проявляется тема «бесовщины» в повести;

2)научиться самостоятельно работать на уроке; грамотно оформлять свои мысли; выразительно читать, рассуждать;

3)развить устную речь, память, мышление; познакомиться ближе со славянским миром; почувствовать связь между литературой и мифологией; формировать интерес к русской классике.

Иллюстрации.

Ход и содержание урока

1.Орг. момент.

2.Проверка д/з

Работа по вопросам.

  • Кто является главным героем повести? Найдите их описание в тексте.
  • Что решили сделать тайно молодые люди?
  • Как обманывала своих родных Марья Гавриловна?
  • Как добирался Владимир до церкви?
  • Что помешало им встретиться? Найдите в тексте описание метели.
  • Состоялся ли брак Маши и Владимира?
  • Кто такой Бурмин и какую роль играет он в повести?
  • Как можно распределить все эпизоды в правильном (хронологическом) порядке?
  • Как вы думаете, зачем автор нарушил его?

3.Объявление темы урока.

5 стр., 2155 слов

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А. С. Пушкина

... отношение к этим историям. То есть «Повести Белкина» рассказаны как простые занимательные истории об обычных ... мечтал всю свою жизнь. «Метель» Марья Гавриловна Р., героиня «Метели», описана Пушкиным как довольно заурядная ... неё не устоять, как пытались это сделать Марья и Владимир [https:// , 24]. «Гробовщик» «Гробовщик» был ... в церковь, видит, что уже опоздал. И после этого он решил, что Марья сильно ...

Запишите слово МЕТЕЛЬ и подберите к нему ассоциации.

Анализ взаимоотношений героев с метелью в повести

В повести читатель сталкивается со мощной стихийной силой — метелью, которая играет важную роль в жизни героев. Авторов прием, который поможет передать читателю это живое существо со своим характером, и стать полноправным героем повести, что это не просто плохая погода. Метель то помогает, то препятствует героям достичь целей, распорядившись их жизнью и наказывая за легкомыслие.

Через описания разных действий метели автор передает ее обычаи и характер. Например, «окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой», «летели белые хлопья снегу». Метель запутывает дорогу исчезает окрестность из виду до тех пор, пока кто-то не показывает героям путь. Волны снега способны закидать сани в ямы и засыпать дорогу. Более того она ведет себя капризно, то сильная и грозная, то неожиданно утихает.

Из описания читатель начинает формировать представление об этом символе. Например, «ветер выл, ставни тряслись и стучали, метель не утихала; ветер дул навстречу», символизирует своего рода сопротивление, неустойчивость. Эта метель может как смутить и запутать нерешительного героя, так и преодолеть иммунитет к трудностям более решительных.

Разные герои имеют свои взаимоотношения с метелью. У Марьи Гавриловны она стимулирующий элемент. Она бойко убегает от предстоящей метели и через это добирается до цели. У Владимира она, напротив, как определяющий фактор в его жизни. Встречается ему то искусительницей, то толчет к незнакомой цели. Она его постоянно испытывает на прочность и вынуждает действовать в сложных и опасных условиях.

В своей роли живого существа, метель часто напоминает фантомного гонщика на черной лошади. Гонщик безжалостно исколесит свою дорогу, вызывая у пассажиров страх. Вот и метель с трудом расстаются с героями и не дает их свободно передвигаться куда угодно, но иногда как будто с нежностью опустится на них и поможет добраться до места назначения.

Сравнение с поэтическим изображением метели

В поэзии сама метель часто является главным героем. «Ничего не взвидел; дорогу занесло» автор описывает одноименным названием. Это скорее глянец, привлекая внимание с первых минут чтения, не заставляя зевать.

Метель также живое существо, жестокое и коварное, способное как сбить с пути самоуверенного героя, так и стать его помощником, распределяя шансы чтения на успех главных героев либо же на неудачу. В общем писатель и поэт переносят обе воплощения метели на лист бумаги, благодаря чему читатель может продолжать часами наслаждаться этими яркими, ожидающими каждого повествования образами.

Выводы

Описания метели в повести — необходимый елемент для создания неповторимой атмосферы, представляющей измерение погоды, природы, которые являются символом жизни героев в книге. А герои зависят от ее настроения и ее способностей, но часто не понимают того, что она им говорит. В конечном счете, герои открывают главный урок, что нельзя игнорировать стихийные процессы, которые, кажется, лежат вне контроля, однако нужно уметь ими управлять.

4 стр., 1692 слов

Главные герои Повестей Белкина (Пушкин)

... благословение отец. Также читают: Картинка к сочинению Главные герои Повестей Белкина Популярные сегодня темы В рассказе Чехов ... был на дуэли с Сильвио. Марья Гавриловна Владимир – прапорщик, возлюбленный Марьи Гавриловны. Он отвечал девушке взаимностью ... сильнее принятых стереотипов. Мария Гавриловна Семнадцатилетняя девушка Мария Гавриловна- главная героиня рассказа «Метель». Воспитывалась она в ...

Разворачивая сюжет повести, мы видим, что метель играет значительную роль в судьбе героев. Она становится главным элементом, определяющим их дальнейшие действия и выборы. Отношения Владимира и Марьи Гавриловны, которые до этого были полными обмороков, слез, печали и ужаса, подвергаются еще большим испытаниям. Метель окутывает их мутной мглой с налетом желтизны, а вой ветра становится предзнаменованием беды.

Однако, в то же время, метель также является фактором, который помогает раскрыть характеры героев. В результате ее воздействия, Владимир и Марья Гавриловна понимают свою ответственность и осознают свои ошибки. Это приводит к тому, что Марья Гавриловна находит спокойствие и уверенность в отношениях с Бурминым. Природа в сцене объяснения Марьи Гавриловны с Бурминым становится светлой и радостной, сиянием солнца и белым на зеленом фоне.

Таким образом, метель имеет свои «заслуги» в сюжете повести. Она разводит Марью Гавриловну и Владимира, но в то же время соединяет ее с Бурминым. Метель «помогает» героям раскрыться и осознать свои ошибки. После ее утихания остается красивая равнина, устланная белым волнистым ковром, символизирующая успокоение и вознаграждение за пережитые страдания.

Таким образом, можно сделать вывод, что стихия метели распорядилась жизнью героев, наказав их за легкомыслие и заставив пройти через страдания. Однако, она также вознаградила их за все пережитое, приведя их к новому пониманию и осознанию.

В результате проведенного урока мы проанализировали текст и рассмотрели характеристики главных героев. Домашним заданием будет чтение и анализ текста.

Сюжет повести «Метель» разворачивается следующим образом:

Тайные встречи

Конец 1811 года. Дочь богатого помещика, 17-летняя Марья Гавриловна Р**, влюбляется в бедного прапорщика Владимира Николаевича. Родители девушки против этого брака, поэтому запрещаются влюбленным видеться. Вопреки запретам, Марья и Владимир тайно встречаются. Наконец девушка соглашается тайно обвенчаться и бежать из дома.

Побег

В назначенный день Марья и Владимир готовятся к побегу. Все спланировано и рассчитано. Верные слуги готовы помочь, друзья жениха соглашаются стать свидетелями и даже готовы пожертвовать своей жизнью. Батюшка согласился венчать молодых. Однако, когда наступает момент начать свой новый путь, вмешивается необъяснимая и непредвиденная случайность — поднимается метель.

Метель

Метель закружила Владимира в поле и он опоздал на свою собственную свадьбу. В это же время метель привела к деревенской церкви проезжего офицера Бурмина, который оказался под венцом с незнакомой барышней. Сначала офицер воспринимает это как шутку или проказу, но позже осознает, что шутить с судьбой опасно.

Судьба вмешивается еще раз

Марья и Владимир оказываются незнакомыми друг другу человеками, соединенными узами брака, но не могут надеяться на любовь и счастливую супружескую жизнь. Они не могут даже найти друг друга. Однако, судьба вмешивается еще раз, давая им возможность встретиться по-настоящему и полюбить друг друга. Это невероятный союз, который начался свадьбой, а продолжился через несколько лет знакомства. И, возможно, по мнению Пушкина, этот союз может принести им счастье.

4 стр., 1532 слов

Владимир Дубровский и Маша Троекурова 6 класс

... своим словам. Также читают: Картинка к сочинению Владимир Дубровский и Маша Троекурова Популярные сегодня темы Во многом жизнь Ильи Ильича Обломова ... Марии приезжает ещё один жених, с которым её впоследствии хотят обручить в церкви. Об этом узнаёт Владимир, и стремиться на ... Машу замуж за пожилого и богатого человека. Она просит Дубровского помочь и до последнего ждет его появления. Но поздно, свадьба ...

Таким образом, сюжет повести «Метель» Пушкина показывает, как причудливо может сложиться жизнь, когда вмешивается необъяснимая и непредвиденная случайность, и как рок и судьба влияют на события и судьбы героев.

Начало 1812 года. В ночь побега на дворе бушует метель. Марья в тайне от родителей уезжает из дома в церковь в соседнее село. Владимир выезжает отдельно от нее на своих санях. Из-за метели он сбивается с пути и долго ищет дорогу.

Роковое венчание

Пока Марья ожидает Владимира в церкви, туда входит молодой гусар Бурмин. Он видит, что готовится тайное венчание. Ради шутки Бурмин выдает себя за жениха. Священник проводит обряд венчания. После венчания Марья смотрит в лицо “мужу” и видит, что ее обвенчали с незнакомцем. Марья возвращается к себе домой. Под утро добравшись до церкви, Владимир узнает, что Марья обвенчана с незнакомцем.

Болезнь Марьи и смерть Владимира

От переживаний Марья заболевает и находится при смерти. В бреду она говорит о Владимире. Видя страдания дочери, родители смягчаются и решают дать согласие на брак с Владимиром. В тайне от дочери, они приглашают жениха к себе. Но Владимир наотрез отказывается. Владимир знает, что Марья обвенчана с другим. Убитый горем, он уезжает в армию (в начале 1812 года).

Осенью он умирает на войне. Марья свято хранит воспоминания о нем и долгое время не смотрит на других женихов.

Встреча с Бурминым

После смерти отца Марья с матерью переезжают в другое поместье. На новом месте Марья знакомится с молодым офицером – Бурминым. Они нравятся друг другу. Бурмин признается Марье в любви, но говорит, что не сможет жениться, потому что уже женат. Он рассказывает о венчании с незнакомкой в метель. Марья узнает в его словах свою историю. Она признается, она и есть та самая незнакомка из церкви. Услышав это, Бурмин падает к ногам Марьи.

Это интересно: Повесть «Пиковая дама» А. С. Пушкина была написана в 1833 году. Повесть написана в традициях литературного направления реализм. Идея и сюжет произведения были подсказаны писателю молодым князем Голицыным, который как-то смог отыграться, поставив, по совету своей бабушки Н. П. Голициной, во время игры на три карты. Голициной в свое время, подсказал эти карты сам Сен-Жермен.

Сюжет

Начало действия приурочено к 1811 году, продолжается после заграничного похода русской армии.

История Марьи Гавриловны и Владимира Николаевича была полна запретных страстей и тайных встреч. Несмотря на недовольство родителей Марьи Гавриловны, они продолжали переписываться и мечтать о своем будущем вместе.

Однажды Владимир предложил Марье Гавриловне бежать с ним и обвенчаться в церкви соседнего села. Девушка согласилась, и они договорились о встрече в церкви. Но по прибытии Марья Гавриловна обнаружила, что ее жениха там нет. Оказалось, что Владимир попал в сильную метель и сбился с дороги.

В это время проезжал мимо церкви гусарский полковник Бурмин. Он решил пошутить и выдать себя за жениха Марьи Гавриловны. В их церковной свадьбе приняли участие местные жители, и Марья Гавриловна по ошибке приняла Бурмина за Владимира.

После венчания Бурмин уехал из церкви, а Владимир, узнав об этом, написал полусумасшедшее письмо, в котором заявил, что никогда не вернется к своей бывшей невесте.

Однако судьба распорядилась иначе. Вскоре после свадьбы началась Отечественная война 1812 года, и Владимир решил пойти на фронт. Он сражался под Бородино и был тяжело ранен. Несколько дней спустя он скончался.

Тем временем Бурмин благополучно вернулся с войны, став кавалером Георгиевского креста. Он вновь встретил Марью Гавриловну и безумно влюбился в нее. Он рассказал ей свою историю о шутке, которая привела к их обвенчанию, и о том, что он теперь не имеет надежды отыскать свою настоящую невесту.

Слова Марьи Гавриловны о том, что она узнала его, поразили Бурмина. Он побледнел и бросился к ее ногам, осознавая свою ошибку и понимая, что она всегда была и остается единственной женщиной в его жизни.