По роману Гюстава Флобера “Госпожа Бовари”

Сочинение

Трагедия Эммы Бовари

Роман Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» является одним из самых высоких достижений реализма в мировой литературе. Публикация этого произведения привел автора на скамью подсудимых. Писателя обвиняли в попрании норм общественной морали, в изображении грубости брака, высмеивании церковных обрядов. Это был суд над всей реалистической литературой, которая раскрывала негативные черты общества.

Главной героиней романа является дочь фермера Эмма. Когда девушке исполнилось тринадцать лет, отец отправляет ее в монастырь. Там она увлекается чтением бульварных романов и начинает мечтать о красивой жизни, возвышенное любви. Вернувшись домой, Эмма видит лишь серость, скуку, простая будничная жизнь фермеров. В это время в жизни героини появляется Шарль Бовари, который влюбляется в молодую женщину. И Эмма начинает мечтать о семейной жизни. Ее душа ищет спасения от реальности, кажется, что брак с Шарлем принесет ей радости бурных страстей, о которых она читала в романах, а человек станет человеком, которая изменит жизнь н что-то роскошное, веселое.

Но в реальности все это лишь мечты и безосновательные надежды. Шарль — обычный человек, который вместо венчания при свете факеле, предлагает обычный свадебный обряд, а вместо романтического свадебного путешествия привозит жену до обычного сельского дома. Мечты о париже переходят в жизнь в Іонвілі — обычном провинциальном городке. Ища выхода из такого положения, героиня пытается жить личной жизнью: ее поиски подсознательно обращаются в прошлых грез. Но в них нет места Шарлю, безталанному врачу, скучному мужу. Эмма понимает, что это не тот человек, о котором она мечтала. Героиня стремится к другой любви, и ее новым героем ста Родольф, который точно знает, что нужно Эмме. Он становится для нее воплощение идеала, но все шаги Родольфа продуманные, он легко завоевывает сэр женщины. На свидание он надевает бархатный фрак и мягкие сапоги подражая героям любовных романов. Знаменательным становится сцен признания героя, которая происходит на ярмарке, среди свиней, одной из которых по своей сути был и Родольф. Но это свидание трогает Эмму, ей кажется, будто она действительно любит.

2 стр., 568 слов

Особенный человек Рахметов (по роману Н.Г. Чернышевского «Что ...

... пути к цивилизованному будущему. И лично я мечтаю о том, чтобы в этом нашем будущем было поменьше "особенных" людей, а побольше обычных: добрых, улыбчивых, живущих своей жизнью. Я ... своего героя отказаться и от личного человеческого счастья ради идеалов революционной борьбы. Рахметов отказался от женитьбы на богатой молодой вдове. Объяснил он это так: "Я ...

Но развязка этого «любовь» похожа на развязки большинства любовных романов. Родольф бросает ее в тот день, когда они планировали сбежать из городка. Он присылает ей письмо с водяными пятнами, которые должны были изображать слезы.

После побега Родольфа Эмма не теряет своих иллюзий, а в следующей же встрече с Леоном, новым любовником, снова погружается в мир своих мечтаний. Но через некоторое время реальная жизнь опять наносит ему тяжелый удар. Леон оказывается слабым человеком, и в конце он тоже пресыщается ней и ее любовью.

Любовные приключения Эммы приводят к разрушению семьи. Тратя деньги своего мужа, она доводит семью до полного разорения: за долги все имущество распродают. Ее попытки одолжить деньги приводят к новым страданиям: нотариус Гільомен предлагает Эмми стать его любовницей.

Жизнь молодой женщины заканчивается трагически: она отравляется, ее смерть символическая: в последние минуты жизни она слышит песню нищего и видит его слепое лицо. С закрытыми глазами прожила всю свою жизнь героиня, скрываясь от реальности.

Несмотря на внешнюю беспристрастность, Флобер словно испытывает некую симпатию к Эмме. Автору нравится стремление женщины к лучшей жизни, ее протест, недовольство реальным миром. Она единственная в романе не может смириться с окружающей обыденностью. Но трагедия Эммы в том, что она ищет свои идеалы в другом, пошлом и гряВНОм мире.

Роман Флобера имел большой успех. Тема разоблачения фальшивых ценностей, господства мечты над реальностью становится своевременной и исторически обусловленной. Этот твірстав выдающимся явлением в развитии мировой литературы.