Коспект » по картине Сыромятниковой «Первые зрители» план-конспект по русскому языку (6 класс)

Сочинение

г) домашняя работа.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— Здравствуйте, уважаемые зрители! Я не оговорилась! Именно «зрители»! Тот, кто смотрит концерт, спектакль, является зрителем. Я хочу, чтобы вы почувствовали себя не учениками и учителями, а актёрами и зрителями.

— Обратите внимание на то, что и картина, по которой мы будем работать, называется «Первые зрители».

  1. Сообщение темы и цели урока.

— Тема урока: Подготовка к сочинению — описанию по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

— Мы будем учиться составлять текст по картине, подбирать нужные для сочинения слова, вспомним композицию рассказа-повествования.

— Но картина, о которой мы будем с вами говорить сегодня, не совсем обычная. А вот в чём её необычность, нам предстоит выяснить.

  1. Знакомство с творчеством художника.

— Мы всегда перед началом работы над сочинением по картине узнавали как можно больше об авторе, то есть о художнике.

— По сложившейся традиции познакомимся с самим автором. А познакомит нас с творчеством художницы Исаев Максим.

Сыромятникова Екатерина Васильевна 24 ноября 1914 года в Харькове. Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова до 1948 года. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок.

После выставки «Советское современное искусство», проходившей в Японии в 1976 году, все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка целой серии работ. Был издан каталог. Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.

Е.В.Сыромятникова – личность многогранная, творческая. Большая часть её работ выполнена в стиле реализма, однако от произведения к произведению стиль работ неуловимо менялся, создавая особое настроение.

Картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» посвящена творчеству, точнее, сотворчеству. Создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, требуется зритель, который и смог бы оценить творение.

4 стр., 1774 слов

Мастерство актера. Работа над ролью

... в процесс создания роли, по-другому владеть необходимыми методом сценической работы. Вопросам творческого метода Станиславский придавал исключительное значение. По его мнению метод вооружает, как актера, так и режиссера знаниями о конкретных путях и ...

— Наиболее важные сведения об авторе картины мы можем включить в начало сочинения.

— Вспомните, как называется первая часть сочинения?

(Вступление).

— Что будем писать в первом пункте плана?

( I. Екатерина Васильевна Сыромятникова – личность художника.

или: Е.В.Сыромятникова – автор картины «Первые зрители»).

— Сначала я хочу, чтобы вы объяснили лексическое значение слов, которые используют в своей речи художники.

— Как называются слова, используемые людьми той или иной профессии?

( Профессионализмы – слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, специальности.)

— Сейчас мы будем рассматривать репродукцию картины «Первые зрители» и попутно объяснять лексическое значение слов, которые будем использовать в сочинениях. Вы можете пользоваться «Рабочим словариком».

  1. Работа над репродукцией картины «Первые зрители».

Составление примерного плана сочинения.

а) — Рассмотрите внимательно картину и перечислите всё, что на ней изображено.

(Комната художника (или мастерская); два мальчика, заглядывающие в окно; за окном – берёзы, лес; огромное окно, распахнутое настежь; занавески; мольберт с холстом; деревянный табурет; палитра и кисти; этюдник; букет ромашек; кресло.)

— Что такое мольберт ?

( Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.)

— Что такое палитра ?

( Палитра – небольшая тонкая дощечка, пластинка для смешивания красок с отверстием для пальца. А также палитрой называют подбор красочных сочетаний в картине художника.)

— Как вы понимаете значение слова подрамник ?

( Подрамник – остов, на который натягивается холст для живописной работы.)

б) — Опишите некоторые детали обстановки комнаты художника.

(В углу у окна, затенённое, стоит старинное кресло с изящными деревянными подлокотниками и гнутыми ножками. Тонкая светлая занавеска отодвинута до самого края полностью распахнутого окна и слегка колышется. На полу стоит керамическая ваза с букетом полевых ромашек. Можно заметить и этюдник, прислонённый к стене под окном.)

2 стр., 729 слов

Урок развития речи. -описание по картине «Зимнее утро»

... темных стволов, то все бы слилось. Художник точно передал красоту зимнего утра, каждый элемент четко прописан, и картина вдохновляет зрителя. План сочинения . 1. Автор картины И.Э. Грабарь. 2. Время года, изображенное ... цвет на солнце и в тени? Какие цвета использует художник? Почему? Подберите словарь цветов и оттенков по картине. Предметы изображения Снег: на солнце, в тени Деревья: ствол, ...

— Что такое этюдник?

( Этюдник – специальный плоский деревянный ящик для хранения красок, кистей и палитры и местом для помещения этюда. Некоторые этюдники имеют выдвижные ножки, что очень удобно при рисовании на природе.

Этюд – рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры. Этюд – это подготовка к большому произведению.)

в) — Мы не видим того, что изображено на холсте художника. А как вы думаете, что он мог нарисовать?

(Точно ответить на вопрос нельзя, но можно предположить. Скорее всего – природу, возможно, ту, что видна из окна. Возможно, букет полевых ромашек, стоящий около мольберта.)

— Что мог наблюдать художник из своего окна?

(Через открытое окно комнаты художника виднеется прекрасный пейзаж. Мы видим белые с коричневым стволы берёз, их молодую свежую зелень. За берёзами – поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. Вдалеке за поляной начинается лес. Он словно окутан дымкой.)

г) — В открытое окно заглядывают два мальчика – первые зрители картины.

Что так заинтересовало ребят в комнате художника?

(Темноволосый мальчик в красной рубашке перекинулся через подоконник и заглядывает в правый угол, невидимый для зрителей. Видимо, он нашёл там что-то интересное для себя. Может быть, это кошка живописца, а может – другая картина. Другой мальчик – он постарше, брюнет, на нём бело-голубая футболка – с любопытством рассматривает обращённый к нему холст – на губах лёгкая улыбка, в глазах словно бы застыл неподдельный интерес к работе мастера.)

д) — Что изображено за окном?

(За окном – ясный летний день, видны белоснежные тонкие стволы покрытых сочной листвой берёз, вдали темнеет лес. Возникает ощущение тёплого солнца, ласкового ветерка; слышится задорный птичий щебет, шёпот листьев.

— Не будем забывать о плане сочинения. Как называется вторая часть?

(Основная часть).

— Что запишем во второй части?

( II. Описание картины:

а) обстановка комнаты художника;

б) картина художника;

в) вид за окном;

г) первые зрители.)

е) — Попытайтесь передать общее настроение картины.

2 стр., 913 слов

По картине Кот на окне Джеймса 4 класс

... художник рисовал кота, когда тот сидел перед холодильником. А после просто дорисовал фон, будто кот в окно смотрит. В общем, симпатичная картина получилась. 4 класс Также читают: Картинка к сочинению Джеймс - Кот на окне ... чем думают коты. Даже художник не знает, он только догадывается. Художник Вилли Джеймс нарисовал не просто красивую картину, он сумел передать зрителю свое хорошее настроение. Ему ...

(Общее настроение картины можно сравнить только с пейзажем за окном – летнее, приподнятое, жизнерадостное.)

— Что мы должны отразить в сочинении, то есть сделать идеей своего сочинения?

(Пока у художника есть зрители, пусть даже такие юные, он может творить, и каждая из его работ будет живой и завораживающей.)

— Как называется третий пункт плана?

(Заключение).

— Как мы его назовём?

( III. Общее настроение картины и её идея.)

— Из ваших высказываний можно сделать следующий вывод.

Во-первых, картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» необычна прежде всего по жанру. Здесь есть и пейзаж за окном, и интерьер комнаты, и портрет мальчиков.

Во-вторых, мы можем придумать рассказ-повествование от трёх разных лиц: самой Е.В. Сыромятниковой ; неизвестного художника , хозяина мастерской, и заглядывающих в окно мальчиков .

— Попробуйте придумать маленький рассказ-повествование от разных лиц:

1-я ряд – от лица Екатерины Васильевны Сыромятниковой,

2-я ряд – от лица художника,

3-я ряд – от лица мальчиков.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— У вас на столах лежат листы формата А-3 и фломастеры. Подумайте, что бы вы нарисовали на картине, если б были художниками?

— Нарисуйте, какую-нибудь деталь картины за время звучания мелодии.

Звучит спокойная музыка. Дети рисуют элементы картины.

— Я хочу обратить ваше внимание на то, что на страницах учебника рядом с репродукцией находятся фрагменты картины. Е.В. Сыромятникова изобразила на палитре те оттенки красок, которые использовала сама для написания картины «Первые зрители». Они создают светлое, радостное настроение.

— Теперь посмотрим, какое настроение вызовут ваши оттенки красок. Какие оттенки красок использует художница при написании картины (светлые, яркие, жизнерадостные).

VI