Урок русского языка 4 класс. «Белка»

Сочинение

Урок русского языка

4 класс

УМК «Начальная школа, Т/урока: «Сочинение-описание «Белка».

Цель: развитие связной речи обучающихся.

Задачи:

1) Систематизировать знания учащихся о тексте, типах текста, учить отличать текст – описание от других текстов, составлять описание.

2) Создать условия для развития логического мышления, умений правильно употреблять слова, составлять предложения, связно выражать свои мысли, для развития творческого воображения.

3) Способствовать воспитанию интереса к природе, создавать условия для работы в парах, в группах.

Оборудование:

Ход урока.

  1. Организационный момент.

С хорошим настроеньем начат день., Первым делом гоним лень., На уроке не зевать,, А работать и писать., Садитесь. Начинаем урок., Открыли тетради, записали число.

  1. Актуализация опорных знаний.

Света прочитает стихотворение, а вы послушайте и подумайте. Чем мы с вами будем заниматься на уроке?

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик, И мы увидим тоже:

Какого цвета ветер, Какого цвета дождик

Какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета Какого цвета ветер,

Зима, весна и лето? Какого цвета вечер,

Поймём, какого цвета

Ромашку сделай белой, Огромная планета!

Гвоздику сделай красной,

Лилию – оранжевой,

Желтым – одуванчик., Нарисуй художник:

Белку, зайца, мишку,

Лес, траву и кустик., Покажи всем нам.

Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на уроке?

Почему вы так решили?

(Да, действительно, сегодня мы будем писать сочинение.)

3 стр., 1040 слов

«Какого цвета снег». – описание с элементами рассуждения по картинам ...

... сделать вывод, что цвет снега на зарисовках зависит от замысла и чувств художника, а не только от физических параметров снега на момент написания картины. Цвет снега – это неотъемлемый элемент ... красотками, ведь они объединяются с окружающей средой, переданной через фоновой зимний пейзаж. Радужный снег Н.П. Крымова Радужный снег на картинах Крымова переполнен цветом! По сути, это не обычный ...

Работа по определению типов текста

Ребята, вспомните, какие виды текста вы знаете?

Чем один текст отличается от другого?

Сейчас вы попробуете определить вид текста.

Работаем в парах.

У вас на парте лежат небольшие тексты. Вам нужно прочитать их и определить, к какому типу текста они относятся.

1. Приближалась осень. Листва на деревьях уже стала опадать на землю. Днём она шуршит под ногами, а вечером от росы опять становится мягкой. Это позволяет охотнику подойти к зверю очень близко.

Мы переправились через реку и вступили в лес, полный таинственного сумрака. Когда солнце скрылось за горизонтом, на землю опустились сумерки, и чем темнее становилось в тайге, тем больше ревели звери. Это волшебная музыка наполняла весь лес.

(По В. Арсеньеву)

(текст-повествование)

2. Прежде чем попасть в наши буквари, буквы долго путешествовали из страны в страну. И претерпели много всяких изменений. Из Древней Греции буквы попали в Древний Рим, затем перекочевали в Болгарию и только оттуда – всего тысячу лет назад — добрались до России.

(текст-рассуждение)

3. Вы не были осенью в лесу? Пройдите медленно по осеннему лесу. Какая вокруг тишина! Лес в это время дышит свежестью, здоровьем и чистотой. Вы принесёте домой самые крепкие грибы, ветку рябины, разноцветный букет из листьев.

текст-описание

  1. Работа над новым материалом.

а) знакомство с правилом.

Молодцы, ребята. Но я хотела бы вам сказать, что в тексте-описании может описываться, не только как один фрагмент в киноплёнке, а что ещё описывается, вы узнаете, когда поработаем все вместе по учебнику и выполним упражнение № 1 на странице 86.

б) работа с упражнением.

Прочитайте текст.

О ком он?

Определите вид текста. Докажите свой выбор.

Однако, есть такие тексты-описания, которые нельзя представить в виде одного кадра, потому что они описывают кого-то или что-то во времени.

Наш рассказ про белку и будет текстом-описанием.

А теперь обратимся к правилу и сверим наше предположение с выводом в учебнике.

Физминутка

(гимнастика для глаз)

в) работа со слайдами.

Открываем глазки. Отдохнули немного.

Послушайте и отгадайте загадку., Это маленький зверёк.

С ветки на ветку прыг да скок.

В тёплой шубке меховой., Рыжий хвостик золотой.

Да – это белка. Внимание, смотрим на экран.

Опишите внешний вид белки.

Где она живёт?

Чем питается?

Нравится ли вам этот зверёк?

г) работа над сочинением.

Прежде чем начать работу над текстом-описанием

Вспомните, сколько частей включает в себя сочинение-описание?

(3 части)

О чём будете писать в каждой части?

(В 1-й части – как выглядит зверёк)

(Во второй части – особенности характера, повадки, образ жизни)

В третьей части вы можете высказать своё отношение к этому зверьку.

Белка.

План.

  1. Внешний вид.

    Урок русского языка «Описание белки»

    Цель урока: развить навыки описания животного, побудить интерес к природе и экологии.

    Ход урока:

    1. Введение
    2. Приветствуем учеников, рассказываем о теме урока и целях урока.

    3. Актуализация знаний
    4. Разминка «Ассоциации». Даем слово «белка», просим выпуклаять связанные слова, используя ассоциативный ряд.

      Белка
      сосна
      пушистый хвост
      орех
      скорость
      бельчата
      дерево
      лес
    5. Работа с текстом
    6. Читаем текст про «Образ жизни белки». Объясняем новые или незнакомые слова, выделяем ключевые моменты. Разбиваем класс на группы, просим каждую группу написать 1-2 предложения на эти темы и делимся ими. Читаем несколько описаний.

    7. Словарная работа
    8. Объяснение значения слов и словосочетаний, которые встречаются в тексте

      • Рыженькая — цвет из легких красных и желтых, похожий на окраску лисы
      • Пушистый голубоватый мех — мех белки, который благодаря особой структуре выглядит подобно плюшевому материалу, имеет голубоватый оттенок
      • Бельчата — детеныши белки
      • Накалывать грибы — кладбище его складки миндальных грибов прочитайте, чтобы увидеть, на какую пищу способны белки-грызуны, они наносят ядовитыми клубками.
    9. Самостоятельная работа
    10. Предлагаем ученикам написать сочинение об описании белки с использованием вышеперечисленных слов.

    11. Анализ работ
    12. Оцениваем точность, красочность и эмоциональность сочинений, а также их соответствие плану.

    13. Взаимопроверка
    14. Обмен тетрадями и обсуждение ошибок и сильных сторон друг друга. Даем полезные советы для улучшения сочинения.

    15. Итог урока
    16. Подведение итогов урока, озвучивание результатов и реакция учеников.

    1. Рефлексия.

    Кому понравилась работать на уроке?

    Что было интересного на уроке?, Кто смог проявить своё творчество?

    Урок окончен. Спасибо. Молодцы!