Тема урока Сочинение-рассуждение с элементами описания
Общая цель
Помочь учащимся осмыслить роль знаний в жизни человека. Совершенствовать умения создавать собственные высказывания, делать выводы. Развивать ассоциативное, образное мышление.
Ожидаемые результаты
Определяют тему, идею сочинения – рассуждения. Составляют план сочинения, подбирают рабочий материал. Создают собственные высказывания на основе личного опыта.
Тип урока Урок развития речи.
Задания
Работа над притчей. Составление постеров (групповая работа).
Экспресс – интервью (микрофон).
Самостоятельная работа: написание набросков к сочинению в черновиках.
Необходимые материалы Слайдовая презентация, маркеры, листы.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть
1.Приветствие.
Од 2.Работа над притчей.
Однажды Ученик пришёл к Учителю и спросил: — Учитель, чем умный человек отличается от глупца? Было тихое солнечное утро, Учитель пил зелёный чай и предавался размышлениям о сути вечности. Однако ради Ученика он отставил пиалу с недопитым чаем, прекратил свои размышления, встал и повёл Ученика за собой. Учитель привёл Ученика к горе, к тому её склону, где недавно был небольшой обвал, и у подножия горы лежали камни разной величины. И Учитель сказал Ученику, чтобы тот отнёс все камни на вершину горы. Камней было много, и Ученик таскал их целый день, а Учитель сидел в тени дерева и читал труд великого философа Да Ну о существенных различиях между хлопком одной правой и одной левой ладонью. Ученик очень устал, но к закату он наконец перетаскал все камни. Он подошёл к Учителю, полный гордости за выполненную работу и спросил: — Учитель, теперь я могу узнать ответ на свой вопрос? — Нет, — покачал головой Учитель, — ты ещё не готов. — А зачем надо было таскать все эти камни? – возроптал Ученик. — Вот, — поднял Учитель указательный палец, — Умный человек задал бы этот вопрос до того, как начал их таскать.
Образ учителя глазами современных учеников
... тема исследования «Образ учителя глазами современных учеников». Мое исследование вероятно единственная возможность донести до учителей мнение учеников о них. Заставить их взглянуть на ... уровень организации учебной работы, применялась продуманная методика задавания на дом уроков, учитель в школе и ... грамоту, церковнославянскую и греческую грамматику, риторику, математику. В XVIII в. Усилился контроль ...
- В чем смысл притчи?
4 мин. Приветствуют.
Отвечают на вопросы.
Делают выводы.
Презентация
1.Перегруппировка. Собери пословицы:
1 гр. Человек без знаний, что земля без полива.
2 гр. Знание дороже богатства.
3 гр. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Итак, как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
Давайте сформулируем цели, задачи для себя на сегодняшний урок.
- За 11 лет обучения ученик работает 519 750 минут. Если 20 минут ничего не делать, то теряет 231 000 находится на уровне 6-7 класса.
3 мин. Группируются,
объясняют свой выбор.
Определяют тему.
Записывают тему,
ставят цели к уроку.
Основная часть
1. Определение тем сочинения, идеи, стиля, типа.
«Моё образование – мой капитал», «Роль знаний в жизни человека», «Знание – сила».
3 мин.
2. Презентация: Словарная работа
Способности, приучить себя, задатки…
3 мин.
3. Составление постеров.
1 гр. Работа с высказываниями о роли знаний.
2 гр. Работа с текстами. Выписы