Рассуждение с элементами описания

Сочинение

Тема урока Сочинение-рассуждение с элементами описания

Общая цель

Помочь учащимся осмыслить роль знаний в жизни человека. Совершенствовать умения создавать собственные высказывания, делать выводы. Развивать ассоциативное, образное мышление.

Ожидаемые результаты

Определяют тему, идею сочинения – рассуждения. Составляют план сочинения, подбирают рабочий материал. Создают собственные высказывания на основе личного опыта.

Тип урока Урок развития речи.

Задания

Работа над притчей. Составление постеров (групповая работа).

Экспресс – интервью (микрофон).

Самостоятельная работа: написание набросков к сочинению в черновиках.

Необходимые материалы Слайдовая презентация, маркеры, листы.

Ход урока:

Этапы урока Действия учителя Действия ученика

Вводная часть

1.Приветствие.

Од 2.Работа над притчей.

Однажды Ученик пришёл к Учителю и спросил: — Учитель, чем умный человек отличается от глупца? Было тихое солнечное утро, Учитель пил зелёный чай и предавался размышлениям о сути вечности. Однако ради Ученика он отставил пиалу с недопитым чаем, прекратил свои размышления, встал и повёл Ученика за собой. Учитель привёл Ученика к горе, к тому её склону, где недавно был небольшой обвал, и у подножия горы лежали камни разной величины. И Учитель сказал Ученику, чтобы тот отнёс все камни на вершину горы. Камней было много, и Ученик таскал их целый день, а Учитель сидел в тени дерева и читал труд великого философа Да Ну о существенных различиях между хлопком одной правой и одной левой ладонью. Ученик очень устал, но к закату он наконец перетаскал все камни. Он подошёл к Учителю, полный гордости за выполненную работу и спросил: — Учитель, теперь я могу узнать ответ на свой вопрос? — Нет, — покачал головой Учитель, — ты ещё не готов. — А зачем надо было таскать все эти камни? – возроптал Ученик. — Вот, — поднял Учитель указательный палец, — Умный человек задал бы этот вопрос до того, как начал их таскать.

8 стр., 3787 слов

Образ учителя глазами современных учеников

... тема исследования «Образ учителя глазами современных учеников». Мое исследование вероятно единственная возможность донести до учителей мнение учеников о них. Заставить их взглянуть на ... уровень организации учебной работы, применялась продуманная методика задавания на дом уроков, учитель в школе и ... грамоту, церковнославянскую и греческую грамматику, риторику, математику. В XVIII в. Усилился контроль ...

  • В чем смысл притчи?

4 мин. Приветствуют.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Презентация

1.Перегруппировка. Собери пословицы:

1 гр. Человек без знаний, что земля без полива.

2 гр. Знание дороже богатства.

3 гр. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Итак, как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Давайте сформулируем цели, задачи для себя на сегодняшний урок.

  • За 11 лет обучения ученик работает 519 750 минут. Если 20 минут ничего не делать, то теряет 231 000 находится на уровне 6-7 класса.

3 мин. Группируются,

объясняют свой выбор.

Определяют тему.

Записывают тему,

ставят цели к уроку.

Основная часть

1. Определение тем сочинения, идеи, стиля, типа.

«Моё образование – мой капитал», «Роль знаний в жизни человека», «Знание – сила».

3 мин.

2. Презентация: Словарная работа

Способности, приучить себя, задатки…

3 мин.

3. Составление постеров.

1 гр. Работа с высказываниями о роли знаний.

2 гр. Работа с текстами. Выписы