На семинаре было рассмотрено, что итоговое сочинение, как форма оценивания, несомненно, является ключевым этапом в жизни школьника. Оно ставит перед учеником и его учителем несколько важных задач, которые определяют успех в образовательном процессе и позитивный результат на экзамене. Среди этих задач можно выделить следующие:
- Проверка уровня сформированности языковых компетенций ученика.
- Оценка способности студента анализировать и строить свои мысли в письменной форме.
- Подготовка к сдаче ЕГЭ, что важно для дальнейшего обучения и карьерного роста выпускника.
Следует отметить, что итоговое сочинение оценивается с учётом различных аспектов, включая языковое оформление, структуру текста, логику изложения, аргументацию, ясность и точность выражения.
Важно понимать, что несмотря на индивидуальные способности учеников, подготовка к итоговому сочинению является задачей каждого преподавателя. Семинар, проведенный в МБУ «Школа №41», дал ряд ценных рекомендаций и методических материалов, которые помогут учителям эффективно подготовить старшеклассников к этому важному испытанию.
Важно понимать, что несмотря на индивидуальные способности учеников, подготовка к итоговому сочинению является задачей каждого преподавателя. Семинар, проведенный в МБУ «Школа №41», дал ряд ценных рекомендаций и методических материалов, которые помогут учителям эффективно подготовить старшеклассников к этому важному испытанию.
Эстафету подхватила Бахарева Светлана Анатольевна, учитель МБУ «Школа №89», -председатель сетевого методического объединения учителей русского языка и литературы г.о.Тольятти. Светлана Анатольевна представила опыт работы с учащимися, которые имеют низкий уровень учебной мотивации и начитанности; испытывают трудности при написании объёмной работы (не менее 250 слов); демонстрируют слабое знание событий, фактов из текста, привлекаемого для аргументации литературного произведения, в недостаточной степени владеют навыком аргументированного пересказа. Она подчеркнула, что в работе с данным контингентом обучающихся весьма полезно ориентировать их на использование приемов обработки готового информационного материала, как при написании изложения (9 класс!)
Социально-воспитательная деятельность музея в условиях школы ...
... определение: социокультурная образовательная деятельность есть ничто иное, как процесс передачи социокультурного опыта от одного поколения другому в виде знаний, способствующих овладению умениями социокультурной активности и развитию творческих способностей. Социокультурная образовательная деятельность музея связана ...
Светлана Анатольевна обратила внимание на работу с различными образовательными сайтами, где уже представлен материал в помощь учителю литературы по подготовке обучающихся к итоговому сочинению.
Полтора часа семинара пролетели незаметно. Много интересного и полезного почерпнули для себя педагоги.