Критерии оценивания итогового сочинения в выпускных классах

Сочинение

Поступающие НИУ ВШЭ в качестве индивидуальных достижений могут зачесть итоговое сочинение, написанное в выпускном классе (далее сочинение).

Сочинение оценивается в 0, 2 и 5 баллов , которые включаются в сумму конкурсных баллов (конкурсные баллы = ЕГЭ + индивидуальные достижения).

Критерии оценивания итогового сочинения в выпускных классах

0 баллов

  • тема сочинения не осмыслена как проблема, не раскрыто понимание автором работы ее формулировки;
  • и/или: сочинение написано без опоры минимум на 1 произведение литературы;
  • и/или: есть обоснованное предположение о наличии в работе плагиата (фрагменты текста или текст целиком обнаруживается в других источниках под чужим авторством).

    Факт плагиата эксперт подтверждает точной ссылкой на возможный источник заимствования);

  • и/или: отсутствует логика в изложении материала, не прослеживается связь тезисов, аргументации и вывода, смысловая связь с примерами;
  • и/или: допущено более 5 существенных ошибок (фактических, речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных) разного типа.

2 балла

  • тема сочинения осмыслена как проблема, раскрыто понимание автором работы ее формулировки;
  • сочинение написано с опорой как минимум на 1 произведение литературы;
  • сочинение написано самостоятельно, полностью отсутствуют факты плагиата или в тексте есть незначительные заимствования, не оформленные в виде цитаты;
  • присутствует логика в изложении материала, связь тезисов, аргументации и вывода, смысловая связь с примерами;
  • допущено не более 5 существенных ошибок (фактических, речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных) разного типа.

5 баллов

  • работу отличает нешаблонность мысли, оправданная смелость композиционных решений, богатство языка и выразительность стиля, привлечение нетривиального литературного и пр. материала для раскрытия основных положений работы;
  • тема сочинения осмыслена как проблема, раскрыто понимание автором работы ее формулировки;
  • раскрыты разные (более одного) аспекты заданной темы в их взаимосвязи;
  • сочинение написано с опорой на более чем 1 произведение литературы, в том числе и нон-фикшн (мемуаристику, публицистику и пр.) и на произведения других видов искусства (театр, кино, живопись и др.), исторические документы, факты (исторические, научные, биографические и т.д.), высказывания известных людей (процитированные или пересказанные близко к тексту и прокомментированные автором сочинения), а также научные и научно-популярные источники иных отраслей знания («метапредметность»);
  • приведён анализ элементов художественного текста в контексте разбираемой темы;
  • сочинение написано самостоятельно, полностью отсутствуют факты плагиата;
  • присутствует логика в изложении материала, связь тезисов, аргументации и вывода, смысловая связь с примерами;
  • допущено не более 2 существенных ошибок (фактических, речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных) разного типа.

    4 стр., 1874 слов

    Читать онлайн «Собрание сочинений (Том 4)» автора Лиханов Альберт ...

    ... (По А. Лиханову)* Сочинение по тексту лиханова мальчики и девочки в свои семнадцать лет Сочинение по тексту лиханова мальчики и девочки в свои семнадцать лет Download here: Анненский ... в мирное время. Автор описывает выпускной вечер в доме —интернате, на котором нет родителей воспитанников и потому нет ощущения настоящего праздника и полноценного счастья в душах ребят. Какова же позиция автора? ...

Шкала перевода баллов за сочинения, проверенных в 2019 году и ранее

  • Если сочинение как индивидуальное достижение было заявлено в НИУ ВШЭ и/или его филиалах, то оно учитывается в НИУ ВШЭ и филиалах НИУ ВШЭ с тем же баллом, повторное оценивание не проводится. При этом оценка, полученная за сочинение, переводится в шкалу 0, 2, и 5 баллов по следующей системе.
  • Сочинения выпускников прошлых лет образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, представленное к учету и оценке в НИУ ВШЭ при поступлении в предшествующие годы к повторной проверке не принимаются, а переводятся в шкалу 0-2-5 баллов в соответствии с таблицей:

10 балльная шкала

0-2-5 баллов шкала

0 — 3

0

4 — 7

2

8 — 10

5