Проблема осмысления человеком своей жизни
В данном тексте А. Лиханов поднимает проблему осмысления человеком своей жизни.
Так, автор сравнивает жизнь человека с временами года: весну – с молодостью, осень – со зрелостью и т.д. И часто люди, не заметив, как пролетело одно время, например детство, спохватываются и дают себе слово молодость провести осмысленно, радоваться мгновениям и загадывать высокие цели. А говоря о неповторимости человеческой жизни, Лиханов пишет, как можно прожить полную, полезную и насыщенную жизнь, но так и не заметить её, только спохватиться в конце, что пропустил всё мимо себя. А ведь жизнь одна, в ней всё
Автор считает, что важнейшая задача человека – прожить отпущенный ему век осмысленно, найти цель для существования.
Я согласна с мнением автора и так же считаю, что жизнь человека должна быть наполнена каким-то высоким смыслом, в противном случае она теряет красоту и значимость.
Существует множество произведений литературы, повествующих о людях, которые ищут смысл жизни. Так, пример героя, постоянно осмысляющего своё существование, мы можем найти
Пьер Безухов подвергается многочисленным испытаниям, пытаясь найти высшую истину, объясняющую то, зачем человек живет. Он, незаконнорожденный сын богатого вельможи, возвращается в Россию из за границы, где долгое время жил и учился, и неожиданно получает огромное наследство. Ему кажется, что деньги могут принести счастье, герой с удовольствием тратит их на кутежи, раздаёт всем, кто просит в долг, но очень скоро понимает, что он глубоко несчастен. Ведь любят не его самого, а его богатство. Собственная жена Пьера, Элен, польстившаяся на его состояние, не скрывает презрения к мужу, откровенно изменяет ему, но с удовольствием пользуется его деньгами. Тогда герой ищет другое применение своим средствам и пытается улучшить жизнь своих крепостных крестьян, строя для них школы, больницы и освобождая от барщины. В поисках высшей истины Пьер вступает в ряды масонов, но вскоре понимает, что и там люди озабочены не идеей всеобщего процветания и взаимопомощи, а лишь мыслями о собственном повышении по карьерной лестнице и получении бОльшей материальной выгоды. Понять истину жизни главному герою помогает простой солдат Платон Каратаев, с которым Пьер знакомится во французском плену. Именно Каратаев открывает герою правду о том, что главное в жизни – ценить каждое её мгновенье, несмотря на тяготы, которые она нередко преподносит, и, конечно же, помогать ближним. Именно после знакомства с простым мужиком и пребывания в плену в ужасающих бытовых условиях жизнь Пьера наполнилась смыслом.
Право на жизнь – основное право человека
... Дать классификацию основных прав человека. Определить место права на жизнь, как основного, в ряду прав и свобод человека. Определить, в каких нормативных актах закрепляется право на жизнь. Изучить динамику ... Врачей, делающих аборты можно считать убийцами, т.к. зародыш человека, уже человек, имеющий право на жизнь. Запретом на производство абортов невозможно решить проблему наступления нежелательной ...
Другим произведением, в котором поднимается проблема смысла жизни, является
Главный герой, которому автор отказывает даже в имени, непрозрачно намекая, что таких героев, как Господин, великое множество, всю жизнь потратил на зарабатывание денег, не зная при этом ни душевных сомнений, ни взлётов, ни падений. И вот мужчина решает отправиться в путешествие, которое он, как ему кажется, вполне заслужил, и … умирает прямо во время круиза. Примечательно, что никто, кроме семьи самого Господина, не заметил его смерти, люди продолжали веселиться и пить шампанское, нимало не задумываясь о цели своего существования. От главного же героя осталось только тело, которое поместили до поры в трюме корабля рядом с замороженными креветками. Подобным «соседством» Бунин как бы ещё раз подчеркивает никчёмность существования Господина, приравнивая его жизнь к существованию моллюсков, которые весь отпущенный им срок только тем и занимаются, что поедают планктон.
Таким образом, для любого человека очень важно найти достойную цель своей жизни и не прожить напрасно свой век, ведь жизнь не повторяется дважды, а даётся нам лишь раз.
Что такое сострадание? По А. А. Лиханову , Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое сострадание?
Что такое сострадание? В моём понимании, это качество человека, которое позволяет ему понимать боль другого, стремиться уменьшить её. Каждый ли человек должен обладать этой способностью? Я уверен, что всем нам нужно научиться сочувствовать, сопереживать.
В произведении советского писателя А. А. Лиханова показана героиня, которая в полной мере обладала умением сострадать. Автор рассказывает, как неграмотная тётя Груня, работающая «не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей»,после смены не уходила домой, а оставалась в госпитале, чтобы обойти «госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце». Читая о том, как героиня какими-то «словечками» успокаивала, «убаюкивала» солдат, мы понимаем, что раненые фронтовики видят в ней близкого человека, такого, как мама. Я считаю, что героиня А.А. Лиханова именно состраданием спасала солдат.
Понять, что такое настоящее сострадание, можно, прочитав повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе». Трогает история главного героя Васи, сына судьи, который, познакомившись с детьми пана Тыбурция – Валеком и Марусей, проникся сочувствием к больной маленькой девочке, растущей без мамы. Именно сострадание помогло главному герою решиться украсть куклу у сестры, чтобы порадовать умирающего ребёнка.
Безусловно, сострадание — это качество, которое во многом определяет жизнь человека, и надо стремиться его развивать.
Текст А. А. Лиханова
(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил. (З)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
«что такое доброта?» по тексту лиханова
... -dobrota/ Сочинение ОГЭ 15.3. Что такое доброта? Текст для работы (1) Болыне всего с Катей возилась бабушка, и Катя так ... людям тянутся окружающие.<p> В рассказе В. Железникова бабушка Кати всё время вспоминает добрые дела своего сына Володи: он готов был делиться всем с теми, кто нуждался больше ... мысли, чувства – все это говорит о его доброте. Федя проявлял любовь, сострадание к этим птицам. ...
(5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.
(6)Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.
(7)И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. (9)И она заплакала тоже. (10)Только её слёзы лёгкие были. (11)3нала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь… (12)Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?
(13)После выписки тётя Груня привела Алексея в свой домик, чистенький и уютный.
(14)В углу за занавеской вроде отдельной комнатки, и тётя Груня кивнула на неё:
—(15)Вон твоя комнатушка.
—(16)Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? — улыбнулся Пряхин. — (17)Каким златом-серебром?
—(18)И-и, милай, — ответила тётя Груня сердито. — (19)Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. (20)Храни нас Бог от этого магазина! (21)Тогда уж добро изничтожится! (22)Не станет его.
—(23)Почему? — удивился Алексей.
(24)Тётя Груня строго на него поглядела.
—(25)Потому как добро без корысти. (26)Аль не знал?
(По А. Лиханову)*
Сочинение по тексту лиханова мальчики и девочки в свои семнадцать лет
Сочинение по тексту лиханова мальчики и девочки в свои семнадцать лет
Download here:
Анненский некоторое время работал инспектором Петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям. Что значит это понятие в жизни человека? Для большинства современных людей проблема влияния светского общества на психику и мировоззрение неактуальна.
Они, разведчики, вернулись на рассвете, когда все в блиндаже уже спали, обогретые печью, успокоенные затишьем, — вдруг звонко и резко заскрипел снег в траншее, раздался за дверью всполошенный оклик часового, послышались голоса, смех, хлопанье рукавицами. Лауба, из которой выдернута цитата, тогда первый пример был бы литературным. Беспощадная война и последовавший за ней голод унесли тясячу жизней. ЗО Подростку, который остаётся в одиночестве, ещё тяжелее. Как автор подходит к решению этой проблемы? И их позиция ясна.
Что такое доброта? (по тексту Лиханова)
... ответственности. Текст Альберта Анатольевича Лиханова: (По А. Лиханову*) Еще сочинения по данному тексту Проблема сиротства. По тексту А. Лиханова Сочинение 15.3 на тему: Что такое доброта? (по тексту Лиханова) (185 ... Главный герой, которому автор отказывает даже в имени, непрозрачно намекая, что таких героев, как Господин, ... кутежи, раздаёт всем, кто просит в долг, но очень скоро понимает, что он ...
Мальчик, рискуя жизнью и пренебрегая опасностью, спасает от огня цыплят. Урок литературы на тему «Подготовка к ЕГЭ» 1 Я полюбил читать потому, что первая моя книга оказалась счастливой: она была интересной, я поверил ей, и мне очень, очень нравилась та жизнь, о которой писал её автор. Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. Людям хочется сохранить яркое и радостное, как в детстве, восприятие мира, но этого, как правило, не происходит.
Приведите аргументы из литературы по тексту А. Лиханова Мальчики и девочки в свои 17 лет сейчас почти всегда выглядят как — Здесь возможно обратиться к средствам выразительности, если они помогают определить авторскую позицию. Когда я размышляю о вопросе, к которому обратилась Н.
Образец сочинения по тексту Лиханова. ЕГЭ, А-25 Автор: Administrator 23. Именно об этом , на мой взгляд , рассказывается в данном тексте. Это одна из самых актуальных проблем нашего времени. Этот текст адресован всем нам. Лиханов выбрал эту проблему , потому что ситуация, описываемая им ,типична для нашего общества , ведь в нашей стране с каждым годом увеличивается количество сирот, несмотря на то, что мы живем в мирное время. Автор описывает выпускной вечер в доме —интернате, на котором нет родителей воспитанников и потому нет ощущения настоящего праздника и полноценного счастья в душах ребят. Какова же позиция автора? Лиханов считает, что так не должно быть. Дети нуждаются в ласке, тепле, заботе, он призывает взрослых помнить об ответственности перед ними. Автор надеется, что будущее воспитанников интерната все-таки будет счастливым и они обретут семью, став позже хорошими родителями. Нельзя не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что родители не должны бросать своих детей на произвол судьбы. Интернат, даже самый хороший, не может заменить семью. Думаю, что вообще все в зрослые люди должны нести ответственность за счастливое детство. Многие писатели, как и автор данного текста, обращаются к проблеме незащищенности детей-сирот. Судьба ребенка, оставшегося без поддержки самых близких людей, родителей, чаще всего печальна. Они не могут противостоять злу, порой обречены. Вспомним трагическую историю, рассказанную Ф. Герой рассказа, маленький мальчик, после смерти матери погибает от холода и голода, от равнодушия окружающих. Ребенок оказался беззащитен и слаб, очень жесток к нему окружающий мир. Вспомним произведение Приставкина « Ночевала тучка золотая», в котором рассказывается о жизни детдомовских детей в то время, когда в стране были голод и разруха. Сколько испытаний выпало на их долю!.. Очень рано пришлось повзрослеть братьям Кузьменышам, они боролись за выживание в прямом смысле этого слова… И самое страшное заключалось в том, что взрослые люди, которые должны были помогать детям, часто их предавали, пользовались их наивностью. И как же оттаяли сердца мальчишек, когда они встретили воспитательницу, непохожую на других взрослых, потому что она по-доброму, по- матерински отнеслась к ним, ведь они, как и все дети, нуждались в родительской любви. К сожалению, судьба братьев очень горька, не смогли мальчишки выдержать все обрушившееся на них. Погиб один из Кузьменышей в этой неравной борьбе… Прочитанный текст заставляет меня задуматься , что детский мир очень хрупок, он нуждается в надежной защите. Хочется верить ,что Лиханов будет услышан и взрослые станут внимательнее к детям.
Мальчик вспомнил как они с дедушкой вартаном
... внуку, как они с дедушкой читали первое письмо, написанное внуком «вот этакими буквами», как обрадовались, когда ... данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью ... войну добровольно вместе с мужем, пропала без вести. (57) Вспомнив сейчас то ... как основатель будешь. (45) Вырастешь окончательно, женишься, пройдёшься по плотине, может, уже со своими детьми ...