Что, по мнению Л. Н. Толстого, определяет сущность человека. Что ценит в людях толстой в романе война и мир Что больше всего ценит в человеке толстой

Сочинение

В романе-эпопее “Война и мир” Толстой изображает огромный период русской жизни, излагает свои философские взгляды. Одной из важнейших проблем романа является вопрос о месте человека в обществе, смысле его жизни. Раскрывая эту проблему, Толстой уделяет серьезное внимание внутреннему миру человека, формированию его нравственных позиций. Духовная красота любимых героев автора проявляется во внутреннем борении мыслей и чувств, в неустанных поисках смысла жизни. Для Толстого нравственные черты не являются изначально данными. Автор считает, что для того, “чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться и ошибаться, начинать и бросать и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и метаться. А спокойствие — душевная подлость”. Каждый из любимых героев Толстого сам формирует свой нравственный облик. Жизненный путь его — это путь страстных исканий, ведущих к правде и добру.

По мнению автора, многие черты будущей личности закладываются уже в семье, поэтому он так много внимания уделяет изображению семей Ростовых, Болконских, Курагиных. Семью Ростовых Толстой рисует с большой симпатией. Ему по душе их тяготение к русскому народу, презрение к хищничеству и карьеризму. Простодушие, широкое гостеприимство, отсутствие мелочной расчетливости, щедрость Ростовых делают эту семью очень привлекательной. Все лучшие черты этой семьи воплотились в Наташе Ростовой. Автор особенно ценит в ней естественность, непосредственность, желание жить полно, интересно. Богатство ее натуры проявляется в способности понять, прийти на помощь. Наташа человек чуткий, обладает тонкой интуицией. Она живет не умом, а сердцем, и это помогает ей обрести глубокие духовные связи с миром. К обретению гармонии с миром стремятся все любимые герои Толстого. Но если Наташа достигает этого естественно, благодаря полноте своей натуры, то князь Андрей и Пьер проходят через целый ряд серьезных испытаний и разочарований.

Самым значительным испытанием для всех героев стала война 1812 года. Именно в этой критической ситуации наиболее ярко проявляются лучшие качества героев Толстого. Охваченный чувством глубокого патриотизма, князь Андрей жертвует своей карьерой, покидает штаб, дабы честно выполнить свой воинский долг. Накануне Бородинского сражения он говорит Пьеру: “Поверь мне, что ежели бы что зависело от распоряжений штабов, то я б был там… а вместо того я имею честь служить здесь, в полку… и считаю, что от нас действительно будет зависеть завтрашний день, а не от них”. И Пьер и князь Андрей понимают, что народ в борьбе с армией Наполеона совершает великий подвиг. Оба они стремятся быть причастными к этому подвигу, участвовать в Бородинском сражении, но уже не ради “своего Тулона”, а разделяя судьбу России. Именно это сражение сыграло решающую роль в формировании нравственного облика героев. Пьер на поле битвы впервые почувствовал свое духовное единство с народом. “Скрытая теплота патриотизма”, “общий дух войска” объединили и “молодого офицерика”, и Пьера, и “краснорожего” солдата. Именно это духовное единение во время сражения позволило Толстому утверждать, что русская армия одержала на Бородинском поле победу нравственную, ту, “которая убеждает противника в нравственном превосходстве своего врага и в своем бессилии”.

7 стр., 3150 слов

В чём видят любимые герои Толстого смысл жизни

... исканиях. Толстой говорил: «Люди, как реки...» - подчеркивая этим сравнением многогранность и сложность человеческой личности. Духовная красота любимых героев писателя - князя Андрея Болконского и Пьера Безухова - проявляется в неустанных поисках смысла жизни, в мечтах ...

Испытав духовное единение с народом, Пьер стремится приблизиться к нему, он решает: “Солдатом быть, просто солдатом!” Андрей Болконский после Бородинского сражения и смертельного ранения поднимается до понимания смысла христианской любви: “Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к врагам — да, та любовь, которую проповедовал бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которую я не понимал… вот оно то, что еще оставалось мне, ежели я был жив”. Идея христианской любви лежит в основе образа Платона Каратаева. Автор пишет: “Он любил и любовно жил со всеми, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком”. Общение с Платоном Каратаевым научило Пьера ценить простоту и естественность народной жизни. Простота есть покорность Богу; от него не уйдешь. В отличие от Платона Каратаева, личность которого растворилась в народной среде, Пьер сохраняет свою индивидуальность, он стремится “соединить в душе своей значение всего”, и это помогает ему обрести гармонию с миром.

Гармонию обретает и Наташа в своей близости к русскому народу, она любит народные песни, обычаи, музыку. Подчеркивая духовную связь героини с народом, Толстой пишет, что она “умела понять все то, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке”. Богатство внутреннего мира любимых Толстым своих героев он связывает с их отношением к родной природе. Перед Бородинской битвой князь Андрей вспоминает, как Наташа пыталась передать ему “то страстно-поэтическое ощущение”, которое она испытывала, заблудившись в лесу и встретив там старого пчельника. “Это такая прелесть был этот старик, — говорит Наташа, — и темно так в лесу… и такие добрые у него… нет, я не умею рассказывать”. Духовная красота, чувство гармонии с миром являются результатом постоянного внутреннего развития этих людей. Автор стремится показать тончайшие оттенки духовной жизни героев, воспроизвести “сам психический процесс” их нравственного совершенствования. В душе героев постоянно накапливаются различные впечатления, которые затем приводят к резким изменениям в их духовном развитии.

Интересно, что никто из нравственно чуждых Толстому персонажей не показан в развитии. Внутренний мир этих людей очень беден, и автор не считает нужным его воспроизводить. Таким образом, для Толстого нравственная ценность человека обусловлена его способностью к большой духовной жизни.

Транскрипт

1 Что ценит в людях толстой в романе война и мир сочинение Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой считается Именно таким видом произведения считается Война и мир, известное во всем мире. ценить честь и верность долгу в людях и сам также всегда был честен. Помогите пожалуйста, очень срочно нужно сочинение по литературе на романа Война и мир 2) Что ценит в людях Толстой по роману Война и мир. Художественные особенности романа Л. Н. Толстого Война и мир. Сочинение И эту способность Толстой более всего ценит в людях (в сочетании. ЕГЭ / ОГЭ / Сочинение, Какой привести аргумент по теме. единомышленникам быть добрее к людям, уметь радоваться жизни, ценить близких людей, их таланты, достоинства, Л.Н. Толстой Война и мир (роман-эпопея) 9 сентября 2014 года, ко дню рождения Льва Толстого, на портале выложены листов (для сравнения: рукописный фонд романа Война и мир 5202 листа).

5 стр., 2193 слов

Что больше всего я ценю в человеке

... человека 88. Какие качества я больше всего ценю в людях? 89. Сочинения на ... человека» сочинение — — «Общение с природой» сочинение — — «Родительский дом» сочинение — — «Материнская любовь» сочинение — — Сочинение про здоровье — — Сочинение «Выбор профессии» — — < Назад Вперёд > 1. 8 класс 2. Благодарная природа 3. Великий русский язык ... конфликт героя повести Л. Толстого «Юность» с окружающей ...

Правила позволяют заглянуть во внутренний мир 18-летнего Толстого, где накапливался и хранился материал для будущих сочинений. нам, людям: Мы в ответе за тех, кого приручили. Б.Ш. Окуджава для сочинения. Описание героиня романа Война и мир Л.Н. Толстого Наташа Ростова. Она так восхищена что он ценит жизнь растений и животных. Что ценит в людях толстой в романе война и мир сочинение >>>Нажмите здесь<<< Внутренняя красота человека в романе Л.Н.Толстого Война и мир Толстой невысоко ценит внешнюю телесную красоту, как будто не доверяет. исключил из школьной программы Л.Н.Толстого и всех писателей, ему очень важен в сдаче ЕГЭ по русскому языку для аргументации сочинения. Исключать надо Льва Толстого с романом Война и мир. Было интеренсо понять, почему этих авторов ценят в нашем обществе, что они дала людям. Скачать Сочинения лев толстой война и мир. что ценит в людях л

2 н. Сочинение по. Война и мир. Война и мир Сочинение по роману. он ценит в людях. Шариков- образ хамского отношения к людям. Великий русский писатель Л.Н. Толстой в своём романе Война и Мир не раз писал о нравственных. Ученик: В романе Война и мир поставлены психологические, для вас были сочинения-ассоциации, связанные с любимыми героями романа. Ее главные качества — удивительная искренность и непосредственность, любовь к людям. Ученик: Толстой учит нас видеть, находить и ценить прекрасное. Темы для зачёта по роману Л.Н.Толстого Война и мир года находилась в неразрывной связи с 1805 годом, то и все сочинение он начал с этого времени. в годы мира, показав, что меняется в людях, а что остается неизменным. предоставил право решать дочери, и это Толстой ценит в Болконском. В канун 1860-х годов Л. Н. Толстой задумал роман, в центре которого застенчивости и недоверия при чтении патриотических сочинений о 12-м годе? но автор в статье Несколько слов по поводу книги Война и мир разрешил выходящим, ценят его деловитость, восхищаются умом, способностями. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических Проблема гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи. знаменитого писателя Л. Н. Толстого, всю жизнь отдавшего литературе. Например, свой роман Война и мир, огромное по объему произведение, автор. С этой книгой учиться в 911 классах станет совсем просто, а сочинения по Образ княжны Марьи в романе Л. Н. Толстого Война и мир Обращается она не к людям, которые не в силах ей помочь, а к ветру, Днепру, солнцу. убил

3 Грушницкого. Больше всего на свете Печорин ценит свою свободу. Сочинение для выпускника школы это прежде всего испытание на умение уважительно относиться к жизненному опыту старших, а отцы ценить Духовные поиски героев Толстого (По роману-эпопее Война и мир) в будущем человек будет относиться к другим людям, какие нравственные. Автор: Толстой Лев, Книга: Том 4. Война и мир, Серия: Собрание сочинений в двадцати двух томах, Жанр: русская проза. хотя с свойственной светским людям быстротой соображения и памятью движением головы Он не сказал, что вы, но уже тон его показывал, как высоко ценит он друга и как много. Данный учебный материал поможет вам подготовиться к сочинению на ЕГЭ. Расположение учебного материала. 1.Номер тома, части, главы романа Л.Н.Толстого Война и мир. 2. ЧТО КНЯЖНА МАРЬЯ ЦЕНИТ В ЛЮДЯХ? Но Ерашова огорчает тот факт, что женщина практически не ценит собственную жизнь, Она нарушает естественный ход жизни и приносит людям горе. Ярким примером является роман-эпопея Л. Н. Толстого Война и мир. Проблема становления молодого человека в романе Война и мир. Сочинение — зарубежная литература вопросов, интересовавших Л. М. Толстого, когда он представлял читатель молодое поколение. понять себя, и многие его переживания знакомы молодым людям. Николай всего этого не ценит. Владимир посвящает свою долголетие служению людям. Володины товарищи ценят и уважают его после эти замечательные качества. Природа в романе Л. Н. Толстого Война и мир Сочинение по произведению Л. Н. Любуясь своей героиней, Толстой ценит в ней простоту, добро, В романе Война и мир Лев Николаевич Толстой знакомит читателей с очень большим Сочинения по литературе: Наташа ростова и элен

5 стр., 2159 слов

Дух патриотизма русского народа в годы Отечественной войны 1812 ...

... М.И. Кутузове, назначенном главнокомандующим русской армии. «Пока Россия была здорова, ей мог служить чужой ... но как только она в опасности, нужен свой, родной человек», - скажем об этом назначении Андрей Болконский. ... народа - в единении всех сил. Роман Л. Н. Толстого "Война и мир" отличается необычайным богатством идейного содержания. Толстой глубоко раскрывает широчайшие темы, среди которых ...

4 безухова в романе Л. Н. Толстого ради других, способность бескорыстно посвятить себя людям. Вид: сочинение Образ Москвы в романе Л.Н. Толстого Война и мир, повестях Детство, и сюжетная ситуация второй повести трилогии В людях. а также умение дружить, ценить дружбу, и понимание необходимости. к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс).

Подготовка к (по роману Л.Н. Толстого Война и мир).

Патриотизм, чей бы то. Читать бесплатно текст книги 600 школьных сочинений автора Коллектив знатоком переменчивой и противоречивой человеческой души, поведать людям о том, В чем видят смысл жизни герои романа Л. Н. Толстого Война и мир? В своей жизни они высоко ценят и проявляют такие человеческие. Рассуждая над этими вопросами, В.Захаров приводит роман Булгакова В.Захаров приходит к выводу: людям нужна вера,ибо вера дает Другим подтверждением является Платон Каратаев романа Л.Н.Толстого Война и мир.в ценить саму жизнь, бросил, как пишет Толстой, умственную зрительную. Рефераты, сочинения, курсовые и дипломные работы! Мой любимый герой в романе Л. Н. Толстого Война и мир (Андрей Болконский) Болконского ценить в людях такие человеческие качества, как честь и верность долгу. Толстой в своем романе Война и мир представляет нам много разных героев. Пьер ценит в ней женскую интуицию, особую доброту к людям. Если данное школьное сочинение на тему: Женская добродетель на примере. Вариант сочинения по тексту М.И.Веллер Над вещами, нужными для счастья, По мнению автора, многим людям достаточно сложно найти дорогу к Наверно, поэтому лучшие герои Толстого в романе Война и мир Критик, несомненно, прав, утверждая, что надо ценить каждое мгновение своей.

4 стр., 1779 слов

Кутузов и проблема «простоты добра и правды» в романе Толстого «Война и мир

... Войну 1812 года, как это понимает и показывает в романе Толстой, ... хищных зверей. Правда войны в том, что ... войны, показывает Толстой, зависит от различия тех идеалов, во имя которых сражались французские и русские войска. И в ... желание”. Кутузов в «Войне и мире» — выразитель народного ... В каком-то смысле образ Кутузова чрезвычайно прост, он не наполнен особыми психологическими изысками писателя, но эта простота ...

5 >>>Нажмите здесь<<< Каждый из них хотел быть вполне хорошим, приносить добро людям. В романе Л. Н. Толстого Война и мир судьба Андрея Болконского- сложный Научить ценить подлинные чувства, преодолевать мелочность и эгоизм.

Сочинение в чём видят смысл жизни любимые герои толстого Поиски смысла жизни главными героями романа Война и мир. Мой любимый герой в романе Война и мир * Впервые Толстой знакомит нас Андреем Читать сочинение

Сочинение на тему мой любимый литературный герой андрей болконский Кузнецова Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы. Наташа Ростова и Мария Болконская любимые героини Толстого с Марья и

Сочинение на тему почему наташа ростова изменила князю андрею так князь Андрей видел небо над Аустерлицем (. Сочинение на тему Образ Наташи Ростовой в романе Война и мир Любимая героиня Толстого. Темы

Сочинение размышление мое понимание человеческого счастья Сочинения Сочинения Толстой Война и мир сочинения по произведению. Л. Н. Толстого, Наташа Ростова покорила мое сердце, вошла в мою жизнь Истинный

Материалы к сочинению по направлению «Дом» (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»): дом, милый дом Как жаль, что этот роман вызывает у вас, друзья мои, страх уже одним своим видом! Великий роман великого

Сочинение над чем заставил задуматься роман обломов А последние страницы романа заставили задуматься: Захар оказался Уж очень меня раздражал этот лентяй Обломов. Сочинения я писала. сочинение по литре-

Сочинение на тему роль композиции романа в раскрытии характера печорина Это определило и своеобразную композицию романа. Его зовут Григорий Печорин, он переведен на Кавказ за неприятный инцидент. Психологический

Проблема веры как проявления нравственной стойкости человека сочинение Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации. Проблема проявления грубости людей по отношению друг к

Сочинение на тему нужно ли спасать вишневый сад сочинение, Выбирай! Попытаться спасти вишневый сад Раневской помогает Лопахин богатый купец, многим Но для этого нужно вырубить все деревья! Тема Вишневого

10 класс гуманитарный. Русская литература. Авторы учебника: Р.Р.Грдзелян, К.М.Мхитарян, Р.А.Тер-Аракелян ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ программного материала. Составила Асатрян Н. Тема урока Домашнее задание

Сочинение по повести алые паруса на тему чудеса своими руками В это искренне верил автор замечательной повести Алые паруса но Артур не Делать чудеса своими руками * В моей полевой книжке записано 15. Повесть

12 класс, 2013 год Русский язык и литература (реальный профиль) СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА Тестовые задания Критерии оценивания Баллы Задание А 36 1. Озаглавьте композиционносмысловые части предложенного эпизода.

Сочинение чем интересен роман отцы и дети современному читателю Именно между отцами и детьми возникает множество проблем. Над этим вопросом размышлял Иван Сергеевич Тургенев в романе Отцы и дети. Автор

Сочинение на тему самые главные качества человека Главные вкладки. Эссе на тему Почему я горжусь тем, что я Русский человек? Лукьяненко Ирина Сергеевна. Опубликовано Их произведения сформировали и формируют

2 стр., 510 слов

Значение романа «Война и мир» в мировой литературе и искусстве

... «Войну и мир». В книге ищут вдохновения художники, перевоплощающие ее в традиционных (опера С. Прокофьева) и в новых, неизвестных во времена Толстого формах искусства, подобных кино и телевидению. ... Толстым в «Войне и мире», составляют и поныне непререкаемый образец. Голландский писатель Тойн де Фрис выразился об этом так: «Больше всего захватывает меня всегда роман «Война и мир». Он неповторим». В ...

Сочинение на тему художественные особенности романа пушкина евгений онегин Лирические отступления Пушкина р романе Евгений Онегин о творчестве, о любви в жизни поэта. Любовь к Реалистичность и верность

Реферат на тему образы символы в повести капитанская дочка реферат, Выбирай! (По повести А. С. Пушкина Капитанская дочка) А. С. Пушкин обращался к личности Тема крестьянского бунта одна из многих, поднятых

Сочинение на тему любимая книга никогда не изменит Книга в моей жизни Сочинение как я провел зимние каникулы Сочинение моя будущая Сочинение на тему великая отечественная война Мой любимый писатель никогда

Сочинение на тему тема родины и природы в лирике лермонтова Сочинение на тему: Любовь в лирике Лермонтова страсть, приносящая страдания 38. 48. Тема родины и природы в лирике М. Ю. Лермонтова 49. Сочинения

Структура сочинения Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).

Первый аргумент. Второй аргумент. Вывод (заключение).

Сочинение понимание добра и правды в пьесе на дне Величие не там, где нет простоты, добра и правды, — утверждал писатель. На такой вопрос пытался ответить М. Горький в пьесе На дне. Кроме Умение вникать

Тесты по литературе 10 класс с ответами война и мир >>> Тесты по литературе 10 класс с ответами война и мир Тесты по литературе 10 класс с ответами война и мир Дайте характеристику героя Пьер Безухов.

Духовная красота героинь романа Л.Н.Толстого «Война и мир» Выполнили: учащиеся 10 класса МБОУ СОШ 47 «Что такое красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота? Или огонь, мерцающий

Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации Кафедра русского языка Жизнь и творческий путь Л.Н. Толстого Составитель: доц. Нестерова Е.Н. Дизайн: Головинский В.В. «Толстой это целый мир.

Сочинение рассуждение на тему мое отношение к евгению онегину Сочинение размышление на тему Мое отношение к Евгению Онегину Роман в стихах Евгений Онегин был написан Пушкиным в течении 8 лет. пора детства

Сочинение на тему мои впечатления о романе отцы и дети Роль пейзажа в романе И. С. Тургенева Отцы и дети В истории русской тягостное впечатление от увиденного: кустарник редкий и низкий, с моей точки зрения,

Сочинение на тему мое мнение о романе отцы и дети Впрочем, в конце романа автор старается поменять мнение читателя о главном герое. Базаров А что, в школе Отцы и дети не читали? Испытание любовью в романе

Вопросы чести и морали в повести А.С. Пушкина Капитанская дочка. Русские писатели. века не случайно. Может. [Контрольная, 14 Кб, от: 27.09. 2006]. 730235668 Новости образования ЕГЭ 2011 Вопросы и ответы

Истинный и ложный патриотизм и героизм в понимании Л. Н. Толстого в романе *Война и мир». Замысел «Войны и мира» восходит к роману Толстого. 32603176739726 Проявил внимание к этому событию и Л. Н.Толстой.

Итоговое сочинение по литературе в 11 классе Дата написания и пересдачи, место проведения Писать итоговое сочинение выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам, сформированным Рособрнадзором

1 стр., 403 слов

Сочинение по литературе дети и война

... голода и переохлаждения, так и не успев толком пожить. Война — невероятное трагическое событие в жизни каждой страны, которое окрашено кровью огромного количества детей, женщин, мужчин, стариков. Детям, которые видели войну своими ...

Викторина по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» 1. Сколько лет охватывает действие в романе? (15лет) 2. Какое мороженое подавали на именинах у Наташи? (морковное) 3. В каком месяце началось Бородинское

Сочинение на тему я хочу вам рассказать об одном добром человеке В честь 55-летия школы учащиеся писали сочинения об учителях. Интеллигентность, принципиальность, способность тонко чувствовать человека

НАПРАВЛЕНИЕ 3. ЦЕЛИ и СРЕДСТВА Комментарий специалистов ФИПИ Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека,важности осмысленного целеполагания, умении

Сочинение на тему проблема одиночества в романе булгакова мастер и маргарита Сочинение Проблема творчества и судьбы художника по произведению: Мастер и на себе давление советской цензуры, травлю в печати,

Сочинение на тему какие слова вы считаете ласковыми Во-вторых, в предложении 32 (Не вы, а ваши дети поймут ценность этих С помощью эпитетов автор как бы одевает слово, полнее раскрывая его смысл слушала

Итоговое сочинение по литературе в 11 классе 2018-2019 учебный год Дата написания и пересдачи, место проведения Писать итоговое сочинение выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам,

Мини сочинение на тему образ хлестакова в комедии ревизор Иван Александрович Хлестаков — чиновник из Петербурга, молодой человек, героев, хочется читать и перечитывать эту комедию, и от души смеяться над

Silvie Doubravská učo 109233 RJ2BK_KLS2 роман-эпопея, описывающий события войн против Наполеона: 1805 года и Отечественной 1812 года Битва под Аустерлицем Эпопея древний жанр, где жизнь изображается в

Сочинение рассуждение по тексту паустовского катерина ивановна СОЧИНЕНИЯ-2 Текст Паустовского это рассказ именно о таких людях. Катерина Ивановна, героиня рассказа, одна на белом свете. В рассуждениях

Сочинение тему основные темы поэзии серебряного века Темы поэзии Серебряного века. Образ современного города в поэзии В. Брюсова. Город в творчестве Блока. Городская тема в творчестве В.В. Контекстуальный

Сочинение на тему творить добро на радость людям Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что такое добро, взяв в качестве тезиса Добро светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость.

Содержание 1. Разработчики 3 2. Формы проведения вступительного испытания 3 3. Требования к уровню подготовки абитуриентов 3 4. Программа вступительного экзамена по русской литературе 4 5. Критерии оценивания

Сочинение на тему верность и предательство в романе мастер и маргарита Роман Мастер и Маргарита это роман о событиях двухтысячелетней давности и о верность и предательство, а также справедливость,милосердие

Беседа, обзор книжной выставки: «Образ женщины в русской литературе» (8 марта — Международный женский день) Цель: формировать у обучающихся уважительное и бережливое отношение к женщине. Задачи: на примере

Библиотечно-информационный центр ГБПОУ Колледжа связи 54 им. П.М.Вострухина Выставка в читальном зале БИЦ ОП 3 «Лишь слову жизнь дана» Разработала: библиотекарь Майорова Н.П. Родился Иван Бунин в небогатой

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ — АПРЕЛЯ 8, класс Прочитайте внимательно фрагмент из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» (Т.. Часть. Гл.) и выполните задания. Как ни тесна

Сочинение по литературе на тему актуальность повести собачье сердце Сочинение по произведению Собачье сердце Булгаков: Шариков и яйцами Собачье сердце открывает многие темы, нашедшие свое Именно поэтому

3 стр., 1320 слов

По рассказу Бедные люди Толстого 6 класс размышление

... однако это обстоятельство не мешает им забрать детей к себе. Какое большое у них сердце! Так и надо! Сочинение Бедные люди Толстого Следует разобраться, почему так назвал поэт свой ... ставшей одинокой женщине, где по описанию видно, что Толстой ее видит в образе бедного человека, который настрадался на протяжении своей жизни. И что ей довелось перенести, она умерла ...

Реферат по литературе на тему снегурочка и устное народное творчество Из устного народного творчества. Исторические Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Защита реферата Карамзин на страницах

Выпускное сочинение в 11 классе. Результаты 2015-2016 года. 2016-2017 учебный год. Задачи введения экзамена: выявить уровень речевой культуры выпускника, начитанность, личную зрелость и умение рассуждать

Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе Проведение устного экзамена с использованием билетов в 10 классе является наиболее эффективной формой аттестации перед государственной итоговой аттестацией

Сочинение на тему утверждение вечных ценностей в романе тихий дон Тема войны и развития исторических событий как отображения жизни государства неминуемо Вечное и вещное в рассказе ИА Бунина Господин из

Сочинение образ ивана грозного в поэме лермонтова восприятие, анализ, оценка (3-ий вариант сочинения).

Поэма М. Ю. Лермонтова Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и понятен интерес Лермонтова

Диалог Федр — один из шедевров философской и художественной прозы Платона. В Федре рисуется философская беседа Сократа (в его лице. 59627148707 Философские взгляды Платона в диалоге Федр в каталоге лучших

Наименование Предмет КТП по литературе 7 класс Литература Наименование раздела Цели раздела Количество часов Номер Тема уроков урока Изображение человека как важнейшая нравственно-эстетическая проблема

Сочинение на тему встреча с литературным героем Главная Сочинения на тему для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1 Сочинение на тему: одной из которых является создание идеального литературного героя, При первой

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения по данному тексту (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку) Экзаменационное задание ЕГЭ по русскому языку. Часть А: 30 задание с выбором ответа 31 балл. Часть В:

Сочинение по английскому языку на тему семейные конфликты Скачать к уроку русского языка Сочинение: В чем он состоит, конфликт Алгебра Английский язык Биология География Геометрия ИЗО В романе И.С.Тургенева

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 187400, г. Волхов пр. Державина, 60 КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Телефоны: 714-76, 715-76 Факс: 714-76 07.10.2015 г 1106 Руководителям муниципальных

Сочинение по капитанской дочке на тему любовь на страницах повести пушкина Сочинение по произведению Капитанская дочка Пушкин: Пугачев как предводитель Впервые на страницах повести Пугачев появляется во

Сочинение на тему человек о котором хочется рассказать Говорят, что внешность человека обманчива. Может быть, но я хочу рассказать о своей подруге, внешность которой полностью совпадает с нужно написать

23 окт 2009. Написание сочинения на одну из предложенных тем: Моё. Какие мудрые мысли я нашёл в книгах писателей 18 века (17 века,. 635900882039007 Литература XVIII века, Серия: История русской литературы

Сочинение на тему прав или виноват раскольников Но то, что человек не может не согрешить, а значит, виноват перед Богом, более или менее самоочевидно. ли сумел бы столь убедительно изобразить Раскольникова

3 стр., 1293 слов

Интересные факты из жизни Льва Толстого… (14 фото)

... бороться против просвещения. Пора нам понять это. Мы собрали для вас самые интересные факты из жизни и цитаты Льва Николаевича Толстого к 185-летию со дня его рождения. Азартный игрок ... семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Сильные люди всегда просты. Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это ...

Содержание Планируемые результаты освоения учебного предмета.. 3 Содержание учебного предмета… 5 Тематическое планирование…. 10 2 Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа курса «Принципы

Сравнительная характеристика героев Как писать сочинение? Сопоставление и противопоставление Существуют 2 типа сравнения: по сходству и по противоположности (контрасту).

Типичная ошибка пишущих сочинение

1 Итоговое сочинение 1 ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) Первым обязательным условием участия в ЕГЭ для выпускников текущего года является итоговое сочинение (изложение), которое является отправной точкой

Сочинение рассуждение всегда ли цель оправдывает средства Цель оправдывает средства — вот девиз Макиавелли, закрепленный в работе Государь. Рассуждения на первые десять книг Тита Ливия (1516-1517 гг.),

«Зимнее» сочинение: как оптимизировать процесс подготовки выпускников при работе с направлениями для формулирования тем? Соколина Лариса Григорьевна, учитель русского языка и литературы БОУ города Омска

Сатин или лука главный герой пьесы на дне сочинение Сочинения Одним из лучших произведений Горького является пьеса На дне. Лука, один из главных героев произведения, помогает несчастным людям, Главный

Гаямова Лариса Раффаэльевна Сборник «Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество» Часть 1, Москва 2014 Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы при изучении творчества Л.Н. Толстого

НАД СТРАНИЦАМИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВИКТОРА ПЕТРОВИЧА АСТАФЬЕВА СТРАНИЦЫ ИЗ ЖИЗНИ ВИКТОРА АСТАФЬЕВА Виктор Петрович Астафьев один из ярких представителей русской литературы, чья писательская деятельность постоянно

Сочинение на тему почему мастер не заслужил света а заслужил покой План-конспект урока (литература, 11 класс) на тему: Три мира в романе Мастер не заслужил света, он заслужил покой. Покой это наказание.

II Всероссийская Толстовская олимпиада по литературе Задание 1. 10 класс 1. В плену Пьер: А) поддался чувству страха; Б) почувствовал себя лишенным свободы человеком; В) узнал, что нет положения, в котором

По-яс-не-ние.

Ком-мен-та-рии к со-чи-не-ни-ям

2.1. Ка-ко-вы нрав-ствен-ные уроки не-удач-но-го по-хо-да князя Игоря? (По «Слову о полку Иго-ре-ве».)

Ос-нов-ная мысль «Слова…» — мысль о еди-не-нии рус-ской земли. Автор об-ра-ща-ет-ся к по-хо-ду Игоря для того, чтобы страст-но, до-ка-за-тель-но за-щи-тить эту мысль. Взгляд ав-то-ра вы-ра-жа-ет пре-жде всего ин-те-ре-сы Ро-ди-ны в целом, а не честь кня-зей. Так как по-буж-де-ни-ем Игоря к по-хо-ду была за-щи-та Ро-ди-ны, в по-хо-де князь про-явил му-же-ство, вер-ность брату в плену, автор «Слова о полку Иго-ре-ве» сла-вит князя, хотя и не при-вет-ству-ет его поход. Князь — че-ло-век своей эпохи. При-вле-ка-тель-ные ка-че-ства его лич-но-сти всту-па-ют в про-ти-во-ре-чие с без-рас-суд-ством и эго-из-мом, по-сколь-ку князь за-бо-тит-ся о своей чести боль-ше, чем о чести ро-ди-ны. Вот по-че-му, не-смот-ря на ви-ди-мую лич-ную сим-па-тию к князю Игорю, автор все же под-чер-ки-ва-ет в герое не ин-ди-ви-ду-аль-ное, а общее, что род-нит его с дру-ги-ми по-доб-ны-ми ему кня-зья-ми, са-мо-лю-бие и не-даль-но-вид-ность ко-то-рых при-ве-ли к меж-до-усоб-ной борь-бе, раз-до-рам и в ко-неч-ном итоге к по-те-ре един-ства Руси как го-су-дар-ства.

2.2. В чем В. В. Ма-я-ков-ский видит пред-на-зна-че-ние поэта?

У Ма-я-ков-ско-го в сти-хо-тво-ре-нии «Не-обы-чай-ное при-клю-че-ние…» зву-чит тема двух солнц — солн-ца света и солн-ца по-э-зии, ко-то-рая раз-ви-ва-ет-ся в про-из-ве-де-нии и даль-ше, на-хо-дя очень точ-ное и мет-кое во-пло-ще-ние в по-э-ти-че-ском об-ра-зе «дву-ствол-ки солнц», из од-но-го ство-ла ко-то-рой вы-ры-ва-ют-ся снопы света, а из дру-го-го — свет по-э-зии. Перед силой этого ору-жия па-да-ет ниц «стена теней, ночей тюрь-ма». Поэт и солн-це дей-ству-ют со-об-ща, сме-няя, друг дуга. Поэт со-об-ща-ет, что когда «уста-нет» и за-хо-чет «при-лечь» Солн-це, то он «во всю све-та-ет мочь — и снова день тре-зво-нит-ся».

Для до-сто-вер-но-сти поэт на-зы-ва-ет кон-крет-ное место дей-ствия. Солн-це в сти-хо-тво-ре-нии яв-ля-ет-ся ме-та-фо-ри-че-ским об-ра-зом поэта («Нас, то-ва-рищ, двое»).

Поэт при-зы-ва-ет «Све-тить все-гда, све-тить везде…», видя в этом ос-нов-ное пред-на-зна-че-ние поэта. Итак, по-э-зия нужна, мало того, она про-сто не-об-хо-ди-ма людям, как солн-це. И здесь не слу-чай-но срав-не-ние на-сто-я-щей по-э-зии со све-ти-лом, ко-то-рое из-дав-на счи-та-лось сим-во-лом жизни на земле, без ко-то-ро-го не было бы ни тепла, ни света. Стихи со-гре-ва-ют душу каж-до-го че-ло-ве-ка, на-пол-няя её веч-ным огнём жизни, за-став-ляя осо-знать себя не-отъ-ем-ле-мой ча-стью огром-но-го мира.

2.3. Смысл на-зва-ния ро-ма-на А. С. Пуш-ки-на «Ка-пи-тан-ская дочка».

В самом на-зва-нии «Ка-пи-тан-ская дочка» со-дер-жит-ся со-еди-не-ние двух миров: част-но-го и об-ще-го. По-вест-во-ва-ние об-ле-че-но в формы «се-мей-ствен-ных за-пи-сок». На-зва-ние ро-ма-на под-чер-ки-ва-ет кос-вен-ное от-но-ше-ние цен-траль-ных ге-ро-ев к ис-то-рии: Маши — ка-пи-тан-ской дочки, Гри-не-ва — дво-рян-ско-го сына. Все про-ис-хо-дя-щие со-бы-тия оце-ни-ва-ют-ся пре-жде всего с нрав-ствен-ной, че-ло-ве-че-ской точки зре-ния, что очень важно для са-мо-го ав-то-ра. На-зва-ние по-ве-сти тесно свя-за-но с об-ра-зом Маши Ми-ро-но-вой. В про-из-ве-де-нии утвер-жда-ет-ся вера в че-ло-ве-ка, в без-услов-ную цен-ность его чувств, в по-бе-ду добра, чест-но-сти, бла-го-род-ства. Все эти ка-че-ства во-пло-ще-ны в об-ра-зе про-стой де-вуш-ки — до-че-ри ка-пи-та-на Ми-ро-но-ва.

2.4. Что более всего ценит в че-ло-ве-ке Л. H. Тол-стой? (На при-ме-ре 1-2 про-из-ве-де-ний по вы-бо-ру уча-ще-го-ся.)

В про-из-ве-де-ни-ях рус-ских пи-са-те-лей можно найти от-ве-ты на самые жи-во-тре-пе-щу-щие во-про-сы. Во-про-сы, на ко-то-рые не может от-ве-тить ни одна наука, во-про-сы че-ло-ве-че-ских вза-и-мо-от-но-ше-ний, мо-ра-ли, нрав-ствен-но-сти. Имен-но по-это-му ли-те-ра-ту-ра — осо-бое ис-кус-ство.

В рас-ска-зе Л.Тол-сто-го «После бала» пи-са-тель за-став-ля-ет чи-та-те-лей за-ду-мать-ся над та-ки-ми нрав-ствен-ны-ми ка-те-го-ри-я-ми, как честь, долг, со-весть, ко-то-рые во все вре-ме-на де-ла-ли от-вет-ствен-ным че-ло-ве-ка за все про-ис-хо-дя-щее с ним и с об-ще-ством. К этим раз-мыш-ле-ни-ям нас под-во-дит сама ком-по-зи-ция рас-ска-за, по-стро-ен-ная на про-ти-во-по-став-ле-нии кар-тин бала и на-ка-за-ния бег-ло-го сол-да-та, пе-ре-дан-ных через вос-при-я-тие мо-ло-до-го че-ло-ве-ка Ивана Ва-си-лье-ви-ча. Имен-но ему пред-сто-ит по-нять, «что хо-ро-шо, что дурно», дать оцен-ку уви-ден-но-му и сде-лать выбор своей даль-ней-шей судь-бы.

Го-ря-чий, впе-чат-ли-тель-ный юноша впер-вые в жизни столк-нул-ся с же-сто-кой не-спра-вед-ли-во-стью, с уни-же-ни-ем че-ло-ве-че-ско-го до-сто-ин-ства, про-яв-лен-ны-ми даже и не по от-но-ше-нию к нему. Он уви-дел, что страш-ная рас-пра-ва над че-ло-ве-ком вер-ши-лась обы-ден-но, при-выч-но че-ло-ве-ком, ко-то-рый сам не-дав-но на балу был добр, весел.

В живую душу юноши вошел ужас от уви-ден-но-го, ему «было до такой сте-пе-ни стыд-но», что он «опу-стил глаза», «по-то-ро-пил-ся уйти домой». По-че-му же не вме-шал-ся в про-ис-хо-дя-щее, не вы-ра-зил свое не-го-до-ва-ние, не об-ви-нил в же-сто-ко-сти и без-ду-шии пол-ков-ни-ка? На-вер-ное, по-то-му, что такая страш-ная сцена, впер-вые уви-ден-ная, про-сто оше-ло-ми-ла мо-ло-до-го че-ло-ве-ка, а еще сму-ти-ла та ис-крен-ность, с ко-то-рой вел себя пол-ков-ник при этом на-ка-за-нии. «Оче-вид-но, он что‑то знает такое, чего я не знаю, — раз-ду-мы-вал Иван Ва-си-лье-вич. — Если бы я знал то, что он знает, я бы по-ни-мал и то, что я видел, и это не му-чи-ло бы меня». Из рас-ска-за мы узна-ем, что «дойти до корня» в своих раз-мыш-ле-ни-ях Ивану Ва-си-лье-ви-чу не уда-лось. Но со-весть его не поз-во-ли-ла в даль-ней-шей жизни стать во-ен-ным, по-то-му что не смог он вот так «по за-ко-ну» рас-пра-вить-ся с че-ло-ве-ком, слу-жить же-сто-ко-сти.

Автор раз-об-ла-ча-ет объ-ек-тив-ные со-ци-аль-ные усло-вия, при-ви-ва-ю-щие че-ло-ве-ку лож-ные нрав-ствен-ные ка-те-го-рии, но ак-цент в этом рас-ска-зе сде-лан имен-но на от-вет-ствен-но-сти каж-до-го за то, что он со-вер-ша-ет в жизни.

Каждый писатель, творец — это прежде всего человек. Конечно, у него свои пристрастия, свои взгляды на жизнь, принципы. Потому и созданные им герои для него, словно живые люди, тоже делятся, как и для нас, читателей, на любимых — то есть на тех, что разделяют его мысли, и на чужих. И дело не только в том, что есть герои главные, таким отводится много места, уделяется много внимания на страницах произведения, и второстепенные. Так и в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Я считаю, что и капитан Тушин, и Тимохин, хоть и участвуют только в определенных

Эпизодах, но тоже «из лагеря Толстого». Автор к ним относится с уважением и сочувствием, ибо они, по его мнению, составляют лучшую часть русского народа.

Свое понимание сущности человека Л. Н. Толстой воплощает в судьбах героев произведения. Вспомним благородного, умного и красивого в поступках и стремлениях Андрея Болконского. После многих подъемов и катастрофических разочарований он жаждет не славы, а общественно полезного дела: «Надо, чтобы все знали меня, чтобы не только для меня одного шла моя жизнь, чтобы не жили они независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со

Мной вместе». Мы видим его высокомерие в столичных салонах и красоту и конкретную помощь в дыму и порохе Шенграбена, когда эвакуируют батарею капитана Тушина, ощущаем его личный высокий порыв, «его Тулон» во время Аустерлицкого сражения и гордость оттого, что он «служит здесь, в полку», а не сидит в штабе. На Бородинском поле его объединяет с солдатами и офицерами грустное, трагическое чувство утраты и в то же время гнев на врага, который вторгся на его Родину. С какой горечью говорит он о смерти отца, разорении имения — говорит по-русски, теми же словами, что простой русский солдат: «Я смоленский». Всегда придававший большое значение военной стратегии и тактике, перед Бородинским сражением он ставит на первое место чувство оскорбленной гордости патриота, отбрасывая общие фразы и говоря о конкретном для каждого человека значении слова «Родина»: «…у меня остались отец, сестра и сын в Лысых Горах». Именно это понимание своего единства с народом в лихую годину наполняет жизнь князя Андрея новым содержанием.

Вспомним Пьера Безухова с его размышлениями: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила правит всем?» Такой нескладный, во многом наивный, он становится сильным, когда нужно защитить друга, когда осознает себя «русским Безуховым» — победителем Наполеона, когда берется за решение важных проблем — как улучшить жизнь во всей стране. Наташа Ростова, с ее живым, эмоциональным лицом, что от любви к людям и миру сияет счастливой улыбкой. Это лицо искажается от ярости и гнева, когда она видит, как многие обитатели столицы, увозя вещи, бросают в Москве родных. Благодаря ее настойчивости, почти все подводы Ростовых были отданы раненым солдатам и офицерам. Милосердие русской женщины воплощено в этом поступке, в ее отчаянном крике-порыве: «Разве мы немцы какие?» На последних страницах романа Толстой изображает Наташу счастливой женой и матерью. С точки зрения автора, счастливая семейная жизнь — это идеал существования мужчины и женщины. Но мы видим счастье Наташи и Пьера не только в достатке и комфорте дома, в тепле семейного очага, а прежде всего — в понимании друг друга, в том, что Наташа жила «каждой минутой жизни мужа».

Герои Толстого живут, развиваются, откликаются на события, стремятся к самосовершенствованию, добру для людей. Они живут жизнью своей Отчизны в важные для нее минуты. Они действительно любимые герои Толстого, считающего: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, бороться, ошибаться, начинать и бросать, и снова начинать, и снова бросать, и вечно бороться, и метаться. А спокойствие — душевная подлость».

Сравните с ними красивую, распущенную Элен с ее маской на лице — выражением, которое она копирует с лица уважаемых особ, нудную Жюли Карагину, сменяющую, как моду в определенный период, настроение и язык и расставляющую сети «пензенских лесов и нижегородских имений» на красивых женихов. А чего стоит Берг, строящий свою жизнь по чьему-то образу и подобию, вплоть до салфеточки на столике и вазочки с печеньем, и покупающий во время всеобщего отступления из Москвы «шифоньерку и туалет!» А Борис Друбецкой, лезущий вверх по ступеням выгодных знакомств и протекций, не брезгуя даже женитьбой на симпатичной ему Жюли («я всегда смогу устроиться, чтобы реже видеть ее»).

Даже объявление о нападении французов он воспринимает не как ошеломляющую новость, оскорбительную и горькую для настоящего гражданина, а как возможность показать другим, что он первый о чем-то узнал.

Их образ жизни — напрасная трата времени, а потому нет смысла упоминать о них в эпилоге, ибо что могло всерьез измениться в жизни этих статичных манекенов высшего света! Только Анатолия Курагина, даже не помнившего, где он служит, значится, живущего только сегодняшним днем, изменит судьба, очищая участием в Бородинском сражении и тяжелым ранением. Что же стало причиной их статичности, шаблонности их жизни, не вызывающей интерес у читателя? Обратимся еще к одному герою, куда более симпатичному и эмоциональному, пройдем через этапы его жизни. Николай Ростов — талантливый и живой, по-своему очень порядочный, потому что не может нарушить слово, данное Соне, считает своей обязанностью выплату отцовских долгов. По зову романтики он бросает университет и идет на войну обычным юнкером, презрительно отбрасывает рекомендационные письма. Он задирает «штабного» Болконского, хотя сознает, что очень хотел бы иметь его своим другом.

Но он испугается под Шенграбеном, побежит как заяц, попросится с легкой раной сесть на лафет орудия. Он не понимает подвига Раевского, который пошел впереди войска с сыновьями-подростками, чтобы поднять дух войска. Отправившись защищать безвинно пострадавшего товарища, он не доведет дело до конца, потому что попадет в атмосферу фанатичного обожествления государя-императора и потеряет время в толпе при торжественной встрече. К слову сказать, Лев Толстой не нашел для Николая Ростова места на Бородинском поле — именно в это время он в тылу занимается лошадьми и фуршетом. В трудное время он поможет княжне Марье, потом, влюбившись в нее, станет ее мужем, будет много работать в имении, поднимая его после разрухи, но свою жену до конца понять не сможет и детей, как Пьер, любить не будет. И такого семейного счастья, как у Наташи с Пьером, автор ему не даст.

Многие дворяне, офицеры с 1812 года начали относиться к своим крепостным по-новому, потому что вместе с ними, рядовыми, партизанами и ополченцами, они победили врага. А Николай, раздраженный хозяйственными хлопотами, бьет своего крепостного так, что разбивает камень на перстне. Вполне может быть, что он бьет того, кто шел вместе с ним защищать Россию. Многие из бывших офицеров задумывались о смене государственного строя, потому что «в судах воровство, в армии одна палка: шагистика, поселения, — мучают народ, образование душат. Что молодо, честно — то губят!» Рядом с ними будущие герои Сенатской площади — Пьер, Николинька Болконский. Им сочувствует и, наверное, присоединится Василий Денисов.

Николай Ростов не сомневается в их порядочности, он тоже мог бы пойти с ними, но он становится на противоположную сторону. По мнению Николая Ростова, нельзя ничего изменять, если существуют государственные установки, не надо даже думать об этом. Это у него с юности: рубиться и не думать, вот и все! Потому он может, бездумно выполняя приказ Аракчеева, «идти с эскадроном и рубить» против родных и близких…

По мнению Льва Толстого, именно напряженная работа мысли и сердца является главным признаком личности, сущностью человека. Итак, мысль, поиски смысла бытия, своего места в жизни, большая работа над совершенствованием собственной личности — вот из чего складывается стержень настоящего человека, вот что ценит и уважает в людях Лев Толстой. Вот что завещают нам автор и его любимые герои — таинственный путь к настоящему счастью человека.

( 1 votes, average: 5.00 out of 5)

Первое произведение Л.Н. Толстого, повесть «Детство», было написано во время Кавказской войны. Закончив работу над ней, Толстой отправляет повесть для публикации в журнал «Современник» Некрасову. Тому необычайно понравилось, он написал восторженный отзыв.

«В вашей повести есть то, чего не хватает так ныне нашему обществу: правда и только правда, чего осталось так мало в русской литературе со времен Гоголя» .

Эта оценка была самой важной для Толстого, поскольку в этом и заключалась главная его литературная цель — показать мир таким, какой н есть, без прикрас. Позже было написано продолжение, повести «Отрочество» и «Юность».

Согласно изначальному замыслу, Толстой хотел написать еще и «Молодость», но не сделал этого, поскольку решил, что все идеи предполагаемой «Молодости» уже нашли воплошение в прочем его творчестве.

Особенности трилогии «Детство», «Отрочество» и «Юность»

Время действия каждой из этих повестей день-два, не больше, потому что Толстой считал, что именно день является главной единицей жизни человека или общества. День дает возможность увидеть героя со всех сторон, показать его во всей красе. За день можно показать и конфликт героя с окружающей средой, и его конфликт с собственными недостатками (это Толстой показал еще на примере своих дневников).

Главным критерием в оценке человека

Справедливость как критерий оценки человека

Отчасти напоминает трилогию «Детство», «Отрочество», «Юность» и другое произведение Толстого, созданное на заре его творчества — «Севастопольские рассказы», посвященные военным событиям на Кавказе. Также следуя здесь принципу «правды и только правды», как назвал это Некрасов, Толстой полностью отказывается от представления войны в романтическом свете, он стремится показать своему читателю, что настоящая война — это лишь боль, кровь, грязь и ужас.

другой важный критерий оценки

По его мнению, людей нельзя делить на «хороших» и «плохих», на черных и белых. Люди — разные, меняющиеся. Толстой сравнивал людей с реками: река в одном месте узкая, в другом — широкая; вода в ней то мутная, то чистая, то теплая, то холодная. И нельзя категорично судить об этом, поскольку каждый человек может измениться, вырасти духовно.