Сочинение человека не может не занимать природа он связан с ней

Сочинение

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа и природные ресурсы — база, на которой живет и развивается человеческое общество, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Без природной среды общество существовать не может. Человек – часть природы, и как живое существо своей элементарной жизнедеятельностью оказывает ощутимое влияние на природную среду.

  • Человек — это всего лишь песчинка в просторах мироздания, жизнь его — мгновение в сравнении с вечностью Вселенной. Вот почему издавна не только ученые-астрономы, но и поэты обращали свои взоры в бескрайние, манящие к себе дали, чтобы попытаться проникнуть в тайны мироздания, а значит, и в тайны человеческой души.
  • Природа воспитывает в человеке чувство прекрасного . Её невидимые нити привязывают человека к родному дому, к яблоне, склонившейся к раскрытому окну, к песне соловья, к алому закату, сиреневому вечеру.
  • «Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», —так более ста лет назад писал Л. Н. Толстой
  • И. С. Тургенев, умирая далеко от Родины, просит своих друзей поклониться дубу, когда они будут в Спасском.
  • Не то, что мните вы – Природа,

    Не слепок, не бездушный лик.

    В ней есть душа, в ней есть свобода,

    В ней есть послушный нам язык.

Тютчев

Как рассматривается тема природы в русской литературе?

  • проблема взаимоотношений человека и природы;
  • обличение людишек, которые не помнят родства своего, своих корней, истока жизни;
  • идея гуманизма, веры в доброе начало в человеке;
  • проблема физического уничтожения природы и человека

Примерные темы

2 стр., 573 слов

Бог, природа, человек в поэзии Есенина

... своих читателей осознать силу человеческого начала в себе и установить гармонию в своей душе. Бог, природа, человек в поэзии Есенина Несколько интересных сочинений Сказка Ершова полна юмора, народной мудрости ... произведений литературы. Возможно, тема природы стала главной темой в творчестве поэта, потому что из нее вытекают все остальные. Природа в изображение Есенина наделена неподдельной жизнью и ...

ЧЕЛОВЕК — ВСЕГО ЛИШЬ ТРОСТНИК, СЛАБЕЙШЕЕ ИЗ ТВОРЕНИЙ ПРИРОДЫ, НО ОН — ТРОСТНИК МЫСЛЯЩИЙ

Одной из проблем, которые волновали и, очевидно, будут волновать человечество на протяжении всех веков его существования, является проблема взаимоотношений человека и природы. Тончайший лирик и прекрасный знаток природы Афанасий Афанасьевич Фет так сформулировал ее в середине XIX века: “Только человек, и только он один во всем мироздании, чувствует потребность спрашивать, что такое окружающая его природа? Откуда все это? Что такое он сам? Откуда? Куда? Зачем? И чем выше человек, чем могущественнее его нравственная природа, тем искреннее возникают в нем эти вопросы”.

О том, что человек и природа связаны неразрывными нитями, писали и говорили в прошлом веке все наши классики, а философы конца XIX — начала XX века даже установили связь между национальным характером и образом жизни русского человека, природой, среди которой он живет.

Что может нам дать природа?

Что может нам дать природа? Денег? Славы? Доброты к людям? Или чего-то большего? Хватит ли её даров на безбедную жизнь во всех смыслах? Каждому ли она делает подарки? Ответы на эти вопросы для себя я нашел в романе Б. Л. Васильева «Не белых лебедей. Аргументы к сочинению. по рассказу «Не стреляйте в белых лебедей">стреляйте в белых лебедей».

Я думаю, что природа щедра на подарки для тех, кто находится в гармонии с ней. Главный герой романа Егор Савельич Полушкин — яркий тому пример. Он всегда жил в согласии с природой: восхищался ею, любил всем сердцем.

  • Боль земную, я чувствую, как свою собственную.

    И. Васильев (публицист-писатель).

  • Поступать надо не с прицелом, не для одобрения свыше, а как велит совесть.

    Б. Васильев

  • Будет вечность, если не будет топора.

    Ю. Нагибин

Основная часть, Роман Б. Л. Васильева

«Не стреляйте в белых лебедей».

Проблема счастья, смысла жизни

Проблема счастья и смысла жизни раскрывается на примере образа героя Егора Полушкина в повести Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Счастье и смысл жизни Егора – охранять природу для людей. Он говорил: «Я хочу, чтоб ласково всем было, вот». С какой любовью он наблюдал за парой белых лебедей на Черном озере, которых купил в областном городе! Он хотел, «чтоб озеро обратно Лебяжьим звали», как когда-то. Он «поступал не по соображениям ума, а так, как велела ему совесть». Совесть велела ему жить для людей и охранять природу тоже для людей.

1 стр., 481 слов

Каковы способы изображения внутреннего мира человека в романе ...

... именно личные записи и раскрывают его «природу». Дневник так же объясняет, почему именно выстрелил Печорин в Грушницкого. Ведь молодой человек, назначив дуэль, вовсе не хотел никого убивать. ... оставляет свой дневник у , он как бы отказывается от дальнейшего познания своего внутреннего «я», и вскоре после этого встречает смерть. Понравилось сочинение? А вот еще:

Человек и природа — единое целое.

Все мы — порождение природы, ее часть

И.С.Тургенев «Записки охотника», «Отцы и дети»

И.С.Тургенев в историю русской литературы вошел как художник, который показывает первозданную общность природы с человеком. Хорошо известны его слова: «Человека не может не занимать природа, он связан с нею тысячами нерасторжимых нитей». Ощущение своего единства со всем живым на земле определяет нравственные свойства многих его героев.

— Базаров, отвергая всякое эстетическое наслаждение природой, воспринимает её как мастерскую, а человека — как работника. Аркадий, друг Базарова, напротив, относится к ней со всем присущем молодой душе восхищением. В романе каждый герой проходит проверку природой. Аркадию общение с окружающим миром помогает залечить душевные раны, для него это единение естественно и приятно. Базаров же, напротив, не стремится к контакту с ней.

Окружающая природа может изменить человека, сделать его счастливым.

В. Шукшин «Старик, солнце и девушка»

В рассказе Василия Макаровича Шукшина «Старик, солнце и девушка» мы видим пример отношения к родной природе. Старик, герой произведения, каждый вечер приходит в одно и то же место и смотрит, как заходит солнце. Девушке-художнице, которая находится рядом с ним, он ежеминутно комментирует меняющиеся краски заката. Каким неожиданным будет для нас, читателей, и для героини открытие, что дед, оказывается, слепой! Уже более 10 лет! Как надо любить родную землю, чтобы помнить в течение десятилетий ее красоту!

Л. Н. Толстой «Война и мир».

Эпизоды «Ночь в Отрадном», «Дуб»

Не может оторваться от созерцания прекрасной лунной ночи героиня романа «Война и мир» Л.Н. Толстого Наташа Ростова. Она так восхищена ночным пейзажем, что не может даже думать о сне. Андрей Болконский, тоже любовавшийся прекрасной ночной картиной и случайно подслушавший восклицания девушки, очарованной красотой ночи, неожиданно придет к выводу, что «жизнь не кончена в тридцать один год»…

Необходимо бережно относиться к природе .

Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

.

В. Астафьев «Царь-рыба»

Природа жива и одухотворена, наделена нравственно- карающей силой, она способна не только защищаться, но и нести возмездие. Иллюстрацией карающей силы служит судьба Гоши Герцева. Этот герой несет наказание за высокомерный цинизм по отношению к людям и к природе. Карающая сила распространяется не только на отдельных героев. Нарушение равновесия несет угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости.

Заключение

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней», — говорил Л.Н.Толстой

Природа беспощадна, она нуждается в нашей защите. Но как порой обидно за человека, который отворачивается, забывает о ней, обо всем добром и светлом, что только есть в ее недрах, и ищет свое счастье в ложном и пустом. Как часто мы не прислушиваемся, не хотим слышать сигналы, которые она без устали посылает нам.

14 стр., 6842 слов

Э. Хемингуэй. «Старик и море»

... мотивы, герои и принцип айсберга в повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», не стала объектом целостного и направленного исследования учёными, и поэтому раскрыта недостаточно обширно. Это и обосновало актуальность ... сильном человеке, который стал стариком, и поэтому он стал в конце концов смиренным. Тут мы наконец-то понимаем, почему же все-таки главный герой -- “старик”. История о старике и ...

Свои размышления я хочу завершить словами из рассказа Виктора Астафьева «Падение листа»: «Пока падал лист; пока он достиг земли, лег на нее, сколько же родилось и умерло на земле людей? Сколько произошло радостей, любви, горя, бед? Сколько пролилось слез и крови? Сколько свершилось подвигов и предательств? Как постигнуть все это?»