Сочинение отрочество особая пора жизни

Сочинение

Краткое содержание «Отрочество» для читательского дневника , ФИО автора

Название : Отрочество

Число страниц

Жанр : Повесть

Год написания

Главные герои

Николай Иртеньев (Николенька) – добрый, отзывчивый четырнадцатилетний подросток, остро переживающий свое взросление.

Владимир – старший брат Николеньки, который был для него примером для подражания.

Катя, Люба – сестры Николеньки.

Бабушка – добрая, любящая женщина, которая так и не оправилась после смерти дочери.

Старший Иртеньев – отец Николеньки, добрый, строгий, но справедливый человек.

Карл Иваныч – старый гувернер Николеньки и Володи, который искренне привязался к мальчикам.

Дмитрий Нехлюдов – молодой князь, студент, ставший лучшим другом Николеньки.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Отрочество»
  • для самых крутых — Читать «Отрочество» полностью

Анализ 2

Произведения Толстого всегда были наполнены духом юности, некоего максимализма, и просвещенности молодежи, как во времена их издательства, так и сейчас. Многие молодые люди нашего времени подтверждают это, с увлечением читая его многочисленные произведения. Однако одним из самых показательных его произведений является “Отрочество” из трилогии “Детство. Отрочество. Юность”. В этом полу автобиографическом произведении автор повествует нам о своей жизни, о тяжести бытия молодым, и трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться.

В основном в произведении раскрываются темы сложности жизни в России того времени, особенно сопряженные с молодёжью, ведь из-за того, что молодёжь по сути своей всегда являлась и будет являться одной из наиболее лёгких для воздействия групп, то на неё соответственно пытались оказать влияние различного рода организации, как радикальные так и нет. Поэтому Толстой и описывает своё отрочество как весьма непростой период, при котором ему было необходимо тщательно выбирать себе друзей и наставников, так как один неверный шаг в то время, впрочем, как и сейчас, мог привести юношу практически к эшафоту.

Однако, это далеко не все проблемы, которые были подняты Толстым в своём произведении. Он также говорит о невозможности самостоятельного просвещения своей личности, ведь хоть у него и была возможность получить достойное образование, однако его расстраивало то, что он не может узнать того, что ему не позволяет правительство. Вот таким образом, Толстой приводит нас к ещё одной важной проблеме современного и прошлого общества – цензуре. Цензуре подвергается всё, и, несомненно, произведения не прошедшие цензуры будут или не допущены, или вовсе уничтожены, что, конечно же, ужасно. Потому Толстой был категорически против цензуры чего — либо в целом, из-за чего в своё отрочество прибегал к весьма незаконным действиям, которые могли лишить его статуса свободного человека.

1 стр., 377 слов

Сочинение почему в отрочестве николенька так много внимания

Перейдя в отрочество, Николенька входит в мир людей, которым он безразличен. Герой скучает по детству. Чувствуя жестокость и несправедливость этого мира, герой впадает в скептицизм, приходит к конфликту ... всего он интересовался психологическими процессами, его формами. На протяжении всей трилогии мы наблюдаем за взрослением Николенька как в физическом, так и в духовном плане. (No Ratings Yet)

Исходя из всего этого, становится понятно, что через своё произведение Толстой пытался донести до масс сложность бытия простого молодого человека, который, несмотря на ситуацию в стране стремится к знаниям и стремится к вершинам. Он говорит о тех невзгодах, которых на его пути было немало, говорит о том каким образом он их преодолел, что подначивает читателя и придаёт ему мотивации, побуждая его делать что-то, и бороться с устоявшимися порядками.

Другие сочинения: ← Анализ произведения Детство↑ Толстой Л. Н.Служба Николая Ростова в романе Война и мир →

Сюжет

Николеньке Иртеньеву уже четырнадцать лет. После смерти горячо любимой матери он вместе с отцом, старшим братом Володей и сестрами Любой и Катей переехал в Москву. Семья поселилась в доме бабушки по материнской линии. В этот период повзрослевший подросток стал лучше понимать чувства и поступки других людей. Неожиданным для него стало непонятное влечение, которое вызывало у него молодая и красивая уборщица Маша.

Николенька был убежден в своем уродстве, которое, по его мнению, особенно остро выделялось на фоне красавца Владимира. Он все больше задумывался над тем, что в его жизни не будет счастья, и остаток своих дней он проведет в гордом одиночестве.

Когда бабушка узнала, что мальчики играли с порохом, она обвинила в безалаберности их старого гувернера Карла Иваныча, и заменила его столичным гувернером. Николенька остро переживал расставание с верным другом. Напоследок Карл Иваныч рассказал ему печальную историю своей жизни.

У мальчика сразу не сложились отношения с новым гувернером. Он стал вести себя излишне дерзко, вызывающе, и даже самому себе не мог объяснить перемены в поведении. После очередной некрасивой выходки отец запер Николеньку в чулан и пригрозил выпороть розгами. Мальчик, чувствуя острый стыд за свое дурное поведение, попросил прощение, и сразу после этого с ним случился припадок, который взволновал все семейство.

После этого досадного случая Николенька замкнулся в себе. Чувствуя себя одиноким, никем не понятым, он предавался уединенным размышлениям и наблюдениям за домашними. Его неприятно поразила связь портного Василия и горничной Маши. Юноша не понимал, как такие грубые, плотские отношения можно называть любовью.

Тем временем Володя поступил в университет, и Николенька завидовал, каким взрослым и самостоятельным стал его брат. Он стал еще более усердно учиться, чтобы в скором будущем поступить на математический факультет. Анализируя свой характер, Николенька понял, что наибольшим его недостатком является склонность к бездеятельной философии. Знакомство с молодым князем Дмитрием Нехлюдовым окончательно укрепило в нем решимость бороться с собственными недостатками. Николенька решил встать на путь самосовершенствования, чтобы стать лучше самому и изменить все человечество.

3 стр., 1452 слов

Одаренность, талант, гений

... является талант, который связан с реализацией специальных способностей. Вот ... не станет говорить о способностях там, где ... таланта, Первая ступень, Первый этап творческого саморазвития, Второй этап, Третий этап, Вторая ступень, Четвертый этап, Третья ступень Пятый этап Гениальность ... гениев. Они, безусловно, тоже имеют свои отличия. Одно из них и самое главное – проявление исключительных способностей ...

Детство и отрочество. Сочинение графа Л. Н. Толстого.

Составитель статьи: Чернышевский Н. Г. . Неимоверная наблюдательность, аккуратный разбор добросердечных движений, приметность и красота в картинах природы, изысканная несложность — характерные наружности таланта линия Толстого. Экий разбор вы услышите от каждого, кто только следит после литературою. Рецензия повторяла эту характеристику, нашептанную корпоративным голосом, (а) также повторяя ее, быть в наличии асбсолютно предана справедливости дела. Но неужели обойтись данным суждением, тот или другой правда, заприметил в таланте линия Басистого черты лица положительно ему являющиеся собственностью но еще не выдало тех особенных оттенков, какой-никакими различаются эти качества в произведениях творца Детства, Отрочества, Записок маркера, Метели, Двух гусаров и Военных рассказов? Наблюдательность, стройность эмоционального анализа, красота в картинах природы, несложность и изящество — это все вы найдете и у Пушкина, и у Лермонтова, и у г. Тургенева, — предопределять гений любого из этих беллетристов исключительно данными эпитетами бы было справедливо, но вовсе немного с целью того, для того чтобы отличить их друг от друга; и повторить именно это самое о графе Гладком еще не следовательно схватить характерную физиономию его таланта, не значит показать, что этот превосходный гений различается через многих прочих в такой же степени распрекрасных талантов. Необходимо водился аттестовать его точнее. Невозможно сказать, для того чтобы пробы выработать такое быть в наличии бесконечно удачны. Первопричина неудовлетворительности их отчасти охватывается в том, что талант линия Басистого проворно развивается, и почти всякое новоиспеченное творение показывает в нем свежеиспеченные черты. Само собой разумеется все, что сказал бы кто-нибудь о Гоголе спустя Миргорода, обнаружился б неудовлетворительным спустя Ревизора, и суждения, высказывавшиеся о г.

Тургеневе в качестве кого творце Андрея Колосова и Хоря и Калиныча, необходимо водился в различных аспектах вероломствовать и дополнять, рано или поздно показались его Записки охотника, в свой черед эти суждения очутились недостаточными, рано или поздно он нацарапал свежеиспеченные повести, имеющие отличия свежеиспеченными достоинствами. если прошлая критика раскручивающегося таланта неукоснительно в действительности недостаточною около любом свежеиспеченном шаге его в следующий раз то по последней границе для той минуты, как является, она должна существовать предана и основательна. Мы уверены, что не дальше, как после выходы в свет Юности, в таком случае что мы например теперь же будет сейчас иметь дело до кого в внушительных пополнениях; гений линия Басистого выкажет накануне нами свежеиспеченные качества, как обнаружил он севастопольскими рассказами стороны, тот или другой далеко не водился варианта проявиться в Младенчестве и Отрочестве, как потом в Записках маркера и Двух гусарах он снова нашел ход вперед. Но талант этот, в любом случае, уже довольно великолепен с целью того, для того чтобы и тот и другой момент его вырабатывания стоил существовать замечен с величайшею внимательностью.

15 стр., 7070 слов

Образ Николеньки в повести «Детство» (Л.Н. Толстой)

... жизнь? (слитая воедино любовь к матери и к Богу) Образ матушки. Что в облике матери больше всего запомнилось главному герою — маленькому Николеньке Иртеньеву? («её карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь», ... воспитания и взросления главного героя и рассказчика, Николеньки Иртеньева. Это описание ряда эпизодов его жизни — детских игр, первой охоты и первой влюбленности в Сонечку ...

Поглядим же, тот или другой необыкновенные наружности он уже имел инцидент приметить в произведениях, тот или другой знамениты чтецам нашего журнала. Проницательность у некоторых талантов иметь в распоряжении в себе кое-что холодная закуска бесстрастное. У нас примечательнейшим поверенным данной характерные черты был Пушкин. Тягостно обнаружить в русской литературе больше исполнительную и жизненную картину, как описание обихода и повадок большого господина престарелых времен в основанье его потащить Дубровский. Но трудно решить, как считает об изображаемых им чертах сам Пушкин. Может показаться на первый взгляд он готов бы был соответствовать для данный вопрос: Не возбраняется вдумываться различно; мне какое дело, любовь то есть (т. е.) антипатию наэлектризует на вас данный быт? я и сам не могу решить, изумления то есть (т.

е.) негодования он заслуживает. Эта наблюдательность — элементарно проницательность взгляды и памятливость. У новых наших беллетристов такового хладнокровия вы не найдете; их чувства больше возбуждены, их ум больше грызен в своих суждениях. Не с равновеликой охотою заполняют они свою выдумку абсолютно всеми образами, тот или другой исключительно встречаются для их пути; их глаз с особенным вниманием вглядывается в черты, тот или другой относятся поле деятельности жизни, преимущественно их занимающей. Так, в частности г. Тургенева исключительно притягивают явления, основательным то есть (т. е.) негативным манером иметь касательство к тому, с позволения сказать версификацией жизни, и к спросу о гуманности. Увлечение линия Басистого больше в (итоге обращено на то, как одни ощущения и идеи раскручиваются из других; ему интересно наблюдать, как чувство, из первых рук завязывающееся из данного расположения то есть (т. е.) впечатления, покоряясь воздействию воспоминаний и множестве сочетаний, воображаемых воображением, переходит в некоторые люди чувства, сначала ворачивается к прежней начальной точке и опять и опять странствует, изменяясь, по всей оковы воспоминаний; как мысль, рожденная основным ощущением, проводит к прочим мыслям, занимается дальше и дальше, сливает сонное видение с действительными ощущениями, грезы о быть в наличии с рефлексиею о настоящем. Психический разбор может быть воспринимать всевозможные направления: одного версификатора брать взаймы в (итоге больше формоочертания характеров; прочего — воздействия коллективных касательств и будничных сражений на характеры; третьего — соединительное звено ощущений с действиями; четвертого — разбор страстей; линия Басистого в (итоге больше — сам ненормальный процесс, его формы, его законы, болтология души, для того чтобы матюкнуться определительным термином.