Сочинение отрочество особая пора жизни

Сочинение

Краткое содержание «Отрочество» для читательского дневника , ФИО автора

Название : Отрочество

Число страниц

Жанр : Повесть

Год написания

Главные герои

Николай Иртеньев (Николенька) – добрый, отзывчивый четырнадцатилетний подросток, остро переживающий свое взросление.

Владимир – старший брат Николеньки, который был для него примером для подражания.

Катя, Люба – сестры Николеньки.

Бабушка – добрая, любящая женщина, которая так и не оправилась после смерти дочери.

Старший Иртеньев – отец Николеньки, добрый, строгий, но справедливый человек.

Карл Иваныч – старый гувернер Николеньки и Володи, который искренне привязался к мальчикам.

Дмитрий Нехлюдов – молодой князь, студент, ставший лучшим другом Николеньки.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Отрочество»
  • для самых крутых — Читать «Отрочество» полностью

Анализ 2

Произведения Толстого всегда были наполнены духом юности, некоего максимализма, и просвещенности молодежи, как во времена их издательства, так и сейчас. Многие молодые люди нашего времени подтверждают это, с увлечением читая его многочисленные произведения. Однако одним из самых показательных его произведений является “Отрочество” из трилогии “Детство. Отрочество. Юность”. В этом полу автобиографическом произведении автор повествует нам о своей жизни, о тяжести бытия молодым, и трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться.

В основном в произведении раскрываются темы сложности жизни в России того времени, особенно сопряженные с молодёжью, ведь из-за того, что молодёжь по сути своей всегда являлась и будет являться одной из наиболее лёгких для воздействия групп, то на неё соответственно пытались оказать влияние различного рода организации, как радикальные так и нет. Поэтому Толстой и описывает своё отрочество как весьма непростой период, при котором ему было необходимо тщательно выбирать себе друзей и наставников, так как один неверный шаг в то время, впрочем, как и сейчас, мог привести юношу практически к эшафоту.

Однако, это далеко не все проблемы, которые были подняты Толстым в своём произведении. Он также говорит о невозможности самостоятельного просвещения своей личности, ведь хоть у него и была возможность получить достойное образование, однако его расстраивало то, что он не может узнать того, что ему не позволяет правительство. Вот таким образом, Толстой приводит нас к ещё одной важной проблеме современного и прошлого общества – цензуре. Цензуре подвергается всё, и, несомненно, произведения не прошедшие цензуры будут или не допущены, или вовсе уничтожены, что, конечно же, ужасно. Потому Толстой был категорически против цензуры чего — либо в целом, из-за чего в своё отрочество прибегал к весьма незаконным действиям, которые могли лишить его статуса свободного человека.

1 стр., 377 слов

Сочинение почему в отрочестве николенька так много внимания

Перейдя в отрочество, Николенька входит в мир людей, которым он безразличен. Герой скучает по детству. Чувствуя жестокость и несправедливость этого мира, герой впадает в скептицизм, приходит к конфликту ... всего он интересовался психологическими процессами, его формами. На протяжении всей трилогии мы наблюдаем за взрослением Николенька как в физическом, так и в духовном плане. (No Ratings Yet)

Исходя из всего этого, становится понятно, что через своё произведение Толстой пытался донести до масс сложность бытия простого молодого человека, который, несмотря на ситуацию в стране стремится к знаниям и стремится к вершинам. Он говорит о тех невзгодах, которых на его пути было немало, говорит о том каким образом он их преодолел, что подначивает читателя и придаёт ему мотивации, побуждая его делать что-то, и бороться с устоявшимися порядками.

Другие сочинения: ← Анализ произведения Детство↑ Толстой Л. Н.Служба Николая Ростова в романе Война и мир →

Сюжет

Николеньке Иртеньеву уже четырнадцать лет. После смерти горячо любимой матери он вместе с отцом, старшим братом Володей и сестрами Любой и Катей переехал в Москву. Семья поселилась в доме бабушки по материнской линии. В этот период повзрослевший подросток стал лучше понимать чувства и поступки других людей. Неожиданным для него стало непонятное влечение, которое вызывало у него молодая и красивая уборщица Маша.

Николенька был убежден в своем уродстве, которое, по его мнению, особенно остро выделялось на фоне красавца Владимира. Он все больше задумывался над тем, что в его жизни не будет счастья, и остаток своих дней он проведет в гордом одиночестве.

Когда бабушка узнала, что мальчики играли с порохом, она обвинила в безалаберности их старого гувернера Карла Иваныча, и заменила его столичным гувернером. Николенька остро переживал расставание с верным другом. Напоследок Карл Иваныч рассказал ему печальную историю своей жизни.

У мальчика сразу не сложились отношения с новым гувернером. Он стал вести себя излишне дерзко, вызывающе, и даже самому себе не мог объяснить перемены в поведении. После очередной некрасивой выходки отец запер Николеньку в чулан и пригрозил выпороть розгами. Мальчик, чувствуя острый стыд за свое дурное поведение, попросил прощение, и сразу после этого с ним случился припадок, который взволновал все семейство.

После этого досадного случая Николенька замкнулся в себе. Чувствуя себя одиноким, никем не понятым, он предавался уединенным размышлениям и наблюдениям за домашними. Его неприятно поразила связь портного Василия и горничной Маши. Юноша не понимал, как такие грубые, плотские отношения можно называть любовью.

Тем временем Володя поступил в университет, и Николенька завидовал, каким взрослым и самостоятельным стал его брат. Он стал еще более усердно учиться, чтобы в скором будущем поступить на математический факультет. Анализируя свой характер, Николенька понял, что наибольшим его недостатком является склонность к бездеятельной философии. Знакомство с молодым князем Дмитрием Нехлюдовым окончательно укрепило в нем решимость бороться с собственными недостатками. Николенька решил встать на путь самосовершенствования, чтобы стать лучше самому и изменить все человечество.

10 стр., 4917 слов

Гений в искусстве и науке

... развитие лишь в возрастании индивидуализма в новоевропейской культуре, через ренессансную идею обожения человека и представление о художнике как "втором боге". Гений в искусстве и науке Творчество гениев - вехи в развитии мировой культуры, ... разделов в главном своем сочинении назвал «О гении композитора». Согласно Глареану, гений, в отличие ... Не каждому дано стать гением. Но каждый может в нем найти ...

Детство и отрочество. Сочинение графа Л. Н. Толстого.

Составитель статьи: Чернышевский Н. Г. . Неимоверная наблюдательность, аккуратный разбор добросердечных движений, приметность и красота в картинах природы, изысканная несложность — характерные наружности таланта линия Толстого. Экий разбор вы услышите от каждого, кто только следит после литературою. Рецензия повторяла эту характеристику, нашептанную корпоративным голосом, (а) также повторяя ее, быть в наличии асбсолютно предана справедливости дела. Но неужели обойтись данным суждением, тот или другой правда, заприметил в таланте линия Басистого черты лица положительно ему являющиеся собственностью но еще не выдало тех особенных оттенков, какой-никакими различаются эти качества в произведениях творца Детства, Отрочества, Записок маркера, Метели, Двух гусаров и Военных рассказов? Наблюдательность, стройность эмоционального анализа, красота в картинах природы, несложность и изящество — это все вы найдете и у Пушкина, и у Лермонтова, и у г. Тургенева, — предопределять гений любого из этих беллетристов исключительно данными эпитетами бы было справедливо, но вовсе немного с целью того, для того чтобы отличить их друг от друга; и повторить именно это самое о графе Гладком еще не следовательно схватить характерную физиономию его таланта, не значит показать, что этот превосходный гений различается через многих прочих в такой же степени распрекрасных талантов. Необходимо водился аттестовать его точнее. Невозможно сказать, для того чтобы пробы выработать такое быть в наличии бесконечно удачны. Первопричина неудовлетворительности их отчасти охватывается в том, что талант линия Басистого проворно развивается, и почти всякое новоиспеченное творение показывает в нем свежеиспеченные черты. Само собой разумеется все, что сказал бы кто-нибудь о Гоголе спустя Миргорода, обнаружился б неудовлетворительным спустя Ревизора, и суждения, высказывавшиеся о г.

Тургеневе в качестве кого творце Андрея Колосова и Хоря и Калиныча, необходимо водился в различных аспектах вероломствовать и дополнять, рано или поздно показались его Записки охотника, в свой черед эти суждения очутились недостаточными, рано или поздно он нацарапал свежеиспеченные повести, имеющие отличия свежеиспеченными достоинствами. если прошлая критика раскручивающегося таланта неукоснительно в действительности недостаточною около любом свежеиспеченном шаге его в следующий раз то по последней границе для той минуты, как является, она должна существовать предана и основательна. Мы уверены, что не дальше, как после выходы в свет Юности, в таком случае что мы например теперь же будет сейчас иметь дело до кого в внушительных пополнениях; гений линия Басистого выкажет накануне нами свежеиспеченные качества, как обнаружил он севастопольскими рассказами стороны, тот или другой далеко не водился варианта проявиться в Младенчестве и Отрочестве, как потом в Записках маркера и Двух гусарах он снова нашел ход вперед. Но талант этот, в любом случае, уже довольно великолепен с целью того, для того чтобы и тот и другой момент его вырабатывания стоил существовать замечен с величайшею внимательностью.

9 стр., 4100 слов

По курсу «Психология и педагогика» : «Внимательность и наблюдательность ...

... связано с развитием внимательности как черты личности. Наконец, это свойство может являться и моральным качеством человека, так как выражается во внимательном ... черты личности, как внимание и наблюдательность, познакомиться с их видами и свойствами, рассмотреть советы и упражнения для развития внимательности и наблюдательности. Глава 1. Внимательность, Внимание Внимание как черта личности ...

Поглядим же, тот или другой необыкновенные наружности он уже имел инцидент приметить в произведениях, тот или другой знамениты чтецам нашего журнала. Проницательность у некоторых талантов иметь в распоряжении в себе кое-что холодная закуска бесстрастное. У нас примечательнейшим поверенным данной характерные черты был Пушкин. Тягостно обнаружить в русской литературе больше исполнительную и жизненную картину, как описание обихода и повадок большого господина престарелых времен в основанье его потащить Дубровский. Но трудно решить, как считает об изображаемых им чертах сам Пушкин. Может показаться на первый взгляд он готов бы был соответствовать для данный вопрос: Не возбраняется вдумываться различно; мне какое дело, любовь то есть (т. е.) антипатию наэлектризует на вас данный быт? я и сам не могу решить, изумления то есть (т.

е.) негодования он заслуживает. Эта наблюдательность — элементарно проницательность взгляды и памятливость. У новых наших беллетристов такового хладнокровия вы не найдете; их чувства больше возбуждены, их ум больше грызен в своих суждениях. Не с равновеликой охотою заполняют они свою выдумку абсолютно всеми образами, тот или другой исключительно встречаются для их пути; их глаз с особенным вниманием вглядывается в черты, тот или другой относятся поле деятельности жизни, преимущественно их занимающей. Так, в частности г. Тургенева исключительно притягивают явления, основательным то есть (т. е.) негативным манером иметь касательство к тому, с позволения сказать версификацией жизни, и к спросу о гуманности. Увлечение линия Басистого больше в (итоге обращено на то, как одни ощущения и идеи раскручиваются из других; ему интересно наблюдать, как чувство, из первых рук завязывающееся из данного расположения то есть (т. е.) впечатления, покоряясь воздействию воспоминаний и множестве сочетаний, воображаемых воображением, переходит в некоторые люди чувства, сначала ворачивается к прежней начальной точке и опять и опять странствует, изменяясь, по всей оковы воспоминаний; как мысль, рожденная основным ощущением, проводит к прочим мыслям, занимается дальше и дальше, сливает сонное видение с действительными ощущениями, грезы о быть в наличии с рефлексиею о настоящем. Психический разбор может быть воспринимать всевозможные направления: одного версификатора брать взаймы в (итоге больше формоочертания характеров; прочего — воздействия коллективных касательств и будничных сражений на характеры; третьего — соединительное звено ощущений с действиями; четвертого — разбор страстей; линия Басистого в (итоге больше — сам ненормальный процесс, его формы, его законы, болтология души, для того чтобы матюкнуться определительным термином.