Не стреляйте в белых лебедей. Аргументы к сочинению. по рассказу «Не стреляйте в белых лебедей

Сочинение

«Не стреляйте в белых лебедей» — замечательный рассказ Б.Л. Васильева, поднимающий вопрос отношений человека и природы. Произведение написано автором в 1973 году, но, к сожалению, актуально и в наши дни.

Главным героем рассказа является Полушкин – простой работящий человек с добрым характером. В деревне, где он живет, люди не воспринимают его всерьез и посмеиваются, а жена называет бесполезным в домашних делах. Только Колька, сын Полушкина, очень любит и уважает своего отца. Мальчик по характеру очень похож на него, поэтому также часто становится объектом насмешек и испытывает обиды.

Полушкину не удается надолго задерживаться на разных работах, но однажды он устраивается лесником, и это дело увлекает его. Герой с полной ответственностью подходит к выполнению своих обязанностей, охраняет лес, что в итоге приводит к тому, что его убивают браконьеры.

Мне кажется, что произведение является очень грустным и тяжелым, заставляя о многом задуматься. Несправедливо страдает в рассказе главный герой, олицетворяющий доброту и наивность. Книга выражает реалии современной жизни, ведь жестокость к животным и всей природе, неуважение общества к наивным добрым людям давно стало неприятной нормой.

Я считаю, что автор показал борьбу двух явлений: добра и зла, выраженных в том, что один герой способен купить лебедей, а другой – без сострадания убить прекрасных птиц. Книга помогает понять, что именно отдельные люди способны не только спасти природу, но и погубить ее.

Несколько интересных сочинений

  • Сравнительная характеристика Остапа и Андрия из повести Тарас Бульба

    Герои произведения «Тарас Бульба» Остап и Андрий. Они кровные братья, выросли вместе, получили одинаковое воспитание, но имеют совершенно противоположные характеры.

  • Анализ рассказа Никита Платонова

    Произведение относится к лирическим рассказам писателя, посвященным военной тематике, и рассматривает в качестве основной проблемы последствия влияния развязанных государствами войн на детскую психику.

  • Рассказ Л.Н. Толстого Кавказский пленник небольшой по объему. Сюжет в нем тоже несложный. Героев немного. Но короткий промежуток жизни этих героев, их взаимоотношения, описанные в рассказе могут многому научить.

    15 стр., 7170 слов

    Сочинений : мой любимый герой из книги

    ... 10 сочинений на тему Вариант №1 Мне очень нравится повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». ... герой подает отличный пример. Нужно накапливать полезные знания, чтобы помогать людям в сложных ситуациях. Для 5-6 класса , Для девочек (208 слов). Поскольку девочка была воспитанной и доброй, ... добродетелей героини, которую она пронесла через всю жизнь. К ней добавилось также постоянство убеждений, ...

  • Анализ рассказа Женский разговор Распутина

    Произведение относится к философской лирической прозе писателя и рассматривает взаимоотношения разных поколений с точки зрения человеческих моральных ценностей в отношении роли женщины в современном мире.

  • Идея защиты личности в романе «Дубровский» красной линией проходит через все произведение. Автор показывает сложные жизненные ситуации, а также сильных людей, которые не боятся отстаивать свои интересы и пресекать несправедливость.

1001 идея интересного занятия с детьми

Савватеева Елена Михайловна, МОУ ООШ №3 г.Камешково, учитель русского языка, заместитель директора по ВР, Владимирская

Предмет (направленность):

литература.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/argumentyi-k-sochineniyu-proschanie-s-materoy/

Возраст детей:

14-15 лет, 9 класс.

Место проведения:

класс.

«Учитель!»

Чтобы с гордостью произносить это слово,

надо пройти долгий и трудный путь.

Моя работа строится на основе оценки интереса к предмету. Для реализации данной цели разработан комплекс мер по развитию и поддержанию устойчивого интереса к обучению предмету. Основная парадигма в моей работе учителем — «Дать каждому ребенку шанс проявить себя. Научить любить русский язык и литературу не как школьные предметы, а как часть своего духовного Я. Научить всех детей одинаково практически не возможно, но научить не бояться, научить любить эти предметы – это цель, которую можно реализовать». Накопить богатую дидактическую копилку возможно только за долгие годы работы. Представленный вашему вниманию урок «Внеклассное чтение. Борис Васильев «Не стреляйте белых лебедей» проводился в рамках заседания методического объединения учителей русского языка и литературы в 2012-2013 учебном году по теме «Проблемы экологии – языком искусства».Много говорят о нарушении экологического равновесия в природе. В результате развития промышленности, научно-технической революции наметилась напряженность в отношениях человека и природы, углубившаяся до опасных пределов. Но мне представляется, что «нарушение равновесия» наметилось и в душах людей. Инфляция гуманизма страшнее тем, что ее никакими приборами не измеришь, опустошение душ происходит незаметно.

Может, ее можно измерить ростом молодежной преступности? Потребительские интересы вытесняют интерес к внутреннему миру человека. Осознавая все это, стараюсь работать над проблемой экологии души. Кто спасет мир. По-моему, дети!Разработала свою программу «Проблемы экологии – языком искусства» (на основе программы интегрированного учебного курса под редакцией В.Р. Степанова, Л. В. Кузнецова, Чебоксары, 2007 г.)Программа модуля уроков внеклассного чтения в курсе 9 класса имеет целью раскрыть внутренний духовный мир юного человека посредством литературы. Эта программа должна позволить преодолеть у учащихся представления о литературе как явлении, далеком от них, от их мира, их духовных устремлений. Поэтому в данном курсе основным критерием при подборе литературы к урокам внеклассного чтения является близость произведений внутренним запросам современных подростков, позволяющим подвести их к осознанию мысли: «Быть взрослым – это не только права, но и обязанности; т.е. проблема формирования личности подростка.Тематика уроков внеклассного чтения, используемая мною в педагогической практике:

2 стр., 938 слов

По роману Не стреляйте в белых лебедей Васильева

... историю про героизм человека, который ценой собственной жизни хотел изменить мир к лучшему. Также читают: Картинка к сочинению По роману Не стреляйте в белых лебедей Популярные сегодня темы ... такая проблема была поднята писателем Васильевым в данном произведении. В произведении имеется противопоставление отношения людей к природе. Например, если рассмотреть семью, в которую входит Егор Полушкин и ...

«Судьба человека в условиях тоталитарного режима».

Б. Васильев «Завтра была война», В. Быков «Облава», А. Приставкин «Кукушата», «ночевала тучка золотая», Б. Васильев «Не стреляйте белых лебедей».2. «Человек на войне».Б. Васильев «А зори здесь тихие», «В списках не значился», В. Быков «Альпийская баллада»3. «Мой ровесник в современном мире»Л. Разумовская «Дорогая Елена Сергеевна», А. Арканов «Девочка выздоровела»4. «Экология и мы»Б. Васильев «Не стреляйте белых лебедей», «Жила-была Клавочка».Проект урокаТип урока: комбинированный Метод ведения урока: исследовательский, проблемный Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная Место в учебном плане: текущий (включен в календарно-тематическое планирование по литературе – внеклассное чтение) Цели урока: образовательные: показать антропоцентризм в отношениях человека с природой; варварский характер природоиспользования. Дать учащимся возможность понять на рациональном и почувствовать на эмоциональном уровне пагубность потребительского отношения к природе, которое может привести к гибели всего живого, показать предчувствие писателя, предвидящего катастрофу; обратить внимание учащихся на то, что эта тема стала актуальной и в поэзии, и в прозе.Развивающие:формировать познавательный интерес к предмету через лингвистическую, языковую, коммуникативную, культуроведческую компетенции различными средствами и способами.Воспитательные :

развивать речевой слух и эстетическое чувство (восприятие красоты звучания русской речи).Оборудование: рисунки учащихся с изображением природы, стихи, музыка. Конспект урока

1.Оргмомент.- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Откройте тетради, запишите тему урока.

Начало урока

– установление личностного контакта учителя с учениками, их взаимное принятие и включение мотива на совместную работу. Достижение положительной мотивации путем активного и энергичного общения с учениками, где важно пожелать успеха ребятам, а учителю «сыграть» предвкушение радости от успеха урока, который сейчас начнется.

«Не стреляйте белых лебедей» —

с тревогой о природе и человеке».

Песня «Как прекрасен этот мир».

Современный человек все больше и больше утрачивает связи с окружающим миром и тем самым подрубает в себе корни чисто человеческие. А это очень опасно, очень страшно для человека. Нельзя быть равнодушным к природе.. Это так же невозможно, как невозможно не любить книгу, как невозможно пройти мимо плачущего ребенка или смеяться над чужим горем. Хочется, чтобы сегодня разговор взволновал, задел за живое, убедил. Чтобы каждый осознал свою личную ответственность за судьбу природы, чтобы не было тех, кто остался бы равнодушным к великой проблеме века.

Беседа по книге Б. Васильева «Не стреляйте белых лебедей»., Перенесемся в прошлое. 12 век

— Вся русская земля – полевая, степная – выплывает из «Слова о полку Игореве». И далеко, широко вокруг видны пороги Днепра, отмели синего Дона, полынные курганы, деревянные стены Новгорода, Полоцка, Киева. Молча и медленно стаи воронов летят над полями, где редко белеет рубаха пахаря. На русской земле еще не людно. Глухие леса полны медведей, овраги – волков. Еще не выбиты огромные туры. А подойдешь к реке – в прозрачной осенней воде сплошной стеной стоят лещи, язи, головли. Вот в сумерках плывет лодка, на носу пылает костер из оломанных сучьев. В пламени блестят зубья остроги. Один рыбак правит лодкой, другой замер над водой, высматривая добычу. Удар! И на зубьях извивается стерлядь! На дне лодки шлепают хвостами судаки и щуки (для челяди), налимы и стерляди (для княжьей ухи).

1 стр., 445 слов

По тексту Б.Л. Васильева о профессии врача. КИМ 16 И.П. Цыбулько. 2017 год

... и земной идеал жизни всякого, кто посвящает себя медицинской науке»,- писал известный русский хирург Н.И. Пирогов. Что еще можно к этому прибавить? Только одно: чтобы ... своим больным, готов пожертвовать собой ради спасения других людей. Такова позиция автора текста. Соглашусь с мнением Б.Васильева. Я тоже считаю, что только человек со способностью ...

Утром часовые в бойницах слышат крики диких гусей и уток. Они летят из половецкой земли, напоминают о том, что скоро подсохнет земля, реки войдут в свои берега – и снова жди набегов. Потрясает Русская земля тоскою расстояний! Упоминаются в «Слове…» и реки Онега и Печора. В этих местах живет главный герой повести Егор Полушкин.

Но как же все изменилось

!(текст стр. 111) «Вот тогда-то прошлым летом речку под поселком запрудили. Разлилась, ложки затопила, углом к лесу подобралась…» Что ждет нас в будущем? Земля без лесов? Тропинки в парках, покрытые асфальтом? Разные видеоприборы для поиска грибов, ловли рыбы? Или с помощью цивилизации начнется возрождение дикой природы?Две картинки будущего… Как вы их представляете? Опишите устно.

Стихотворение А. Вознесенского

  • Почему нужна человеку природа? Как образно отвечает Б. Васильев? (гл. 3, стр. 124).

    («Камень не просто душу холодит…»)

Антитеза – композиционный прием произведения.Камень- деревоЧеловек – природа.

В отношении к природе обнажается для писателя внутренняя духовная сущность человека, его героя.Но в книге еще противопоставляется и 2 жизненных философии.

Беседа о главном герое. – Егоре Полушкине.

– Каково ваше мнение о Е. П.? Дайте слова, определяющие его характер. (Бессребренник, чудак)- Согласны вы с прозвищем, данным Е. П.? (Бедоносец юродивый)- Соответствует ли оно внутреннему содержанию героя?- Можно ли назвать Е.П. философом, поэтом? Приведите примеры, говорящие об особенном, поэтическом восприятии мира Егором Полушкиным.(- Чтение отрывка из книги «Последний из могикан» — стр. 116)(стр. 111)(- Плотник – работал для людей, совесть маялась от плохой работы) Итак, Е.П. – душа доверчивая, наивная, чистая и простодушная. Глубоко, изнутри, от себя задумывается он над жизнью, над ее смыслом. Только вот не всегда все складно бывает у Егора6 то тут проштрафится. То там. И прозвали его Бедоносцем.(противопоставление 2-х жизненных позиций, 2-х философий.)- Кто в повести противостоит Е.П.? В чем несхожесть героев, их жизненных позиций?Полная противоположность Егору – Федор Бурьянов, лесник, человек основательный, трезвый, хозяин. «И держал себя в соответствии, и рублю, и слову цену знал».Если Полушкин – обнаженная совесть, Бурьянов – человек с совестью ущемленной, недозрелой. Если Егор – бессребреник, способный легко отдавать последнее. Федор – откровенный приобретатель, готовый ради денег на все. (история с домом).- А как вы оцениваете Федора Ипатыча: «На земле живем, не на небе»? Что значит, по-вашему «духовная нищета»? как по-разному относятся они к природе?* Ф. Бурьянов: «Природа – источник наживы».Докажите!- Он и заповедный лес использовал для постройки дома себе* Лесник, а браконьерит* Возит возами для продажи липовое лыко, беспощадно обдирая деревья.*Для Егора – природа – дар бесценный, радость великая. (даже фамилии Полушкин – Бурьянов противопоставлены).История с муравейником, с липами (стр. 140).

16 стр., 7530 слов

Эрнест Хемингуэй : жизнь, герои, творчество

... литературному деятелю я хочу посвятить свою работу «Жизнь, сюжеты, творчество». Глава I Ж и з н ь Эрнеста Хемингуэя с полным правом можно назвать ровесником XX века. ... начале своей литературной карьеры,— он считал, что поможет людям, если будет писать беспощадную правду о жизни. Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в Ок-Парке, маленьком, чистеньком ...

Стихотворение В. Шефнера «Лесной пожар» (читает ученик).Р. Бредбери – отрывок из рассказа.Рассказ о белых лебедяхСтихотворение М. Дудина «Летели лебеди» — индивидуальная работа – читают ученики.

  • Какие названия вам больше нравятся: Грачиный переулок или переулок Буденного;
  • Грушевая улица или улица Профсоюзная, улица Клары Цеткин или улица Бедных влюбленных? Почему?- «Чистоглазиком» звали Кольку, сына Егора Полушкина. Есть ли в нем отцовские черты?1. Колька плакал от чужого горя, от бабьих песен, от книг и от жалости, но слез этих очень стеснялся и потому старался ревет в одиночестве.2. Мечты красивые – про путешествия, зверей, космос.3. История с щенком (компас отдал за щенка).- Как повторится характер Федора Ипатыча в его сыне – Вовке?1. Вовка – только от обиды ревел. Читать не любил, а кино смотрел все подряд.2. Мечта – гипноз, чтобы все-все заснули, и тогда б он у каждого по рублику взял.3. Собаки у Вовки не переводились, их пристреливал Федор Ипатыч.- кто из героев по –настоящему серьезно сознает свою ответственность за жизнь природы, тревожится за ее судьбу? (Юрий Петрович Чувалов;
  • Нонна Юрьевна;
  • Колька;
  • отец).

Стихотворение М. Дудина «Чудак» – читает ученик

— Как вы понимаете слова учительницы о Егоре Полушкине? «Он куда более интеллигентнее, чем некто с 3 дипломами»?* Что значит, человек высокой культуры? Достаточно ли для этого быть образованным, много знающим, умным?

Смысл повести:

в письмах к писателю многие читатели не соглашаются с ним, недоумевая «и зачем вы убили Е. Полушкина? Не снижает ли его образ его всепрощение?

«Ошибетесь вы, дорогие товарищи: дело здесь не во всепрощении Егора. Дело в его великодушии, а великодушие обладает поразительной способностью будить дремавшую человеческую совесть» — отвечает Б. Васильев.

Трудно согласиться с теми из критиков повести, кто видит в Егоре постыдное «непротивленчество» (убийц своих простил).

Разве сама смерть Егора не есть доказательство обратного? И разве прощение Егором Федора Бурьянова не пробудило в последнем дремавшее чувство совести (слезы на его глазах)- Как вы думаете, чья жизненная философия побеждает?_ В чем смысл повести, ее название? («Не стреляйте белых лебедей»! Дорожите каждой травинкой, каждым живым существом, каждым родничком чистой воды! Любите природу! Нельзя оставаться равнодушными, когда леса «стонут», когда звонкие озера – Лебяжьи, Гусиные, Журавлиные – превращаются в Черные, умирают. Образ Черного озера, называвшегося когда-то Лебяжьим, звучит как серьезное предостережение, тревожное напоминание: «Хватит покорять природу! Пора оглянуться!)

Звучит «Песня о лебединой верности». В это время – анонимная анкета.

Какой жизнью вы хотели бы прожить: жизнью «чудака» Е. Полушкина или Хозяина жизни Ф. Бурьянова?Д/З: творческая работа – разработать макет щита для защиты леса.

Доброго времени суток. Нужна сравнительная характеристика героев романа: П. П. Кирсанов и Е. Базаров

10 стр., 4635 слов

Глава 8. Психические состояния человека в труде

... контактная – заключается в том, что эмоции помогают осуществлять контакты между людьми; ориентировочная,связанная с возможностью ориентации в окружающей действительности; мобилизующая – эмоции помогают ... «не очень-то и хотелось». Для разрядки эмоциональных переживанийпсихологи рекомендуют предоставить человеку возможность выговориться (метод «передачи чувств»).Весьма полезной в этой ситуации ...

1.) Портретная характеристика (использование текста) 2.) Социальное происхождение (использование текста) 3.) Образование (использование текста) 4.) Языковые особенности (использование текста) 5.) Жизненные интересы (использование текста) 6.) Отношение к крестьянству, к земельным вопросам, к жизненным и политическим примерам (использование текста + собственные выводы) 7.) Отношение к любви, дружбе (использование текста + собственные выводы) 8.) Отношение автора к героям романа (использование текста + собственные выводы) 9.) Ваше отношение к героям романа (собственные выводы) Буду очень благодарен и признателен за полные ответы!

Помогите кто чем сможет

I Литература XIX века. 1. Назовите литературные направления 19 века. 2. Какие события мировой и российской истории создали предпосылки для зарождения романтизма в России? 3. Назовите основателей русского романтизма. 4. Кто стоял у истоков русского реализма? 5. Назовите основное литературное направление второй половины XIX века. 6. Какую задачу поставил перед собой в пьесе «Гроза» А.Н.Островский? 7. Выразите философию писателя А.Н. Островского на примере пьесы «Гроза». 8. Какую задачу поставил перед собой И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети»? 9. Почему роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» критики назвали антидворянским? 10.Выразите основные идеи романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 11.Сформулируйте основные принципы философии Ф.М. Достоевского и главного героя романа Родиона Раскольникова. 12.Почему, по вашему мнению, роман «Война и мир» критики назвали «энциклопедией русской жизни»? 13.Что отличает положительных героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир»? 14.Назовите этапы духовной эволюции одного из героев романа: Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. 15.Что общего в судьбах Андрея Болконского и Пьера Безухова? II Литература XX века. 1. Какие явления социальной жизни России повлияли на развитие литературы XX века? 2. Какое название получила литература рубежа XIX – начала ХХ веков? 3. Назовите основные литературные течения этого времени? 4. Какова философия рассказа И.Бунина «Холодная осень»? 5. Что объединяет рассказы И.Бунина «Холодная осень» и А. Куприна «Гранатовый браслет»? 6. «Во что веришь – то есть». Какому герою произведения М.Горького принадлежат эти слова? Разъясните его философию. 7. Какова роль Сатина в пьесе «На дне»? 8. Образ гражданской войны в рассказах М. Шолохова «Родинка» и «Продкомиссар». 9. Каковы особенности русского характера в рассказе М. Шолохова «Судьба человека»? 10.Какой вы увидели деревню в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор»? 11.Какие философские и нравственные проблемы поднимает автор в рассказе? 12.Какой сюжетный эпизод является кульминацией в рассказе «Матрёнин двор»? 13.Что объединяет характеры Андрея Соколова («Судьба человека») и Матрёны Васильевны («Матрёнин двор»)? 14.Кто из русских писателей был удостоен Нобелевской премии за вклад в мировую литературу?

Роман «Не стреляйте в белых лебедей» Васильев написал в 1973 году. Центральной темой произведения является тема человек и природа. Роман относится к произведениям деревенской прозы.

В романе природа является не просто фоном событий, но и отдельным героем повествования: через пейзажи, описания природных явлений передается общее настроение эпизодов, подчеркиваются чувства героев.

2 стр., 919 слов

Как Егор Ширинкин писал

... жена. А я сразу пишу уже готовое сочинение, которое не надо перерабатывать. И жены у меня пока нет, чтобы помогала. Учительница приложила палец к губам, зная привычку Егора поговорить на ... мнение и аргументировать его, то вас не устраивает сочинение, написанное от души. Егору ещё хотелось сказать: Вам не угодишь, - но он наступил, как говорил дед, на горло собственному ...

Проблематика повести В. Распутина «Прощание с Матерой»

«Прощание с Матерой» было написано в 1976 году, и уже через год ее опубликовали в журнале «Наш современник». Повесть сразу же привлекла к себе внимание, так как она поднимала как актуальные проблемы своего времени, так и вечные вопросы существования человека. Это и проблема экологических последствий научно-технического прогресса, наступление «городского» уклада жизни на немногие оставшиеся уголки «деревенского», нетронутого цивилизацией, быта людей. В повести раскрываются и вечные проблемы: отношений поколений, жизни и смерти, памяти, поиска смысла человеческого существования, совести, любви к Родине. В небольшом по объему произведении Распутин сумел показать нам глобальные проблемы человеческого существования на земле и в обществе. Он показал различия городского и деревенского укладов жизни, разрушение традиций молодым поколением, отношение народа к власти. В повести экологическая проблема сплетается со многими другими. Но именно с нее и начинает разворачиваться клубок нравственно-философских размышлений героев. Наука и техника добрались до глухого сибирского села и требуют, чтобы оно вообще было стерто с лица земли. Все мы понимаем, что затопление Матеры объясняется целями, направленными на улучшение благосостояния всего народа. На Ангаре создается ГЭС, которая будет вырабатывать электроэнергию для всей страны. Но при этом река разольется, затопит многие пойменные луга, земли, здесь изменится экологическая обстановка. С другой стороны, переселение с острова, который затопится, в новые необжитые места — трагедия для старожилов деревни. И не только потому, что в городе все чужое, непривычное, но и потому, что на этом острове придется оставить «на потопление» могилы предков. На глазах у героев начинают разорять могилы, сжигать кресты, так объясняя это: «Вы знаете, на этом месте разольется море, пойдут большие пароходы, поедут люди. Туристы и интуристы поедут. А тут плавают ваши кресты». «Административные люди» не понимают чувств жителей Матеры, для которых кладбище является «домом» ушедших на тот свет родных. Это место, где вспоминают предков, разговаривают с ними, и это то место, куда принесли бы их после смерти. Всего этого жителей Матеры лишают, да еще и на их же глазах. Люди понимают, что затопление все равно произойдет, но «можно было бы эту очистку под конец сделать, чтобы нам не видать…». Так в повести встает проблема власти и народа. Получается, общегосударственная цель требует человеческих жертв, на первом месте стоит благо всего народа, а не отдельных личностей. Но ведь именно из отдельных людей и состоит народ. И получается, что государство, власть заботится не о членах своего общества, а о самом себе. В принципе, так всегда было и будет. Поэтому-то и возникают столкновения власти и народа. Власть хочет перенести людей, всю жизнь проживших в деревне, в городские условия. А деревенский житель не приспособлен к такой «нелегкой» жизни, где и вода, и свет, и газ есть в доме, и никуда не надо даже выходить. В квартире он чувствует свою бесполезность, свою непричастность к жизни. А ведь человек не может долгое время ощущать себя бесполезным. Не случайно дед Егор, переехавший на «квартиру», умирает там через несколько месяцев. Так его извела тоска по дому, по любимому острову, по труду. Писатель показывает, как от поколения к поколению ослабевают связи с Матерой. Сын Дарьи Павел уже не уверен, правы ли старики в яростной защите острова, а его сын Андрей ведет с бабушкой спор о техническом прогрессе. Он не видит смысла в дальнейшем существовании острова и согласен отдать его «на электричество», отрекаясь тем самым от дома, от родины и объединяясь с «официальными лицами», для которых жители Матеры – «граждане затопленные». Автор совсем не против прогресса, но он видит, что за ним человек теряется, его уже не видно в полный рост. Недаром Распутин выкладывает в уста Дарьи слова: «Себя вы и вовсе растеряете по дороге». Эта героиня видит, что уже не машины служат людям, а люди машинам. И что человек, гоняясь за прогрессом, очень изменился. Раньше людей было мало, совести на всех хватало, а теперь – лишь бы не забыть это слово вообще, лишь бы на словах объяснить. А люди все спешат, им некогда об этом даже задуматься. В «Прощании с Матерой» затрагивается также проблема жизни и смерти. Для чего живет человек? Автор уверен, что человек живет ради того, чтобы подготовить жизнь новых поколений, оставить им духовный опыт. И умирает человек ради того, чтобы дать жить потомкам. Это естественный процесс природы. Люди живут полноценной жизнью, только если ощущают связь с предыдущими поколениями. Вот почему старики Матеры желают смерти сейчас, пока живут на своей земле, в своем доме, со знакомыми людьми. Итак, мы видим, что Распутин поднимает в повести проблемы, волнующие людей во все времена. Но он только показывает их, решать эти проблемы придется нам, молодому поколению.

5 стр., 2088 слов

Сочинений по произведению «Не стреляйте в белых лебедей»

... повесть Васильева – сюжет Егор Полушкин – главный герой произведения «Не стреляйте в белых лебедей» – живёт со своей ... имя своих материальных потребностей. Сочинение про Не стреляйте в белых лебедей Ежедневно человек взаимодействует с ... рыбу или ловить ее в сети, птиц они отстреливают, муравейники разоряют, вместо ... и теперь тоже постепенно становится объектом для насмешек. Однажды герой утроился на ...

Главные герои , Егор Савельич Полушкин

  • плотник, любил природу и бережно к ней относился; часто попадал в неприятности и получил прозвище «бедоносец» (хотя был назван в честь Георгия Победоносца).

    У него было двое детей – Колька и маленькая Оля.

Бурьянов Федор Ипатыч

  • свояк Егора, женат на сестре Харитины Марье, лесник в охранном массиве при Черном озере

Колька

  • мальчик 10-ти лет, сын Полушкина, «чистоглазый мужичок» , любил природу, читать книги.

Другие персонажи , Юрий Петрович Чувалов

  • новый лесничий, уважал Полушкина, влюбился в Нонну Юрьевну.

Нонна Юрьевна

  • девушка 23-х лет, учительница Кольки, влюбилась в Чувалова.

Харитина Макаровна

  • жена Егора, мать Кольки и маленькой Оли.

Яков Прокопыч

  • начальник Полушкина на лодочной станции.

Филька, Череп

  • мужчины, с которыми Егор пил и шабашил.

От автора

«Когда я вхожу в лес, я слышу Егорову жизнь». Егор всегда оставался самим собой, поступал «как велела совесть» .

Глава 1

«Егора Полушкина в поселке звали бедоносцем» . Все в поселке над ними насмехались. Федор Ипатыч, свояк Егора, был лесником и постоянно пользовался своим положением. Бурьянов осуждал и наставлял Егора.

Когда Полушкины переехали в город, Бурьянов отдал им свой старый дом, хотя и предварительно вывез пол и бревна из погреба. За это Егор возвел свояку пятистенный дом из клейменых бревен с резным петухом-флюгером.

2 стр., 761 слов

По повести Не стреляйте в белых лебедей Васильева

... о проявлении заботы, внимания, ухода в отношении окружающей природы, о бескорыстном стремлении к прекрасному и доброму. ` Не стреляйте в белых лебедей Популярные сочинения А.П. Рябушкин на своей картине ... сам лесник Егор Полушкин, отдав свою жизнь за любовь к природе. Смысловая нагрузка повести заключается в изображении писателем человеческого отношения к живым существам, в проявлении душевного ...

Глава 2

Сын Егора и Харитины Колька был очень простодушным, во все верил, поэтому над ним, как и над отцом, часто насмехались. Мальчик хорошо ориентировался в лесу, умел утихомиривать злых собак.

Глава 3

«Не задалась у Егора Полушкина на новом месте привычная работа». Пока работал у Бурьянова все шло хорошо – тот его не торопил. Но в плотницких бригадах нужно было делать не качественно, а быстро, поэтому он нигде долго не продержался.

Егор устроился лодочником на лодочную станцию к Якову Прокопычу. Полушкин должен был ухаживать за лодками и пристанью, перевозить туристов.

Глава 4

Федора Ипатыча вызвал в область новый лесничий: возмущался, почему лес неустроенный и нет актов на порубку. Из области Бурьянов привез подарки, Кольке подарил компас.

На лодочной станции Егор трудился, как мог. Единственный раз он рассердил начальника: когда вместо номеров на лодке нарисовал птиц, зверей и цветы.

Глава 5

Приехали первые туристы. Их на лодке отвезли рыбачить Егор с Колькой. Недалеко от полянки, где туристы остановились, был большой муравейник. Приезжие сожгли его: «Человек – царь природы» . Егору и Кольке было жалко муравьев.

Туристы напоили Егора, начали над ним насмехаться, заставили танцевать. Колька со слезами на глазах просил прекратить. Туристы подначили Егора ударить сына. Пьяный Полушкин впервые ударил Кольку, и тот молча ушел.

Туристы сказали Егору уходить. Он все никак не мог отплыть, перевернул лодку. Таща перевернутую лодку на веревке, Егор потерял мотор.

Главы 6– 7

При первой же встрече новый лесничий спросил, во сколько обошелся Федору Ипатычу новый дом, подытожив, что это «дело уголовное» . Чтобы все уладить за деньги, Бурьянов начал искать способы заработать: за 30 рублей отвез туристов рыбачить в заповедное место.

Колька не хотел возвращаться домой и ночевал у учительницы Нонны Юрьевны.

За утерянный мотор Егору нужно было заплатить 300 рублей. Полушкин заколол кабанчика и повез его на рынок.

Глава 8

Полушкин побаивался базара, поэтому его легко обманули: купили свинью за 200 рублей, хотя она стоила 400.

Глава 9

Не удалось Егору заработать и на липовом лыке – пока он думал, другие уже ободрали деревья.

Глава 10

Полушкин, не видя никаких путей заработка, начал выпивать. У него появились друзья, с которыми он пил, – Филя и Черепок. Егор научился «шабашить» .

Харитина устроилась судомойкой в столовку. Иногда Егор тайно брал ее деньги.

Как-то, Вовка, двоюродный брат Кольки, пытался утопить щенка. Чтобы спасти животное, Колька обменял щенка на компас.

Глава 11

Нонна Юрьевна получала собственное жилье, но помещение было в аварийном состоянии. Егор согласился ей все отремонтировать.

Глава 12

«Федор Ипатович со всеми долгами расплатился, все справочки раздобыл» и поехал к новому лесничему Чувалову. Юрий Петрович оставил папку с его документами у себя: слишком Бурьянов не нравился Чувалову.

Глава 13

Когда Егор с Колькой ремонтировали жилище Нонны Юрьевны, к ним зашел приехавший в поселок Чувалов.

Глава 14

Сидя с Егором за столом, Чувалов его внимательно слушал, называя Полушкина по имени-отчеству.

На Черное озеро Чувалов взял с собой Егора, Кольку и Нонну Юрьевну.

Глава 15

По дороге к озеру под руководством Чувалова Колька вел «перепись зверья» .

Глава 16

Рано утром Егор у реки видел, любуясь, как Нонна Юрьевна купается голышом.

Вечером у костра Егор рассказал, что в старину Черное озеро называлось Лебяжьим. Пока остальные пошли обходить озеро, Егор выстрогал топором из липы фигуру тонкой гибкой женщины.

Глава 17

Узнав, что Полушкин с новым лесником пошли в лес, Бурьянов решил, что Егор метит на его место.

Глава 18

Юрий Петрович предложил Егору место лесника вместо Бурьянова. Егор согласился.

«Егор упоенно чистил лес, прорубал заросшие просеки, стаскивал в кучи валежник и сухостой» , ощущал себя счастливым. Как-то Полушкин увидел, что Филя и Черепок срубили дерево без разрешения и потребовал отдать топоры. Возмущенный Филя пригрозил ему.

Глава 19

Нонна Юрьевна уехала в Ленинград, чтобы снова увидеться с Чуваловым. После проведенной ночи Юрий Петрович сказал, что женат. Девушка тут же собралась и ушла.

Два года назад Чувалов женился на практикантке из Москвы Марине. Через три дня после свадьбы она уехала в Москву и пропала. Чувалов переживал, что у нее ребенок от него.

После случившегося Нонна Юрьевна уехала из поселка. Пытавшийся ее найти Чувалов поделился своей историей с Егором.

Через неделю Полушкина пригласили на Всесоюзное совещание в Москву.

Глава 20

Приехав в Москву, Полушкин, вспоминая рассказ Чувалова, разыскал Марину. Она была уже замужем и сказала, что ее ребенок не от Чувалова.

В министерстве Егора попросили сказать речь. Полушкин говорил о Черном озере, о том, что надо, чтобы такие озера «обратно звонкими стали: Лебяжьими или Гусиными, Журавлиными» . «Никакой человек не царь ей, природе-то. Сын он ее, старший сыночек».

На деньги людей поселка Егор купил в зоопарке две пары лебедей.

Глава 21

Федора Ипатыча трижды вызывали к следователю: «видать дом отберут» .

Полушкин устроил птиц на Черном озере. В одну из дождливых осенних ночей приболевший Егор услышал удары на Черном озере и немедленно поспешил туда. Те самые туристы убили и варили в кастрюле лебедей. Полушкин потребовал их документы. Туристы сильно избили Егора и бросили.

Нашли Полушкина на следующий день, очнулся он уже в больнице. К Егору пришел Бурьянов просить прощения: среди браконьеров был и Федор Ипатыч. Полушкин никого не выдал и простил свояка. «Егор перешагнул боль, печаль и тоску» и умер.

От автора

У Федора Ипатыча отобрали дом, он уехал с семьей.

Чувалов женился на Нонне Юрьевне. Последи их квартиры стоит вытесанная Егором из липы белая дева.

«А Черное озеро так и осталось Черным. Должно быть, теперь уж до Кольки».

Сочинение-рассуждение Аргументы из романа «Не стреляйте белых лебедей» Б.Васильева

1. Интеллигенция/интеллигентность.

В романе проскочил небольшой момент, когда учительница Нонна Юрьевна и лесничий Юрий Чувалов обсуждали, что значит интеллигентность. Буквально:

«— Личность сама по себе еще не идеал: Гитлер тоже был личностью. Идеал — интеллигентная личность. (Нонна)

  • Под интеллигентной личностью вы понимаете личность высокообразованную? (Чувалов)

— Вот уж нет. Образование — количественная оценка человека. А интеллигентность — оценка качественная. Конечно, количество способно переходить в качество, но не у всех и не всегда. И для меня, например, Егор Полушкин куда более интеллигент, чем некто с тремя дипломами. (Нонна)»

Нонна Юрьевна считает Полушкина интеллигентом потому, что он имеет такие качества, как добросовестность, порядочность, отзывчивость, гуманность, он всегда готов помочь любому, готов заговорить с кем угодно, полностью открыть свою душу.

Полушкин хоть и необразованный, наивный и чистосердечный, и окружающие чаще всего пользуются им, он, даже несмотря на насмешки и издевательства людей, продолжает им помогать и заботиться о них.

2. Отцы и дети.

У Егора Полушкина есть сыночек Колька, которого он называет чистоглазиком. Колька терпеть не мог, когда отец напивался и давал слабину перед людьми, которые всячески пытались задеть его чувства, называли «бедоносцем», он злился на отца за его излишнее простодушие и наивность, защищал его перед своими глупыми сверстниками, которые говорили неприятные вещи про Егора. Колька очень сильно любил своего отца, везде за ним ходил, слушал все и запоминал, верил ему, помогал на работе. Однажды, произошел такой момент, когда Егор, напившись с туристами, поддался их словам и ударил сына. Впервые в жизни.

«Размахнулся Егор, ударил. Первый раз в жизни сына ударил и сам испугался: обмер вроде. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И все вдруг замолчали. И пляска закончилась. А Колька вмиг перестал плакать: словно выключили его. Молча поднялся, отер лицо рукавом, поглядел в мутные отцовские глаза и пошел.»

3. Жизненные ценности.

Егор Полушкин никогда не гнался за деньгами, он ценил упорный труд и творческий подход к работе. Он заботился о своих жене и сыне, любил их, помогал жене по дому, а сыну рассказывал про слонов в Москве, про то, что каждая жизнь дорога и что работать надо обязательно по совести, как сердце велит. У Кольки тоже мечты были не материальные, а человечные, простые, детские:

«Поскольку денег у Кольки сроду не водилось, он о них и не думал. И мечты у него поэтому были безденежные: про путешествия, про зверей, про космос.»

А Федор Бурьянов, родственник их, был ох каким влиятельным и заумным человеком. Он вовремя вырубил леса, отстроил себе пятистенный дом (благодаря Егору, кстати), и живет себе припеваючи, и все завидуют ему, его дому, работе, жене, которая всегда одета по последней моде. Правда, жесток он ужасно и сына таким воспитывает, и цель у него в жизни единственная – деньги. И никому он нужен не стал, никто помочь ему не мог и не хотел, когда нагрянула проверка, и вертелся он как белка в колесе, и злой, смурной ходил все время, не знал что делать ему и куда податься, чтоб не потерять свой заработок и накопленные денежки.

4. Отношение к природе.

Полушкин природу любил и ценил ее всю прелесть, красоту, и относился бережно к каждому деревцу, к каждому росточку, и животных любил, понимал, что это бесценная жизнь, что никто не смеет покушаться на нее.

«А природа, она все покуда терпит. Она молчком умирает, долголетно. И никакой человек не царь ей, природе-то. Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек.»

Егор не вырубал леса ради дохода, а наоборот, туристам показывал красоты их деревни, и когда эти городские туристы подожгли муравейник, чутко постарался донести до них мысль о том, что никто не вправе отнимать жизнь у живого существа, что природа – мать, которую нужно беречь и ценить. Также Егор, когда поехал в Москву, на все свои деньги купил две пары лебедей, чтобы их местное Черное озеро стало вновь Лебяжьим. А когда злые люди перестреляли этих прекрасных существ, мчался он к ним больной на коне и бился, отстаивал до конца свое звание лесника, пока не упал с ног в крови на землю, на любимую и родную землю, такую чистую, светлую, готовую принять любые невзгоды и боль, причиненную людьми.

Полезный материал по теме:

  1. Проблема добросовестного отношения к работе по тексту Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»
  2. Проблематика романа «Мастер и Маргарита». аргументы по проблеме творчества.
  3. «Всякий, кто пытается выйти из общего стада, становиться общественным врагом. Почему, скажите на милость?» (Ф. Петрарка), аргументы из романа «Мастер и Маргарита»!
  4. В тексте Б.Л. Васильева
  5. Самопожертвование по тексту Б. Васильева

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4 . Всего получено оценок: 283.

Анализ «Не стреляйте в белых лебедей» Бориса Васильева Борис Васильев стал выразителем православной морали в советской литературе. Свою позицию он выражал не декларативно, а так, как делали это святые отцы в своих притчах. Примеры нестяжательского отношения к жизни героев этого русского писателя не назидательно-морализаторские – даже положительные персонажи отнюдь не идеальны. Но несут в себе они образ жизни праведный. К этой мысли приводит самый простой анализ. «Не стреляйте в белых лебедей» — одно из произведений, иллюстрирующих православную идею в творчестве Васильева. Об авторе Родился писатель земли Русской в Смоленске, в 1924 году. Родители его были дворянами, отец – офицер, служивший в Царской, а затем в Красной Армии. Когда началась война, Борис Васильев пошел добровольцем на фронт, служил в истребительном батальоне, затем в десантных войсках. После контузии учился в военной академии, испытывал новые образцы бронетехники. В 1954 году он понял, что призвание его – литература, уволился из армии и стал писать, сначала только сценарии. Спектакль «Офицер» — первая проба пера — оказался слишком смелым для своего времени и был запрещен. Впрочем, нравы были не такими жестокими, как еще совсем недавно: автору-фронтовику оставили шанс. После художественных фильмов «Очередной рейс» и «Длинный день» была долгая, почти десятилетняя пауза, а затем картина «Офицеры» покорила сердца зрителей. Любят ее и сегодня. Время длительного творческого простоя было тяжелым, писатель подрабатывал, чем мог (сценарии КВНов, киножурналов и т. п.), но никогда не халтурил и был верен своим жизненным принципам. Наиболее яркими страницами его военной прозы стала пьеса «А зори здесь тихие…». Мирной жизни посвящена повесть «Не стреляйте в белых лебедей». Анализ произведения говорит о единой идеологической линии, пронзающей все творчество этого замечательного автора. Главный герой Егор Полушкин по характеру романтик. В деревне, с ее практичным бытом, это светлое свойство характера не ценится. Кажется, что именно о противоречии утилитарности и иррационального стремления к красоте написал свое произведение Васильев («Не стреляйте в белых лебедей»).

Анализ более подробный, однако, наводит на мысль о более глубинной художественной цели автора. Егор не просто романтик – он противится стяжательству. Ему претит заработок любой ценой, и это проявляется во всех его поступках. Таких, возможно, часто считают бестолковыми, но на деле этот человек не может делать работу, не вкладывая в нее всю свою душу. Анализ повести «Не стреляйте в белых лебедей» прямо указывает, что перед нами – талантливый человек, отличающийся от окружающих стремлением к творчеству. Приоритетность самовыражения перед выгодой для Егора вполне естественна, потому он и выглядит человеком «не от мира сего». За что бы он ни взялся, все старается сделать по-своему, нестандартно и красиво. Вместо утвержденных номеров на лодках – зверюшки и цветы. Теперь каждое плавсредство можно отличить, но начальству такой способ маркировки не нравится, и все картинки приказано закрасить. Егора зовут «Бедоносцем», у него и в самом деле неприятностей хватает. Родня Егора Жену Полушкина зовут необычно – Харитиной (таким именем ее нарекли при крещении).

Все бы ничего, если бы не необходимость в обиходном общении пользоваться сокращенной формой. Недобрые соседи зовут ее Харей, а сестра предпочитает употреблять к ней псевдозаграничное «Тина». Женщина она неплохая, но мужа не понимает и даже решается с ним расстаться. Впрочем, позже она осознает, с каким человеком живет рядом. Сестра, Марьица, была инициатором переезда семьи Полушкина в поселок, где ее муж получил завидное место лесника. Федор Ипатович Бурьянов – важный человек, от него зависит распределение древесины, и о своих интересах он не забывает. Образ стяжателя вывел в его лице Борис Васильев («Не стреляйте в белых лебедей»).

Анализ его личности приводит к удручающему выводу о том, что такое понятие, как совесть, ему неведомо. Он нещадно эксплуатирует свояка: тот строит для него крепкий дом, получив взамен избу-развалюху. Лес украден «большим начальником». Сыновья У Полушкина растет сын Коля, к которому подходит определение «чистоглазый». Парень похож на отца, но ранимей его, в нем сильно развито чувство эмпатии. Мальчик проявляет творческие наклонности: он пишет стихи, которые отец использует для ненавязчивой агитации за бережное отношение к природе. Полный антипод ему – «наследник» Бурьянова Вовка, никогда не страдающий от сопереживания, стремящийся урвать свою выгоду и часто плачущий от нанесенных ему обид, реальных и мнимых. Анализ романа «Не стреляйте в белых лебедей», с точки зрения преемственности поколений, однозначен, «конфликта отцов и детей» не предвидится. Впрочем, он возникает у Кольки и Егора, но обусловлен тем, что главный герой однажды выпил лишку и повел себя недостойно. Сын настолько честен, что не боится высказать свой взгляд на ситуацию, за что получает по шее. Вовка на такой поступок, очевидно, не способен. Он очень предприимчив и даже — небезуспешно — пытается торговать щенком, которого собирался утопить. Коллеги и начальники Полушкин окружен людьми чужими, не понимающими его и ничтожными – на мысль об этом наводит самый простой анализ. «Не стреляйте в белых лебедей» — повесть о борьбе хитрости с мудростью, стяжательства с бескорыстием, тупой практичности со стремлением к прекрасному. Помимо упомянутого плутоватого Бурьянова, в сюжете присутствуют Филя и Черепок — «друзьяки»-шабашники, они охотно пьют с главным героем, но столь же живо ополчаются на него, когда Егор, движимый состраданием, препятствует грабительским условиям, выставленным сельской учительнице за ремонт ее небогатого жилища. Сазанов, служивший начальником лодочной станции, относится к Полушкину терпимо, но до определенного предела, пока тот не переходит границ, сформированных в его разуме «жизненной усталостью». Иными словами, человек он недалекий. Конфликт Без конфликта нет сюжета, и, конечно же, он возник, остается лишь провести его анализ. «Не стреляйте в белых лебедей» — таково название повести, и не ради красного словца упомянуты в нем прекрасные белые птицы. Они стали символом поруганного добра, которое хотел принести людям главный герой. Чтобы вернуть Лебяжьему озеру его красивых обитателей, он покупает птиц. Его противникам, даже, скорее, врагам, не приходит в голову лучшего им применения, кроме как гастрономического. Они глушат рыбу, убивают лебедей и не останавливаются перед устранением столь ничтожной, по их мнению преграды, как «какой-то там» Полушкин. Эта «бульдозерная» психология находит выражение и в предыдущем конфликте, вспыхнувшем из-за сожженного муравейника, во время которого Егор повел себя недостойно. Надежда Есть еще два важных персонажа, которых вывел в своей повести Б. Васильев («Не стреляйте в белых лебедей»).

Анализ образов Юрия Петровича Чувалова и сельской учительницы Нонны Юрьевны говорит о высокой порядочности обоих героев. Каждый из них честно занимается своим делом, они встречаются, и между ними завязываются серьезные отношения. Они развиваются не без проблем, но в конке концов все оканчивается благополучно. Характерно, что и у Юрия, и у Нонны складывается дружба с Егором. Он служит как бы пробным камнем, хотя сам парень к конфронтации не склонен, а, напротив, проявляет воистину христианское смирение в своем противодействии злу. Образы двух молодых людей, живущих в гармонии с собственными душами и окружающим миром, создают радостный фон, без которого финал произведения выглядел бы слишком пессимистично. Финал Егор опять поступил нерационально, вступив в конфликт и пойдя в одиночку против пьяных и жестоких браконьеров (он не был способен на какой-либо ситуационный анализ).

«Не стреляйте в белых лебедей» — титул-призыв, с которым автор обращается ко всем людям, предостерегая их от жестокости. За свою любовь к прекрасному главный герой заплатил жизнью. Перед смертью, на больничной койке, он прощает Федора Ипатовича, нелепо пришедшего к нему «мириться» с бутылкой французского дорогого коньяка. Следователю своих убийц он по доброте душевной не выдал. Мстительности нет в характере Полушкина. Показателен образ Фили, который ходит на его могилу и ухаживает за ней. Будет ли озеро снова Лебединым? Остался на земле сын Колька, любящий все живое и прекрасное. На него вся надежда.

Вариант 2

Этот рассказ просто потрясающий, который описывает, как взаимодействует между собой природа и люди. К сожалению, в наше время, осталось совсем мало людей, которые ценят и любят природу, либо же тех, кто способен увидеть эту природную красоту либо услышать ее. Мало людей, кто заботиться о природе. Большинство, наоборот, пытаются обогатиться за счет нее, воспользоваться ее дарами и делают это совершенно бессовестно.

Главным героем в этом произведении является мужик с деревни по фамилии Полушкин. Он добрый и доверчивый человек. Жители этой деревни смеются над мужиком, а его жена считает, что от него нету толка в жизни. Полушкина любит только его сын. Он очень похож на своего отца и теперь тоже постепенно становится объектом для насмешек.

Однажды герой утроился на работу лесником, эта должность ему нравится, он ответственно подходит к ней. Такая работа как раз для него, ведь рядом лес, природа. Мужик решил завести лебедей и отпустить их в озеро, в надежде на то, что людям понравится такое деяние и они будут приходить и смотреть на красивых птиц. Егор кормил и заботился о них.

Но люди ужасны и они не оценили и не увидели в этом красоту и умиление. Например, в рассказе рассказывается о Федоре, который построил себе большой дом из вырубленных деревьев. Он сам бездушный человек, так и своего сына воспитывает таким же. Егор вел борьбу с такими людьми, даже если те были влиятельными, герой смел и никого не боится, когда дело касается природы и ее красот.

Люди привыкли глушить рыбу или ловить ее в сети, птиц они отстреливают, муравейники разоряют, вместо того, чтобы просто отдохнуть на природе и полюбоваться ее красотами.

Главный герой борется с такими людьми, но эта битва неравносильна, ведь Егор одинокий воин. В результате мужчина погиб от рук браконьеров.

Рассказ способен вызвать жалость у эмоциональных людей. Его тяжело читать людям с добрым сердцем. Ведь на свете жил добрый человек с открытым сердцем, который ценил и любил природу и хотел ее уберечь, но такой человек был совсем не в почете.

В рассказе идет противостояние добра и зла. Мужик купил лебедей ради благого дела, а другой человек без всякой жалости способен застрелить этих прекрасных беззащитных существ. Именно такие люди олицетворяют зло. У них нет жалости и сострадания, отсутствует чувство прекрасного, они очень жестоки.

Герой умер, не отступив от своих принципов, он остался верным своим идеалам.

Другие сочинения: ← Герои произведения Не стреляйте в белых лебедей↑ Васильев Б. Л.А зори здесь тихие… →