Поиски истины и смысла жизни героями русской литературы

Сочинение

Смысл жизни Болконского до ранения

Князь Андрей Болконский имеет прекрасные манеры. Он свой человек в светском обществе, но оно давно наскучило ему. Молодой человек не принимает праздности и безделия, он хочет достигать высоких вершин, быть занятым великим и полезным делом. Его смысл жизни заключается в попытке служить человечеству, но в начале романа он стремится сделать это через подвиг и славу. Кумиром Болконского является никто иной как Наполеон. Он видит в нем сильного человека, который вершит историю. В поисках смысла жизни, геройства, подвига, Андрей отправляется на войну. Задуманный подвиг ему совершить удается – он ведет за собой в бой солдат, держа в руках знамя. Но вот оказавшись раненым, лежа и глядя в небо на поле брани, смысла жизни">герой понимает, что смысл жизни заключается совсем не в совершении подвигов и не в славе.

Сочинение Жизненный путь Пьера Безухова

Свой жизненный путь Пьер Безухов начинает за границей, где получает иностранное образование. Герой всю жизнь страдает от того, что является незаконнорождённым ребенком в богатой семье графа Кирилла Безухова.

В двадцать лет герой решает вернуться на Родину. Приехав в Россию Пьер живет у князя Василия Курагина и ведет разгульный образ жизни с сыном князя Анатолием. Он часто посещает дом Курагиных на любых светских вечерах. Он ничем не желает занять себя, не ведет самостоятельный образ жизни. Безухов только начинает поиски себя.

После смерти своего отца Пьер внезапно получает титул графа и все наследство. На одном из светских вечеров герой знакомится с Элен Курагиной, дочерью Василия Курагина. Элен возбуждает в Безухове порочные, неправильные чувства, которых тот стыдится. Он не желает связывать свою жизнь с Элен, понимая, что ее красота обманчива и на самом деле она очень глупа. Отец девушки не настроен это терпеть и насильно женит Пьера на Элен.

В семейной жизни героя романа постигают ненастья. Жена Пьера считает его глупым и нина что неспособным. Из-за частых измен молодой жены Пьер разочаровывается в своей жизни и после знакомства с Бездеевым вступает в масонскую ложу. Занимаясь делами масонства, Безухов уезжает за границу, чтобы стать главой ордена. Вернувшись в Петербург Пьер снова начинает жить с Элен. Жизнь с женой он воспринимает как крест, который он должен нести. По совету масонства герой поступает на службу и получает должность камергера.

5 стр., 2123 слов

Жизнь имеет только тот смысл который мы ей придаем сочинение рассуждение

... в смысл, которым обладают его поступки. Смысл, по Франклу, не дается нам, мы не можем его выбрать, мы можем его только искать и находить. Например, в профессии, в каком-то деле жизни. ... покоя, той светлой ясности, той полноты бытия, которые нам нужны для смысла нашей жизни”. Иными словами, наша собственная жизнь остается бессмысленной. Есть и те, кто счел своим долгом “приобщиться к ...

Казалось бы жизнь Пьера пришла в обычное русло, но смерть наставника и обручение Наташи Ростовой, действительно любимой им девушки, с Андреем Болконским заставила его «опуститься» и снова начать пьянствовать и вести разгульную жизнь. Пьер уезжает в Москву, чтобы не компрометировать свою жену.

В 1812 году начинается война с Наполеоном. Пьер идет на фронт и участвует в сражении. В начале Безухов видит Наполеона как что-то великое и хочет быть похожим на него, но увидев его на поле боя он возненавидел своего кумира и захотел убить его. После неудачной попытки убить Наполеона Пьер попадает в плен на месяц. За это время умирает его супруга Элен. Жизнь в плену французов закаляет героя, и он становится зрелым, уверенным в себе, мудрым человеком.

После смерти мужа Наташи, Андрея, Пьер встречает ее в Лысых Горах. Между ними пробегает искра, и они понимают, что безумно любят друг друга. В конце романа Толстой показывает нам Пьера Безухова как примерного семьянина. Его новая жена находит покой не в посещении модных вечеров, а в семье и четверых детях. Пьер же в Наташе нашел не только верную и мудрую жену, но и подругу, всегда поддерживающую его.

Путь своих жизненных исканий Пьер Безухов заканчивает принятием позиции декабристов. Он становится членом общества, борющегося за свободу, честь, достоинство людей.

Переоценка ценностей в жизни Болконского

После ранения герой полностью меняет свои приоритеты. Для него становится ясным, что главной ценностью в жизни является любовь. Он возвращается к семье, которую оставил, охладев к своей жене. Но Лиза умирает при родах, оставляя ему сына Николеньку. Андрей полностью растворяется в сыне, проводит с ним как можно больше времени. Затем он встречает Наташу Ростову. Она показывает Болконскому, что такое чувства, благодаря ей он узнает, что такое настоящая любовь. Но, познав это чувство, Андрей продолжает гнаться за смыслом жизни, стремясь найти его в чем-то новом. Болконский не может «просто существовать» даже при условии большой и чистой любви.

В чем заключается смысл жизни?

Каждый человек живет во множестве миров, так проявляются связи отдельной личности с другими людьми, в семье, в обществе и т. д. Поиск смысла жизни героями Толстого сводится к постижению ими глубинных связей между людьми. Его любимым героям свойственно стремление обрести гармонию в общении с людьми. Все они в конечном итоге приходят к мысли о необходимости духовного единения людей (Андрей Болконский, Пьер Безухов).

Это важнейший критерий нравственной оценки личности. Наиболее непосредственно к духовному единению приходят люди из народа, так как именно народ, по Толстому, является носителем духовных ценностей. В духовном единении Толстой видел путь к преодолению противоречий современной ему жизни. Война 1812 года – реальное историческое дело, где идеал духовного единения людей осуществился.

Стремление к счастью

Болконский отправляется в Петербург, надеясь получить работу, которая станет полезной для него и для всего общества. Но Наташа не выдерживает испытания разлукой и увлекается Кулагиным. По возращению Андрея они уже не могут быть вместе. Болконский вновь уходит на войну. Именно там он понимает, что счастье – в простом служении народу, патриотизме, простых мирских ценностях человека. Будучи смертельно раненым, он понимает, что поиск смысла жизни был долог, а счастье в простом. Но натура Андрея, его жесткое воспитание, волевой характер так и не позволили герою быть счастливым.

Пути искания смысла жизни Андрея Болконского непросты и витиеваты. Эта дорога полна разочарований, но после каждого из них Андрей вновь находит в себе силы стремиться к своему идеалу. Меняются взгляды, но характер Андрея, его целеустремленность, его поиск остается неизменным. Любовь и дружба – не просто слова для героя, он честен перед собой и перед людьми, он не примиряется с обстоятельствами и верен себе до самого конца, несмотря на то, что приоритеты и взгляды князя периодически меняются. Но такие перемен нельзя назвать изменой самому себе, это скорее путь развития, который включает в себя взлеты и падению, перемены и силы жить дальше.

Для Толстого Болконский был любимым персонажем. На его примере автор показывает лучшие качества светского человека. Он не зря наделяет Андрея титулом князя, ведь герой полностью соответствует своему статусу. Возможно, поиск смысла завершен именно тогда, когда найдена та настоящая, честная, человеческая мера счастья. Но в этот момент персонаж погибает. Смысл жизни Болконского оказывается в его поиске, неустанности исканий, непримиримости с обстоятельствами и скудоумием.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Смысл жизни Андрея Болконского в романе «Война и мир», показать сложность путей поиска счастья, разочарования и взлеты героя.

ЕГЭ. Тесты по заданию 7 (грамматические ошибки) с ответами 2.

В новой демоверсии* КИМов единого государственного экзамена по русскому языку 2020 г. изменен формат ряда заданий, одно из них теперь выглядит следующим образом.

Задание 7.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматичес­кими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Предложения Грамматические ошибки
А.

Получив начальное домашнее

образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

Б.

Все, кто читал пушкинского «Бориса Году­нова», помнит бродягу Варлаама.

В.

Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

Г.

Благодаря повышения уровня

обслуживания в фирменных магазинах стало больше покупателей.

Д.

Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном»

1. Неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом.

2. Нарушение связи между подлежащим и ска­зуемым.

3. Нарушение в построении предложения с несо­гласованным приложением.

4. Ошибка в построении предложения с одно­родными членами.

5. Неправильное построение предложения с дее­причастным оборотом.

6. Нарушение в построении предложения с при­частным оборотом.

7. Неправильное построение предложения с кос­венной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д

В предшествующей демоверсии в аналогич­ном задании необходимо было указать в ответе номер одного из 4-х предложений, в котором нарушена синтаксическая норма. В новой версии задания 5 предложений, и в каждом из них содержится грамматическая ошибка. Вы­пускнику необходимо выявить ошибки и по­нять их причину, затем установить соответс­твие, при этом в перечне ошибок предложено не 5 вариантов, а 7, что, безусловно, затрудня­ет выполнение задания. Чтобы выявить нару­шенную норму и верно «поставить диагноз», нужно хорошо разобраться в том, что собой представляет каждая из семи позиций второго столбца задания.

Кодификатор фиксирует умения выпускни­ков, в том числе и умение выполнять различные виды анализа:

  • оценивать письменные высказывания с точ­ки зрения языкового оформления;
  • разграничивать варианты норм, преднаме­ренные… нарушения языковых норм**.

И при выполнении задания 25 (часть 2, сочи­нение-рассуждение) весьма важно умение «при­менять в практике речевого общения основные… грамматические нормы современного русского литературного языка» и «редактировать собственный текст».**

Неудивительно, что задание № 7 экзаменаци­онной работы отнесено к высокому уровню слож­ности. За его верное выполнение можно получить 5 из максимальных 55 первичных баллов.

В Спецификации сказано: «За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1 ошиб­ка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный от­вет, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение».

для учеников

важно приобрес­ти умение увидеть ошибку (нарушение литера­турной нормы); умение исправить ошибку в со­чинении; назвать вид ошибки из предложенного списка, выполняя задание № 7.

для учителей

еще более актуальной стала за­дача находить и использовать действенные мето­ды и приемы, чтобы научить детей видеть ошибки и понимать причину, вызывающую их (задание № 7), а в сочинении – исправлять различные ви­ды ошибок, т.е. редактировать собственный текст.

Для экспертов

важно объективно оценить ра­боту ученика.

Если приемы выявления ошибок, их причин, а также виды правки станут привычными, превра­тятся в устойчивый навык, то и выполнение рас­сматриваемого задания, и работа над языком сочи­нения-рассуждения будут более эффективными.

Рассмотрим более подробно, используя табли­цы, типичные и частотные нарушения грамма­тических (синтаксических) норм по каждой из позиций правого столбца задания 7.

Таблица 1, Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) между подлежащим-местоимением и сказуемым

Пример

с ошибкой

Исправленный пример Вид ошибки
1.1 Кто из сестер вам об этом сказала?

Ничто, даже проливные дожди, не могли помешать состязаниям

Кто из сестер

вам об этом

сказал

?

Ничто

, даже проливные дожди,

не могло помешать

состязаниям

Неправильное согласование подлежащего, выраженного

местоимениями кто

,

никто

,

что

,

ничто,

и сказуемого

1.2 Те, кто поехал на экскур­сию, остался очень доволен.

Многие из тех, кто любит русский Север, стремится еще раз посетить Кижи

Те, кто поехал на экскурсию, остались очень довольны.

Многие из тех, кто любит русский Север, стремятся еще раз посетить Кижи

Неправильное согласование подлежащего и сказуемого в главной части СПП с конструкциями типа те

,

кто; многие из тех, кто; все

,

кто

2) между подлежащим с приложением и сказуемым

1.3 Пьеса «Вишневый сад» на­писан….

В газете «Московском ком­сомольце» опубликовано…

Пьеса

«Вишневый сад»

напи­сана

….

В газете

«Московский комсо­молец»

опубликовано

Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, при котором есть приложе­ние – название художествен­ного произведения, периоди­ческого издания и др.
1.4 Улица Арбат расположен в центре Москвы.

Порт Ялта была закрыта.

Озеро Байкал – самый глу­бокий в России

Улица

Арбат

расположена

в центре Москвы.

Порт

Ялта

был закрыт

Озеро

Байкал –

самое глубо­кое

в России

Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, при котором есть приложе­ние – географическое назва­ние

Нарушение норм управления

Пример с ошибкой Исправленный пример Вид ошибки
2.1 Превосходство перед

со­перником

Превосходство над

соперником (над чем-либо, над кем-либо)

Неправильный выбор предло­га зависимого слова
2.2 Разъяснение о смысле

указа

Разъяснение (чего?) смысла

указа

Неуместное использование предлога в беспредложной конструкции
2.3 Потребность средств

для производства

Заведующий кафедры

Потребность (в чем?) в средс­твах

для производства.

Заведующий (чем?) кафед­рой

Неправильное употребление па­дежной формы зависимого слова
2.4 Согласно указания

дирек­тора.

Вопреки прогнозов

синоп­тиков.

Благодаря правильного лечения .

Ввиду сложностью мар­шрута

Согласно (чему?) указанию

директора.

Вопреки (чему?) прогнозам

синоптиков.

Благодаря (чему?) правиль­ному лечению .

Ввиду

(чего?)

сложности маршрута

Неправильное употребление

падежной формы существи­тельного с предлогами благо­даря, согласно, вопреки, ввиду

Нарушение в построении предложений с однородными членами

Пример с ошибкой Исправленная ошибка Вид ошибки
3.1 Побывали не только

в Москве,

а также

в Санкт- Петербурге.

не только

в Москве,

но и

в Санкт-Петербурге Или Побывав в Москве

, а также

в Санкт-Петербурге

Смешение компонентов двой­ных союзов – создание непра­вильной пары
3.2 Дополнительный мате­риал я не только

брал из учебной литературы,

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/tak-v-chem-je-smyisl-chelovecheskogo-suschestvovaniya-adamovich/

но и

из газет и журналов.

Дополнительный материал я брал не только

из учебной литературы,

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/tak-v-chem-je-smyisl-chelovecheskogo-suschestvovaniya-adamovich/

но и

из газет и журналов

Нарушение порядка слов в пред­ложении с двойным союзом.

Каждая из частей двойного союза ставится перед соответс­твующим однородным членом

3.3 Встретить на улицах, площадях, скверах на

улицах, площадях,

в

скверах

Пропуск предлога в падежных формах, входящих в ряд

однородных членов

3.4 В форуме принимали участие представители различных стран: Англия, Франция, Бельгия … представители различных стран: Англии, Франции, Бельгии

  • (род. п.)
Нарушение согласования в падеже обобщающего слова и членов однородного ряда
3.5 Необходимо снижение

се­бестоимости продукции

и улучшать

качество то­варов.

Все были рады, счастливы и веселые

Необходимо снижать

себес­тоимость продукции

и улуч­шать

качество товаров.

Все были рады, счастливы и веселы

Соединение в ряду однород­ных членов разных частей речи (сущ. и глагол); разных форм слова (например, совме­щение полной и краткой форм прил.)
3.6 Я хотел сказать о значе­нии спорта и почему я его люблю.

Надо поощрять учеников, стремящихся

к знаниям

и которые

активно

работа­ют

на уроке

Я хотел сказать о значе­нии спорта и

моей

любви к нему.

Надо поощрять учеников, стремящихся

к знаниям

и

активно

работающих

… или …учеников, которые

стре­мятся

к знаниям

и

активно

работают

Неправильное оформление ряда однородных членов (на­пример, совмещение причас­тного оборота и придаточного предложения)
3.7 Говорили о том, как раз­водить и ухаживать за кроликами.

Мы любили

и

гордились

по­этом

Говорили о том, как раз­водить (кого?) кроликов

и ухаживать

(за кем?) за ними.

Мы любили (кого?) поэта

и гордились (кем?)

им

Нарушение в управлении об­щим зависимым словом при однородных членах (требуют­ся разные падежные формы зависимых слов)
3.8 Члены кооператива, стро­ящие

свой дом и

желая

въехать в новые квартиры как можно раньше, решили устраивать воскресники

Члены кооператива, строя­щие свой дом и желающие въехать в новые квартиры как можно раньше

, решили устраивать воскресники

Включение в однородный ряд причастного и деепричастного оборотов

Нарушение в построении предложений с причастным и деепричастным оборотами

1) с причастным оборотом

Пример с ошибкой Исправленная ошибка Вид ошибки
4.1 Направляемые

молодые специалисты быстро осва­иваются на местах

Направляемые

(кем?) ми­нистерством молодые спе­циалисты…

Употребление причастия без необходимых зависи­мых слов (неполнота выра­жения)
4.2 Воздух был пропитан ост­рым запахом моря и жир­ными испарениями земли

, незадолго до вечера

смочен­ными

дождем

…испарениями земли,

(ка­кой?) незадолго до вечера

смоченной

дождем

Ошибочное согласование причастного оборота: (не­правильный выбор опреде­ляемого (опорного) слова)
4.3 Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвой­ных пород Лес, состоящий

только из хвойных пород, тянется с севера на юг

Отрыв причастного оборота от определяемого слова
4.4 Приехавшие

родственники

из Сибири

остановились у нас

Приехавшие из Сибири

родственники остановились у нас. Или: Родственники,

приехавшие из Сибири

, ос­тановились у нас

Разрыв причастного обо­рота определяемым (опор­ным) словом

2) с деепричастным оборотом

4.5 Читая текст

, возникает такое чувство…

Когда читаешь текст, воз­никает такое чувство…

Или: При чтении текста…

Употребление деепричастно­го оборота вне связи с дейс­твием подлежащего
4.6 Приехав

в Москву, ему

стало грустно.

По приезде в Москву ему стало грустно.

Или: Приехав

в Москву,

он загрустил

Употребление деепричастно­го оборота в безличном пред­ложении (без инфинитива)
4.7 Слушая музыку, мне

трудно было не плакать

Слушая

музыку,

трудно было не плакать

Употребление деепричастно­го оборота в безличном пред­ложении (с инфинитивом), где есть косвенное указание на субъект действия

Нарушение в построении сложноподчиненных предложений

Пример с ошибкой Исправленная ошибка Вид ошибки
5.1 Как только

перестал дождь,

и

мы отправились домой.

Он пишет то, что

возму­щен этим случаем

Как только перестал дождь, мы отправились домой.

Он пишет, что

возмущен этим случаем

Неуместное употребление со­чинительного союза и.

Употребление избыточных соотносительных слов (указа­тельного местоимения, наре­чия) в главной части СПП

5.2 Автор пишет, что будто бы… что как

он добился…

Автор пишет, будто бы… как

он добился…

Употребление рядом двух од­нозначных союзов

( но однако…

,

что будто бы…

5.3 Преданность Гринева Ма­ше Мироновой проявилась в том, когда

девушка была в руках злодеев, он спас ее

Преданность Гринева Маше Мироновой проявилась в том, что, когда

девушка была в руках злодеев, он спас ее

Пропуск союза
5.4 Когда

утром казаки вста­ли, Тарас удивился,

когда

увидел, что среди них не было Андрия

Когда

утром казаки встали, Тарас удивился, увидев,

что

среди них не было Андрия

Загромождение сложного предложения одинаковыми союзами
5.5 Для получения

прибыли

и чтобы компенсировать

затраты на рекламу, из­дательство увеличило цену книги

Чтобы получить прибыль и компенсировать затраты

на рекламу, издательство увеличило цену книги

Использование синтаксически неоднородных конструкций в качестве однородных
5.6 Эта книга

научила меня ценить и уважать друзей,

которую я прочитал еще в детстве

Эта книга, которую я прочитал еще в детстве,

научила меня ценить и ува­жать друзей

Отрыв придаточного предло­жения от определяемого сло­ва в главной части сложной конструкции
5.7 Последний пример доказы­вает о том, что приобре­тение

автомобиля слиш­ком ответственное дело.

Чиновник разъяснил о том, что клиент

нару­шил инструкцию

Последний пример доказы­вает, что приобретение

ав­томобиля слишком ответс­твенное дело.

Чиновник разъяснил, что клиент

нарушил инструк­цию

Неуместное употребление указательного слова при пос­троении СПП и нарушение правильного глагольного уп­равления: доказывает

(что?);

разъяснил

(что?)

5.8 Президент фонда резко сказал оппонентам, что как вы

можете не заме­чать…

Президент фонда резко ска­зал оппонентам, что они

не замечают…

Смешение прямой и косвен­ной речи в СПП с придаточ­ным изъяснительным

Журнал «Русский язык» ИД «Первое сентября» (https://1september.ru).

Подписка по каталогу «Почта России». Индексы: 79119 (бумажная версия), 12751 (электронная версия)