Сочинение сказок, как средство развития творческих способностей младших школьников.
Творчество в жизни ребенка – важная составляющая. Именно в детстве важно развивать творческие способности, так как это способствует развитию личности ребёнка, его успешности в учении, в обществе, в будущей взрослой жизни. Так же развитие творческих способностей помогает направить детей на общее развитие. Приобщает младших школьников к миру искусства.
Уроки литературного чтения предоставляют учащимся широкое пространство для творческой деятельности: пересказы прочитанного, собственные сочинения сказок, рассказов, стихов, составление загадок и ребусов, сочинение концовок произведений. Так же на уроках действенно сочинять сказки в устной форме, стихотворчество.
Главная задача учителя — вызвать у ребенка желание «творить». Продукты их творчества будут постепенно совершенствоваться в систематическом процессе специально организованных занятиях, упражнениях в сочинении сказок.
Излюбленный жанр детей – сказка. Именно она вызывает у ребенка интерес к описаниям чудес, необычайным событиям, оказывают сильное эмоциональное воздействие. Анализ морали сказки формирует у детей устойчивые нормы поведения.
Начиная с первого класса мы с детьми начинали строить работу над сочинением сказок и рассказов. На уроках литературного чтения, учащиеся знакомились со стилями речи, манерой рассказчиков, а также с особенностями произведений. Строили монологические высказывания на основе прочитанных сказок, строили рассказы по картинам. Во втором классе проводилась работа над сочинением сказок на различные тематики. К началу третьего класса учащиеся уже вполне подкованы в этом деле.
«Обучение детей сочинению сказок» методическая разработка по ...
... тоже может стать своеобразным толчком к сочинению сказки. С той же целью, можно предложить детям выполнить ощипанный портрет Сочинение сказок по представлению Метод морфологического анализа. ... разнообразить процесс обучения сочинению сказок. Приложение к сообщению по теме «Обучение дошкольников сочинению сказок» Алгоритм использования упражнений по развитию творческих способностей детей 3-7 лет ...
Творческий проект «Сказки о сове»
Цель: развитие творческих способностей младших школьников посредством сочинения сказок.
Планируемые результаты:, Личностные:
— умение выражать свои эмоции и чувства;
— умение оценивать поступки героев.
Регулятивные:
— умение высказывать свои предположения;
— умение прогнозировать собственные действия в течении работы над сочинением;
— умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
— умение выделять сущность и главные признаки, изучаемого объекта;
— умение представлять информацию в виде творческой работы.
Коммуникативные:
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
— умение оформлять свои мысли в письменной форме.
Этапы реализации проекта.
I
Беседа про качества человека, какими особенностями обладают люди. Сравнение характеров людей и животных.
II
Учащиеся делятся на группы по теме сочинения.
Качества на выбор: умная и мудрая, весёлая, трусливая, храбрая, волшебная, добрая, внимательная, заботливая.
III
IV
V