О чем рассказала бабушка ( -рассказ с обрамлением)

Сочинение

Как-то среди недели к нам приехала из деревни бабушка. Она привезла с собой много гостинцев: домашней выпечки хлеб (вкуснее и ароматнее его на свете нет), домашнее молоко и сметану, домашние куриные яйца с пугающе-оранжевыми желтками, звонкие яблоки и мне на зиму – теплющие вязаные носки.

Когда приезжает бабушка, я всегда отменяю все дела и сижу с нею дома. Меня не понимают ни родители, ни друзья. А мне нравится, что от бабушки исходит запах протопленного дома, а одежда ее почему-то пахнет травами в любое время года, коротко стриженные волосы

пропитаны ароматами ветров, а кожа, как младенческая, пахнет молоком.

  • Я сегодня не пойду в школу, – решительно заявила я, уже мечтая о том, как буду с бабушкой хозяйничать на кухне.

Папа с мамой попытались переубедить меня:

  • Иди в школу, – сказала мама, – в ожидании быстрее день пролетит и домой скорее вернешься…
  • Невозможное поколение, – перебил ее папа, – хотят – учатся, не хотят – прогуливают! В наше время школа была храмом, и учились мы с радостью.
  • Идите-ка на работу, детки, а мы с внученькой сами разберемся, – заключила бабушка.

Щелкнул замок, родители ушли.

/> – Хочешь, я расскажу тебе, как училась я? – спросила

бабушка.

  • Конечно, – обрадовалась я, зная, какая она великолепная рассказчица.

– Это было в тридцатых годах теперь уже прошлого века, – начала бабушка. – Время было тяжелое, голодное. Нас, как ты знаешь, было в семье шестеро детей. Я и мой брат Алексей были самыми старшими. Одежду мы носили аккуратно, чтобы, когда вырастем, младшеньким было что носить.

31 стр., 15228 слов

Процесс организации педагогического взаимодействия школы и родителей

... школы и родителей Предмет курсового исследования: Современные технологии педагогического взаимодействия. Задачи курсового исследования: Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по теме курсового исследования; Раскрыть сущность педагогического взаимодействия; Ознакомится с технологиями и формами работы с семьей; ...

Ели мы все, вплоть до ботвы, иногда Алеша отказывался от похлебки в пользу младших. Недоедали мы все, но особенно Алеша. А зима в тот год выдалась суровая, метельная.

Деревня наша небольшая была, дворов десять-пятнадцать, а в шести километрах, через лес, расположилась деревенька побольше, и там была школа, Алеша и я учились в ней. Выходили из дома, рассвет еще не занимался, возвращались домой – темнота, боишься с дороги сбиться. Так вот, заболел Алеша-то наш, простыл да еще и недоедал.

Слег с температурой, бредит. А мне-то в школу идти надо, одной и через лес.

Вышла я из избы, сразу меня мороз сковал, дышать не дает, руки, лицо жжет. Иду по лесу, только скрип моих шагов раздается. Темно, тишина. Жутковато мне.

И вдруг слышу, за мною кто-то крадется. Оглядываюсь – никого нет. Иду дальше, скрип опять раздается.

Тут через какое-то время, мне на радость, солнышко проглянуло, светлее становится. Скрип ближе, догоняет кто-то. Оглядываюсь… и глазам не верю.

Волки! Остановилась я, а они смотрят на меня голодными глазами, худющие, страшнючие. Бежать, думаю, нельзя, растерзают и стоять нельзя, замерзну. Прижалась я спиной к сосне, что делать – не знаю.

А они окружили меня, штук восемь, скалятся, клыки обнажают и кольцо вокруг меня смыкают. Ну вот, думаю, и конец мой настал. Вдруг слышу, телега с нашей стороны едет, да быстро так, а волки шерсть вздыбили, рычат и все ближе и ближе.

Наконец вылетела на дорогу лошадь, чуть телегу не перевернула, глаза полоумные, волков учуяла. Сосед наш, дядька Кандыба, меня увидел, ружье схватил и давай палить по волкам. А они ж голодные, и уйти не могут, и выстрелов боятся.

Разогнал-таки их Кандыба. Почитай, спас меня! Довез меня до школы, а волки долго еще за телегой по лесу бежали.

Вот так, внучка, пока Алеша болел, я сама в школу ходила. Боялась, но ни одного дня не пропустила.

Я выслушала рассказ бабушки и подумала: сколько же храбрости было в той маленькой девочке и какое время было ужасное.

Бабушка, улыбаясь, внимательно смотрела на меня, а я начала собираться в школу.

О чем рассказала бабушка ( -рассказ с обрамлением) 1О чем рассказала бабушка ( -рассказ с обрамлением) 2О чем рассказала бабушка ( -рассказ с обрамлением) 3О чем рассказала бабушка ( -рассказ с обрамлением) 4О чем рассказала бабушка ( -рассказ с обрамлением) 5 1

4 стр., 1690 слов

» Анализ продуктов деятельности как метод психолого – педагогического ...

... вопросов к ребенку. 7. Критерии оценки полученного продукта разрабатываются в соответствии с поставленной в исследовании целью, например оценка выбора цвета, композиции рисунка. Анализ продуктов деятельности имеет достоинства. К ним относятся: возможность ...

votes, average:

5.00

out of 5)