Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. сказки по воображению

Сочинение

Гульсина Куликова

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Сочинение сказки по воображению

Сочиняем сказку

Сочинять сказки по воображению

2. Формировать умение связно, последовательно рассказывать по

предложенному плану, составлять логически правильные

построенные предложения.

Развивать творческое воображение и образное мышление

фантазию, побуждать к оригинальному выражению творческой

мысли.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, навыки

сотрудничества, нравственных качеств, доброты, отзывчивости.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, социализация,

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/skazki-v-starshey-gruppe/

исследовательская деятельность, художественное

(рисование)

1. Организационный момент

Дети, любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Кто написал эти сказки? (народ, писатели — сказочники). Правильно, есть сказки народные и авторские, например: русские народные, татарские народные, чувашские народные сказки и другие; есть сказки А. С. Пушкина, П. Ершова,

сказок вы знаете

1 Часть. Словесная игра «Скажи, какой характер у героев сказок» — дать характеристику по выбору 2-3 героям. /Показ слайдов сюжетных картинок к сказкам «Лиса и кувшин», «Заяц – хвастун», «Хаврошечка», «Сивка – Бурка», «Крылатый, мохнатый да масляный».

сочинить свою сказку

Вопросы детям:

сочинить сказку

Раскрывающая часть исследования

В рамках данного исследования мы проведем анализ типичных элементов и структуры сказок. Для этого было проведено исследование, в котором приняли участие дети различных возрастных категорий. Они были задействованы в различных активностях, связанных со сказками, чтобы получить полную картину о том, какие герои и сюжетные повороты они предпочитают в сказках.

Характер героев

  • В ходе исследования дети должны были описать героев сказки, указав их характеристики. Полученные данные позволят нам определить, с какими типами героев они больше всего идентифицируются или какие герои вызывают наибольшее внимание и интерес.

Зачин сказки

  • Также в рамках исследования было предложено детям выбрать зачин сказки – начальный момент, с которого начинается развитие событий. Анализ полученных данных позволит нам выделить типичные образцы начала сказок и определить наиболее популярные предложения, используемые детьми.

События в сказке

  • С помощью данного исследования мы также хотели выяснить, какие события и повороты сюжета дети считают самыми интересными и захватывающими. Благодаря этому у нас будет возможность составить общую картину об особенностях привлекательного сюжета в сказке.

Заключение сказки

  • В рамках исследования детям предлагалось придумать концовку для сказки. Такой подход помог нам понять, какими должны быть завершающие моменты сказки, чтобы они были интересными и удовлетворяли ожиданиям детей.

Итак, результаты исследования позволят нам получить ценную информацию о предпочтениях детей в отношении героев, сюжетных поворотов и структуры сказок. Эти данные помогут нам создать более привлекательные и интересные сказки для детей, учитывая их предпочтения и ожидания.

35 стр., 17397 слов

Является актуальной. Значимость изучения проблемы обучения пересказу ...

... исследования заключается в необходимости совершенствования логопедической работы по обучению пересказу сказок старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием карт Проппа. Данная проблема ставится в качестве цели нашего исследования. Объект исследования: обучение пересказу сказок старших дошкольников ...

Далее следует перейти к анализу полученных данных и интерпретации результатов проведенного исследования.