Гульсина Куликова
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Сочинение сказки по воображению
Сочиняем сказку
Сочинять сказки по воображению
2. Формировать умение связно, последовательно рассказывать по
предложенному плану, составлять логически правильные
построенные предложения.
Развивать творческое воображение и образное мышление
фантазию, побуждать к оригинальному выражению творческой
мысли.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, навыки
сотрудничества, нравственных качеств, доброты, отзывчивости.
Интеграция областей: чтение художественной литературы, социализация,
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/skazki-v-starshey-gruppe/
исследовательская деятельность, художественное
(рисование)
1. Организационный момент
Дети, любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Кто написал эти сказки? (народ, писатели — сказочники). Правильно, есть сказки народные и авторские, например: русские народные, татарские народные, чувашские народные сказки и другие; есть сказки А. С. Пушкина, П. Ершова,
сказок вы знаете
1 Часть. Словесная игра «Скажи, какой характер у героев сказок» — дать характеристику по выбору 2-3 героям. /Показ слайдов сюжетных картинок к сказкам «Лиса и кувшин», «Заяц – хвастун», «Хаврошечка», «Сивка – Бурка», «Крылатый, мохнатый да масляный».
сочинить свою сказку
Вопросы детям:
сочинить сказку
Раскрывающая часть исследования
В рамках данного исследования мы проведем анализ типичных элементов и структуры сказок. Для этого было проведено исследование, в котором приняли участие дети различных возрастных категорий. Они были задействованы в различных активностях, связанных со сказками, чтобы получить полную картину о том, какие герои и сюжетные повороты они предпочитают в сказках.
Характер героев
- В ходе исследования дети должны были описать героев сказки, указав их характеристики. Полученные данные позволят нам определить, с какими типами героев они больше всего идентифицируются или какие герои вызывают наибольшее внимание и интерес.
Зачин сказки
- Также в рамках исследования было предложено детям выбрать зачин сказки – начальный момент, с которого начинается развитие событий. Анализ полученных данных позволит нам выделить типичные образцы начала сказок и определить наиболее популярные предложения, используемые детьми.
События в сказке
- С помощью данного исследования мы также хотели выяснить, какие события и повороты сюжета дети считают самыми интересными и захватывающими. Благодаря этому у нас будет возможность составить общую картину об особенностях привлекательного сюжета в сказке.
Заключение сказки
- В рамках исследования детям предлагалось придумать концовку для сказки. Такой подход помог нам понять, какими должны быть завершающие моменты сказки, чтобы они были интересными и удовлетворяли ожиданиям детей.
Итак, результаты исследования позволят нам получить ценную информацию о предпочтениях детей в отношении героев, сюжетных поворотов и структуры сказок. Эти данные помогут нам создать более привлекательные и интересные сказки для детей, учитывая их предпочтения и ожидания.
Является актуальной. Значимость изучения проблемы обучения пересказу ...
... исследования заключается в необходимости совершенствования логопедической работы по обучению пересказу сказок старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием карт Проппа. Данная проблема ставится в качестве цели нашего исследования. Объект исследования: обучение пересказу сказок старших дошкольников ...
Далее следует перейти к анализу полученных данных и интерпретации результатов проведенного исследования.