Рассуждение «Театр в школе и школа в театре» материал

Сочинение

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –

ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЗАРОВСКАЯ ШКОЛА»

Сочинение-рассуждение

«Театр в школе и школа в театре»

участника муниципального этапа конкурса

«Учитель года России – 2019»,

учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Назаровская школа»

Олейник Людмилы Владимировны

Театр в школе и школа в театре.

Театр… Что для меня значит это слово? Талантливые люди, искренность чувств, любовь к живому слову, любовь к человеку… Какие при этом картины рисует моё воображение? Фойе. Звонок. Взрослые и дети спешат занять свои места. Глубокий вдох, улыбка и… вот они, зрители, нет, актёры моей классной сцены – ученики.

Кто-то скажет: «Причём здесь класс и ученики? Ведь речь идёт о театре, а не о школе». Но я думаю, что эти два понятия невозможно разделить. Театр в школе и школа в театре… Обратите внимание, что сочетания данных слов связывает союз «и». Соединительный союз! Противительный «но» или разделительный «либо» здесь будут неуместны. Потому что театр и школа не могут существовать друг без друга. Прежде всего, их объединяет общая идея: духовное, эмоциональное, интеллектуальное воздействие на человека. Кроме того, в современной школе, согласно новым образовательным стандартам, большое значение уделяется раскрытию творческого потенциала личности, способной к саморазвитию. В то время как театр также является мощнейшим инструментом становления и социализации такой личности.

Нельзя не согласиться с мнением известной драматической актрисы 19 века Марии Николаевны Ермоловой о том, что актёра невозможно воспитать и обучить, если не воспитать в нём человека. И здесь, конечно, важнейшую роль играет школа, где формируются такие моральные ценности, как отзывчивость и доброта, дружба и преданность, честность и справедливость…

Некогда великий Шекспир сказал: «Весь мир — театр». Я считаю, что школьная жизнь – это тоже театр, начинающийся каждый день с первым звонком, и главное в нём – человеческие души, восприимчивые ко всему, чрезвычайно ранимые. И очень важно, чтобы этот театр не стал «театром одного актёра», поэтому надо дать роль каждому, тогда жизнь засверкает незабываемыми красками!

12 стр., 5557 слов

Театр времен Сумарокова

... («О стихосложении»). Затем началась литературно-теоретическая и личная вражда писателей. А. П. Сумароков -- выдающийся драматург и поэт своего времени, страстно преданный литературному делу, верящий могущую ... коронации Екатерины, пьеса «Слава российская», поставленная в 1724 г. в московском театре Николая Бидлоо («Феатр публичный в Московском гошпитале»). Спектакли в госпитальной школе охотно ...

Какая же роль отводится здесь мне – учителю русского языка и литературы? Ведь именно на учителя словесности возложена миссия строительства самого хрупкого и самого высокого храма в мире – человеческой души. Сразу вспоминаются мудрые слова Василия Александровича Сухомлинского: «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю».

Вот уже 21 год, заходя каждый день со звонком в класс, я начинаю новое действие спектакля под названием «Урок». И какое счастье испытываю, когда после него получаю «целый букет роз с дрожащими капельками росы»! Добиться успеха помогает долгий, кропотливый труд, и не только в качестве актёра, но и в качестве режиссёра, сценариста, иногда просто зрителя… Как же это происходит?

Итак, в первую очередь я – сценарист. Эта деятельность увлекала меня ещё много лет назад. Сквозь годы в моей памяти часто всплывает одна и та же картина из детства.

Ночь. В окно светит полная луна. На ней видны странные рисунки, которые не дают уснуть маленькой девочке. Воображая сказочных героев, она начинает придумывать пьесу, чтобы показать её завтра соседским малышам в своём «кукольном театре».

Прошло более 30 лет. И вот снова ночь. Также в окно светит полная луна. Но вместо маленькой девочки уже мудрая женщина. И ей снова не спится. Завтра у неё урок литературы в 10 классе. Тема — роман Гончарова «Обломов». Раздумья не дают уснуть: «Как сделать урок нестандартным? Как заинтересовать ребят, чтобы они вдумчиво читали, чтобы захотели поделиться своими впечатлениями? Ведь современные школьники относятся поверхностно к учёбе. Им легче открыть страничку в интернете, чем сформировать собственное мнение о прочитанном. А может, предложить ребятам создать киносценарий — «Один день из жизни Обломова»? А может…» Она берет в руки карандаш и начинает писать очередную «пьесу» своего урока… Сценарий готов.

И вот я уже режиссёр-постановщик – должна в каждом актёре увидеть талант, помочь ему раскрыться, чтобы сыгранная им роль стала успешной! Вновь воспоминания переносят меня в недалекое прошлое на несколько лет назад.

1 сентября. Новый класс, новые ученики. На одном из уроков предлагаю ребятам написать мини-сочинение на тему «Моя любимая книга». Проверяю их работы, и меня охватывает ужас. Ошибки одна за другой беспорядочно мелькают между строк: речевые, грамматические, орфографические… Мысли вереницей проносятся в голове: «Какой слабый класс! Что делать? С чего начинать? Как правильно организовать учебный процесс, чтобы подготовить ребят к успешной сдаче ОГЭ!» В такие моменты всегда вспоминаю народную мудрость: «Глаза боятся, а руки делают».

4 стр., 1611 слов

План конспект по русскому языку 7 класс Урок 28. Изложение от третьего лица

... своих. План конспект по русскому языку 7 класс Урок 28. Изложение от третьего лица Урок 28. Изложение от третьего ... урока I. Рассказ о жизни в Ясной Поляне. Слово учителя. Л. Н. Толстой проживал с ... роль заключается в описании событий в том порядке, который был в источнике. Чем отличается изложение от сочинения? ... Начинать стоит с написания абзацев по раздельности, а уже после соединять их вместе. Так ...

И начинается работа, основанная на совместной деятельности учителя и учеников, на привитии детям навыков самоанализа и самосовершенствования. Чтобы заинтересовать ребят, вовлечь в этот процесс, пришлось сыграть на их же ошибках. Читаю очередное сочинение. Сколько смешных и нелепых фраз! Вдруг кто-то из учеников предлагает создать юмористический сборник «Из школьных сочинений». Работая над ним, мы вместе смеёмся, и в то же время вместе учимся исправлять ошибки, анализировать и оценивать свои творческие работы, вместе ставим перед собой новые цели и достигаем их, вместе радуемся удачам. Ведь современному ребёнку важно, чтобы учитель мог стать для него другом и помощником, не догматом готовых истин, а человеком, который эти истины помогает открывать.

Результат превосходит мои ожидания. Все ребята удачно преодолевают экзамен, большинство из них получают «5» и «4». Наш долголетний «спектакль» сыгран! Звучат аплодисменты зрителей – администрации и родителей, и радостной улыбкой сверкают лица детей.

Не это ли счастье для учителя, когда тебе удаётся спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение к вершинам!

Сегодня мои ребята могут дискутировать, свободно выражая свои мысли. Значит, они думают, творят, познают мир во всем его многообразии. И я открываю неизвестные горизонты вместе с ними, ежедневно создавая новые сценарии, в которых каждый играет свою роль.

Школа… Что для меня значит это слово? Талантливые люди, искренность чувств, любовь к живому слову, любовь к человеку и…ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ!