РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЗАРОВСКАЯ ШКОЛА»
Сочинение-рассуждение
«Театр в школе и школа в театре»
участника муниципального этапа конкурса
«Учитель года России – 2019»,
учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Назаровская школа»
Олейник Людмилы Владимировны
Театр в школе и школа в театре.
Театр… Что для меня значит это слово? Талантливые люди, искренность чувств, любовь к живому слову, любовь к человеку… Какие при этом картины рисует моё воображение? Фойе. Звонок. Взрослые и дети спешат занять свои места. Глубокий вдох, улыбка и… вот они, зрители, нет, актёры моей классной сцены – ученики.
Кто-то скажет: «Причём здесь класс и ученики? Ведь речь идёт о театре, а не о школе». Но я думаю, что эти два понятия невозможно разделить. Театр в школе и школа в театре… Обратите внимание, что сочетания данных слов связывает союз «и». Соединительный союз! Противительный «но» или разделительный «либо» здесь будут неуместны. Потому что театр и школа не могут существовать друг без друга. Прежде всего, их объединяет общая идея: духовное, эмоциональное, интеллектуальное воздействие на человека. Кроме того, в современной школе, согласно новым образовательным стандартам, большое значение уделяется раскрытию творческого потенциала личности, способной к саморазвитию. В то время как театр также является мощнейшим инструментом становления и социализации такой личности.
Нельзя не согласиться с мнением известной драматической актрисы 19 века Марии Николаевны Ермоловой о том, что актёра невозможно воспитать и обучить, если не воспитать в нём человека. И здесь, конечно, важнейшую роль играет школа, где формируются такие моральные ценности, как отзывчивость и доброта, дружба и преданность, честность и справедливость…
Некогда великий Шекспир сказал: «Весь мир — театр». Я считаю, что школьная жизнь – это тоже театр, начинающийся каждый день с первым звонком, и главное в нём – человеческие души, восприимчивые ко всему, чрезвычайно ранимые. И очень важно, чтобы этот театр не стал «театром одного актёра», поэтому надо дать роль каждому, тогда жизнь засверкает незабываемыми красками!
Театр времен Сумарокова
... («О стихосложении»). Затем началась литературно-теоретическая и личная вражда писателей. А. П. Сумароков -- выдающийся драматург и поэт своего времени, страстно преданный литературному делу, верящий могущую силу ... коронации Екатерины, пьеса «Слава российская», поставленная в 1724 г. в московском театре Николая Бидлоо («Феатр публичный в Московском гошпитале»). Спектакли в госпитальной школе охотно ...
Какая же роль отводится здесь мне – учителю русского языка и литературы? Ведь именно на учителя словесности возложена миссия строительства самого хрупкого и самого высокого храма в мире – человеческой души. Сразу вспоминаются мудрые слова Василия Александровича Сухомлинского: «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю».
Вот уже 21 год, заходя каждый день со звонком в класс, я начинаю новое действие спектакля под названием «Урок». И какое счастье испытываю, когда после него получаю «целый букет роз с дрожащими капельками росы»! Добиться успеха помогает долгий, кропотливый труд, и не только в качестве актёра, но и в качестве режиссёра, сценариста, иногда просто зрителя… Как же это происходит?
Итак, в первую очередь я – сценарист. Эта деятельность увлекала меня ещё много лет назад. Сквозь годы в моей памяти часто всплывает одна и та же картина из детства.
Ночь. В окно светит полная луна. На ней видны странные рисунки, которые не дают уснуть маленькой девочке. Воображая сказочных героев, она начинает придумывать пьесу, чтобы показать её завтра соседским малышам в своём «кукольном театре».
Прошло более 30 лет. И вот снова ночь. Также в окно светит полная луна. Но вместо маленькой девочки уже мудрая женщина. И ей снова не спится. Завтра у неё урок литературы в 10 классе. Тема — роман Гончарова «Обломов». Раздумья не дают уснуть: «Как сделать урок нестандартным? Как заинтересовать ребят, чтобы они вдумчиво читали, чтобы захотели поделиться своими впечатлениями? Ведь современные школьники относятся поверхностно к учёбе. Им легче открыть страничку в интернете, чем сформировать собственное мнение о прочитанном. А может, предложить ребятам создать киносценарий — «Один день из жизни Обломова»? А может…» Она берет в руки карандаш и начинает писать очередную «пьесу» своего урока… Сценарий готов.
И вот я уже режиссёр-постановщик – должна в каждом актёре увидеть талант, помочь ему раскрыться, чтобы сыгранная им роль стала успешной! Вновь воспоминания переносят меня в недалекое прошлое на несколько лет назад.
1 сентября. Новый класс, новые ученики. На одном из уроков предлагаю ребятам написать мини-сочинение на тему «Моя любимая книга». Проверяю их работы, и меня охватывает ужас. Ошибки одна за другой беспорядочно мелькают между строк: речевые, грамматические, орфографические… Мысли вереницей проносятся в голове: «Какой слабый класс! Что делать? С чего начинать? Как правильно организовать учебный процесс, чтобы подготовить ребят к успешной сдаче ОГЭ!» В такие моменты всегда вспоминаю народную мудрость: «Глаза боятся, а руки делают».
План конспект по русскому языку 7 класс Урок 28. Изложение от третьего лица
... своих. План конспект по русскому языку 7 класс Урок 28. Изложение от третьего лица Урок 28. Изложение от третьего ... урока I. Рассказ о жизни в Ясной Поляне. Слово учителя. Л. Н. Толстой проживал с ... роль заключается в описании событий в том порядке, который был в источнике. Чем отличается изложение от сочинения? ... Начинать стоит с написания абзацев по раздельности, а уже после соединять их вместе. Так ...
И начинается работа, основанная на совместной деятельности учителя и учеников, на привитии детям навыков самоанализа и самосовершенствования. Чтобы заинтересовать ребят, вовлечь в этот процесс, пришлось сыграть на их же ошибках. Читаю очередное сочинение. Сколько смешных и нелепых фраз! Вдруг кто-то из учеников предлагает создать юмористический сборник «Из школьных сочинений». Работая над ним, мы вместе смеёмся, и в то же время вместе учимся исправлять ошибки, анализировать и оценивать свои творческие работы, вместе ставим перед собой новые цели и достигаем их, вместе радуемся удачам. Ведь современному ребёнку важно, чтобы учитель мог стать для него другом и помощником, не догматом готовых истин, а человеком, который эти истины помогает открывать.
Результат превосходит мои ожидания. Все ребята удачно преодолевают экзамен, большинство из них получают «5» и «4». Наш долголетний «спектакль» сыгран! Звучат аплодисменты зрителей – администрации и родителей, и радостной улыбкой сверкают лица детей.
Не это ли счастье для учителя, когда тебе удаётся спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение к вершинам!
Сегодня мои ребята могут дискутировать, свободно выражая свои мысли. Значит, они думают, творят, познают мир во всем его многообразии. И я открываю неизвестные горизонты вместе с ними, ежедневно создавая новые сценарии, в которых каждый играет свою роль.
Школа… Что для меня значит это слово? Талантливые люди, искренность чувств, любовь к живому слову, любовь к человеку и…ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ!