Русский язык. 5-9 классы. Сборник сочинений

Сочинение

Русский язык. 5-9 классы. Сборник сочинений

Дорогие ребята, вы держите в руках учебник, что несомненно поможет вам в написании собственных, самостоятельных сочинений. Не все из вас собираются стать писателями, и поэтому не у всех есть способность творить. Книжка написана именно для тех, кому нужно иметь под рукой образец. Прислушайтесь к нашим советам по написанию сочинения на основе предложенных образцов.

2. Постановка задачи, обсуждение конечного результата — словаря заимствованных слов, а также его дизайна, содержательного компонента, количества тематических рубрик и их названий, количества страниц.

3. Распределение ролей между участниками проектной деятельности.

Для получения положительного результата проектной деятельности — детского иллюстрированного словаря современных заимствованных слов, целесообразно предложить позицию «главного редактора издательства, выпускающего словарь», классному руководителю, учителю русского языка и литературы, родителям, имеющим опыт создания подобного проекта, для корректировки этапов работы.

Комментарий:

1. Необходимо выполнить следующие действия, способствующие решению исследовательских задач:

1) провести в классе анкетирование с целью получения информации, какую роль в создании словаря хочет назначить себе каждый ученик. Пусть ребята скажут, где, по их мнению, они будут наиболее полезны, а, значит, станут работать с удовольствием. Результаты анкетирования обязательно учитываются при распределении ролей участников проекта;

2) проанализировать, как часто дети и взрослые употребляют в речи иностранные слова;

3) познакомиться с историей и причинами заимствования иноязычной лексики в русском языке;

4) найти и проанализировать примеры влияния иностранных слов на состав современного русского литературного языка;

5) создать словарик заимствованных слов, проиллюстрировав его разделы, рубрики, отдельные статьи.

Распределение ролей участников проекта: словарному изданию нужны специалисты — филологи, которые смогут грамотно отобрать полученный в процессе поиска информации материал для публикации его в словаре. Для создания словаря необходимы художники-оформители, дизайнеры, специалисты в области информационно-коммуникационных технологий, владеющие способами и алгоритмами обработки информации, а также умениями использовать поисковые системы — сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет.

3 стр., 1183 слов

Роль Островского в создании национального репертуара

... «народной трагедии» («Гроза»), сатирической комедии («Лес»), Островский на позднем этапе своего творчества создает и образцовые произведения в ... плоть от плоти патриархального уклада. Живя традиционными ценностями, Катерина, изменив мужу, отдавшись своей любви к ... Н.А. Некрасов считал Островского «бесспорно первым драматическим писателем»). В 1859 вышло первое собрание сочинений драматурга, принесшее ...

Среди «сотрудников издательства» обязательно должен быть корректор, главной задачей которого является обеспечение грамотности всего, что написано или напечатано в словаре. В процессе разработки проекта

«Главный редактор» (взрослый) обсуждает со своими «сотрудниками» названия разделов, рубрик словаря, распределяя индивидуальные задания каждому участнику проекта:

  • специалисты в области информационно-коммуникационных технологий собирают необходимую информацию, соответствующую рубрикам словаря;
  • художники-оформители подбирают иллюстрации к разделам, рубрикам, словарным статьям, выполняют их сами, привлекают к работе всех, кто умеет рисовать;
  • дизайнеры составляют макет словаря, распределяя материал по страницам и рубрикам.

Когда материал найден, участники проекта — сотрудники редакции и издательства — отбирают его, систематизируют, обсуждают, принимают решение о публикации, учитывая достоверность всего, что будет размещено на страницах словаря, что нового и интересного найдут в нём пользователи, будет ли словарь полезным, информативным, обучающим, развивающим.

Главный редактор, принимая участие в создании словаря, готовит аннотацию к нему, содержащую аналитический обзор выходящего в свет уникального пособия.

Защита проекта: выступление детей с сообщениями по разделам и рубрикам словаря, представление слайдов с иллюстрациями, сделанными к словарным статьям.

Открывает процесс защиты проектной работы учитель, который должен создать проблемную ситуацию. Гипотеза может быть такой:

  • в последнее время наблюдается частое использование иностранных слов в русском языке. Появилось большое количество новых

понятий, слов, терминов. В нашей повседневной речи таких слов ставится всё больше. Хорошо это или плохо?

  • Использование заимствованных слов обогащает язык. Возможно ли, общаясь на родном языке, обойтись без употребления иностранных слов?

Ответы на эти вопросы будут даны в конце работы, при подведении итогов проектной деятельности.

[свернуть]