По русскому языку «Описание памятника» 8 класс

Сочинение

Интегрированный урок развития речи в 8 классе., Тема: Описание памятника воину – освободителю.

Цель урока – создание условий для развития образного мышления, эмоциональной речи.

Задачи:

Обучающая:

Совершенствовать навыки учащихся по сбору материалов к сочинениям разных жанров;

закрепить знания о типе текста “описание”, художественном и публицистическом стилях речи;

Развивающая:

подготовить учащихся к предстоящему сочинению на основе развития навыков самостоятельной работы;

расширить общий кругозор школьников.

Коммуникативная:

Формировать навыки взаимодействия учеников внутри пар, групп, классного коллектива;

Воспитательная:

Формировать бережное отношение к культурным ценностям;

  1. (Слайд №1) Учитель. С каждым годом все дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны, но человеческая память снова и снова обращается к прошлому. Испытанное в прошедшей войне забыть невозможно. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Великие события не меркнут, уходя в глубины истории. Их значение с течением времени раскрывается все полнее. Поэтому тот подвиг, который совершил наш народ в 1941 – 1945 годах – мы забывать не в праве.

(Слайд №2) (Отрывок из фильма «Офицеры») Проходят годы, вот уже XXI век наступил. И хоть все дальше от нас победный день 9 Мая, величие этого праздника нельзя уменьшить. Каждый год наша страна отмечает очередную годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Нелегко далась нам эта победа, поэтому думать о мире, бороться за него мы должны ежедневно, ежечасно. И сегодня нашу встречу мы посвящаем тем, кто приблизил светлый День Победы. Есть на земле места, которые особенно дороги и близки сердцу каждого человека. Родной край и люди, живущие в нём, неповторимый облик природы – всё это проходит через сознание и становится частью человеческой судьбы. Знать свой край, его историю и культуру – значит любить его, понять неразрывную связь истории своей «малой» родины с историей России.

29 стр., 14218 слов

Как средство развития речи у младших школьников

... текстом: пересказы, выступления, импровизации, сочинения, изложения, драматизации. Из вышесказанного следует, что сочинение является универсальным видом работы по развитию речи у младших школьников. Речь учащихся начальных классов при работе над сочинением развивается практически на всех ...

  1. В городском сквере по улице им. Ленина, где почти никогда не прекращается движение потока людей и машин, на высоком постаменте стоит фигура солдата. Она хорошо знакома людям, живущим в нашем городе. На пьедестале всегда лежат цветы. Чьи-то заботливые руки время от времени обновляют их. Они лежат там и зимой, когда снег драпирует памятник своим белым покровом. Это скромная дань восхищения и преклонения народа. (Слайд №3) Сегодня мы с вами попробуем описать этот памятник. У нас будут работать три группы. (Задания были даны заранее).

1. Фотокорреспонденты. Задание: сфотографировать памятник .

2. Историки – краеведы. Задание: побывать в краеведческом отделе и подготовить материал об истории создания памятника. Эта группа работает во главе с руководителем краеведческого отдела.

3. Лингвисты. Задание: объяснить значение и написание слов – памятник, постамент, архитектурный ансамбль, мемориальные плиты, лиственницы.

( Памятник – скульптурное или архитектурное сооружение в память кого-либо или чего-либо.

Постамент – основание памятника, колонны, статуи.)

  1. Учитель. Элементы какого стиля речи неизбежно будут присутствовать в вашем сочинении для обоснования актуальности избранной темы?

Ученик. Публицистического: это необходимо при постановке проблемы толерантного, бережного отношения к памятникам культуры, истории Родины.

Учитель. С описания чего мы начнем?

Ученик. Мы начнем с описания общего вида.

Учитель. Где находится памятник?

Ученик. В городском сквере. Предоставим слово каждой группе.

Фотографы вывешивают изображения памятника в различных ракурсах.

Историки рассказывают о том, когда был установлен памятник, кто и где его делал, из каких материалов был сделан памятник.

Лингвисты знакомят с новыми словами. (По ходу сообщений учащиеся делают записи в тетради).

(Слайды 4-6)

Учитель. Опишите лицо, позу, одежду, руки. (Слайд 5)

  1. Руководитель краеведческого отдела рассказывает детям об архитектурном ансамбле. ( Вечный огонь, мемориальные плиты, лиственницы, растущие за памятником).

    ( Презентация, слайды 7- 10).

  2. Учитель. Предлагаю составить план вашей творческой работы. Скажите, из каких частей обычно состоит сочинение?

Ученик. Обычно сочинение состоит из вступления, основной части и заключения.

2 стр., 889 слов

Взаимоотношения учителя и ученика

... Также читают: Картинка к сочинению Взаимоотношения учителя и ученика Популярные сегодня темы Каждое произведение Достоевского являет ... "Мещерская сторона" писатель Паустовский затрагивает тему любви к природе родной земли. Создатель повести пытается ... ученикам. Как учитель хочет, чтобы его подопечный добился наивысших успехов. Вообще-то большая часть учеников почему-то не ценят своих учителей, ...

Учитель. О чем вы расскажете во вступлении? Первая группа работает над вступлением.

Учитель. Что вы отразите в основной части?

Ученик. В ней мы раскроем основную тему. (Работает вторая группа)

Учитель. Что будет содержать заключение?

Ученик. В заключительной части мы сделаем выводы и отразим свое отношение к изложенному в основной части сочинения. (Работает третья группа).

  1. Учитель. Перейдем непосредственно к составлению плана. Возможно, план может быть таким (Слайд 11):

  1. Вступление. Взаимосвязь прошлого и настоящего.

История создания памятника.

2) Описание памятника:

а) общий вид;

б) постамент;

3)Заключение. Мое отношение к памятнику.

7) Работа в группах. Зачитывание примерных ответов. (Рефлексия).

8) Учитель. Наш урок закончен, спасибо всем за плодотворную работу. Надеюсь, что сведения, полученные вами на уроке, помогут вам и в выполнении домашнего задания, и в дальнейшей жизни (Слайд 12-13) .