Интегрированный урок развития речи в 8 классе., Тема: Описание памятника воину – освободителю.
Цель урока – создание условий для развития образного мышления, эмоциональной речи.
Задачи:
Обучающая:
Совершенствовать навыки учащихся по сбору материалов к сочинениям разных жанров;
закрепить знания о типе текста “описание”, художественном и публицистическом стилях речи;
Развивающая:
подготовить учащихся к предстоящему сочинению на основе развития навыков самостоятельной работы;
расширить общий кругозор школьников.
Коммуникативная:
Формировать навыки взаимодействия учеников внутри пар, групп, классного коллектива;
Воспитательная:
Формировать бережное отношение к культурным ценностям;
-
(Слайд №1) Учитель. С каждым годом все дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны, но человеческая память снова и снова обращается к прошлому. Испытанное в прошедшей войне забыть невозможно. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Великие события не меркнут, уходя в глубины истории. Их значение с течением времени раскрывается все полнее. Поэтому тот подвиг, который совершил наш народ в 1941 – 1945 годах – мы забывать не в праве.
(Слайд №2) (Отрывок из фильма «Офицеры») Проходят годы, вот уже XXI век наступил. И хоть все дальше от нас победный день 9 Мая, величие этого праздника нельзя уменьшить. Каждый год наша страна отмечает очередную годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Нелегко далась нам эта победа, поэтому думать о мире, бороться за него мы должны ежедневно, ежечасно. И сегодня нашу встречу мы посвящаем тем, кто приблизил светлый День Победы. Есть на земле места, которые особенно дороги и близки сердцу каждого человека. Родной край и люди, живущие в нём, неповторимый облик природы – всё это проходит через сознание и становится частью человеческой судьбы. Знать свой край, его историю и культуру – значит любить его, понять неразрывную связь истории своей «малой» родины с историей России.
Как средство развития речи у младших школьников
... текстом: пересказы, выступления, импровизации, сочинения, изложения, драматизации. Из вышесказанного следует, что сочинение является универсальным видом работы по развитию речи у младших школьников. Речь учащихся начальных классов при работе над сочинением развивается практически на всех ...
-
В городском сквере по улице им. Ленина, где почти никогда не прекращается движение потока людей и машин, на высоком постаменте стоит фигура солдата. Она хорошо знакома людям, живущим в нашем городе. На пьедестале всегда лежат цветы. Чьи-то заботливые руки время от времени обновляют их. Они лежат там и зимой, когда снег драпирует памятник своим белым покровом. Это скромная дань восхищения и преклонения народа. (Слайд №3) Сегодня мы с вами попробуем описать этот памятник. У нас будут работать три группы. (Задания были даны заранее).
1. Фотокорреспонденты. Задание: сфотографировать памятник .
2. Историки – краеведы. Задание: побывать в краеведческом отделе и подготовить материал об истории создания памятника. Эта группа работает во главе с руководителем краеведческого отдела.
3. Лингвисты. Задание: объяснить значение и написание слов – памятник, постамент, архитектурный ансамбль, мемориальные плиты, лиственницы.
( Памятник – скульптурное или архитектурное сооружение в память кого-либо или чего-либо.
Постамент – основание памятника, колонны, статуи.)
-
Учитель. Элементы какого стиля речи неизбежно будут присутствовать в вашем сочинении для обоснования актуальности избранной темы?
Ученик. Публицистического: это необходимо при постановке проблемы толерантного, бережного отношения к памятникам культуры, истории Родины.
Учитель. С описания чего мы начнем?
Ученик. Мы начнем с описания общего вида.
Учитель. Где находится памятник?
Ученик. В городском сквере. Предоставим слово каждой группе.
Фотографы вывешивают изображения памятника в различных ракурсах.
Историки рассказывают о том, когда был установлен памятник, кто и где его делал, из каких материалов был сделан памятник.
Лингвисты знакомят с новыми словами. (По ходу сообщений учащиеся делают записи в тетради).
(Слайды 4-6)
Учитель. Опишите лицо, позу, одежду, руки. (Слайд 5)
-
Руководитель краеведческого отдела рассказывает детям об архитектурном ансамбле. ( Вечный огонь, мемориальные плиты, лиственницы, растущие за памятником).
( Презентация, слайды 7- 10).
-
Учитель. Предлагаю составить план вашей творческой работы. Скажите, из каких частей обычно состоит сочинение?
Ученик. Обычно сочинение состоит из вступления, основной части и заключения.
Взаимоотношения учителя и ученика
... Также читают: Картинка к сочинению Взаимоотношения учителя и ученика Популярные сегодня темы Каждое произведение Достоевского являет ... "Мещерская сторона" писатель Паустовский затрагивает тему любви к природе родной земли. Создатель повести пытается ... ученикам. Как учитель хочет, чтобы его подопечный добился наивысших успехов. Вообще-то большая часть учеников почему-то не ценят своих учителей, ...
Учитель. О чем вы расскажете во вступлении? Первая группа работает над вступлением.
Учитель. Что вы отразите в основной части?
Ученик. В ней мы раскроем основную тему. (Работает вторая группа)
Учитель. Что будет содержать заключение?
Ученик. В заключительной части мы сделаем выводы и отразим свое отношение к изложенному в основной части сочинения. (Работает третья группа).
-
Учитель. Перейдем непосредственно к составлению плана. Возможно, план может быть таким (Слайд 11):
-
Вступление. Взаимосвязь прошлого и настоящего.
История создания памятника.
2) Описание памятника:
а) общий вид;
б) постамент;
3)Заключение. Мое отношение к памятнику.
7) Работа в группах. Зачитывание примерных ответов. (Рефлексия).
8) Учитель. Наш урок закончен, спасибо всем за плодотворную работу. Надеюсь, что сведения, полученные вами на уроке, помогут вам и в выполнении домашнего задания, и в дальнейшей жизни (Слайд 12-13) .