Рассуждение роль числительных в жизни человека

Сочинение

Имена числительные отличаются разнообразием типов словоизменения, потому большую часть учебного медли обычно занимает работа, связанная с усвоением норм склонения. Если учитель не позаботится о том, чтоб школьники сообразили необходимость и значимость такой работы, то она не достигнет цели. Чтобы показать учащимся, что числительные это не просто словесное выражение кислых арифметических значков, а очень главный грамматический разряд, на первом же уроке по теме можно провести маленькую беседу о роли числительных в нашей жизни.

Например:

Как обойтись бы без числа наука четкая могла?

Расчет во всяком деле нужен.

Ты и с числительным будь дружен.

Что такое имя числительное и зачем оно необходимо?

Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книжки, странички, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов число означают особым словом числительным.

Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её совсем) , а там, смотришь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!

Либо возьмем время. Для чего его необходимо отсчитывать? Чтобы не дать ребенку подремать излишние полчаса? !

Нет, на свою голову выдумали способ обозначить всё: время, деньги и многое иное. Мы шутим, т. к. убеждены. Что вы так не мыслите. В языке всё главно, всё необходимо, всё занимательно.

Каждое числительное означает свое число (один, два, восемь, сто 20 три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (1-ый, 2-ой, двадцатый и т. д. )

На письме слова-числа нередко сменяют цифрами. Числа еще удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их прытче можно прочитать и осознать. Люди хоть какой национальности, разговаривающие на различных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни комфортны были числа, в устной речи люди пользуются только словами.

Кстати, а какая разница меж числом и цифрой? Такая же, как меж звуком и буквой? Не совершенно. Число, читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, понятие количества, величина, при подмоги которой делается счёт. Цифра символ, обозначающий число.

2 стр., 596 слов

«В числе людей, которые принимали участие в моем воспитании, ...

... не составляет труда. 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Для этого одного стоит ... как не стоит покрывать обман, когда страдает невиновный человек. Сын губернаторши, который съел сливу, даже не ... Восклицательные предложения представляют собой незаменимое орудие каждого автора по преображению монотонной письменной речи в выразительную и красноречивую. ...

Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.

Как и иные имена, числительные склоняются (меняются по падежам) .

Чисел в русском языке неисчерпаемое огромное количество. А вот счетных слов не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно поэтому, что от 1-го числительного появляется множество других.

Вот, к примеру, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного 6. От этого же слова образовались трудные числительные шестьдесят и 600. А из простых и трудных числительных можно образовать сколько угодно составных: 6 миллионов 600 шестьдесят шесть тыщ 600 шестнадцать.

Так что считай для себя да считай, числительных для любых чисел хватит.

Сходственная беседа вызывает у школьников живой энтузиазм к цифрам, к изучению слов, означающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести образцы радостных, грустных цифр, связанных со школьной жизнью, и в согласовании с темой урока (Общее понятие о числительном) найти группу нареченных числительных по значению (количественные и порядковые) .

Энтузиазм учащихся к статистике, цифре необходимо поддерживать на протяжении всего исследования числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного потребления числительных, будут восприниматься школьниками как нужное звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно добиться особым подбором текстов, а также особенными заданиями, требующими осознания усвоения навыка правильного потребления числительных, сочетаемости их с иными частями речи. Чтение таких текстов поможет учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.