МБОУ «Голицынская СОШ №1»

Сочинение

На уроке развития речи в 6 классе мы с ребятами вспоминали, что такое рассуждение как тип речи, как строится рассуждение. Привели примеры использования рассуждения в устной и письменной речи.

РАССУЖДЕНИЕ — тип текста (тип речи): словесное изложение, разъяснение, подтверждение или опровержение какой-либо мысли; один из функционально-смысловых типов речи наряду с повествованием и описанием.

Цель рассуждения – исследовать предмет или явление, раскрыть их внутренние признаки, рассмотреть причинно-следственные связи событий или явлений, передать размышления о них автора, оценить их, обосновать, доказать или опровергнуть ту или иную мысль, положение. Особенность рассуждения как типа текста заключается в том, что в нем используется логический принцип построения.

Как правило, композиция рассуждения строится по модели:

1. Тезис – утверждение;

2. доказательство (ряд аргументов, в качестве которых используются факты, умозаключения, ссылки на авторитеты, заведомо истинные положения (аксиомы, законы), описания, примеры, аналогии и т. п.);

3. вывод.

Если главная задача автора при рассуждении — обосновать то или иное выдвигаемое положение (тезис), объяснить причины того или иного явления, события, его сущность, то к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: почему? в чем причина данного явления? что из этого следует? каковы следствия данного явления? что оно значит?

Порядок рассуждения можно представить в следующем виде:

23 стр., 11138 слов

Методика работы над сочинениями-рассуждениями в начальных классах

... умений по написанию сочинений-рассуждений закладывается в начальной школе. Все вышеизложенное и определило выбор ТЕМЫ дипломной работы – «Сочинения-рассуждения как средство развития письменной связной речи младших школьников ... Одной из актуальных проблем методики развития речи школьников является работа по формированию письменной речи. Конечная цель работы по развитию речи в школе – научить детей ...

ТЕЗИС ————АРГУМЕНТЫ И ПРИМЕРЫ————ВЫВОД

(от тезиса к аргументам,

от аргументов к выводу).

Далее мы прочитали текст упражнения № 436.

Есть у меня внучка. Однажды она говорит:

— У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить?

Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я;

— А у моих друзей в детстве был неписаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.

— Ну, знаешь дедушка! В нашем классе скажут, что я жадная и что я плохая подруга, — сказала внучка.

Задание к тексту: напишите, кто, по-вашему, прав – дедушка или внучка. Озаглавьте сочинение. Свое мнение постарайтесь убедительно доказать.

Ребята долго спорили, кто же в этом споре прав – внучка или дедушка. Вот выдержки из ученических работ.

СПОР

Прочитав текст о споре внучки с дедушкой, я пришла к выводу, что прав дедушка.

Чтобы показать свою дружбу, преданность, надо сделать подарок Вере, не оглядываясь на мнение подруг из класса. Дедушка прав, потому что подарок, сделанный своими руками, неповторим.

Думаю, приведенные аргументы убеждают в том, что прав дедушка.

Захарова Саша, 6 А

По моему мнению, в споре, который описан в тексте, прав дедушка.

2 стр., 591 слов

Кто прав дедушка или внучка? (рассуждение для 6 класса)

... есть у многих. И самодельный подарок это не жадность, а наоборот щедрость. Ведь деньги можно заработать, а время нет. Сочинение Кто прав дедушка или внучка? В таком споре между ... действительно хороший, красивый, уникальный подарок – всё стандартное. Он привык мастерить подарки своими руками. И до сих пор это очень трогательно, ведь подарок, который ты сделал для человека сам, неповторим. ...

Во-первых, он прав, потому что подарок, сделанный своими руками, неповторим.

Во-вторых, разве одноклассники скажут, что подруга Веры жадная, если подарок сделан с душой.

Подарок, сделанный своими руками, лучший.

Хорькова Алена, 6 А

Я считаю, что прав дедушка.

Подарок, сделанный своими руками, будет напоминать Вере о том человеке, который его сделал.

Подарок может быть со смыслом, полезен: если это шкатулка, в ней можно что-нибудь хранить; если украшение, его можно просто носить; если модель самолета, она пополнит коллекцию, которой гордишься.

Скоро я иду на день рождения друга, и подарок уже готов.

Гудков Юра, 6 А

В споре о подарке для подруги каждый прав по-своему.

У дедушки большой жизненный опыт, дедушка старше и мудрее внучки. Он понимает, что главное в подарке не цена, за которую он куплен, а внимание. Если, получив подарок, сделанный своими руками, друзья начнут тебя в этом упрекать, значит, это не настоящие друзья.

Но и внучка права. Сейчас забыли о духовных ценностях таких, как внимание, забота, любовь. Сейчас на первом месте материальные ценности. И внучка это понимает.

Мне было бы приятнее получить подарок, сделанный своими руками, а не купленный на деньги родителей.

Степанова Валя, 6 А

Я думаю, что права внучка, потому что подарок, сделанный своими руками, будет радовать только самых родных людей. Для них это будет трогательно и дорого по-настоящему, не за деньги.

А подруге или другу приятнее получить купленный подарок. Объясню: что мне было бы приятнее получить от друга – оригами или мяч? Я больше обрадовался бы мячу. Оригами, конечно, радовало бы глаз, но больше бы пылилось и мялось на полке.

5 стр., 2300 слов

Какой подарок лучше сделанный своими руками или купленный в магазине

... руками намного лучше, интересней и необычней! Какой подарок лучше? По моему прав дедушка. Во-первых всегда лучший подарок, который был сделан своими руками, на него было потрачено много времени и сил, а не купленный в магазине. ...

Как мне кажется, в споре о подарке для подруги права внучка.

Атаков Тигран, 6 А

Между дедушкой и внучкой возник спор: какой подарок подарить подруге на день рождения. Вера хотела купить подарок, а дедушка предлагал сделать подарок своими руками.

Я думаю, что права внучка. Если бы я пришел на день рождения друга со своей поделкой, меня бы не поняли мои друзья. Ведь сейчас в магазинах большой выбор подарков на любой вкус.

Дедушка жил, когда в магазинах ничего не было, и подарок, сделанный своими руками, был в радость.

Если все ребята купят подарки в магазине, а я приду с поделкой, то и, правда, скажут, что я жадина.

Костоев Руслан, 6 А

Прочитав текст, я пришел выводу, что прав дедушка.

Подарок, сделанный своими руками, будет памятней и дороже, чем подарок, купленный в магазине. Такого подарка не найдешь ни в одном магазине, он неповторим.

Подарок, о котором говорит дедушка, делается с особой любовью, с учетом особенностей поздравляемого, а возможно, и его пожеланий. На производстве таких условий при изготовлении подарка не бывает.

Как я думаю, приведенное объяснение убеждает в том, что в споре прав дедушка.

Хрустиков Андрей, 6 Б

Дедушка прав, потому что подарок, сделанный своими руками, дороже всех остальных на свете. Такой подарок неповторим, он в единственном экземпляре, сделан с душой.

Нельзя говорить или думать, что друзья про тебя скажут, будто ты жадный. Подарок, сделанный своими руками, самое лучшее, что можно ждать от друзей или близких, ведь подарок показывает твое отношение к другу.

Гарнишевский Максим, 6 Б

Чтобы показать другу свою преданность, конечно, надо сделать подарок своими руками и вложить в него внимание и хорошее настроение. Такой подарок настоящий друг будет помнить долго.

Также в тексте говорится, что у друзей дедушки «был в детстве неписаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками». Твои друзья дорожат тобой, и ты, выражая свои чувства, свое внимание и трогательное отношение к другу, даришь подарок, сделанный своими руками

8 стр., 3878 слов

Какой подарок лучше 6 класс рассуждение

... составить сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.) Пишем сочинение Однажды внучка с дедушкой поспорили. Дедушка говорил: «В дни рождения нужно дарить только то, что сделано своими руками!» А внучка отвечала, что если она подарит самодельный подарок, то все скажут, что она ...

Жиглов Ваня, 6 Б

Лучший подарок – сделанный своими руками. Он хранит тепло наших рук и добрую улыбку, адресованную тому, для кого мы этот подарок приготовили. Делая подарок своими руками, мы вкладываем в него свой труд, а это ценится дороже всего.

Дети не должны покупать подарки, потому что сами еще не зарабатывают деньги. По этой же причине дети не должны оценивать подарки только по их стоимости. Так могут поступать только те, кто сам не умеет что-либо делать своими руками.

Вавилин Валера, 6 Б

Нет подарка более ценного и приятного, чем подарок, сделанный своими руками. Именно такой подарок нельзя купить ни в одном магазине. Когда ты делаешь подарок своими руками, ты выражаешь привязанность, внимание к виновнику торжества, вкладываешь всю глубину своих чувств.

В магазине подарок покупается на деньги твоих родителей, потому что ты еще не зарабатываешь. И на это не требуется много времени, труда, фантазии.

Подарок, сделанный своими руками, будет принят с настоящим восторгом и большой признательностью.

Абрамов Кирилл, 6 Б

Любому человеку будет приятно получить не в магазине купленный подарок, а сделанный своими руками: вышитую салфетку, сделанную тобой шкатулку или нарисованную иллюстрацию. Друг будет счастлив получить такой подарок, потому что такой подарок будет только у него и сделан подарок только для него с любовью и признательностью.

Как бы скромен ни был подарок, он доставит много радости.

Букатарь Оксана, 6 Б

Так неоднозначно отнеслись ребята к спору, предложенному для анализа. Убедительны ли их доводы, судить вам.

А может, вы тоже включитесь в обсуждение?