Рассуждение паустовский для всего в русском языке

Сочинение

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Сочинение-рассуждение 1

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.

Чтобы передать, что чувствовали дети, державшиеся близко друг к другу, автор использует разговорное слово «жмутся» (предложение 2).

А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письма погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет градацию: «Он угас, умер, погиб…» Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина.

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом.

Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение № 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.

Шаг 1. Знакомимся с высказыванием

Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.

Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания

о богатстве, выразительности, точности русской речи;

  • о средствах выражения мыслей;
  • о роли эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;
  • о взаимосвязи лексики и грамматики;
  • о роли синтаксиса в человеческом общении;
  • о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

Шаг 3. Оформляем вступление

Во вступлении необходимо:

  • сформулировать позицию автора высказывания ;
  • выразить своё отношение к ней.

Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения:

Эссе на тему «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов» К.Г. Паустовский

Данный материал представляет рассуждение о богатстве русского языка, о великом множестве хороших слов. Прослеживается путь ребёнка в освоении речи.

Просмотр содержимого документа

«Эссе на тему «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов» К.Г. Паустовский»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 4 Г. РОССОШИ

РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«Для всего в русском языке

есть великое множество хороших слов» К.Г. Паустовский

Радченко Анастасия Максимовна

Капитонова Виктория Васильевна

Существует библейская притча о том, что в глубокой древности все люди говорили на одном языке. Но от гордыни своей лишились этого дара. Захотелось им выстроить Вавилонскую башню до самого неба, но Господь «опустил» их на землю в прямом и переносном смысле. Он разрушил башню и лишил возгордившихся людей способности понимать друг друга. Так родились и разошлись по всей земле языки народов мира .

Уже в утробе ребёнок начинает улавливать голос своей матери. Он рождается и познаёт мир через ощущения. И вот как раз умение человека слышать помогает ему развивать речь. Первые звуки, потом слова, фразы, предложения постепенно наполняют лексикон ребёнка.

Первый звонок , первый урок , первый учитель – это пришла школьная пора . На новенькой парте лежит учебник «Азбука», в котором ребёнок открывает для себя силу слова и неистощимую мощь речи.

Наш мир устроен так, что всё начинается с природы. Этот мир богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. Мы, люди, являемся частью природы. Только нам дан бесценный дар говорить.

Я – второклассница. И с раннего детства открываю и исследую мир вокруг себя, тянусь к красивому, яркому, испытываю радость от общения с природой.

На уроке русского языка учительница рассказала мне и моим одноклассникам, что широкообразованный человек употребляет в своей речи до 13500 слов. Я стремлюсь обогащать свою речь и с каждым годом узнаю всё больше слов.

Готовя эту работу, прочитала фразу с незнакомым словом – «лингвист». Чтобы узнать лексическое значение этого слова, обратилась к Словарю русского языка С.И. Ожегова. Поразило количество описанных слов – около 57000 слов. Из предисловия узнала, что люди разных профессий получают разнообразные и необходимые сведения о современном русском языке: толкования значений слов. Указания на сферу их употребления, их грамматические формы и много другое. Оказывается, «Лингвист – специалист по лингвистике, языковед». Мне стало интересно, что означает слово «лингвистика». «Лингвистика – наука о языке, языкознание». Теперь понимаю, кому принадлежит высказывание лингвиста Д.П. Журавлёва. Он писал о том, что художественная литература – высшая форма организации языка, когда всё важно: и глубина значения слова, и ритм, и полная смысла музыка звуков.

Яркими примерами богатства русского языка служат художественные произведения выдающихся русских писателей. Большое количество слов о природе мы узнаём из художественных произведений.

Совсем недавно я прочитала необыкновенное стихотворение о зиме А.С. Пушкина.

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись:

Открой, сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит….

О природе писал и М.М. Пришвин. Ярким примером является его произведение «Кладовая солнца». Способностью размышлять обладают и животные, и птицы, и деревья. Это и переговаривающиеся ворон и ворона, и журавли, возвещающие о природе солнца и о его закате, и стон срохшихся сосны и ели.

Можно приводить и многие другие примеры произведений, в которых употребляется множество хороших слов.

Я уважаю наш родной язык. Для меня он казна крылатых выражений, новых для меня слов. С его помощью я учусь познавать окружающий мир. Учусь правильно разговаривать, что помогает мне в жизни. И поэтому я отношусь очень уважительно к своему родному языку.

Я один человек среди тысяч и миллионов людей, и сделать, конечно, могу не много. О нашем родном языке нужно заботиться ежедневно, ежеминутно. По моему мнению, лучшее, что мы и лично я можем сделать для родного языка, это разговаривать им ежедневно. Язык должен жить, развиваться.

Нам всем нужно между собой общаться грамотно, правильно составлять предложения. Не следует употреблять слов – паразитов, ибо они засоряют нашу речь. Также следует следить за своим языком, нужно ограничить употребление слов – жаргона, сленга, потому что язык становится примитивным, когда мы употребляем такие слова.

К сожалению, сегодня мало кто беспокоится о чистоте нашего языка.

Для того, чтобы писать на родном языке без ошибок, грамотно, нужно много читать. А ещё чтение полезно тем, что узнаёшь новые слова, знаешь поэтов, писателей.

Свой родной язык надо всегда уметь показать его во всей красе, и все его богатство.

Я – только второклассница. Мне будет ещё встречаться огромный мир слов. Я буду стараться расширять свой лексический запас слов и кругозор, продолжая убеждаться, что для всего в русском языке есть великое множество хороших слов.

материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Презентация и план сочинения на лингвистическую тему с комментариями и речевыми оборотами.

Скачать:

Предварительный просмотр: , Подписи к слайдам:

Часть 3 (С 2 ) Напишите сочинение – рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию…» Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Помни! Сочинение строится по схеме: ТЕЗИС (положение, которое надо доказать) АРГУМЕНТЫ (примеры-доказательства из текста, предложенного для анализа) ВЫВОД (общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис) Аргументировать необходимо примерами из текста (их следует привести не менее двух).

Аргументы доказывают тезис и отвечают на вопрос «ПОЧЕМУ». Примеры могут приводиться как в виде цитаты из прочитанного текста, так и в форме ссылки на номер или номера предложений в нем.

Повтори. Грамматические явления и их роль. Значимые части слова(морфемы) Части речи. Синтаксис словосочетания и предложения. Синтаксические средства художественной выразительности. Лексические явления и их роль. Группы слов по происхождению, сфере употребления. Лексические средства художественной выразительности. Стили и типы речи Цитаты, положенные в основу заданий части С.

Используй план и речевые клише. План Речевые клише Высказывание 2. Рассуждение о смысле высказывания. 3. Пример 1, его роль. 1. К.Г.Паустовский говорит: «…………………….». Высказывание Паустовского я понимаю так: … Эту фразу я понимаю так: … Смысл данного высказывания заключается в том, что … Паустовский считает, что … Паустовский, на мой взгляд, говорит о … 3. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Так, в предложении …Например, в предложении … Это можно доказать, обратившись к предложению …. В подтверждение этого тезиса можно привести пример из предложения … Рассмотрим предложение …. В нем использовано такое явление, как …

Используй план и речевые клише. План Речевые клише 4. Пример 2, его роль. 5. Вывод. 4. В качестве ещё одного примера можно привести … предложение текста. В нём … Проиллюстрировать это можно и на примере … предложения текста. В справедливости этой мысли можно также убедиться на примере предложения … текста. ИЛИ Приведу примеры из текста. Во – первых, … Во – вторых, 5. Таким образом, могу сделать вывод: Паустовский прав, утверждая, что… Таким образом, данный текст доказывает правоту высказывания Паустовского.

Задания – помощники в КИМах, иллюстрирующие лексические и грамматические явления А2 Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. А3 Средства выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения и т.д.) В1. Группы слов по происхождению. В2. Словосочетание. В3. Предложение. Грамматическая основа. В4,5. Осложнённое простое предложение. В7,8. Синтаксический анализ сложного предложения. В9. Сложное предложение с разными видами связи между частями.

– (18.)Загрустил, бросил и по своей доброй воле пришёл сюда? – (19)Точно. (20)Что тебя ещё интересует, герой? – (21.)Ты что же, думаешь, что без тебя оборону не удержим? – (22)Вот именно, попал в самую точку. (23)Не понадеялся я на тебя, Лопахин, подумал, что дрогнешь в тяжёлую минуту, потому и пришёл. (24)Говорить с поваром было бесполезно. (25)Он был неуязвим в своём добродушном спокойствии, а потому Лопахин, передохнув, тихо и неуверенно сказал: – (26)Стукнул бы я тебя чем-нибудь тяжёлым так, чтобы из тебя всё пшено высыпалось, но не хочу силы расходовать. (27)Ты мне раньше скажи без всяких твоих штучек, что мы нынче есть будем? – (28)Щи со свежей бараниной и с молодой капустой. (29)Лопахин проигрывал игру: над ним явно издевались, а он не находил таких увесистых слов, чтобы достойно ответить. (30)Снова присел он на корточки возле окопа, призвал на помощь всё своё самообладание, проникновенно заговорил: – (31)Иди, милый, отсюда поскорее и, пока всё тихо, с малым дымом вари кашу. (32)Кто мы без горячей пищи? (33)Мы жалкие люди, даю честное слово! (34)У меня, например, без еды и прицел становится не тот, и какая-то слабость в ногах, и в руках дрожь появляется. (35)Иди, Лисиченко, и будь спокоен, управимся тут и без тебя… (36)Лопахин ждал ответа, а Лисиченко медленно достал из кармана розовый, расшитый немыслимыми цветами кисет и, начинив цигарку табаком, задумался. (37)Потом не спеша сказал:

Обратимся к заданию Напишите сочинение – рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию…»

Пишем сочинение К.Г. Паустовский утверждает: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию…» Писатель, на мой взгляд, говорит о красоте и выразительности русского языка. В справедливости этой мысли можно убедиться, обратившись к тексту М.А. Шолохова. Так, в предложении 3, в портретном описании повара Лисиченко, автор использует сравнение. Щеки бывалого солдата, который измучен «обстрелами и бомбёжками», писатель сравнивает с антоновскими яблоками. Разве это не поэзия? А используется это средство выразительности, чтобы создать яркий образ, чтобы подчеркнуть особое отношение автора к любимому герою. В качестве другого примера, иллюстрирующего выразительные возможности языка, можно привести эпитет «драгоценный» в реплике Лопахина, обращённой к тому же Лисиченко (предложение 44).

Одно слово, а какое ёмкое определение, какая трогательная характеристика героя! Драгоценный – значит очень дорогой, необходимый, незаменимый. Таким образом, данный текст доказывает правоту высказывания К.Г.Паустовского.