Система работы над м — рассуждением в 10 классе

Сочинение

3.Каждая группа пишет ту часть композиции, по которой готовила кластер.

Цель: подготовка к экзаменационному сочинению, формирование умения применять при написании работы разные варианты изложения мысли, используя разные подходы.

3.В соответствии с методикой чтения представляет текст.

3.Написать по группам ту часть композиции, презентацию которой осуществляли.

3.Выполнить написание элемента сочинения в соответствии с критериями

экзаменационной работы.

3.Выделено главное на каждом этапе работы над сочинением-рассуждением.

4.Группы проверяют работы, соотнося их с критериями оценивания.

Зачитывают элементы сочинения.

Цель:

формирование умения, действуя по алгоритму, находить правильный ответ

4.Осуществляет консультационную деятельность.

4.Проверить работу , используя критерии оценивания.

4.Научиться использовать систематизированный материал и оценивать его самостоятельно.

4.Выполнена цепочка действий, позволившая написать элемент сочинения.

5. Группы работают над анализом эталонного текста.

Цель:

повторение теоретических сведений, освоение алгоритма написания сочинения-рассуждения, формирование умения проверять работу в соответствии с критериями оценивания.

5. Организует проверку эталонного текста по данной теме.

5.Проанализировать эталонный текст.

5.Приобрести навыки редактирования текста.

Путем использования знаний по стилистике, орфографии, пунктуации приобретаются навыки редактирования текста.

5.Сделана маркировка текста, не потеряна ни крупица смысла.

« V » – галочкой отмечается то, что известно;

«–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения;

«+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным;

«?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.

6.Коллективное обсуждение результатов работы.

Цель: ликвидация дефицитов в знаниях.

6.Дает консультацию, помогает ликвидировать дефицит знаний.

6. Получение дополнительной информации, связанной с написанием сочинения-рассуждения.

6. Формируется умение точно и полно выражать свои мысли.

7.Физкультминутка для глаз

Цель:

сохранение зрения, снятие усталости.

7. Организует демонстрацию видео «Падающие листья»

7.Выполнить упражнения для глаз.

7.Формируется представление о правильной организации учебной деятельности

Домашнее задание

Написать сочинение-рассуждение по тексту, предложенному учителем.

Рефлексия

Оценивание урока посредством приёма «Плюс-минус-интересно».

Выслушивает мнения учащихся, делает пометки .

Проанализировать урок, используя упражнение «Плюс-минус-интересно». «П» — «плюс »- все, что понравилось на уроке . «М» — «минус» — все, что не понравилось. «И» — «интересно»- все любопытные факты, о которых узнали на уроке, вопросы к учителю.

Продемонстрировано умение строить устное высказывание, анализировать свою и чужую деятельность.