3.Каждая группа пишет ту часть композиции, по которой готовила кластер. Цель: подготовка к экзаменационному сочинению, формирование умения применять при написании работы разные варианты изложения мысли, используя разные подходы. |
3.В соответствии с методикой чтения представляет текст. |
3.Написать по группам ту часть композиции, презентацию которой осуществляли. |
3.Выполнить написание элемента сочинения в соответствии с критериями экзаменационной работы. |
3.Выделено главное на каждом этапе работы над сочинением-рассуждением. |
|
4.Группы проверяют работы, соотнося их с критериями оценивания. Зачитывают элементы сочинения. Цель: формирование умения, действуя по алгоритму, находить правильный ответ |
4.Осуществляет консультационную деятельность. |
4.Проверить работу , используя критерии оценивания. |
4.Научиться использовать систематизированный материал и оценивать его самостоятельно. |
4.Выполнена цепочка действий, позволившая написать элемент сочинения. |
|
5. Группы работают над анализом эталонного текста. Цель: повторение теоретических сведений, освоение алгоритма написания сочинения-рассуждения, формирование умения проверять работу в соответствии с критериями оценивания. |
5. Организует проверку эталонного текста по данной теме. |
5.Проанализировать эталонный текст. |
5.Приобрести навыки редактирования текста. Путем использования знаний по стилистике, орфографии, пунктуации приобретаются навыки редактирования текста. |
5.Сделана маркировка текста, не потеряна ни крупица смысла. « V » – галочкой отмечается то, что известно; «–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения; «+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным; «?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно. |
|
6.Коллективное обсуждение результатов работы. Цель: ликвидация дефицитов в знаниях. |
6.Дает консультацию, помогает ликвидировать дефицит знаний. |
6. Получение дополнительной информации, связанной с написанием сочинения-рассуждения. |
6. Формируется умение точно и полно выражать свои мысли. |
||
7.Физкультминутка для глаз Цель: сохранение зрения, снятие усталости. |
7. Организует демонстрацию видео «Падающие листья» |
7.Выполнить упражнения для глаз. |
7.Формируется представление о правильной организации учебной деятельности |
||
Домашнее задание |
Написать сочинение-рассуждение по тексту, предложенному учителем. |
||||
Рефлексия |
Оценивание урока посредством приёма «Плюс-минус-интересно». |
Выслушивает мнения учащихся, делает пометки . |
Проанализировать урок, используя упражнение «Плюс-минус-интересно». «П» — «плюс »- все, что понравилось на уроке . «М» — «минус» — все, что не понравилось. «И» — «интересно»- все любопытные факты, о которых узнали на уроке, вопросы к учителю. |
Продемонстрировано умение строить устное высказывание, анализировать свою и чужую деятельность. |