Рассуждение : «К учебникам надо относиться бережно»

Сочинение

Технологическая карта урока

Урок № ;2017-2018 уч.год.

Иванова Д.Ф.

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Автор УМК:

Тема урока:

Тип урока:

Деятельностная цель:, Содержательная цель:

Цель урока:

Задачи урока:

образовательные:

сформировать (продолжить формирование, закрепить) у учащихся умение писать сочинение рассуждение;

развивающие:

развить у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;

воспитательные:

содействовать повышению уровня мотивации учащихся на уроках через средства обучения;

содействовать повышению уровня мотивации учащихся на уроках через средства обучения;

Организационная структура урока

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель этапа:

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Я хочу пригласить вас на прогулку.

Прочитайте четверостишие: (слайд 2)

Как вы думаете, какую прогулку мы совершим? (в библиотеку)

Правильно, а после путешествия напишем сочинение.

Настраиваются на предстоящую совместную деятельность;

отвечают на вопросы учителя

— самоопределение;

— осмысление;

— развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

23 стр., 11043 слов

Современный урок литературы: классификации, концепции

... образом, дипломная работа будет посвящена одной из важнейших проблем методики преподавания литературы - определению места урока литературы в системе современного литературного образования. 1 Теоретические основы содержания и технологий урока литературы: психолого-педагогический аспект 1.1 Урок ...

формирование способности к организации своей деятельности

Этап урока:

Цель этапа:

Как вы думаете, какая тема будет у нашего сочинения?

не просто о книгах, а о бережном отношении к ним.

о книгах

самостоятельное формулирование целей

постановка вопросов

целеполагание

Этап урока:

Цель этапа:

— Оказывается, предметы очень хорошо рассказывают об их хозяевах.

-Каковы будут цели нашего урока?

-Сегодня один раз в году вам разрешается взять на время урока одну понравившуюся вам книгу и написать с ее помощью сочинение. Можете взять книгу на группу и писать вместе.

— формирование границ собственного знания и «незнания»;

— формирование мотивов достижения и социального признания;

— развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

— осмысление;

— построение логической цепи рассуждений;

— подведение под понятие;

— формулирование проблемы;

— учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

— использование речи для регуляции своего действия;

— волевая саморегуляция;

— целеполагание;

— выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

Этап урока:

Цель этапа:

-Легко ли начать сочинение?

Давайте сначала придумаем план сочинения.

Составляют план.

— формирование мотивов достижения и социального признания;

— установка на здоровый образ жизни;

— развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

— выдвижение гипотез и их обоснование;

— построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

— умение договариваться и приходить к общему решению;

45 стр., 22314 слов

Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших ...

... школе на всех уроках. Цель данной квалификационной работы - выявить пути повышения результативности процесса формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся младших классов на уроках музыки с ... применением средств информационных и коммуникационных технологий путем применения собственного опыта и навыка, полученного в процессе обучения. Дипломная работа ...

— владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

— познавательная инициатива;

— определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Этап урока:

Цель этапа:

Этап урока:

Цель этапа:

Этап урока:

Цель этапа:

— Информацию о книгах вы собрали, теперь напишите такой текст, чтобы приятно было вас слушать. Кто напишет интересный рассказ? Желаю удачи!

-А теперь меняемся листочками, читаем работу товарища и даем ему советы.

Самостоятельная работа.

Пользуются этимологическими словарями, пишут сочинение.

Отвечают на вопрос: «Чего не хватает в работе моего товарища?»

— формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия;

— осуществление гражданской идентификации личности;

— сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;

— доказательство;

— использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

— использование общих приемов решения задач;

— моделирование;

— установление причинно-следственных связей;

— формулирование собственного мнения (позиции);

— построение понятных для партнёра высказываний;

— самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале;

— осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

— сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

Этап урока:

Цель этапа:

Этап урока:

Цель этапа:

Домашнее задание по выбору:

— Переписать текст в тетради и подготовиться рассказать о том как вы относитесь к книгам. На следующем уроке вы станете экскурсоводом в мире книг.

— А теперь напишите на листочках, кто в группе работал лучше всех.

Выясняют домашнее задание, осуществляют самооценку.

— самооценка на основе критериев успешности;

— адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

— рефлексия способов и условий действия;

— формулирование проблемы;

— анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

7 стр., 3027 слов

По русскому языку 7 класс описание действий трудовых процессов

... на улице. Также читают: Картинка к сочинению Описание действия или трудового процесса , Популярные сегодня темы Перед зрителем предстает картина с войском фараона: конница и пешие воины. Как известно, в Египте на ... у доски материал. Там мы тоже трудимся: дежурим по классу, шьём на уроках труда, готовим. 2 вариант сочинения Моя мама всегда говорила, что труд облагораживает человека. Я ...

— учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

— формулирование собственного мнения (позиции);

— контроль действий партнёра;

— осознание качества усвоения;

— определение уровня усвоения;

— адекватное восприятие оценки учителя;