Урок по русскому языку » -рассказ. В магазине «Всё для счастья»

Сочинение

Технологическая карта урока 17. Сочинение-рассказ. В магазине «Всё для счастья»

Цель урока

  • отредактировать собранные материалы: продумать структура рассказа (вступление, кульминацию, развязку).

Оборудование: мультимедийная презентация.

Мотивационно-организационный

  • Каким было задание к уроку?
  • Теперь нам предстоит отредактировать черновые тексты… Но как это сделать?!
  • Конечно же, обратиться к теории
  • Назовите в задании к упр. 83 ключевое слово, слова.

Написать рассказ

  • Как мы сможем сформулировать тему урока?

Находить ключевые слова., Этап целеполагания

  • Можно ли на основании сформулированной темы определить цели урока?

Этап овладения новыми знаниями и СД

  • Что такое рассказ как литературный жанр?
  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/rasskaz-magazin-vse-dlya-schastya/

  • А теперь сравните определение рассказа, которое дали вы с определением, которое предлагает «Краткий словарь литературоведческих терминов» (Под ред. Тураева).

    Слайд 2

Рассказнебольшое по объёму произведение, в котором повествуется об одном, но важном событии (случае, происшествии, эпизоде) в жизни героя. Кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц – особенности рассказа .

  • Составим схему «Рассказ, его особенности». Запомним.
  • У жанра своя структура. Вспомните и назовите части, из которых состоит рассказ. Что представляет собой каждая из них?

Слайд 3

1. Вступление – указание места, времени и участников события.

2. Завязка – момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.

3. Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии события.

4. Развязка – заключительный момент действия.

5. Заключение – итог происходящему.

  • От чьего лица может вестись повествование в рассказе?

Повествование в рассказе может вестись как от третьего лица, так и от первого лица

  • В каком времени может происходить событие в рассказе?

Событие, о котором будет повествоваться в рассказе, может происходить в настоящем, а может – в прошлом .

10 стр., 4989 слов

«Уроки французского» главные герои. портрет героя в рассказе уроки французского

... к рассказу «Уроки французского». Основные герои Главными героями рассказа являются одиннадцатилетний мальчик и учительница французского языка Лидия Михайловна. Лидии Михайловне было не более двадцати пяти лет и «в лице ее ... чувство меры, выдержка, решительность. Через много лет Распутин вновь обратится к событиям давно минувших лет. «Сейчас, когда довольно большая часть моей жизни прожита, ...

  • Зачем в рассказ включается диалог?

ход событий

Работа над ошибками

  • Вернёмся к работам (упр. 79).

    Ввели ли вы в свои тексты диалоги?

Докашенко, Хорошева

В рассказе часто встречается описание. Описание помогает в раскрытии характеров героев; помогает увидеть место действия и т.д .

— А теперь вспомним, что герой рассказа В.П. Астафьева оказался втянутым в тяжкий обман. Вот строки, описывающие состояние мальчика: «Бабушку надул, калачи украл. Что только будет?» — терзался я ночью. «А что если разбудить и всё-всё рассказать? Жалко её будить: устала она, ей рано вставать. Нет уж, лучше я не буду спать до утра, скараулю бабушку, расскажу ей обо всём…» Слайд 4

  • Что представляет собой речь мальчика по форме? Какой тип речи использует здесь автор? С какой целью?

Это внутренний монолог героя, в котором он рассуждает о том, как ему поступить, чтобы снять с души тяжёлый груз. Автор использует рассуждение с целью предать муки совести , раскаяние героя . В этом случае уместно использовать предложения с прямой речью, а не диалог.

  • Сформулируем вывод. Слайд 5

Рассказ – текст повествовательного характера, однако не исключающий и другие типы речи, помогающие проникнуть в атмосферу рассказа и раскрыть характеры действующих лиц, выявить отношение автора к происходящему и к людям, а также сформулировать собственное мнение читателя .

Выявить особенности рассказа как литературного жанра., Этап применения новых знаний и СД

  • Какой элемент рассказа предложен в упражнении 82?

Завязка .

Редактируем

  • Редактировать вы можете работу своего одноклассника. Дать ему рекомендации по исправлению работы.

1. Подумайте, каким может быть вступление (экспозиция)?

2. Подумайте, какое название вы дадите своему рассказу.

3. Подумайте, как будет развиваться действие?

4. Какое событие будет кульминационным в рассказе?

5. Подумайте, какой может быть развязка?

6. Ваш вариант заключения?

— Обратите внимание на соразмерность частей рассказа. Помните: наиболее полно в рассказе должно быть показано главное событие. Слайд 6

Редактировать собранные рабочие материалы к сочинению., Этап взаимопроверки, взаимоконтроля,

самооценки, внешней речи

Прослушивание рассказа с последующим обсуждением.

Совершенствовать написанное., Рефлексивный этап

  • Какие цели ставили?
  • Какими способами достигли цель?

Домашнее задание

5 стр., 2325 слов

Урок подготовки к сочинению в жанре рассказа план-конспект по ...

... заключение). Оборудование: учебник «Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч. Ч. 1» / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; ... Записывают в тетрадь составные части композицию рассказа. Соотносим с композиционными частями план нашего текста. Сверяем по эталону на слайде (Слайд 7). Итог этапа. Итак, мы узнали, какие три обязательных ...

Сочинение-рассказ: упр. 83.