По картине Танкред и Эрминия — Никола Пуссен

Сочинение

Танкред и Эрминия Никола Пуссен

В творчестве Никола Пуссена наиболее полно воплотились принципы французского классицизма XVII века. Основой искусства художника были поиски нравственного и эстетического идеала. Во всем, начиная от сюжета и кончая исполнением картины, он стремился достигнуть гармонии, соединяющей и мудрость мысли, и героические характеры, и безупречную ясность живописного языка.

Пуссен искал темы для своих произведений главным образом в Библии или античной истории. Но нередко, особенно в ранний период творчества, он обращался и к литературным сюжетам, чаще всего к поэзии. Его очень привлекала рыцарская поэма Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим», полная волшебных приключений, неожиданных и запутанных коллизий.

Ряд полотен художника навеян стихами Тассо, а к одному из эпизодов поэмы он обращался дважды: в Эрмитаже и в картинной галерее Бирмингема хранятся его картины на сюжет «Танкред и Эрминия». Эрмитажный шедевр принадлежит к тем полотнам, в которых наиболее ярко раскрывается лирическая сторона таланта Пуссена: его строгий рационализм отступает перед искренним драматизмом, глубоким психологизмом, страстной напряженностью переживания.

Предводительница амазонок Эрминия, влюбленная в рыцаря Танкреда, находит его раненым после поединка с великаном Аргантом. Оруженосец Вафрин приподнимает с земли неподвижное тело Танкреда, а Эрминия, в безудержном порыве любви и сострадания, отсекает мечом свои волосы, чтобы перевязать ими раны рыцаря. Почти все на полотне спокойно — бессильно лежит на земле Танкред, застыл над ним Вафрин, неподвижны кони, тело Арганта распростерто в отдалении, пустынен и безлюден пейзаж.

Но в это застывшее безмолвие врывается патетическое движение Эрминии, и все вокруг загорается отраженным светом ее неудержимого душевного взлета.

Неподвижность делается напряженной, сильные и глубокие красочные пятна сталкиваются друг с другом в резких контрастах, проблески оранжевого заката на небе становятся угрожающими и тревожными. Взволнованность Эрминии передается каждой детали картины, каждой линии и световому блику.

22 стр., 10598 слов

Альбрехт Дюрер Травы По Картине

... образ, а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Устный рассказ по картине Альбрехта Дюрера Травы ... картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Сочинение по картине дюрера травы Сам Дюрер ... рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по ...

Даже для трагической сцены Пуссен нашел строгие и простые художественные формы. Именно этот величавый лаконизм делает «Танкреда и Эрминию» шедевром редкой эмоциональной силы.

Картина приобретена для Эрмитажа в 1766 году из собрания художника Аведа в Париже.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 1

оценок, среднее:

5,00

из 5)