Поурочные разработки по русскому языку для 9 класса
Список тем
-
Русский язык в диалоге культур
-
Русский язык в диалоге культур
-
Словосочетание. Виды слов в словосочетании
-
Двусоставные предложения
-
Главные и второстепенные члены предложения
-
Виды односоставных предложений
-
Контрольный тест
-
Контрольный диктант
-
Виды сложных предложений
-
Сложносочиненные предложения
-
Средства связи простых предложений в сложносочиненном предложении.
-
Виды сложносочиненных предложений
-
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами.
-
Сложносочиненные предложения с противительными союзами.
-
Сложноподчиненные предложения с разделительными союзами
-
Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
-
Повторение изученного о сложносочиненном предложении
-
Контрольный тест
-
Развитие речи. Сочинение — рассуждение об элитных, престижных новых профессиях
4 стр., 1712 словИменно союзы в сложносочиненных предложениях определяют характер отношений
... читателя. Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем Чтобы вывести это сочинение введите команду /id61578 Именно союзы в сложносочиненных предложениях определяют характер отношений Русский лингвист Вера Арсеньевна Белошапкова когда то говорила:»Именно союзы в сложносочиненных предложениях определяют характер отношений между ...
-
Сложноподчиненные предложения. Средства связи простых предложений в сложноподчиненном предложении
-
Сложноподчиненные предложения. Средства связи простых предложений в сложноподчиненном предложении
-
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
-
Виды сложноподчиненных предложений.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
-
Виды сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и условия.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными места.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и следствия
-
Контрольный тест
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными
-
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
-
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
-
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения
-
Повторение изученного о сложноподчиненном предложении
-
Повторение изученного о сложноподчиненном предложении
-
Контрольный диктант
4 стр., 1798 слов§ 3. и подчинение предикативных частей в сложных предложениях. ...
... относятся также предложения, в которых и средства связи предикативных частей, и синтаксические отношения между частями находятся в соответствии друг с другом, но характеризуются неярко выраженными признаками и сочинения, и подчинения, например сложные предложения с союзами ...
-
Развитие речи. Сочинение по картине «Чарынский каньон» (упр. 376)
-
Бессоюзные сложные предложения
-
Бессоюзные сложные предложения
-
Виды бессоюзных сложных предложений
-
Бессоюзные предложения со значением перечисления.
-
Бессоюзные предложения со значением противопоставления.
-
Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, изъяснения.
-
Бессоюзные предложения со значением времени, условия, следствия.
-
Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения
-
Повторение изученного о сложных предложениях
-
Контрольный диктант и его анализ
-
Научная статья и аннотация
-
Научная статья и аннотация
-
Художественный текст и газетная заметка
-
Художественный текст и газетная заметка
-
Школьное сочинение и заявление
-
Интервью и дискуссия
-
Монолог и диалог в тексте и пересказе
-
Сочинение-рассуждение публицистического стиля «Я выбираю жизнь!» (о здоровом образе жизни)
-
Повторение изученного о сложном предложении
-
Повторение изученного о сложном предложении
-
Итоговый тест
Образец
Урок 6
Виды односоставных предложений
Цели:
— систематизировать и обобщить знания об односоставных предложениях; формировать умение определять вид односоставных предложений и способ выражения главных членов;
Конспект по русскому языку «Роль вводных слов и вводных предложений ...
... предложения, обращая внимание на смысл и интонацию высказываний. Определите грамматическую основу каждого предложения. Какие слова не связаны ни с одним членом предложения? ... предложение из сочинения-рецензии. Савельич, по мнению Ф. Искандера, один из главных героев повести, появление которого он ждал «с величайшим наслаждением». Тема этого предложения — Савельич. Тему ... не прямо (текст ведь не от ...
— способствовать формированию речевой культуры;
— воспитывать уважение к книге.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Ход урока
I . Организационный момент
II . Актуализация
1. Синтаксическая пятиминутка. Запишите данные высказывания, используя разные способы передачи чужой речи.
1. Статую красит вид, а человека — деяние его. ( Пифагор)
2. Освобождение себя от труда есть преступление. (Л.Н.Толстой)
3. Словарно-орфографическая работа.
Сорванный цветок, серебряный кубок, поле засеяно, брошенная шайба, деревянный дом, муссонные дожди, документы подлинны, студеная родниковая вода, скошенные травы, яблоки румяны, окруженный полк, стеклянный фужер, безветренная ночь, нежданная радость, клюквенное варенье, запутанный след, ветреный человек, оловянный солдатик.
III . Формирование новых понятий и способов действия
1. Чтение теоретического материала на стр. 29
2. Упр. 64 (устно)
IV . Применение. Формирование умений и навыков
1. Рабочая тетрадь, задание 11. Определите вид односоставных предложений
Поздний вечер. __________________________________
Стемнело рано. __________________________________
Пишу тебе письмо. _______________________________
Давно не виделись. _______________________________
Без тебя скучно. __________________________________
Помнишь пословицу. ______________________________
Извини. _________________________________________
Морозное утро. ___________________________________
Звонят в дверь. ___________________________________
Слегка припорошило. ______________________________
2. Запишите предложения. Обозначьте грамматические основы. Определите, какими видами односоставных предложений являются части сложных.
1. Ее знобило, и она куталась в платок.
2. С запада прояснилось, и чистая заря долго горела над лугами.
3. Перепадали частые дожди, и на березовых листьях появилась первая желтизна.
4. Леонтьев любил немного посидеть на стройке и полюбоваться работой плотников.
5. Челн был узок, легок, поворотлив, и на нем можно пройти по самым мелким протокам.
(К.Паустовский)
Комплексная работа с текстом (9 – 11 кл.)
... Запишите первый абзац, подчеркните грамматические основы предложений. Укажите односоставные предложения, определите их тип и роль в тексте. (Первый абзац является началом статьи, зачином текста). 5. Укажите предложения с вводными словами. Какова их роль в тексте? ... Найдите лишнее: а) спешить, строить, трещать, плыть; б) осенняя пора, учиться пора, счастливая пора. VIII. Прочитайте отрывок из статьи ...
3. Запись и анализ предложений.
Волшебная осень. Тихо. Чуть-чуть cыpовaтo. Листья отрываются и словно повисают. Долго-долго падают кленовые листья. Как они хороши!
Ребятишки бегают. В руках у мальчишек и девчонок букеты огненных листьев. Кажется, листья падают не беззвучно. Бом — бом! Один лист, другой, третий!
(В. Песков.)
— Определите, к какому типу речи относится текст?
— Определите тип односоставных предложений, встретившихся в тексте.
— Найдите неполное предложение.
— Чем неполное предложение отличается от односоставного?
4. Упр. 67, вставьте пропущенные буквы и расставьте запятые, определите тип односоставных предложений.
5. Работа с текстом (можно записать весь текст или его часть)
Умейте читать с интересом и не торопясь.
Постарайтесь выбрать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее и вы поймёте, что есть много книг, без которых нельзя жить.
Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классической.
( Д. Лихачев)
— Как можно озаглавить текст?
— Какова его тема и основная мысль?
— Какой тип односоставных предложений преобладает в этом тексте.
V . Этап информации о домашнем задании
§ 2 , упр.69, 70
Контрольные вопросы на стр. 36
Подготовиться к словарному диктанту (словарные слова §1, 2, упр.65)
VI . Подведение итогов
VII . Этап рефлексии