Проблема соотношения индивидуальности и общества сочинение лотман

Сочинение
  1. Позиция автора

Сформулировать: что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Ради чего он все это написал? Как он сам относится к поставленной проблеме? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст?

Типовые конструкции

автор считает (полагает, утверждает), что

автор подводит читателя к выводу о том, что

автор отрицает, что

автор открыто заявляет о

автор с возмущением пишет о том, что

отношение автора к поставленной позиции неоднозначно

основная цель (задача) автора заключается (состоит) в том

  1. Ваше мнение по сформулированной проблеме.

Ваше суждение должно представлять собой микротекст-рассуждение:

  • тезис
  • аргументация (2 аргумента)
  • вывод

Типовые конструкции

с мнением (позицией, доводами) автора трудно (не) согласиться

Нельзя (не) согласиться с мнением (точкой зрения, позицией, доводами) автора. Хочется, прежде всего подчеркнуть…

Размышляя над позицией автора, прежде всего хочется отметить..

Вряд ли кто осмелиться возразить автору…

При аргументации

Приведем пример

Сошлемся, например, на

Сравним

Сопоставим

Во-первых, во-вторых…

С одной стороны, с другой стороны, наконец.

Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда

Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции. Во-первых, во-вторых..

В качестве аргументов

1. Реальные факты из жизни окружающих.

2. Свои собственные наблюдения и выводы.

Пословицы и поговорки, афоризмы

3. Примеры из художественной литературы.

4. Примеры из исторической и научно-популярной литературы.

5. Примеры из художественных фильмов, периодической печати, теле- и радиопередач.

6. Ссылки на авторитет ученого, специалиста по определенному вопросу.

5 .Заключение

14 стр., 6542 слов

Победа и поражение в романе Обломов, Гончаров. величайшая победа ...

... победы начинаются с победы над самим собой». Сочинение по направлению Победа и поражение Леонид Леонов говорил: «Все победы начинаются с победы над самим собой». Что хотел сказать автор ... и теплом, но испытать счастья ему не удалось. Мечты и надежды остались нереализованными. Вторым ярким примером ... себя и свои поступки. Итоговое сочинение по литературе 11 ... герой романа «Обломов». Лень властвует над ...

В заключение хочу подчеркнуть(хотелось бы отметить, еще раз обратить внимание на

В заключение важно отметить

Следует сказать (отметить, подчеркнуть)

Обобщая сказанное, можно сделать вывод

Итак,

Следовательно,

Таким образом,

Изложение собственного мнения по проблеме

  • С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна…
  • По моему мнению разговор на эту тему актуален. Так как…
  • По-моему, злободневность этой проблемы заключается в том, что..
  • Нельзя не согласиться с автором текста в (чем?)…
  • Вызывает восхищение…
  • Радует то, что…
  • Нельзя оставаться равнодушным…
  • Читатель растроган тем, что…
  • Я разделяю точку зрения автора потому что, во-первых…, во-вторых…
  • Мне кажется справедливым утверждение автора…, потому что, во-первых…, во-вторых…
  • Я согласен с автором, утверждающим, что…, так как…
  • Безусловной заслугой автора является…
  • Я думаю(по-моему), утверждение автора (о чем?) ошибочно, потому что, во-первых…, во-вторых…
  • Мне трудно согласиться с позицией автора, утверждающего, что…, так как…
  • Однако не совсем точным является, на мой взгляд, оценка автором(чего?)…
  • Мне кажется, что в этом автор не совсем прав…
  • Я думаю, что автор не прав, утверждая…
  • Я думаю, что с мнением автора можно поспорить…
  • Позиция автора во многом близка мне, но я считаю…
  • Безусловно, нельзя не признать правоту автора относительно…Но все-таки, на мой взгляд…

Заключение

  • Подытоживая сказанное, следует подчеркнуть…
  • В заключение необходимо сказать…
  • Итогом этих наблюдений является…
  • Особо хочется выделить
  • Совершенно справедливо…
  • Следовательно…
  • Данный текст имеет большое значение для…
  • Автор сумел увидеть насущные проблемы и донести их до понимания читателя.
  • Обобщая сказанное…
  • Важно отметить, что…
  • Таким образом
  • Прочитав такое рассуждение …, нельзя не задуматься о…
  • Я думаю, что никто не может остаться равнодушным к этой проблеме…