Проблема совместимости гениальности и злодейства. По Д. А. Гранину

Сочинение

Развитие темы

Из рассмотренных примеров становится очевидным, что проблема совместимости гениальности и злодейства имеет сложное и многогранный характер. Автору удалось продемонстрировать, что даже великие умы могут совершать злодеяния, однако это не исключает их гениальности. Приведенные примеры Эйнштейна и Сальери показывают, что нравственные поступки тесно связаны с гениальностью, и злодеяние может стать препятствием на пути к величию.

Делая вывод из обсуждаемой проблемы, автор приходит к убеждению, что гении обязаны нести ответственность за свои действия и использовать свой талант во благо человечества. В противном случае, они рискуют потерять свое признание и уважение со стороны общества.

Таким образом, рассмотренные аргументы и примеры подтверждают тезис автора о том, что нравственность является неотъемлемой частью гениальности, и гений, совершающий злодеяния, теряет свой статус в глазах общества.

Исследование о теме гениальности в произведении К. Г. Паустовского «Старый повар» и связи с другими произведениями

В данной работе рассматривается произведение К. Г. Паустовского «Старый повар» и его связь с темой гениальности. Автор в нем рассказывает историю о встрече молодого Моцарта с умирающим графским поваром и эффекте, который производит музыка Моцарта на старика. Работа также сравнивает гениальность Моцарта с другими произведениями искусства, такими как творчество Пушкина.

Молодой Моцарт и гениальность его музыки

В произведении «Старый повар» Паустовский рассказывает о встрече Моцарта с умирающим графским поваром, который просит молодого композитора сыграть для него на клавесине. Моцарт соглашается и начинает играть музыку. В результате слепой повар, закрыв глаза, начинает воображать и возвращаться в прекрасные мгновения своей молодости, когда впервые встретил свою жену.

В этом моменте проявляется гениальность Моцарта — его музыка способна вызывать сильные эмоции и возвращать людей в прекрасные моменты их прошлого. Это действительно особая способность, которая выделяет гениев и талантливых исполнителей.

Гениальность и бережное обращение с талантом

В своей исследовательской работе также было обнаружено, что гениальные люди должны бережно относиться к своему таланту и избегать безнравственных поступков, которые могут нанести вред их душе и их божественному дару. Пример Моцарта показывает, что его музыка не только приносит счастье и радость людям, но и может вернуть их в прекрасные мгновения прошлого.

2 стр., 896 слов

«Новая» жизнь «старой» музыки

... I часть (фрагмент) Послушайте фрагмент из «Неоконченной» симфонии Франца Шуберта и попробуйте объяснить, понятна ли эта музыка современному человеку. ... завершению неоконченной кантаты Шуберта «Лазарь», а также сочинение итальянского композитора Лучано Берио «Rendering» («Истолкование»), созданное ... А. Моцарт, П. Чайковский, Ф. Шуберт, И. Брамс, и другие мастера ушедших столетий. Является ли музыка ...

Таким образом, гениальные люди должны использовать свой талант для блага и вдохновлять других своим искусством, а не погружаться в злодейство или безнравственность, как это было случаем с другими гениальными личностями.

Пушкин и его взгляды на искусство

Обратившись к великому русскому поэту А. С. Пушкину, необходимо отметить его гениальность и целостность как личности. Творчество и личность Пушкина представляют собой уникальное целое, что делает его одним из величайших писателей всех времен.

Он никогда не сомневался в своей задаче и считал, что его искусство вызывает наилучшие чувства и эмоции в людях. Это подчеркивает связь между гениальностью и способностью искусства эмоционально и духовно воздействовать на аудиторию.

Гениальность и темная страница

Однако в процессе дискуссии с коллегой, заключенной в моей исследовательской работе, был выявлен вопрос о связи гениальности с злом. Мы обсудили создание атомной бомбы и гениальность Эйнштейна, который был вовлечен в этот темный путь.

Мой коллега привел аналогию между Моцартом и Сальери, указывая на то, что злодейство часто следует за гением. Он подчеркнул, что злодеем является не сам гениальный человек, а его поступки. В контексте произведения «Старый повар» Моцарт исполняет реквием заказчика и принимает на себя роль злодея в некотором роде.

Таким образом, исследование подтверждает, что гениальность — это сложное понятие, и оно не всегда полностью связано с позитивными качествами личности. Отношение к искусству и борьба двух начал — светлого и темного — также играют важную роль в понимании гениальности.

Развитие темы исследования

Обсуждение о роли злодейства в жизни творческих гениев приводит к сложной дилемме. Дуальность человеческой натуры становится явной, и важно проанализировать различные точки зрения, чтобы понять данную проблему.

Анализ примера немецкого мотоциклиста

Пример злодейства, описанный автором, ставит нас перед вопросом о влиянии военного времени на нравственные поступки человека. Способность к насилию, возникшая во время войны, вызывает необходимость понять, насколько она может повлиять на творческий гений.

Роль искусства в понимании нравственности

Пушкин использует свои произведения для выражения нравственных принципов и взглядов. Его понимание гения связано с нравственными качествами, что поднимает вопрос о том, можем ли мы простить злодейство, совершенное творческим гением, и продолжать признавать его величие в искусстве.

Итоговые выводы

Проведенный анализ примеров и точек зрения позволяет сделать вывод о сложной взаимосвязи между гением и злодейством. Дилемма, которая возникает, требует дальнейшего изучения и анализа, чтобы понять, каким образом нравственные поступки влияют на восприятие искусства и гения.

Гений и его открытие

Важно отличать самого гения от его открытия. Открытие может оказаться гениальным, но гений — это не только его результат. В качестве примера можно привести Моцарта, у которого гениальность его музыки была соединена с его личностью: добротой, доверчивостью и щедростью. Моцарт был способен восхищаться всем хорошим, что имел Сальери, и был свободен от зависти. Он был открыт и простодушен.

2 стр., 735 слов

Проблема гения, гениальности (По Д. А. Гранину)

... Но немало примеров гениальных людей есть и в русской художественной литературе. Примером может послужить, например, трагедия А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Моцарт по природе своей человек жизнерадостный, открытый миру, ... ход истории, либо же внести значительный вклад в ее усовершенствование. Я согласен с мнением советского писателя. Гения не определяет его происхождение или воспитание. Здесь ...

Ненависть Сальери к Моцарту

Автор задает вопрос о причинах ненависти Сальери к Моцарту. Он считает, что зависть может быть объяснением этого чувства, но признает, что Сальери признавал гениальность других и ни разу не испытывал зависти к ним. Таким образом, ненависть Сальери не является единственным объяснением его поступков.

Дилемма: может ли человек стать гением?

Вопрос о том, может ли человек стать гением, вызывает сомнения в том, над чем боролся Сальери всю свою жизнь. Эта дилемма требует дальнейшего рассмотрения и анализа.

В конечном итоге, связь между гением и злом остается сложной и многогранной проблемой, которая требует дальнейшего исследования и анализа различных аспектов.

Может ли человек стать гением, достигая этого своим умом и трудом, не рассматривая его как божественный дар? Сальери считал, что да, это возможно.

Молодость Сальери, его зрелость и вся его жизнь появлялись передо мной как целеустремленная и, в некотором смысле, идеальная прямая.

Для меня так выглядит идеал ученого: настойчивость и ясное понимание того, чего ты хочешь. Сальери полностью одержим своей идеей. Но его идея особая — стать создателем. Способность создавать у него не была дана — он сам добивался её, её развивал…

Это не просто слепое восстание, это восстание Разума, или точнее Расчета.

Сальери стал выдающимся композитором. Ему улыбнулась слава. Его музыка признавалась. Сам Моцарт утверждал в счастливые минуты о мотиве Сальери из «Тарара».

Чем отличается гений Моцарта от не-гения Сальери? Грань здесь непроста и неуловима.

Голос, который наводит на Моцарта божественные созвучия, не слышен окружающим.

Для остальных и Моцарт, и Сальери выглядят одинаково: оба всецело ощущают силу гармонии, оба пылко любят искусство и могут ценить его, оба — жрецы прекрасного, избранные для служения своему делу. До появления яда Моцарт и Сальери были равноправными сыновьями гармонии.

Но теперь гений ушел, яд разделил их.

В контексте произведения «По Д. А. Гранину», освещающего тему взаимоотношений гения и нравственности, открывается философская глубина, привнесенная Пушкиным. Проанализируем события, где отравленное вино становится катализатором разрушения союза.

Отравленное вино выступает как метафора, раскрывающая темный характер Сальери. В этот момент происходит не только физическое отравление, но и разрушение нравственного союза. Последняя реакция на яд, как последнее средство, выявляет истинную природу героев. Это нравственное испытание становится пробой гения.

В процессе мучительного раскрытия себя под воздействием яда, Сальери вынужден столкнуться с собственной темной сущностью. Маска сорвана, и он сталкивается с ужасной правдой. Логическая схема начинает действовать в уме героя: гений не может быть злодеем, ибо Моцарт, как гений, несет свет и творчество. Следовательно, Сальери лишен этой природной благословенности.

16 стр., 7831 слов

Проблема гения и злодейства в моцарт и сальери пушкина

... раздел основное общее образование Урок внеклассного чтения. А . С . Пушкин « Моцарт и Сальери», Проблема « гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей. Ход урока I. Орг.момент II. Тема ... Амадей Моцарт (1756-1791) и итальянский композитор, дирижер, педагог Антонио Сальери (1750-1825). Вольфганг Амадей Моцарт – австрийский композитор. Моцарт сочинял музыку с пяти лет. В четырнадцать – стал ...

Нравственное начало, выступая как пробой гения, становится решающим фактором для человечества. Только те, кто несет в себе это нравственное начало, заслуживают признание и продолжения своего бытия в коллективе гениев.

Сальери, несмотря на свои злодеяния, оставляется живым и осужденным мучениям. Зло продолжает существовать, но торжествует гений, в лице Моцарта, оставаясь бесспорным воплощением творческой силы.

По Д. А. Гранину